Трудно ли быть самостоятельным
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Беседа «Трудно ли быть самостоятельным?»
Оборудование: мультфильм «Ох и Ах», карточки (воля, желание, безразличие, лень, ответственность, трудолюбие), картинки слоников, утят, рыбок
- Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут _____, я учу таких же ребят, как и вы. Прежде чем начать наше с вами занятие, я хотела бы познакомиться с вами, узнать вас поближе. Предлагаю вам немного поиграть в игру «Давайте познакомимся».
Я буду говорить о том, что люблю, и если вы тоже как и я это любите, то говорите «я», а я буду делать шаг вперед к вам, чем я ближе к вам, тем больше у нас общего, хорошо?
- Кто из вас любит, как я мороженое?
-У меня день рождения зимой, кто из вас тоже родился зимой?
-Мое самое любимое время года лето. Кто любит лето, как и я?
-Кто из вас любит в выходной день хорошенько поваляться в постели, побездельничать, полениться? Вот я, например, скажу вам по секрету, очень люблю, а вы?
Вот мы и познакомилась, узнали друг друга немного поближе, увидели, что мы чем-то похожи. И поэтому думаю, что все у нас, сегодня получится.
-О чем вы сегодня хотели поговорить со мной?
-Какая интересная тема.
Р., поднимите руку те, кто считает себя самостоятельным.
Кого родители считают самостоятельным?
А что значит быть самостоятельным? (…)
Самостоятельность - это действие, которое человек осуществляет САМ, без подсказки и помощи окружающих; это способность рассчитывать только на свои силы. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать взрослым человеком.
-А что нужно делать, чтобы стать самостоятельным? (…)
-Р., а вы любите смотреть мультфильмы? Я тоже люблю. Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Ох и Ах». После просмотра, вы скажете, кого из героев можно назвать самостоятельным.
-Просмотр мультфильма (3 минуты)
-Р., кого из мальчиков можно назвать самостоятельным? Почему? (…)
-А что вы можете сказать про мальчика по имени Ох? (…)
-Почему он несамостоятельный? (не умеет ничего делать). А что мешает ему быть самостоятельным? (лень)
-Как вы считаете, нужна ли человеку самостоятельность? Для чего? (…)
Мы пришли к выводу о том, что самостоятельность необходима каждому человеку.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Моя самостоятельность».
Ваша задача: хлопнуть в ладоши в той ситуации, где вы делаете это самостоятельно, а если при помощи взрослого, то вам нужно топнуть.
Ситуации:
- помыть посуду
- одеться
- пойти на прогулку поздно вечером
- починить розетку
- пришить пуговицу
- погулять с домашним питомцем
Молодцы ребята! А если бы я задала эти же вопросы деткам из детского сада, как вы думаете чего было бы больше слышно хлопков или топота? (должны ответить топота)
А если взрослым? (хлопков)
Значит, вы развиваетесь, вы учитесь быть самостоятельными.
Р., вы очень часто забываете дома школьные принадлежности.
-Что вы говорите учителю, почему вы их забыли? По какой причине? (…)
А теперь давайте подумаем, как ответит на этот вопрос самостоятельный ученик?
А) Я не приготовил с вечера. ИЛИ
Б) Мама не положила мне в сумку.
-Конечно, Я не приготовил с вечера. Самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого человека. Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.
Помни, что самостоятельным ты становишься тогда, когда можешь сам отвечать за свои поступки.
- А какие качества характера помогут нам быть самостоятельными и преодолевать трудности?
(Воля, желание, безразличие, лень, ответственность, трудолюбие)
Р., давайте подведем итог: «Легко ли быть самостоятельным?» (…)
Самостоятельным быть нелегко, но этому надо учиться.
Р., я предлагаю вам выбрать эмблему и с её помощью оценить свой уровень самостоятельности:
Слоненок «Я не самостоятельный»
Утенок «Средний уровень самостоятельности (с помощью взрослого)»
Рыбка «Я самостоятельный»
-Покажите, что вы выбрали. Я с вами абсолютно согласна. Главное Вы не должны бояться, сразу не всё получается, но девизом должно стать «Я – САМ!» и всё обязательно получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа " Трудно ли быть левшой?"
Исследовательская работа Ласкиной Полины...
Классный час на тему "Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным".
Тема: Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным.Планируемые результаты:-личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельн...
Проект «Трудно ли быть «ЛЕВШОЙ»?
По мере приспособления к окружающему меня быту, я столкнулся с трудностями, которые заключались в том, что многое для меня не просто сложно, но, порой, даже невозможно. Наблюдая за своими...
Классный час. Тема: «Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным».
Тема: «Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным»Цель: познакомиться с понятием самостоятельность; узнать, кто такой самостоятельный человек.Планируемые результаты:личностные:разв...
Классный час "Трудно ли быть добрым"
Классный час "Трудно ли быть добрым"...
Классный час "Трудно ли быть самостоятельным"
Классный час и презентация...