Трудно ли быть самостоятельным
план-конспект занятия (2 класс)

Лебедева Елена Сергеевна

Трудно ли быть самостоятельным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudno_li_byt_samostoyatelnym.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Трудно ли быть самостоятельным?»

Оборудование: мультфильм «Ох и Ах», карточки (воля, желание, безразличие, лень, ответственность, трудолюбие), картинки слоников, утят, рыбок

- Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут _____, я учу таких же ребят, как и вы. Прежде чем начать наше с вами занятие, я хотела бы познакомиться с вами, узнать вас поближе. Предлагаю вам немного поиграть в игру «Давайте познакомимся».

Я буду говорить о том, что люблю, и если вы тоже как и я это любите, то говорите «я», а я буду делать шаг вперед  к вам, чем я ближе к вам, тем больше у нас общего,  хорошо?

- Кто из вас любит, как я мороженое?

-У меня день рождения зимой, кто из вас тоже родился зимой?

-Мое самое любимое время года лето. Кто любит лето, как и я?

-Кто из вас любит в выходной день хорошенько поваляться в постели, побездельничать, полениться? Вот я, например, скажу вам по секрету, очень люблю, а вы?

Вот мы и познакомилась, узнали друг друга немного поближе, увидели, что мы  чем-то похожи.  И поэтому думаю, что все у нас, сегодня получится.

-О чем вы сегодня хотели поговорить со мной?

-Какая интересная тема.

Р., поднимите руку те, кто считает себя самостоятельным.

Кого родители считают самостоятельным?

А что значит быть самостоятельным? (…)

Самостоятельность  - это действие, которое человек осуществляет САМ, без подсказки и помощи окружающих; это способность рассчитывать только на свои силы. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать взрослым человеком.

-А что нужно делать, чтобы стать самостоятельным? (…)

-Р., а вы любите смотреть мультфильмы? Я тоже люблю. Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Ох и Ах». После просмотра, вы скажете, кого из героев можно назвать самостоятельным.

-Просмотр мультфильма (3 минуты)

-Р., кого из мальчиков можно назвать самостоятельным? Почему? (…)

-А что вы можете сказать про мальчика по имени Ох? (…)

-Почему он несамостоятельный? (не умеет ничего делать). А что мешает ему быть самостоятельным? (лень)

-Как вы считаете,  нужна ли человеку самостоятельность?  Для чего? (…)

Мы пришли к выводу о том, что самостоятельность необходима каждому человеку.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Моя самостоятельность».

Ваша задача: хлопнуть в ладоши в той ситуации, где вы делаете это самостоятельно, а если при помощи взрослого,  то вам нужно топнуть.

  Ситуации:

- помыть посуду

- одеться

- пойти на прогулку поздно вечером

- починить розетку

- пришить пуговицу

- погулять с домашним питомцем

 Молодцы ребята! А если бы я задала эти же вопросы деткам из детского сада, как вы думаете чего было бы больше слышно хлопков или топота? (должны ответить топота)

А если взрослым? (хлопков)

Значит,  вы развиваетесь, вы учитесь быть самостоятельными.

Р.,  вы очень часто забываете дома школьные принадлежности.

-Что вы говорите учителю, почему вы их забыли? По какой причине? (…)

А теперь давайте подумаем, как ответит на этот вопрос самостоятельный ученик?

А) Я не приготовил с вечера. ИЛИ

Б) Мама не положила мне в сумку.

-Конечно, Я не приготовил с вечера. Самостоятельный    человек не будет перекладывать свои обязанности на другого человека. Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

Помни, что самостоятельным ты становишься тогда, когда можешь сам отвечать за свои поступки.

- А какие качества характера помогут нам быть самостоятельными и преодолевать трудности?

(Воля, желание, безразличие, лень, ответственность, трудолюбие)

Р., давайте подведем итог: «Легко ли быть самостоятельным?» (…)

Самостоятельным быть нелегко, но этому надо учиться.

Р., я предлагаю вам выбрать эмблему и с её помощью оценить свой уровень самостоятельности:

Слоненок «Я не самостоятельный»

Утенок «Средний уровень самостоятельности (с помощью взрослого)»

Рыбка «Я самостоятельный»

-Покажите, что вы выбрали. Я с вами абсолютно согласна. Главное Вы не должны бояться, сразу не всё получается, но девизом должно стать «Я – САМ!» и всё обязательно получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа " Трудно ли быть левшой?"

Исследовательская работа Ласкиной Полины...

Классный час на тему "Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным".

Тема: Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным.Планируемые результаты:-личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельн...

Проект «Трудно ли быть «ЛЕВШОЙ»?

 По мере приспособления к окружающему меня быту, я столкнулся с трудностями, которые заключались в том, что многое для меня не просто сложно, но, порой, даже невозможно. Наблюдая за своими...

Классный час. Тема: «Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным».

Тема: «Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным»Цель: познакомиться с понятием самостоятельность; узнать, кто такой самостоятельный человек.Планируемые результаты:личностные:разв...

Классный час "Трудно ли быть добрым"

Классный час "Трудно ли быть добрым"...