Заповедник «Белогорье».
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Болховитина Ольга Сергеевна

Цели и задачи:

  • Обобщить знания по разделу «Родной край»
  • Закрепить знания детей о правилах поведения в заповеднике.
  • Развивать познавательную активность, внимание, творческие и конструкторские способности детей.
  • Расширять словарный запас детей. кругозор.
  • Воспитывать любовь к родному краю, животному миру.
  • Вызвать у детей интерес к изучению животного мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovednik_belogore.docx28.78 КБ
Файл zapovednik_belogore.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Заповедник «Белогорье».

Цели и задачи:

  • Обобщить знания по разделу «Родной край»
  • Закрепить знания детей о правилах поведения в заповеднике.
  • Развивать познавательную активность, внимание, творческие и конструкторские способности детей.
  • Расширять словарный запас детей. кругозор.
  • Воспитывать любовь к родному краю, животному миру.
  • Вызвать у детей интерес к изучению животного мира

Оборудование: презентация, шаблоны для изготовления поделок, клей.

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

II. Сообщение темы и целей занятия

– Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по нашему заповеднику «Белогорье». Сегодня мы узнаем о животных, насекомых, птицах, которые обитают в нашем крае. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие будет для вас интересным и познавательным. (1слайд)

III. Работа по теме внеурочного занятия      

 (2 слайд)

-Дети, как вы думаете, нужно ли соблюдать какие-то правила поведения  в заповеднике?  (Ответы детей: да)

-А какие, назовите их? (Ответы детей:) (3 слайд)

  • Не шуметь;
  • Не рвать растения, не производить сбор грибов и ягод;
  • Передвигаться  только по дороге установленного маршрута; 
  • На остановках для отдыха не разводить костров;
  • Не выбрасывать мусор на территории заповедника. )

- Молодцы, вы все помните!

        - Я вам расскажу о нашем заповеднике «Белогорье».  Послушайте меня внимательно. (4 слайд)

        «Белогорье»  - старейший заповедник Белгородской области. Он находиться на правом берегу реки Ворскла. Раньше он так и назывался «Лес- на- Ворскле».

        Разнообразна растительность заповедника. Большую часть её составляют дубы. Поблекшая листва на них почти всю зиму.  (5 слайд)

        Рядом с дубами растут клёны, липы, дикие яблони и груши, ясени и кустарники: шиповник и бересклет.

        Удивительно красив заповедник вначале лета, когда всё расцветает. Лес наполняется ароматами цветов и молодых листьев. Под кронами деревьев рассыпаны фиалки, купены, колокольчики.(6слайд)

        Берега Ворсклы зарастают  камышами и ирисами. На воде виднеются жёлтые кувшинки и белые лилии.(7 слайд)

        Животный мир заповедного участка очень разнообразен. В заповеднике «Белогорье» насчитывается до 100 видов птиц (чёрный коршун, серая неясыть, тетеревятник, обыкновенный канюк, перепелятник, орёл-карлик, дрозды, различные синицы и многие другие птицы).

        Из парнокопытных многочисленны: кабан и европейская косуля. Из хищных встречаются: лисица, енотовидная собака, барсук, каменная куница, ласка, хорь лесной. Обычен заяц-русак. Зарегистрировано более 2500 видов насекомых, среди которых много редких (жук-олень, бабочка махаон).(8слайд)

Итак, отправляемся в путешествие по нашему заповеднику.

Давайте  посмотрим.(9 слайд)

-Кто из животных нам встретится первым? Кто это? (Ответ детей: это барсук)

- Верно.

- А что вы знаете об этом животном? (Ответы детей)

- А теперь давайте послушаем, что нам расскажет ……………..об этом животном.

(Стихотворение читает ученик)

Барсук

Встанет за полночь барсук,
Обойдёт свой дом вокруг.
Тонкий нюх и острый глаз,
Наступил охоты час.

- Итак, идем по тропинке дальше? Кто же это? (Ответы детей: енот ) (10 слайд)

- Что вы можете рассказать об этом животном? (Ответы детей)

- О еноте нам прочтет стихотворение …………….

Енот

Юркий маленький зверёк
Полосатый поперёк.
Тёмно-желтый мех на нём,
Мы — ЕНОТОМ назовём!

-Ребята послушайте , а кто же это за зверь? (11слайд)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….

 (Ответы детей: лиса)

- Ну, об этом животном знают все. Давайте вспомним, какая она?

- …………… прочтет нам стихотворение

Лиса

Это что там за краса?

В кустиках сидит лиса.

Здесь добычу стережет -

С места долго не сойдет.

Эта хитрая плутовка

Схватит жертву очень ловко,

Отнесет ее в нору

И лисятам даст еду.

-Хорошо. Молодцы!

- Кто же это? (Ответы детей: косуля) (12 слайд)

-Кто может рассказать об этом животном?

Косуля

Вот промчалась точно пуля,

Мимо стройная косуля.

Грациозна и нежна,

И стремительна она.

Прежде здесь они не жили.

Их в леса к нам запустили,

И теперь они живут,

Травку сочную жуют.

- Что-то мне страшно идти дальше в лес. А вам? (Ответы детей) (13слайд)

- Ну тогда идем дальше.

- Кто на своей голове
Лес носит?      (Ответы детей: лось)

- ………… расскажет нам о нем.

Лось

Лось - рога ветвистые
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.

-Идем дальше? (Ответы детей) (14 слайд)

Веток хруст в лесу,
То тут, то там.
Ищет жёлуди...
(Ответы детей: кабан)

-А, что вы знаете, а этом животном?

- Нам о нем расскажет ……………

Кабан

Опускается туман,        
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.

Физкультминутка

-Ребята, молодцы. Мы узнали всех животных, которые встречались нам на пути.

- А  сейчас мы с вами узнаем, какие птицы живут в нашем заповеднике.

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.

Ответ: Цапля (15 слайд)

Это старый наш знакомый,
Он живёт на крыше дома,
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.. (аист)

  (Ответы детей аист)  (16слайд)

Высоко летаю,
Всех птиц забиваю. (Ответы детей коршун)

(17слайд)

- Верно.

 Еще есть такая птицы: Как поползень.(18слайд)

- А сейчас я хочу вам рассказать об  насекомом, которое занесено в красную книгу.

А, о коком насекомом пойдет речь, вы узнаете из загадки. (19 слайд)

    ***

     Шевелились у цветка все четыре лепестка.
   Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

                                               (Ответы детей: бабочка)

- Верно это бабочка махаон. (20слайд)

 -Это бабочка Махаон,  которая занесена в красную книгу. Давайте все вместе повторим ее название.
-Как вы думаете , а почему животных заносят в красную книгу? (Ответы детей: Редких животных заносят в красную книгу.)

(Учитель)

В красную книгу заносятся данные обо всех животных и растениях, которые нуждаются охране и защите человека.

Ребята давайте соберем из шаблонов бабочку. Шаблоны лежат на столе.  (Дети выполняют задание). (21 слайд)

- У вас вышли прекрасные бабочки. Давайте подарим их нашим гостям. (23слайд)

IV. Подведение итогов занятия

-Вам понравилось наше путешествие?

- Давайте вспомним, о каких животных мы сегодня узнали? (Ответы детей: лиса, кабан, косуля, лось, енот, барсук). А как называется бабочка, о которой мы сегодня узнали и которая занесена в красную книгу? (Ответ детей: махаон)

- Молодцы! Вы сегодня ответили на все вопросы, соблюдали правила поведения в заповедники, рассказали о животных нашего края.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лес. Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои.

Слайд 2

Заповедник Белогорье о снован в 1925 году.

Слайд 4

Передвигаться только по дороге установленного маршрута; Не рвать растения, не производить сбор грибов и ягод; Не шуметь; На остановках для отдыха не разводить костров; Не выбрасывать мусор на территории заповедника.

Слайд 5

Ворскла

Слайд 6

Растительность

Слайд 9

Животный мир Кабан Лисица Махаон Заяц Жук-олень Косули

Слайд 10

Животные заповедника БАРСУК

Слайд 11

ЕНОТ

Слайд 12

лисица

Слайд 13

косуля

Слайд 14

лось

Слайд 15

кабан

Слайд 16

ЦАПЛЯ

Слайд 17

АИСТ

Слайд 18

коршун

Слайд 19

ПОПОЛЗЕНЬ

Слайд 20

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. Отгадай-ка:

Слайд 21

МАХАОН

Слайд 23

Бабочки дарят нам чувство радости от любования их удивительной красотой и разнообразием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Зимующие птицы Белогорья. Дятел

Данная презентация помогает вовлечь обучающихся в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц....

Презентации "Святые места Белогорья"

Презентации Холковский мужской монастырь,Марфо-Мариинский женский монастырь...

Сценарий выступления агитбригады "Молоко и мед Белогорья - залог отличного здоровья!"

С выступлением по данному сценарию команда МБОУ "СОШ №15" г. Губкина заняла 2 место на муниципальном конкурсе "Молоко и мед Белогорья - залог отличного здоровья!" - 2014. Своим выступлением агитбригад...

Буклет "Сетевой класс Белогорья"

Буклет "Сетевой класс Белогорья"...

Классный час. Всероссийский день заповедников и национальных парков. Заповедники и парки Самарской области.

Цель:показать значимость природы в нашей жизни;привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;способствовать оздоровлению и физической активизации детей; приобщить к соблюдению ЗОЖ....

Технологическая карта урока окружающего мира «Заповедники России (Остров Врангеля, Большой Арктический заповедник). Охрана природы.» (2 класс)

Цель урока: формирование представлений о заповедниках о. Врангеля и Большой Арктический.Задачи урока:  Дидактические:1. Формировать представление о заповеднике как хранителе природы.2....