Урок «Кто такие звери?» 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Используя  ИКТ, я считаю, что наиболее эффективно выстраивать уроки в режиме проблемного диалога. Это позволит организовать подобие дебатов между учащимися и учителем и между учащимися. При этом сочетается контроль учителя с самоконтролем и взаимоконтролем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 класс с презентацией.

Учитель: Гаврилова И.Н.: используя  ИКТ, я считаю, что наиболее эффективно выстраивать уроки в режиме проблемного диалога. Это позволит организовать подобие дебатов между учащимися и учителем и между учащимися. При этом сочетается контроль учителя с самоконтролем и взаимоконтролем.

Тема: «Кто такие звери?»

Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей.

Тип урока: решение частных задач (проблемный диалог)

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Планируемые результаты: научатся исследовать строение тела, шерсти зверей; узнавать и определять зверей по рисунку; получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела зверей и его образом жизни; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группах, использовать различные способы поиска для получения новых знаний; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, уважительно относиться к иному мнению.

Оборудование: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». 1 класс; персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, экран, учебное пособие.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слайд 1. На слайде написаны пункты плана урока в произвольном порядке, учащиеся самостоятельно выбирают и выстраивают урок.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного.
  3. Работа по теме урока.
  4. Подведение итогов.
  5. Моя оценка урока.

Урок с компьютером "Путешествие по Южной Америке"

  1. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности.

- Разгадав кроссворд, вы узнаете тему нашего урока.

Слайд 2.

1

2

3

4

5

  1. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

  1. Он весной поёт красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? (Соловей)

  1. Хоть я не молоток-

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

  1. Колюч, да не ёж. (Ёрш)
  2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

- Молодцы! Вы всё правильно отгадали. Определите, какие виды животных встретились? Слово, которое «высветилось» определяет вид представленных животных? Почему? Зачем тогда слово появилось?

- Итак, назовите тему нашего урока.

(Тема нашего урока «Кто такие звери?»)

  1. Работа по теме урока.

Слайд 3. На слайде изображены животные: щука, дятел, бабочка, корова.

- Расскажите, к какой группе относится каждое животное. Какие признаки помогают определить принадлежность к группе?

(Бабочка – насекомое, у которого есть крылья и шесть ног. Щука – рыба, тело покрыто чешуёй, живёт в воде. Дятел – птица, тело покрыто перьями, есть крылья, летает.)

- Что можно сказать о корове? (Корова – животное.)

Расскажите о строении коровы. (У коровы есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто шерстью, есть вымя, она даёт молоко.)

Вспомните тему нашего урока и назовите, к какой группе относится корова. (Корова относится к группе зверей.)

Какой признак помогает определить, что животное относится к группе зверей? (Тело покрыто шерстью, животное даёт молоко.)

Давайте проверим свои знания по учебнику. Откройте учебник на стр. … , на странице изображены животные, учащиеся сравнивают их строение (дополнительно рассматривают предложенные учителем животных, например, жираф, кот и делают вывод. (Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.)

- Чем покрыто тело зверей?

- Что такое шерсть? Это мех или волосы? Посмотрите на свои руки. (Шерсть – это волосяной покров животного, мех.) В учебнике посмотрите строение шерсти.

Рассмотрите  иллюстрацию на стр. … (вверху). Выберите, какое животное – зверь? (Мышь – это зверь, потому что тело покрыто шерстью.)

Мы с вами теперь знаем основные отличительные признаки зверей – наличие шерсти и кормление детёнышей молоком. Вернёмся к рисунку учебник. Крокодил и мышь – кто из них зверь? (Хоть мышка маленькая, но она – зверь. А крокодил – нет. Почему?

Слайд 4.  Фрагмент из м/ф «Приключения Врунгеля», в котором в трюме корабля из яиц вылупляются крокодильчики.)

Вывод: детёнышей, появившихся на свет из яиц, молоком не кормят. Поэтому крокодил – это не зверь.

- Мы с вами рассмотрели зверей. Среди них жираф, мышь, кот, корова… Подумайте, по какому признаку можно разделить этих животных на две группы? (На домашних животных и на диких животных.)

Сделайте вывод. (К группе зверей относятся как дикие животные, так и домашние животные.)

Назовите диких зверей, домашних зверей.

  1. Физминутка.

Лучшие качели – гибкие лианы

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается –да-да-да,

Тот не огорчается ни-ког-да! (Раскачивания, взмахи руками, подпрыгивания.)

Слайд 5. Решите  ребус, и вы узнаете задание.

Ребусы с предлогами :: Все для детей. Детские ресурсы.

С

О

Л

Ь

3

2

1

4

Факультативное занятие по экологии в начальных классах: "Эти удивительные животные". 2-й класс

baduza.ru - Ребусы это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами

Ответы: заяц, лось,  белка, медведь.

Работа по группам:

Класс делится на 4 группы, каждая группа получает задание с изображением зверя.

1-я группа – определить, к какому виду относится животное заяц. По каким признакам определили?

2-я группа - определить, к какому виду относится животное лось. По каким признакам определили?

3-я группа - определить, к какому виду относится животное белка. По каким признакам определили?

4-я группа - определить, к какому виду относится животное медведь. По каким признакам определили?

Заслушивается выступление групп.

- Внизу на стр. … в «Рабочей тетради» изображён чёрно-белый рисунок. Прочитайте задание к рисунку.

Найдите четырёх зверей, назовите их.

Чтобы правильно раскрасить рисунок, нужно знать, какое время года изображено. Вспомните времена года.

-Какое время года изображено? (Изображено лето.)

- Почему вы так считаете? (На деревьях изображены листья, медведь гуляет по лесу, зимой он спит.)

- Какого цвета шерсть у зайца летом? (Летом шерсть у зайца серая, а зимой белая.)

- Какого цвета шерсть у белки летом? (Летом шерсть у белки рыжая.) Летом у белки мех короткий, грубый, зимой длинный, мягкий.

Учащиеся самостоятельно раскрашивают рисунок.

Слайд 6. На слайде показано разнообразие мира зверей (кенгуру, ёж, муравьед, лемминг, леопард, лиса, зебра, бегемот, слон, тюлень, дельфин, обезьяна и др.).

- Что объединяет всех этих животных? (Эти животные – звери.)

Слайд 7. На слайде изображены летучая мышь, волк, слон.

- Чем питаются звери, представленные на слайде? (Летучая мышь – насекомыми, волк – животными, слон – растениями.)

Какой вывод можно сделать? (Звери питаются животной и растительной пищей.)

Слайд 7. На слайде изображены обезьяна, кит, гепард, крот.

- Где обитают эти животные? Почему? (Обезьяна – на деревьях, кит – в воде, гепард – на земле, крот – в земле.)

Сделайте вывод о питании и обитании зверей. (Звери обитают там, где они приспособились к жизни и могут добыть себе пищу.)

- Подумайте, зависит ли строение тела зверя от места его обитания? ( Приводят примеры животных, подчёркивая их внешний вид.)

Просмотрите ещё раз страницы в учебнике, по которым работали на уроке и самостоятельно подготовьте вопросы по теме. (Заслушиваются вопросы учащихся). Сравните свои выводы с выводом в учебнике.

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Продолжите:

  Я узнал…

- Был ли урок для вас интересен и полезен? Если да, то чем? Если нет, то почему?

Продолжите:

 Мне было интересно…

- Оцените свою работу на уроке.

Урок с компьютером "Путешествие по Южной Америке"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Конспект урока русского языка 3 класс "Школа России" по теме «Что такое окончание? Как найти окончание в слове?»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Что такое окончание? Как найти кончание в слове?"  УМК "Школа России"...