Конспект занятия по теме "Куликовская битва».
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Самарцева Татьяна Васильевна

Конспект занятия по теме "Куликовская битва».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014_konspekt_dop_zanyatiy_t.v.docx677.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Центр дистанционного образования

Конспект занятия по курсу «Я познаю мир».

Учитель: Самарцева Татьяна Васильевна, учитель высшей категории

Дата проведения: 11.03.2014г

Обучающийся: Вахов Даниил

Год обучения: первый год

Курс: Я познаю мир

Тема занятия: «Куликовская битва».

Цель  занятия: организация деятельности обучающегося по открытию новых знаний, их закреплению.

Задачи:

  • (направленные на достижение личностных результатов обучения)

           воспитание интереса к предмету, коммуникативных  качеств личности;

  • (направленные на достижение метапредметных результатов обучения)

развитие речи, мышления, воображения, наблюдательности, умения рассуждать, анализировать, делать выводы,

  • (направленные на достижение предметных результатов обучения)

углубление  знаний об истории нашего Отечества,  расширение кругозора по теме образования русского государства.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Место в учебном плане:  занятие № 25 ( годовое количество часов курса « Я познаю мир»  - 35).

Формы работы: индивидуальная форма.

Оборудование: компьютер, наушники, микрофон.

Программное обеспечение: программа Skype.

Ресурсы: Материалы к занятию № 25 курса «Я познаю мир» в системе MOODLE.

Планируемые результаты:

Личностные

Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми, умения находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки к работе на результат.

Метапредметные

Познавательные УУД:

умение находить информацию в исторических материалах;

умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

умение представлять информацию в сжатом виде (таблица дат).

Регулятивные УУД:

определение цели, формулировка проблемы;

планирование деятельности;

умение работать по плану (алгоритму), сверяясь с целью;

умение оценить степень успешности достижения цели.

Коммуникативные УУД:

развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге;

развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Предметные

Овладение знаниями о металлах;

формирование умения определять  главные задачи и результаты в поступках людей;

формирование умения давать характеристику главным действующим лицам и событиям приведщим к освобождению Руси от ига Золотой Орды.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание деятельности

обучающегося

Формирование ключевых компетенций

1

 Определяет и формулирует тему, цель  урока, ищет способы достижения цели

Учебно-познавательные компетенции

Давайте вернемся в прошлое нашей стрпны.

2

Учится оформлять свои мысли в устной форме.

Учебно-познавательные компетенции

3

Учится оформлять свои мысли в устной форме.

Учебно-познавательные компетенции

Работа на занятиии.  

Кличет Дмитрий всю страну на священную войну:  «Не довольно ль, братцы, даром отдавать добро татарам? Сбросить иго не пора ли? Сколько лет вас обирали! Сколько сел у вас сожгли! Скольких в рабство увели! Отстоим святую Русь, я вас в бой вести берусь»

                                 

Сравнивает, анализирует, делает выводы. Учится представлять полученные знания в сжатом виде (таблица дат)

Учебно-познавательные компетенции

Компетенции личностного самосовершенствования

 

За степями, за песками хан Мамай услышал весть: Дмитрий-князь идет с войсками и полков его не счесть.  Загудел татарский стан, рассердился грозный хан, гневом сердце запылало, разум тьма ему застлала. Приказал Мамай собрать непомерной силы рать.

5.

Отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

Строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа текста.

6  

Учится представлять полученные знания в виде описания военного снаряжения русского воина того периода.

Общекультурные компетенции

20 августа Москва провожала своих отважных воинов на великую битву. Накануне князь Дмитрий Иванович отправился в Троицкий монастырь.  Его глава-Сергий Радонежский благословил князя на битву и предсказал ему победу.

Учится представлять полученные знания в виде небольшого монолога.

Общекультурные компетенции

8.  На военном совете было приняли решение: перейти Дон и сражаться на Куликовом поле. В ходе боя переправиться назад было нельзя.  Поэтому русские войска могли сражаться только до победного конца или до смерти последнего воина.  

Учится представлять полученные знания в сжатом виде (карта сражения)

Общекультурные компетенции

9. Утром 8 сентября 1380 года  на Куликовом поле встретились войска Дмитрия Ивановича м хана Мамая.

Учится представлять полученные знания в  виде монолога-описания.

Учебно-познавательные компетенции

10

По обычаям тех времен битва началась единоборством. Из ордынских рядов выехал Челубей-богатырь огромного роста. Его вызов принял монах Пересвет.

Учится представлять полученные знания в умении описать происходящие события по иллюстрации.

Учебно-познавательные компетенции

11 

Учится представлять полученные знания в виде рассказа по иллюстрации.

Общекультурные компетенции

12.  Весть о победе разнеслась по всей Руси. Узнали о ней и в других странах.

Рассказ об увиденном, формирование устной речи, связь с жизнью, выполнение роли гражданина

Задание: вспомни, кто из богатырей русских вышел на единоборство с воином Золотой Орды.

Социальные компетенции

Общекультурные компетенции

Ценностно-смысловые компетенции

13

Отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

Строит свои высказывания, формулирует выводы.

Ценностно-смысловые компетенции

14

Отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

Строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа увиденного прослушанного.

Учебно-познавательные компетенции

15

Учебно-познавательные компетенции

16

Учится представлять полученные знания в сжатом виде (таблица)

Общекультурные компетенции

        17. Внимательно ли ты слушаешь учителя на занятии?1.1        

1. О каком столетии шла речь?

2.Кем был Дмитрий Донской?

3.На какой реке произошла Куликовская битва?

4.В чем значение победы русского войска на поле Куликовом?

Отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

Подводит итоги занятия.

Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные компетенции

Компетенции личностного самосовершенствования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Окружающий мир. Конспект урока. Тема:Куликовская битва 4 класс

Конспект урока. Окружающий мир. Куликовская битва....

конспект классного часа "Сталинградская битва - 200 дней и ночей"

Методическая разработка классного часа, посвященного Сталинградской битве, проведенного для учащихся 3 и 4 классов....

Конспект классного часа "Сталинградская битва 1943 г." (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о Сталинградской битве, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в воен...

Конспект классного часа "Сталинградская битва"

Конспект классного часа«Сталинградская битва»Цели:-расширить знания учащихся о Сталинградской битве, ее значении в ходе Великой Отечественной войны;-развивать интерес к истории Отечества; ...

Конспект занятия Сталинградская битва

Знакомство с основными событиями Сталинградской битвы....