Методическая разработка «Плохих» зверей не бывает
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие: «Плохих» зверей не бывает.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся  внутренней потребности включения в учебную деятельность, формирование  у учащихся младших классов положительного отношения к «плохим» представителям животного мира.

 

Оформление: листочки для проведения анкетирования, таблица с вопросами, презентация - иллюстрация к  сказкам, костюмы лисы, волка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_plohih_zverey_ne_byvaet.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №4

г. Волгоград

Внеклассное  мероприятие

«Плохих» зверей не бывает.

     Автор - составитель: учитель начальных классов

                                                                 Коновалова Елена Ивановна

Внеклассное мероприятие: «Плохих» зверей не бывает.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся  внутренней потребности включения в учебную деятельность, формирование  у учащихся младших классов положительного отношения к «плохим» представителям животного мира.

Оформление: листочки для проведения анкетирования, таблица с вопросами, презентация - иллюстрация к  сказкам, костюмы лисы, волка.

Ход мероприятия.

1.Вступительная беседа.

Учитель: Здравствуйте. Сегодня на занятии  мы продолжим изучение  мира животных, а  точнее животному миру леса. Кого их этих представителей вы знаете. Назовите.

Дети: Лисы, белки, медведь, заяц, волк и т. д.

Учитель: Что вы знаете о них, и  об их жизни,  расскажите.

(Ответы детей.)

 

 (Наверняка в ответах будет как положительная, так и отрицательная характеристика животных,  это даст возможность учителю связно  приступить к анкетированию.)

2.Открытие новых знаний.

Вопросы для анкетирования:

      Получается, что  на свете есть  плохие и хорошие животные?

      Если есть, то, каких животных вы считаете  хорошими, а каких плохими?

      Почему?

Учитель: Судя по вашим ответам, получается волк и лисичка самые плохие животные. Стали они такими по причине плохих поступков. А откуда вы узнали об  этих поступках?

Дети: из книг, сказок.

Учитель: из  сказок?  Разве это справедливо? Ведь, что такое сказки?

(Ответы детей.)

Учитель: Волшебные истории, выдуманные людьми,  где звери разговаривают человеческим языком, выполняют домашнюю работу («Лиса и журавль»), хитрят, потешаются друг над другом, совершают поступки свойственные людям.

3.Презентация -  демонстрация иллюстраций сказок с героями животными.

Учитель: Издавна,  люди придумывали сказки для  развлечения  друг друга, для нравоучения. Герои сказок - животные  выполняли,  роль  людей и существовали по законам человеческой жизни. Кто - то должен был стать положительным героем, а кто - то отрицательным. Волк, наверное не вызвал у людей чувства  симпатии из-за своего внешнего вида, а может из-за того, что они с лисонькой любят полакомиться молодым козленком, курочкой, гусенком -  выращенными трудом и заботой. Вот и наделил народ  их от обиды хитростью, злобой, безжалостностью. А на самом деле, волк и лиса имеют много и положительных качеств.  Лес не сможет существовать без них.

4.Беседа по впечатлениям.

Учитель: А что вы думаете об этом?

(Ответы детей)

Учитель : Давайте пригласим героев нашей беседы сюда, возможно они дадут ответы на наши вопросы.

5.Театрализованные минутки.

(В класс входят дети,  переодетые в костюмы волков и лис.  Садятся в полукруг.)

Учитель: Уважаемые звери. Люди предъявляют вам обвинение: в уничтожении домашних и диких животных; распространении болезней, волкам – нападение на человека.

 Волк 1. Многие люди нас никогда не видели или лишь в зоопарке. Волк редко попадается охотникам, не потому, что хитер и опасен. Он осторожен. И потому, что волк редкий зверь.

Волк 2. Волку свойственны многие качества собаки: он точно также силен и настойчив, органы чувств у него точно также хорошо развиты, кроме того он, весьма умен. Его зрение, слух и обоняние одинаково хорошо развиты. Он не только хорошо чует следы, но даже чувствует запах на большом расстоянии. Выслеживая добычу, он проявляет большую осторожность, чтобы не попасть в какую-нибудь ловушку.

Лиса 1. Свое логово лисица устраивает, роя глубокую нору с несколькими выходами, которая помещается под камнями, между корнями больших деревьев, или других удобных местах. В глубине норы лисица всегда выкапывает довольно просторное углубление. Если лисица находит оставленную нору барсука, она поселяется в ней и даже живет с ним иногда в одной норе.

Лиса 2.Волки и лисицы  заботливые родители. Например,  лисички даже выщипывают у себя шерстку и употребляют ее для подстилки мягкой и теплой будущим деткам. Мать обходится с детками  с большой нежностью, первые дни не оставляет их не на минуту, а впоследствии если уходит, то лишь в поздние сумерки и ненадолго, приняв предварительно всевозможные меры, чтобы скрыть их присутствие.

Волк 3.  Когда мать волчиха заботится о малышах,  все члены стаи приносят им добычи. Волчица отправилась на охоту, то стая сторожит их. Играет и учит охотиться. Это дружная семья.

Волк 4. Волки – санитары леса. Они нападают на больных  животных, чем спасают от болезней других.  

6.Обобщение.

Учитель: Выслушав  рассказы наших гостей, какой вывод можно сделать?

Дети: Плохих животных  не бывает, они могут быть плохими и хорошими одновременно.

Учитель: В  окружающем мире все взаимосвязано и не может быть бесполезно. Во всем живом можно найти что-то полезное. Главное бережно относиться  к природе, защищать ее и беречь.

7.Рефлексия деятельности.

Далее учащимся предлагается написать письмо в лес животному.

8.Используемая литература:

1.Журнал «Начальная школа» №9, 1995 год, статья А.В. Миронов, Р.Х. Хабибрахманова «Формирование положительного отношения к «злым» животным»;

2.Иллюстрированный  энциклопедический словарь живой природы «Животные и растения», Москва «Эксмо», 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока "Жизнь лесных зверей зимой"

Урок: предметная область «Окружающий мир»Тема: Жизнь лесных зверей зимой.(1 класс)Методы:                            ...

Методическая разработка занятия по противопожарной безопасности в ГПД «С огнём шутки плохи»

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,Будьте с огнем осторожны всегда!»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "7 страниц про зверей и птиц"

Использовалась в рамках проведения предметной недели...

Методическая разработка урока по теме "Звери-млекопитающие" для 1 класса

Данная методическая разработка поможет в проведении урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Методическая разработка познавательной беседы: «Собака бывает кусачей»

Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья. Учить сравнивать собак, выделять отличие; научить правильному поведению при встрече с собакой; сформировать простейшие ...