Методическая разработка «Плохих» зверей не бывает
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие: «Плохих» зверей не бывает.
Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, формирование у учащихся младших классов положительного отношения к «плохим» представителям животного мира.
Оформление: листочки для проведения анкетирования, таблица с вопросами, презентация - иллюстрация к сказкам, костюмы лисы, волка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №4
г. Волгоград
Внеклассное мероприятие
«Плохих» зверей не бывает.
Автор - составитель: учитель начальных классов
Коновалова Елена Ивановна
Внеклассное мероприятие: «Плохих» зверей не бывает.
Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, формирование у учащихся младших классов положительного отношения к «плохим» представителям животного мира.
Оформление: листочки для проведения анкетирования, таблица с вопросами, презентация - иллюстрация к сказкам, костюмы лисы, волка.
Ход мероприятия.
1.Вступительная беседа.
Учитель: Здравствуйте. Сегодня на занятии мы продолжим изучение мира животных, а точнее животному миру леса. Кого их этих представителей вы знаете. Назовите.
Дети: Лисы, белки, медведь, заяц, волк и т. д.
Учитель: Что вы знаете о них, и об их жизни, расскажите.
(Ответы детей.)
(Наверняка в ответах будет как положительная, так и отрицательная характеристика животных, это даст возможность учителю связно приступить к анкетированию.)
2.Открытие новых знаний.
Вопросы для анкетирования:
Получается, что на свете есть плохие и хорошие животные?
Если есть, то, каких животных вы считаете хорошими, а каких плохими?
Почему?
Учитель: Судя по вашим ответам, получается волк и лисичка самые плохие животные. Стали они такими по причине плохих поступков. А откуда вы узнали об этих поступках?
Дети: из книг, сказок.
Учитель: из сказок? Разве это справедливо? Ведь, что такое сказки?
(Ответы детей.)
Учитель: Волшебные истории, выдуманные людьми, где звери разговаривают человеческим языком, выполняют домашнюю работу («Лиса и журавль»), хитрят, потешаются друг над другом, совершают поступки свойственные людям.
3.Презентация - демонстрация иллюстраций сказок с героями животными.
Учитель: Издавна, люди придумывали сказки для развлечения друг друга, для нравоучения. Герои сказок - животные выполняли, роль людей и существовали по законам человеческой жизни. Кто - то должен был стать положительным героем, а кто - то отрицательным. Волк, наверное не вызвал у людей чувства симпатии из-за своего внешнего вида, а может из-за того, что они с лисонькой любят полакомиться молодым козленком, курочкой, гусенком - выращенными трудом и заботой. Вот и наделил народ их от обиды хитростью, злобой, безжалостностью. А на самом деле, волк и лиса имеют много и положительных качеств. Лес не сможет существовать без них.
4.Беседа по впечатлениям.
Учитель: А что вы думаете об этом?
(Ответы детей)
Учитель : Давайте пригласим героев нашей беседы сюда, возможно они дадут ответы на наши вопросы.
5.Театрализованные минутки.
(В класс входят дети, переодетые в костюмы волков и лис. Садятся в полукруг.)
Учитель: Уважаемые звери. Люди предъявляют вам обвинение: в уничтожении домашних и диких животных; распространении болезней, волкам – нападение на человека.
Волк 1. Многие люди нас никогда не видели или лишь в зоопарке. Волк редко попадается охотникам, не потому, что хитер и опасен. Он осторожен. И потому, что волк редкий зверь.
Волк 2. Волку свойственны многие качества собаки: он точно также силен и настойчив, органы чувств у него точно также хорошо развиты, кроме того он, весьма умен. Его зрение, слух и обоняние одинаково хорошо развиты. Он не только хорошо чует следы, но даже чувствует запах на большом расстоянии. Выслеживая добычу, он проявляет большую осторожность, чтобы не попасть в какую-нибудь ловушку.
Лиса 1. Свое логово лисица устраивает, роя глубокую нору с несколькими выходами, которая помещается под камнями, между корнями больших деревьев, или других удобных местах. В глубине норы лисица всегда выкапывает довольно просторное углубление. Если лисица находит оставленную нору барсука, она поселяется в ней и даже живет с ним иногда в одной норе.
Лиса 2.Волки и лисицы заботливые родители. Например, лисички даже выщипывают у себя шерстку и употребляют ее для подстилки мягкой и теплой будущим деткам. Мать обходится с детками с большой нежностью, первые дни не оставляет их не на минуту, а впоследствии если уходит, то лишь в поздние сумерки и ненадолго, приняв предварительно всевозможные меры, чтобы скрыть их присутствие.
Волк 3. Когда мать волчиха заботится о малышах, все члены стаи приносят им добычи. Волчица отправилась на охоту, то стая сторожит их. Играет и учит охотиться. Это дружная семья.
Волк 4. Волки – санитары леса. Они нападают на больных животных, чем спасают от болезней других.
6.Обобщение.
Учитель: Выслушав рассказы наших гостей, какой вывод можно сделать?
Дети: Плохих животных не бывает, они могут быть плохими и хорошими одновременно.
Учитель: В окружающем мире все взаимосвязано и не может быть бесполезно. Во всем живом можно найти что-то полезное. Главное бережно относиться к природе, защищать ее и беречь.
7.Рефлексия деятельности.
Далее учащимся предлагается написать письмо в лес животному.
8.Используемая литература:
1.Журнал «Начальная школа» №9, 1995 год, статья А.В. Миронов, Р.Х. Хабибрахманова «Формирование положительного отношения к «злым» животным»;
2.Иллюстрированный энциклопедический словарь живой природы «Животные и растения», Москва «Эксмо», 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока "Жизнь лесных зверей зимой"
Урок: предметная область «Окружающий мир»Тема: Жизнь лесных зверей зимой.(1 класс)Методы: ...
Методическая разработка занятия по противопожарной безопасности в ГПД «С огнём шутки плохи»
«Чтобы в ваш дом не пришла беда,Будьте с огнем осторожны всегда!»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "7 страниц про зверей и птиц"
Использовалась в рамках проведения предметной недели...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/15/picture-67466.jpg)
Методическая разработка «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Что такое хорошо ичто такое плохо?»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-53945-1572032120.jpg)
Методическая разработка урока по теме "Звери-млекопитающие" для 1 класса
Данная методическая разработка поможет в проведении урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570562-1421932621.jpg)
Методическая разработка познавательной беседы: «Собака бывает кусачей»
Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья. Учить сравнивать собак, выделять отличие; научить правильному поведению при встрече с собакой; сформировать простейшие ...