Воздух
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Ягода Юлия Фёдоровна

конспекты по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 42_vozduh_str_24.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Время

Содержание

Деятельность учеников

УУД

Орг. момент

 Садитесь пожалуйста. -  Мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга , подарите улыбки всему классу. Какое у вас настроение?

Садятся за парты.

Положительный эмоциональный настрой на урок.

Постановка учебной задачи


Актуализация знаний



Решение учебной задачи

Решение учебной задачи

Физ. Минутка

Итоги
Рефлексия

3

мин.

20
мин.

2

мин.

15 мин.

5 мин.

– Кто скажет, без какого вещества не может быть жизни?

- У нас получилось несколько вариантов ответов. Я загадаю загадку, и отгадка будет ответом на мой вопрос.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.                                                        

( воздух)

-Какие цели поставите перед собой?

( Быть внимательным, быть активным, хорошо работать, слушать товарищей, узнать новое про воздух, …)

- Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, слушать и слышать.

1. Для чего нужен воздух на Земле?»

- Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом - воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если он вдруг исчезнет, мгновенно закипит на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут всё живое.

- О том, что все, что кажется нам пустым, на самом деле заполнено воздухом, люди догадались очень давно. Более 2000 лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты».  (слайд)         
Открываем учебники на стр. 24.
Читаем по предложению, по цепочке.
Вы  уже знаете, что воздух есть везде. Докажите, что воздух есть в комнате.
В пустом стакане или в пустой бутылке.
Как мы можем почувствовать воздух?
Каково его значение для живой природы, например для растений.
Для зверюшек, которые зимой живут под снегом?
Молодцы.
Читаем дальше «Состав воздуха».

Из азота делают удобрения.

Кислород используют ещё для сварки.

Углекислый газ – добавляют в газированную воду.

Водородом заполняют воздушные шары.

Давайте проведем небольшую практическую работу

(Опыт со свечами, когда одна горит на открытом воздухе,

 а другую закрыли стаканом)

Что наблюдаем? (Возникновение проблемы)
почему одна свеча горит, а другая – нет? Какие будут предположения?

(Под стеклянной посудой закончился кислород)

Как вы думаете, сколько литров кислорода нужно человеку?

Взрослый человек потребляет 20 литров кислорода в час.

- Представьте: свеча – это человек, который дышит в помещении, а стеклянная посуда -это комната с плотно закрытыми окнами и дверями.

- Каким будет воздух в этой закрытой комнате?

(Воздух будет душным, в нём станет меньше кислорода, а углекислого газа больше)

Что показало наше исследование? Состав, каких газов менялся?

(Менялся состав кислорода и углекислого газа)

Теперь вы можете сказать, почему мы постоянно проветриваем нашу классную комнату?

(Мы проветриваем классную комнату для того, чтобы в ней было больше кислорода)

 В воздухе много кислорода, а кислород  поддерживает горение.

Что входит в состав чистого воздуха?

(азот, кислород, углекислый газ, прочие газы)
-вспомните опыт, почему погасла свеча?
( закончился кислород, под стеклянной посудой)

Продолжим наше исследование и совершим небольшую экскурсию.

Что же загрязняет воздух?

(Воздух загрязняют автомобили, заводы)

- В воздухе растёт количество углекислого газа, который выбрасывают промышленные предприятия и автомобили. Средний автомобиль сжигает за час работы 20000 л кислорода. А один реактивный самолёт только на старте «съедает» 120 млн л кислорода.

Что необходимо делать человеку, чтобы воздух оставался чистым?

(Устанавливать очистительные сооружения на предприятиях, заводах)

Как вы понимаете значение слова фильтры?

(Фильтры - это очистительные сооружения)

Что в природе может очищать воздух? (деревья)

Один дуб вырабатывает за год столько кислорода, что его достаточно для поддержания жизни 10 людей.

Чаще других деревьев в городе сажают тополя, во-первых, потому что они прекрасно очищают городской воздух от пыли и копоти, во-вторых, они выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья.

Пока на Земле есть водоёмы и зелёные растения, воздух будет пополняться кислородом. Недаром леса Земли называют лёгкими нашей планеты.
Хорошо. Откройте стр. 26

Отличается ли воздух в городе и в лесу? Почему?  

     

 

Что узнали о воздухе?

Назовите тему урока одним словом (воздух);

Назовите 2-3 признака воздуха (прозрачный, бесцветный, без запаха);

Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока (Воздух должен быть чистым!);

Какое слово наиболее точно определяет значение воздуха на Земле? (Жизнь!)

Воздух

Лёгкий, бесцветный, невесомый,

Защищает и предохраняет,

Воздух должен быть чистым!

Воздух – это жизнь!

Домашнее задание

Домашнее задание: с.24-25, читать, с. 50, ответить на вопросы (табличка.)
Кто главный потребитель углекислого газа? (Растения, леса.)

– На Земле вырубаются леса со скоростью 120000 кв. метров в минуту. Вот и получается, что углекислого газа накапливается в атмосфере все больше, а потребляется он растениями всё меньше.
- Молодцы ребята, мне понравилось, как вы работали на уроке, спасибо.
Д/З. с. 24-26 читать.

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Слушают

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

читают

Отвечают на вопросы

читают

слушают

проводят опыт

Отвечают на вопросы

отвечают на вопросы



Выполняют физ.мин.

Отвечают на вопросы

Слушают

Отвечают на вопросы





отвечают на вопрос

Постановка учебной задачи

Развитие мышления, внимания учащихся

Развитие мышления, внимания учащихся

Развитие мышления, внимания учащихся

Развитие мышления, внимания учащихся

школа: № 37                                                                                                            учитель школы: Селеверстова О.В.

класс: 2з                                                                                                                    студентка: Ягода Юлия 43 гр.

                                                         

Тема: «Воздух».

        

Тип урока :усвоения новых знаний

Планируемые результаты

Предметные:

  • Изучить  понятие «воздух»,как он образуется  и для чего он нужен.
  • Развивать интерес к науке
  • Находить необходимую информацию в учебнике

Личностные результаты:

  • Развитие коммуникабельности
  • Расширение кругозора
  • Заинтересованность в получении новых знаний

Оборудование:  презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздух, его состав, свойства, охрана воздуха

Интегрированный урок природоведение-химия, проведён совместно с учителем химии школы...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

урок окружающего мира "Воздух. Свойства воздуха"

Урок с использоваанием ИКТ содержит теоретический и практическую работу (опыты0, что позволяет активизировать мышление учащихся и повысить интерес к предмету...

Презентация учебного проекта "Воздух. Влажность воздуха"

Представляю презентацию исследовательского проекта "Воздух. Влажность воздуха"....

Воздух. Свойства воздуха.

Цели данного урока:·         познакомить с составом воздуха, его свойствами;·         показать влияние загрязнений окруж...

Самостоятельная работа по окружающему миру по теме:"Воздух.Температура воздуха."

Самостоятельная работа по окружающему миру по теме: "Воздух.Температура воздуха"....