КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шпакова Елена Александровна

Цели:

1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.

2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Планируемый результат.

Предметные умения:

-обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств.

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

-определять правила работы в группе.

Регулятивные УУД:

-работать по предложенному плану;

-высказывать своё предположение на основе учебного материала и личного опыта;

-осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и изученный материал.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt-organy_chuvstv.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

КОНСПЕКТ УРОКА

 ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.»

3 КЛАСС ЗПР

Учитель: Шпакова Е.А.

2013-2014 учебный год

Цели:

1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.

2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Планируемый результат.

Предметные умения:

-обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств.

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

-определять правила работы в группе.

Регулятивные УУД:

-работать по предложенному плану;

-высказывать своё предположение на основе учебного материала и личного опыта;

-осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и изученный материал.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи.

Оборудование: учебник, рисунок для раскрашивания, непрозрачный мешочек с предметами, стаканчики с солью и сахаром, мяч, конверт с геометрическими фигурами, ноутбук, магнитофон.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Нарисуем жёлтый круг,

Много палочек вокруг,-

Это солнышко проснулось,

Нам с тобою улыбнулось!

-Солнышко желает вам хорошего настроения! (Слайд №1.)

II. Постановка темы и целей урока, проблемная ситуация.

-Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями.

-Кто такие исследователи? (Люди, которые путём изучения получают, открывают новые знания.)

-А что мы будем исследовать, вы сейчас мне скажете сами.

-Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.

(На доску вывешивается плакат с нарисованным на нём человечком без лица.)

-Чем он интересен? Что в нём странного? (У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук.)

-А нужны они ему? (Да.)

-Как одним словом можем назвать эти органы? (Органы чувств.)

-Как вы думаете, какая у нас тема урока? (Органы чувств.)

-А точнее «Наши помощники – органы чувств.» (Слайд №2.)

-В конце урока вы мне ответите на вопрос: почему органы чувств называют нашими помощниками?

-Итак, начнём наше исследование.

III.Работа по теме урока.

1.Глаза – орган зрения.

-С какого органа чувств мы начнём исследование, вы мне скажете сами, отгадав загадку.

-Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит. (Глаза.) (Слайд №3.)

-Приступим к исследованию. Ребята, закройте глаза. И не открывая скажите, что у меня в руках.

-Откройте глаза. Почем вы не смогли ответить на мой вопрос? (Были закрыты глаза.)

-Что мы можем делать с помощью глаз? (Видеть и различать предметы.)

-Что у меня в руке? (Конверт.)

-Давайте посмотрим, что в нём. (Геометрические фигуры.)

-Какой они формы? (Одинаковой.)

-Какого размера? (Различного.)

-Какого цвета? (Жёлтого.)

-Что мы можем определить с помощью зрения? (Цвет, размер, форму предметов.)

-Что у меня в руке? (Мяч.)

-Что я делаю? (Катаю.)

-Что ещё мы можем определить с помощью зрения? (Движение предметов.)

-Рассмотрите книги. Что ещё мы можем с помощью глаз? (Читать, видеть картинки.)

(Глаза – орган зрения. – карточка прикрепляется на доску.) (Слайд №4.)

-Один ученик 3 класса приготовил сообщение об органах зрения-глазах. Послушаем его.

-А как мы будем беречь наши глаза? (Слайд №5.)

-Давайте нарисуем нашему человечку глаза.

-Послушайте интересные факты об органах зрения. (Слайд №6.)

Гимнастика для глаз «Белка».

Белка дятла поджидала

Гостя вкусно угощала: (Резко перемещать взгляд влево-вправо.)

-Ну-ка, дятел, посмотри,

Вот орехи: раз, два, три! (перемещать взгляд вверх-вниз.)

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами.)

И пошёл играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами.)

-Итак, мы закончили первое исследование.

2.Уши – орган слуха.

-С каким органом чувств мы будем знакомиться дальше, узнайте, отгадав загадку. (Слайд №7.)

-Маша слушает в лесу, как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Маше…(Ушки.)

-Проведём следующее исследование: закройте глаза (учитель включает музыку).

-Что произошло? (Играла музыка.)

-С помощью какого органа вы это узнали? (С помощью ушей.)

-Давайте поиграем в игру «Угадай, чей голосок.»

-С помощью какого органа мы узнали, кто говорит? (С помощью ушей.)

-С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку.

-Второй по важности орган чувств у человека – это ухо.

(Уши – орган слуха. – карточка на доску). (Слайд №8.)

Сообщение ученика 3 класса об органах слуха.

-Как нужно беречь уши? (Слайд №9.)

-Нарисуем нашему человечку уши.

-Интересные факты. (Слайд №10.)

3.Язык – орган вкуса.

-Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.) (Слайд №11.)

-Проведём исследование: на столе два стакана. Сможем ли мы, используя органы слуха и зрения, определить, что в стаканах?

-А что нужно сделать? (Попробовать.)

-Какой орган вы подключите к выполнению задания? (Язык.)

-Какие ещё качества пищи различает язык? (Горячее и холодное, твёрдое и мягкое, жидкое и густое.)

 (Язык – орган вкуса. – карточка на доску.) (Слайд №12.)

-Можем ли мы вызвать в памяти вкусовые ощущения без пищи?

-Давайте проведём исследование (Слайд №13-16.)

-Как вы узнали, вы же не пробовали? (Вспомнили.)

-У языка 4 вкусовые зоны. (Слайд №17.)

Ученик 3 класса рассказывает об органе вкуса – языке.

-Нарисуем человечку рот и язык.

-Берегите язык. (Слайд №18.)

-Язык помогает не только чувствовать вкус пищи, но и произносить звуки.

Артикуляционная гимнастика.

-Это интересно знать. (Слайд №19.)

4.Нос – орган обоняния.

-Между двух светил в середине я один. (Язык.) (Слайд №20.)

-А сейчас новое исследование. Закройте глаза и уши. (Поднести духи к носу учеников.)

-Что вы почувствовали? (Запах.)

-Какой орган помог вам? (Нос.)

-Поиграем в игру «Узнай по запаху.» (дольки лука, чеснока, апельсина, кофе.)

(Нос – орган обоняния. – карточка на доску.) (Слайд №21-22.)

Сообщение.

-Как беречь нос? (Слайд №23.)

-Нарисуем человечку нос.

-Это интересно знать. (Слайд №24.)

Дыхательная гимнастика.

1,2,3,4,5! Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим.

(Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ааа, руки в такт выдоху опускаются вниз.)

5.Кожа – орган осязания.

-У двух матерей по 5 сыновей, одно всем имя. (Рука.) (Слайд №25.)

-Проведём последнее исследование. (Мешочек с предметами.)

-Закройте глаза и на ощупь определите предмет.

-Какой орган помог определить предмет? (Кожа.)

(Кожа – орган осязания. – карточка на доску.) (Слайд №26.)

(Сообщение ученика 3 класса о коже.)

-Как беречь кожу? (Слайд №27.)

-Интересные факты. (Слайд №28-29.)

-Рисуем руки человечку.

-Вот и закончилась наша работа. Было очень приятно работать с умными, наблюдательными исследователями.

-Сколько у человека органов чувств? (5) (Слайд №30.)

-Можем ли мы органы чувств назвать нашими помощниками? Почему?

-А что будет, если один из органов перестанет работать?

-Что нужно делать, чтобы органы чувств всегда работали? (Беречь их.)

Рефлексия.

А напоследок хочется сказать:

Есть 5 помощников на службе у тебя.

Не замечая, их используешь всегда:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

Руки, чтоб трудиться,

А носик – запах различать.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

IV. Закрепление.

1.(Слайд №31-36.)

2.Кроссворд.

3.Работа по карточкам -  соедини стрелками:

Глаза                      орган слуха

Уши                       орган вкуса

Нос                        орган зрения

Кожа                     орган обоняния

Язык                     орган осязания

4.Графический диктант. (если «да», то «+»; если «нет», то « - «)

1).Нос – орган обоняния.

2).Язык – орган слуха.

3).Уши – орган вкуса.

4).Кожа – орган осязания.

5).У человека 6 органов чувств.

6).Человек с помощью ушей различает голос и звук.

7).Вредные привычки помогают человеку.

Взаимопроверка: +--+-+-

5.Тест «Органы чувств.»

V. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что понравилось? (Слайд №37.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока окружающего мира по теме"Наши помощники - органы чувств"

Разработка урока  окружающего мира "Наши помощники - органы чувств", 2 класс....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Наши помощники - органы чувств"

Данный урок входит в раздел  «Кто ты такой». При изучении нового материала  применяется методика наглядного обучения, методика практического обучения, методика словесного обучения, игровые м...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Наши помощники - органы чувств"

Открытый урок в рамках предметной недели по окружающему миру....

Конспект урока окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются ИКТ, групповая и парная работа....

Урок окружающего мира на тему "Наши помощники - органы чувств".

Цель урока: 1) познакомить  учащихся с органами чувств, показать ученикам роль и специфику разных органов чувств.3) воспитывать чувство  бережного  отношения к своему  организму.Пл...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема:" Наши помощники- органы чувств"

В данном конспекте урока представлена практическая работа в группах по изучени. органов чувств человека....

Урок-исследование по окружающему миру 1 класс на тему: " Наши помощники-органы чувств". Как узнать, что вокруг нас?"

На уроке дети учатся наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи....