"Животные живого уголка" урок окружающего мира ФГОС 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира во 2 классе ФГОС "Животные живого уголка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zhivogo_ugolka_konspekt.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Животные живого уголка».
Тема. Животные живого уголка.
Цели урока:
образовательные: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;
развивающие: развитие умения работы с тестами и за компьютером, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;
воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока – традиционная, с использованием компьютера.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Ход урока.
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Актуализация знаний.
- На какие 2 группы мы делили на прошлом уроке животных? (дикие и домашние)
- Какие животные называются дикими?
- Какие животные называются домашними?
Игра «Домашние – дикие»
Предлагаю вам игру. Я называю животных. Если животное домашнее – хлопаем, если дикое – топаем.
(Корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр.)
- С какой целью люди разводят домашних животных?
3. Сообщение темы и цели урока.
Сравните 2 группы животных
- Что общего у этих животных? (домашние)
- Чем отличаются? (от 1-ой группы люди что-то получают, а от 2-ой – нет)
Морскую свинку, канарейку, рыбок, хомячка, попугайчика люди держат в живом уголке.
- Как вы думаете о чем мы будем вести речь на уроке? Какая тема урока?
- Чему научимся сегодня на уроке?
- А какой уголок дома, квартиры можно назвать живым? (место, где живут живые существа)
- Почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)
Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков.
- Чтобы завести живой уголок нужно знать и соблюдать определенные условия: кто из животных подходит, как за ним ухаживать, какие у зверюшек особенности, чем их кормить, как с ними играть и самое главное, нужно знать в каком домике питомцу вашему будет уютно и комфортно.
4. Знакомство с животными живого уголка.
Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать.
Давайте сначала поговорим о рыбках. Где же живут рыбки в живом уголке? Как его правильно оборудовать? Это очень непростая задача, давайте посмотрим на доску, постарайтесь запомнить, что нужно для того, чтобы прямо в комнате у вас был чудесный подводный мир.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Аквариум»
- Что нам нужно, самое необходимое, чтобы у нас был аквариум? (Карточки)
- Далее поговорим об аквариумных рыбках . Катя приготовила презентацию, смотрим.
Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в теплых помещениях, т.е. в аквариуме.
Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Давайте откроем учебник на с.80 (слайд сачок), рассмотрим и прочитаем названия аквариумных рыбок.
Очень интересна рыбка гуппи. Она не откладывает икру, как все другие рыбки, примерно раз в месяц у нее рождаются живые мальки. Как только брюшко у рыбки станет широким, толстым. Ее отсаживают в отдельную банку, иначе взрослые рыбки могут поесть родившихся мальков. Как только мальки появляются, самку пересаживают обратно в аквариум. А через недельку-другую в аквариум пересаживают и подросших мальков.
Поработаем в тетради на печатной основе. На с.55 выполним задание №1. Вы должны узнать рыбок по силуэтам и соединить рыбок и их название стрелками. Выполнить эту работу вам поможет учебник.
Проверяем (слайд стрелки-рыбы)
Игра «Речные – аквариумные».
1 ряд – речные рыбки.
2 ряд – аквариумные рыбки
Когда я называю речную рыбку – встают девочки и показывает плавательные движения. Называю аквариумную рыбку – мальчики
Карась, гуппи, макропод, щука, плотва, меченосец, ерш, гурами.
Сообщение о попугаях, хомяках, кроликах.
5. Закрепление изученного.
Презентация «Животные живого уголка»
А сейчас давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили на уроке. В этом нам поможет кроссворд. (слайд)
1. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум)
2. это птичка с красивым желтым оперением. Ее родина – далекие Канарские острова. Людям очень нравится мой волшебный голос. (канарейка)
3. Вот потеха так потеха
Для больших и для ребят:
Вон сидит на ветке эхо –
Повторяет все подряд. (попугай)
4. И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но все же называются
Они …. (морские свинки)
5. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)
6. У этой малышки
Твердая рубашка.
Знаю я из книжки,
Это … (черепашка)
6. Итог урока.
- Скажите пожалуйста, у кого-нибудь возникло желание завести домашнего любимца.
Объясните смысл фразы: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (С. Экзюпери «Маленький принц»)
Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и ,прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки. Характер. Правила ухода и кормления. Ну и конечно же надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность.
- А пока вы устроите свой живой уголок в тетради с помощью наклеек .
7. Домашнее задание.
С. 80 – 83 учить, раскрасить питомца живого уголка, которого я вам дам и приклеить в свою рабочую тетрадь; с.56 № 2 тетрадь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. " Живая природа. Животные."
Урок окружающего мира по системе Л. В. Занкова. Цель: рассказать об основных группах животных....
Урок-проект «Животные живого уголка» Окружающий мир 2 класс ПНШ
Программа "Перспективная начальная школа"...
Памятка: "Царства живых организмов, виды растений и животных" для уроков окружающего мира.
Материал может быть использован как в 3 классе при изучении темы, так и в 4 классе в качестве обобщения....
Дикие и домашние животные. Ознакомление с окружающим миром 1 класс.
Презентация предназначена для использования на уроках ознакомления с окружающим миром в 1 классе с детьми с нарушением слуха...
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Животные живого уголка
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Животные живого уголка...
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс на тему: "Животные живого уголка"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление у учащихся о обитателей живого уголка....
Презентация по окружающему миру 1 класс "Животные живого уголка"
Презентация по окружающему миру 1 класс "Животные живого уголка"...