"Животные живого уголка" урок окружающего мира ФГОС 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Тимарцева Наталья Юрьевна

Урок окружающего мира во 2 классе  ФГОС "Животные живого уголка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_zhivogo_ugolka_konspekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Животные живого уголка».

 

Тема. Животные живого уголка.

Цели урока:

образовательные: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;

развивающие: развитие умения работы с тестами и за компьютером, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;

воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока – традиционная, с использованием компьютера.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Ход урока.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
      Начинается урок.
      Наши ушки на макушке,
      Глазки широко открыты,
      Слушаем, запоминаем,
      Ни минуты не теряем!

2. Актуализация знаний.

-  На какие 2 группы мы делили на прошлом уроке животных? (дикие и домашние)

- Какие животные называются дикими?

- Какие животные называются домашними?

Игра «Домашние – дикие»

Предлагаю вам игру. Я называю животных. Если животное домашнее – хлопаем, если дикое – топаем.

(Корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр.)

- С какой целью люди разводят домашних животных?

3. Сообщение темы и цели урока.

Сравните 2 группы животных

- Что общего у этих животных? (домашние)

- Чем отличаются? (от 1-ой группы люди что-то получают, а от 2-ой – нет)

Морскую свинку, канарейку, рыбок, хомячка, попугайчика люди держат в живом уголке.

- Как вы думаете о чем мы будем вести речь на уроке? Какая тема урока?

- Чему научимся сегодня на уроке?

- А какой уголок дома, квартиры можно назвать живым? (место, где живут живые существа)

- Почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)

Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков.

- Чтобы завести живой уголок нужно знать и соблюдать определенные условия: кто из животных подходит, как за ним ухаживать, какие у зверюшек особенности, чем их кормить, как с ними играть и самое главное, нужно знать в каком домике питомцу вашему будет уютно и комфортно.

4. Знакомство с животными живого уголка.

  Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать.

Давайте сначала поговорим о рыбках. Где же живут рыбки в живом уголке? Как его правильно оборудовать? Это очень непростая задача, давайте посмотрим на доску, постарайтесь запомнить, что нужно для того, чтобы прямо в комнате у вас был чудесный подводный мир.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Аквариум»

- Что нам нужно, самое необходимое, чтобы у нас был аквариум? (Карточки)

- Далее поговорим об аквариумных рыбках . Катя приготовила презентацию, смотрим.

Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в теплых помещениях, т.е. в аквариуме.

Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Давайте откроем учебник на с.80 (слайд сачок), рассмотрим и прочитаем названия аквариумных рыбок.

Очень интересна рыбка гуппи. Она не откладывает икру, как все другие рыбки, примерно раз в месяц у нее рождаются живые мальки. Как только брюшко у рыбки станет широким, толстым. Ее отсаживают в отдельную банку, иначе взрослые рыбки могут поесть родившихся мальков. Как только мальки появляются, самку пересаживают обратно в аквариум. А через недельку-другую в аквариум пересаживают и подросших мальков.

Поработаем в тетради на печатной основе. На с.55 выполним задание №1. Вы должны узнать рыбок по силуэтам и соединить рыбок и их название стрелками. Выполнить эту работу вам поможет учебник.

Проверяем (слайд стрелки-рыбы)

Игра «Речные – аквариумные».

1 ряд – речные рыбки.

2 ряд – аквариумные рыбки

Когда я называю речную рыбку – встают девочки и показывает плавательные движения. Называю аквариумную рыбку – мальчики

Карась, гуппи, макропод, щука, плотва, меченосец, ерш, гурами.

Сообщение о попугаях, хомяках, кроликах.

5. Закрепление изученного.

Презентация «Животные живого уголка»

А сейчас давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили на уроке. В этом нам поможет кроссворд. (слайд)

1. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

2. это птичка с красивым желтым оперением. Ее родина – далекие Канарские острова. Людям очень нравится мой волшебный голос. (канарейка)

3. Вот потеха так потеха

Для больших и для ребят:

Вон сидит на ветке эхо –

Повторяет все подряд. (попугай)

4. И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но все же называются

Они …. (морские свинки)

5. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

6. У этой малышки

Твердая рубашка.

Знаю я из книжки,

Это … (черепашка)

6. Итог урока.

- Скажите пожалуйста, у кого-нибудь возникло желание завести домашнего любимца.

Объясните смысл фразы: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (С. Экзюпери «Маленький принц»)

Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и ,прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки. Характер. Правила ухода и кормления. Ну и конечно же надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность.

- А пока вы устроите свой живой уголок в тетради с помощью наклеек .

7. Домашнее задание.

С. 80 – 83 учить, раскрасить питомца живого уголка, которого я вам дам и приклеить в свою рабочую тетрадь; с.56 № 2 тетрадь

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. " Живая природа. Животные."

Урок окружающего мира по системе Л. В. Занкова. Цель: рассказать об основных группах животных....

Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и  неживая природа...

Урок-проект «Животные живого уголка» Окружающий мир 2 класс ПНШ

Программа "Перспективная начальная школа"...

Памятка: "Царства живых организмов, виды растений и животных" для уроков окружающего мира.

Материал может быть использован как в 3 классе при изучении темы, так и в 4 классе в качестве обобщения....

Дикие и домашние животные. Ознакомление с окружающим миром 1 класс.

Презентация предназначена для использования на уроках ознакомления с окружающим миром в 1 классе с детьми с нарушением слуха...

Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Животные живого уголка

Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Животные живого уголка...

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс на тему: "Животные живого уголка"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление у учащихся о обитателей живого уголка....