Урок-проект «Животные живого уголка» Окружающий мир 2 класс ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Программа "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_ugolok.rar2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Урок окружающего мира  2 класс

Тема:  «Животные живого уголка»

Учитель: Астафьева Н.В.

Программа: «Перспективная начальная школа»

Форма проведения урока: проект (тип – информационный)

Цель: Познакомить с  животными  живого уголка.

Задачи: Познакомить с первоначальным навыкам ухода за животными живого уголка. Развивать познавательную деятельность и расширять кругозор. Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.  

Планируемые результаты: учащиеся осознают значение содержания животных в живом уголке для физического и психологического здоровья человека; научатся ухаживать за животными живого уголка; использовать информацию продавца-консультанта из зоомагазина, из интернета, книг для подготовки сообщения.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация, нравственно-этическое  оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор)

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция; вносить необходимые коррективы в действие.

Познавательные УУД:  поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Подготовка к уроку-проекту: Класс разбивается на 6 групп. Каждая группа выбирает животное из живого уголка, сбирает о нем материал (картинки, стихотворения, загадки, информацию о видах, питании, уходе), оформляет ватман – заготовку для проекта (раскрашивает фон и заголовок).

Используемые имена в конспекте – это персонажи программы. Анишит Йокоп расшифровывается – Тишина  и Покой.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

  1. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним прошлый урок. Волшебница Анишит Йокоповна (Тишина и Покой) задумала у себя в лесу создать живой уголок и задала Маше и Мише  задание:  выяснить  каких животных можно туда поселить и как за ними ухаживать.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

- Действительно, мы для Маши и Миши стали хорошими друзьями, которые всегда придут на помощь.

- Вы несколько дней собирали материал о животных живого уголка, чтобы сегодня помочь Маше и Мише выполнить задание   Волшебницы  Анишит Йокоповны, ребят и наших гостей.

- А какие цели и задачи стояли перед вами?

(Цель: изучить материалы о животных живого уголка. Задачи: Найти информацию о животных живого уголка. Изучить условия их жизни, чем питаются и как за ними ухаживать.)

- На уроках чтения мы учимся проводить экскурсии в Музейном доме, т.е. рассказывать о картинах художников разных народов. Сегодня мы   создадим живой уголок (правда на бумаге) и попробуем провести экскурсию  для наших гостей,  ребят и Анишит Йокоповны.

- Чью роль вы будете играть сегодня, представляя свои проекты, вы узнаете, отгадав загадку:

Если вы в музей придете,

Трудно будет вам понять

Без ученой строгой тёти,

Где осмотр ваш начинать.

Тетя за собой неспешно

Группу целую ведет.

Слушают ее прилежно,

Ведь она - …..     экскурсовод.

- Да, экскурсоводом будет сегодня каждый. Когда вы создадите свои проекты в группах и после открытия живого уголка будете представлять выбранных  животных.

  1. Создание и защита проектов по группам: 1-я группа - черепашки, 2 -аквариумные рыбки, 3- морские свинки, 4 - хомячки,  5 -канарейки,  6 - попугаи:
  1. Отбор найденного материала, представление его на ватмане по следующей структуре: виды  представляемых животных, условия их жизни, уход и питание.
  2. Распределение материала для сообщения между  участниками группы.
  3. Проекты вывешиваются на доску.
  4. Открытие живого уголка – разрезание красной ленточки.

  1. Представление проектов (Каждая группа проводит  экскурсию по своему проекту.)
  2. Создание правил для тех, кто решил завести себе домашнего питомца.

- Наверное, каждый из нас если не заводил себе домашнего питомца, то хоть раз задумывался о том, чтобы его завести.  Ведь такой питомец – это не просто любимец, а скорее всего друг или даже член семьи. Поэтому для тех, кто или собирается завести,  или уже имеет домашних питомцев, для Маши, Миши и Анишит Йокоповны давайте создадим памятку, чтобы  животные не оказались в такой ситуации, как один пёс из стихотворения Нелли Бородянской «Пес»:

Наигрались, увезли и бросили.

Он бежал со всех собачьих ног...

Плачут травы утренними росами,

Плачет в парке брошенный щенок...

Проливалось грозовыми тучами

Над его судьбой немало слез...

Спал он под деревьями скрипучими,

Этот никому не нужный пес.

От детей старушки гнали палками...

Пес визжал от брошенных камней...

Хвост поджав, хромой походкой жалкою

Он бежал подальше от людей.

И зима ударила морозами,

И снежинки падали кружа…,

…Плакал пес от голода и холода,

Глядя в небо, лаял на луну...

- У вас на партах  в группах лежат листы с предложениями. Из этих предложений выберите только те, которые можно включить в памятку для тех, кто собирается завести  питомца.

Для памятки:

  1. Изучи повадки и условия содержания, выбранного питомца, в интернете, в дополнительной литературе, проконсультируйся в зоомагазине.
  2. Не слушай ничьих советов по уходу за животным. Делай всё сам.
  3. Выпускай питомца на улицу – пусть сам ищет себе корм.
  4. Перед тем как завести питомца, посоветуйся со своими близкими.
  5. Ухаживай за своим питомцем.
  6. Если питомец  заболел, то выкинь его на улицу  чтобы не заразиться.
  7. Вовремя корми и давай ему пить.
  8. Не играй со своим питомцем.
  9. Проверяй, не заболел ли твой питомец.
  10. Содержи его жилище в чистоте.
  11. Чтобы питомец меньше сорил – давай ему меньше пищи.
  1. Итог урока. Рефлексия.

- Итак, наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, с какими животными живого уголка мы   познакомили Машу, Мишу, Анишит Йокоповну и наших гостей.

- А для чего люди заводят зверьков птиц рыбок, черепашек? (Присутствие животных успокаивает положительно влияет на человека, воспитывает в нем добрые качества, любовь ко всему живому,  дарит радость общения и познание природы).

- Кого из животных живого уголка вам захотелось завести?

-  Аниши Йокоповна  рекомендовала Маше и Мише прочитать книгу Печерской Анны  Николаевны и  Лукьянова  Алексея  Николаевича  «Живой уголок» из

серии  «Моя книжная полка» В книге рассказывается о разных домашних животных, наших любимцах. Какого питомца лучше завести в квартире? Как за ним ухаживать, чем кормить, чем развлекать? А какие повадки у братьев наших меньших? Ведь у каждого свой характер и пристрастия. Обо всем этом будет полезно и интересно  узнать.

- А кому из вас, ребята, захотелось  прочитать эту интересную книгу?

- Я надеюсь благодаря нашим представленным проектам,  составленной памяткой и книге, которую предложила прочитать Волшебница, вам будет легче выбрать себе питомца, а может быть кто-то подумает и решит, что не стоит, т.к. вы будете отвечать за его жизнь. Это очень серьезный выбор.  

- А сейчас подумайте, если  при подготовке к проекту или на уроке  вы узнали  для себя много интересного и полезного, с работой ваша группа справилась, то подарите свой магнитик-смайлик нашему созданному живому уголку. Если ничего интересного и полезного  не знали и вам не понравилась работа вашей группы, то магнитик прикрепите на пустую доску.

- Спасибо за работу! Вы молоды и замечательно  справились со своей трудной работой.

Используемые ресурсы

Ссылка на картинку на титульном листе - http://www.kanc-eksmo.ru/katalog/43/367/588/714/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка". УМК "Школа России"

Урок из раздела "Природа" курса "Окружающий мир" по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс, "Школа России". На уроке формируется понятие "животные живого уголка". Данный урок способствует ра...

Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России

Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...

Конспект урока Окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка"

Урок проводится в помещении городской  станции юннатов, если нет такой возможности – с использованием мультимедийного оборудования....

Тест по окружающему миру «Животные живого уголка». 2 класс

Тест по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"....

"Животные живого уголка" урок окружающего мира ФГОС 2 класс

Урок окружающего мира во 2 классе  ФГОС "Животные живого уголка"...

Урок окружающего мира во 2-ом классе "Животные живого уголка"

Разработка урока по окружающему миру во втором классе. Знакомство с разнообразием животных живого уголка....

урок окружающий мир 2 класс Школа России тема "Животные живого уголка".

урок окружающий мир 2 класс Школа России тема "Животные живого уголка"...