Внеклассное мероприятие "Викторина о животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Олина Ирина Борисовна

Внеклассное мероприятие, способствует развитию познавательного интереса, бережного отношения к природе, животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Викторина для учащихся 1 классов « Викторина о животных»
  • Цель: Расширение  кругозора учащихся;

Задачи:

  • Развивать эмоционально- нравственное, практически- деятельностное отношение детей к окружающей среде;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Развивать воображение, внимание, мышление;
  • Пробудить интерес к окружающему миру;
  • Развивать инициативу и активность
  • Развивать умение работать в команде.

Оборудование: фишки с корзинкой, карточки с математическими выражениями; карточки с названием  команд; презентация; конверты с описанием животного; стихотворение С.Маршака «Детки в клетке», музыкальная композиция.

1.Орг.момент.

Добрый день дорогие ребята!

Сегодня четвертый день нашей естественно математической недели. По плану у нас викторина.

2.Ход мероприятия.

Определение темы викторины.

Итак, для того чтобы определить тему викторины от каждого класса  необходимо представить по две пару учеников (тех, кто дружит с математикой).

Они то и помогут нам определить тему викторины. Задания для них будут  следующими:

Задание 1           Тема викторины

Каждой паре выдаётся математическое выражение. Одни должны его решить и представить нам ответ( ответ возьмут на  доске – цифры прикреплены заранее).

Пока они считают, нам тоже необходимо решить математическое выражение. Выражение записано на доске. Последнее выражение, решают все участники.

 (Дети решают выражения 2-3 минуты). Находят на доске цифру с ответом, а лист с выражениями отдают членам жюри.

  1. 9-7+3+3-7
  2. 3+4-6+4-3
  3. 6+3-7+6-5
  4. 5+5-8+5-3
  5. 10-8+7-3-1
  6. 1+9-3+2-3
  7. 4+3-4+6-2
  8. 10+10-5-6-1

У нас есть цифры. Давайте поставим их по возрастанию:

1 2 3 4 5 6 7 8

Решающие это задание ученики, выстраиваются по порядку (числовой ряд)

А теперь, перевернём карточки:

ЖИВОТНЫЕ - это и будет темой нашей викторины.

Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку

Ребята, а  кто сможет назвать характерные признаки животных.

  1. Растут
  2. Двигаются
  3. Питаются
  4. Размножаются
  5. Умирают

Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку

Задание 2   Узнай животного по описанию.

Ребята, сегодня у нас будет командная викторина. Для этого нам необходимо дать название своей команде.

Поэтому, следующее задание «Узнай животного по описанию».

Для этого задания нам потребуется по 3 участника от класса.

 Вам предоставляется описание животного. Вы внимательно слушаете, а затем говорите правильный ответ.

Вам предоставляется возможность выбрать конверт. (один из участников выбирает конверт, учитель его читает). Если не справляются члены команды, то на помощь приходит весь класс.

  • «У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?». (синица)

  • Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?». (пингвины)

  • У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это?  /медведь/

Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку

На доске появляются названия команд: Синица  Пингвин    Медведь

Задание 3          «Доскажи словечко»

         Для этого необходимо по 3 участника (знающие произведение). Ведущий читает стихи С.Маршака «Детки в клетке» (названия животного пропускает).

За каждый правильный ответ фишка.

1.Слон

Дали туфельки _______

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

2.Тигренок

Эй, не стойте слишком близко

Я _________, а не киска!

3.Совята

Взгляни на маленьких _______

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят.

4.Страусенок

Я - ________ молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой,

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

5.Верблюд

Бедный маленький __________:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

6.Кенгуру

Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских _________.

Они играют в чехарду

В зоологическом саду.

7.Львята

Вы разве не знаете папы

Большого, рыжего __________?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

8.Слон

Африканец молодой

Обливается водой.

Вымыл голову и ухо

И в лоханке стало сухо.

Для хорошего _________

Речка целая нужна.

Уберите-ка

Лоханку,

Принесите-ка

Фонтанку!

9.Обезьяна

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-______________

В подарок нам привез.

Задание 5 « Танец зверей»

Звучит музыка (ритмичная» . ведущий называет животного , задача участников комкан, изобразить этого животного с помощью мимики и жестов.

Воробей,  зебра, слон, лев, медведь, обезьянка.

Задание 6 (играет вся команда)

Ведущий зачитывает по 2 вопросы каждой команде.

1.. Что делает ёж зимой? /спит/

2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/

3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/

4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/

5. Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/

6. Какой город парит в небе? /Орёл/

Задание 7  Презентация  «Исправь ошибки»

На слайдах животное, собранное их частей другого животного. Задача ребят, назвать от какого животного части тела.

Презентация.  Знаете ли вы что…

Знаете ли вы, что…

  • Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.
  • Белая медведица спит на боку, прижимая медвежонка лапой к своей мохнатой груди.
  • Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не замерзли.
  • Самка снежного барса, когда спит, прижимает малыша к себе и закрывает его хвостом, чтобы ему было тепло.
  • Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами.
  • Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.
  • У лисиц в основании хвоста есть небольшая проплешина. Отдыхая и свернувшись клубочком, лисицы часто утыкаются туда носом. Там у них расположена железа, источающая запах фиалки. Фиалковая железа есть и у лиса, и у лисицы, и особенно ароматна она зимой. А для чего она нужна лисицам, ученые пока точно не знают.
  • Калан (морская выдра) пользуется камнем как наковальней. Перевернется на спину, положит камень на грудь и, крепко зажав в лапах ракушку, с силой ударяет ею по камню. Разобьет – и съест содержимое.
  • Многие птицы преподносят подругам подарки: жених крачки дарит невесте рыбу, чомга и северная олуша – обрывки водорослей, цапля – палки.
  • Лис приносит лисичке, ожидающей потомство, корм и заботится о ее чистоте: вытаскивает блох из меха.
  • Верблюд может подолгу обходиться без воды, но зато потом за один раз выпивает сразу несколько ведер.
  • Индийский носорог, погружаясь в воду, спасается от слепней и оводов, которые откладывают в складках его кожи яйца.
  • Родственница большой панды – малая панда. Она втягивает когти и умывается, как кошка, взбирается на деревья, как медведь, и передвигается вприпрыжку, как енот.
  • Индийский слон меньше африканского, и уши у него не такие большие, но зато он менее агрессивен, очень сообразителен и легко приручается.

Слово предоставляется членам жюри. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс

внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...

Внеклассное мероприятие "Наши друзья - животные".

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по теме "Наши друзья - животные" для организации внеурочной деятельности с детьми....

Внеклассное занятие "Викторина о животных"

"Викторина о животных" предназначена для проведения внеклассного занятия во 2 классах. Дети познакомятся с животными, которые внесены в Красную книгу....

Внеклассное мероприятие "Угроза исчезновения животных. Создание Красной книги"

Данные факты очень интересные и познавательные для ребят. В материале есть сообщения о животных, занесённых в Красную книгу, викиорина. Советаю воспользоваться данным материалом....

Внеклассное мероприятие "Угроза исчезновения животных. Создание Красной книги"

Данные факты очень интересные и познавательные для ребят. В материале есть сообщения о животных, занесённых в Красную книгу, викиорина. Советаю воспользоваться данным материалом....

Внеклассное мероприятие "Угроза исчезновения животных. Создание Красной книги"

Данные факты очень интересные и познавательные для ребят....

Конспект внеклассного мероприятия "В мире животных".

В данном документе показан конспект внеклассного мероприятия " для 3 класса....