Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Викторина о животных"
    план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

    Олина Ирина Борисовна

    Внеклассное мероприятие, способствует развитию познавательного интереса, бережного отношения к природе, животным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    • Викторина для учащихся 1 классов « Викторина о животных»
    • Цель: Расширение  кругозора учащихся;

    Задачи:

    • Развивать эмоционально- нравственное, практически- деятельностное отношение детей к окружающей среде;
    • Воспитывать бережное отношение к природе;
    • Развивать воображение, внимание, мышление;
    • Пробудить интерес к окружающему миру;
    • Развивать инициативу и активность
    • Развивать умение работать в команде.

    Оборудование: фишки с корзинкой, карточки с математическими выражениями; карточки с названием  команд; презентация; конверты с описанием животного; стихотворение С.Маршака «Детки в клетке», музыкальная композиция.

    1.Орг.момент.

    Добрый день дорогие ребята!

    Сегодня четвертый день нашей естественно математической недели. По плану у нас викторина.

    2.Ход мероприятия.

    Определение темы викторины.

    Итак, для того чтобы определить тему викторины от каждого класса  необходимо представить по две пару учеников (тех, кто дружит с математикой).

    Они то и помогут нам определить тему викторины. Задания для них будут  следующими:

    Задание 1           Тема викторины

    Каждой паре выдаётся математическое выражение. Одни должны его решить и представить нам ответ( ответ возьмут на  доске – цифры прикреплены заранее).

    Пока они считают, нам тоже необходимо решить математическое выражение. Выражение записано на доске. Последнее выражение, решают все участники.

     (Дети решают выражения 2-3 минуты). Находят на доске цифру с ответом, а лист с выражениями отдают членам жюри.

    1. 9-7+3+3-7
    2. 3+4-6+4-3
    3. 6+3-7+6-5
    4. 5+5-8+5-3
    5. 10-8+7-3-1
    6. 1+9-3+2-3
    7. 4+3-4+6-2
    8. 10+10-5-6-1

    У нас есть цифры. Давайте поставим их по возрастанию:

    1 2 3 4 5 6 7 8

    Решающие это задание ученики, выстраиваются по порядку (числовой ряд)

    А теперь, перевернём карточки:

    ЖИВОТНЫЕ - это и будет темой нашей викторины.

    Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку

    Ребята, а  кто сможет назвать характерные признаки животных.

    1. Растут
    2. Двигаются
    3. Питаются
    4. Размножаются
    5. Умирают

    Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку

    Задание 2   Узнай животного по описанию.

    Ребята, сегодня у нас будет командная викторина. Для этого нам необходимо дать название своей команде.

    Поэтому, следующее задание «Узнай животного по описанию».

    Для этого задания нам потребуется по 3 участника от класса.

     Вам предоставляется описание животного. Вы внимательно слушаете, а затем говорите правильный ответ.

    Вам предоставляется возможность выбрать конверт. (один из участников выбирает конверт, учитель его читает). Если не справляются члены команды, то на помощь приходит весь класс.

    • «У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?». (синица)

    • Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?». (пингвины)

    • У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это?  /медведь/

    Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку

    На доске появляются названия команд: Синица  Пингвин    Медведь

    Задание 3          «Доскажи словечко»

             Для этого необходимо по 3 участника (знающие произведение). Ведущий читает стихи С.Маршака «Детки в клетке» (названия животного пропускает).

    За каждый правильный ответ фишка.

    1.Слон

    Дали туфельки _______

    Взял он туфельку одну

    И сказал: - Нужны пошире,

    И не две, а все четыре!

    2.Тигренок

    Эй, не стойте слишком близко

    Я _________, а не киска!

    3.Совята

    Взгляни на маленьких _______

    Малютки рядышком сидят.

    Когда не спят,

    Они едят.

    Когда едят,

    Они не спят.

    4.Страусенок

    Я - ________ молодой,

    Заносчивый и гордый.

    Когда сержусь, я бью ногой,

    Мозолистой и твердой.

    Когда пугаюсь, я бегу,

    Вытягивая шею.

    А вот летать я не могу,

    И петь я не умею.

    5.Верблюд

    Бедный маленький __________:

    Есть ребенку не дают.

    Он сегодня съел с утра

    Только два таких ведра!

    6.Кенгуру

    Вот полюбуйтесь на игру

    Двух австралийских _________.

    Они играют в чехарду

    В зоологическом саду.

    7.Львята

    Вы разве не знаете папы

    Большого, рыжего __________?

    У него тяжелые лапы

    И косматая голова.

    8.Слон

    Африканец молодой

    Обливается водой.

    Вымыл голову и ухо

    И в лоханке стало сухо.

    Для хорошего _________

    Речка целая нужна.

    Уберите-ка

    Лоханку,

    Принесите-ка

    Фонтанку!

    9.Обезьяна

    Приплыл по океану

    Из Африки матрос,

    Малютку-______________

    В подарок нам привез.

    Задание 5 « Танец зверей»

    Звучит музыка (ритмичная» . ведущий называет животного , задача участников комкан, изобразить этого животного с помощью мимики и жестов.

    Воробей,  зебра, слон, лев, медведь, обезьянка.

    Задание 6 (играет вся команда)

    Ведущий зачитывает по 2 вопросы каждой команде.

    1.. Что делает ёж зимой? /спит/

    2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/

    3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/

    4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/

    5. Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/

    6. Какой город парит в небе? /Орёл/

    Задание 7  Презентация  «Исправь ошибки»

    На слайдах животное, собранное их частей другого животного. Задача ребят, назвать от какого животного части тела.

    Презентация.  Знаете ли вы что…

    Знаете ли вы, что…

    • Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.
    • Белая медведица спит на боку, прижимая медвежонка лапой к своей мохнатой груди.
    • Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не замерзли.
    • Самка снежного барса, когда спит, прижимает малыша к себе и закрывает его хвостом, чтобы ему было тепло.
    • Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами.
    • Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.
    • У лисиц в основании хвоста есть небольшая проплешина. Отдыхая и свернувшись клубочком, лисицы часто утыкаются туда носом. Там у них расположена железа, источающая запах фиалки. Фиалковая железа есть и у лиса, и у лисицы, и особенно ароматна она зимой. А для чего она нужна лисицам, ученые пока точно не знают.
    • Калан (морская выдра) пользуется камнем как наковальней. Перевернется на спину, положит камень на грудь и, крепко зажав в лапах ракушку, с силой ударяет ею по камню. Разобьет – и съест содержимое.
    • Многие птицы преподносят подругам подарки: жених крачки дарит невесте рыбу, чомга и северная олуша – обрывки водорослей, цапля – палки.
    • Лис приносит лисичке, ожидающей потомство, корм и заботится о ее чистоте: вытаскивает блох из меха.
    • Верблюд может подолгу обходиться без воды, но зато потом за один раз выпивает сразу несколько ведер.
    • Индийский носорог, погружаясь в воду, спасается от слепней и оводов, которые откладывают в складках его кожи яйца.
    • Родственница большой панды – малая панда. Она втягивает когти и умывается, как кошка, взбирается на деревья, как медведь, и передвигается вприпрыжку, как енот.
    • Индийский слон меньше африканского, и уши у него не такие большие, но зато он менее агрессивен, очень сообразителен и легко приручается.

    Слово предоставляется членам жюри. Награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс

    внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...

    Внеклассное занятие "Викторина о животных"

    "Викторина о животных" предназначена для проведения внеклассного занятия во 2 классах. Дети познакомятся с животными, которые внесены в Красную книгу....

    Викторина о животных презентация

    Презентация к внеклассному занятию "Викторина о животных" 2 класс...

    Викторина о животных для учащихся начальной школы

    Викторина содержит интересные вопросы, проверяющие знания детей о мире животных....

    Внеклассное мероприятие "Викторина о Югре"

    Викторина о югорской земле для учащихзся начальной школы...

    Внеклассное мероприятие Викторина о кошках «Знакомые незнакомцы»

    Цель.стимулировать развитие эрудиции учащихся, способствовать интеллектуальному развитию личности, воспитывать коммуникативную активность....