Главные вкладки

    Конспект внеклассного мероприятия "В мире животных".
    классный час (3 класс) на тему

    Ахтямова Евгения Александровна

    В данном документе показан конспект внеклассного мероприятия " для 3 класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Конспект внеклассного мероприятия

    (игровая программа)

    .
    Выполнила: студентка 41 группы Шнайдер Е.А.

    Проведение:_________

    Проверил:_________________________

    Челябинск, 2018

    Дата проведения мероприятия: 12.01.18.

    ФИО учителя :Абдрахманова Мунира Насибовна

    Класс: 3

    Тема: «В мире Животных»

    Цели:
     - расширить и углубить знания детей о многообразии животного мира;

    - развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность, зрительную память, познавательную активность;

    - воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: игровое табло, 2 листа белых а4, 10 листков с деревом а7.

    Подготовительная работа: подготовить табло, викторину и систему оценивания.

    Ход мероприятия/ классного часа:

    Этап

    Время

    Содержание

    Примечание

    1. Организационный

    1 мин.

    Здравствуйте дети, сегодня у нас будет очень интересная игра-соревнование. А тему вы составите из букв, которые я вам дам. Итак, тема нашей игры «В мире животных», так давайте же начнём.

    -дети угадывают тему

    2. Основной

    29 мин.

    Сейчас мы разделимся на две команды, а чтобы всё было по честному, вы вытяните номер команды, из одинаковых номеров образуется команды. (№ 1 и 2). Отлично!

    Первый раздел называется «Самый-самый».

    Вопрос команде № 1. 1) Назовите самое крупное наземное животное (Слон. Его масса может доходить до 7 тонн, а рост - до 4 метров)

    Вопрос команде № 2. 2) Какое животное класса рыб самое крупное на планете? (Синий кит. Его длина доходит до 33 метров, а масса – до 190 тонн)
    Вопрос команде № 1. 3) Какая змея самая большая?
    (Анаконда. Неядовитая водная змея. Обитает по берегам рек, озёр и болот Южной Америки. Может достигать в длину 11,5 метров)
      

    Вопрос команде № 2. 4) Какое животное является самым крупным наземным хищником?
    (Белый медведь. Может достигать длины 3,5 метра и массы 1 тонна  (что втрое больше массы самого крупного льва или тигра)
     

    Второй раздел «Загадки»

    Команда № 1

    1) Без расчёски причесался

    И умылся без воды,

    В кресло мягкое забрался

    И запел на все лады. (Кот)

    Команда № 2

    2) Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)

    Команда № 1

    3) Всю жизнь ношу я два горба,

    Имею два желудка!

    Но каждый горб - не горб, амбар!

    Еды в них на семь суток! (Верблюд)

    Команда № 2

    4)Сделал дыру, вырыл нору,

    Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

    Команда № 1

    5) Зимой спит,

    Летом ульи ворошит. (Медведь)

    Команда № 2

    6) Водяные мастера

    Строят дом без топора,

    Дом из хвороста и тины.

    И добротные плотины. (Бобры)

    Третий раздел «Интересные факты о животных»

    Команда № 1
    1) У этого животного самое маленькое сердце из всех известных хищников на земле. Но несмотря на этот факт, это животное считается символом храбрости, мужества и отваги. Очень любит поспать. Средняя продолжительность сна составляет 20 часов в сутки. Его так же называют королём животных.(Лев) 
    Команда № 2
    2) У индейцев есть поверье, что это животное является «родственником» человека. И свои убеждения они подтверждают тем, что у этого животного по пять пальцев на лапах, а ходить и бегать может на двух лапах, и у него портятся зубы от сладкого, как и у человека. И он может съесть огромное количество мёда. (Медведь)
    Четвёртый раздел « Художники.
    Участвуют по 1 человеку от команды. Ребята рисуют животное, а соперники угадывают нарисованных животных(три раза)
    Последнее задание: Конкурс «Капитанов». Каждый капитан должен быстро ответить на вопрос
    Как называется?
    - Дом птицы ( гнездо)
    -«Руки» птицы ( крылья)
    - Птичьи дети ( птенцы)
    - « Рот» птицы ( клюв)
    -« Ноги» водоплавающей птицы ( лапы)

    Отлично, теперь подсчитаем у кого больше баллов.

    -делятся на команды

    -отвечают на вопросы

    Угадывают загадки

    Отвечают на вопросы

    3. Заключительный

    10 мин.

    Итак, победила команда №___ Выдаются призы.(Чупа-чупсы)
    Методика «Аллея впечатлений»

    (провести в конце классного часа, внеклассного мероприятия)

    Цели: 1) содействовать формированию у младших школьников умения анализировать организуемые дела в классе и свое участие в нем; 2) выяснить отношение детей к конкретному воспитательному делу, проведенному в классе.

    Ход проведения:

    Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Ученикам предлагают создать «аллею впечатлений» о прошедшем деле (мероприятии).  Дети получают задание от классного руководителя. Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом деле (мероприятии):

    * Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

    * Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

    * Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

    * Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение  цветами.

    Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений»

    Обработка и интерпретация полученных результатов.

    По количеству дополнений, сделанных к изображению дерева, можно судить об интересности, полезности, активности детей при организации дела.


            





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

    Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...

    Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 1-4классах.

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1-4классах.Тема:"Насекомые вокруг нас."...

    конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс

    внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...

    .Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс

    Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...

    Внеклассное мероприятие. Мир животных, мир волшебный, береги его.

    Внекласное мероприятие для учащихся 4 класса....

    конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"

    Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....

    3 класс. Конспект внеклассного мероприятия «Мир.Труд.Май.»

    Цели: расширить знания учащихся о празднике весны и труда,  развивать творческие способности учащихся, познавательную активность, произвольное восприятие и внимание, мышление, память, смекалку, б...