Проверочные работы по окружающему миру 3 класс "Перспективная начальная школа"
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Литвинова Светлана Алексеевна

Проверочные работы по окружающему миру по программе "Прспактивная начальная школа" для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру  «Вода и её свойства»

Ф.И. ____________________________________________________________

Проверочная работа по окружающему миру  «Вода и её свойства»

Ф.И. ____________________________________________________________

  1. Перечислите основные свойства воды:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Что происходит с водой при нагревании?

______________________________________________________________

  1. Что происходит с водой при охлаждении?

______________________________________________________________

  1. Что происходит с водой при замерзании?

______________________________________________________________

  1. Почему нельзя оставлять на морозе бутылки с питьевой водой?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. С помощью чего измеряют температуру?

______________________________________________________________

  1. Перечисли свойства льда:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Перечисли свойства воды в газообразном состоянии:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Имеет ли водяной пар , находящийся в воздухе, свою форму?

______________________________________________________________

  1. Тонет ли лед в воде или плавает?

______________________________________________________________

  1. Перечислите основные свойства воды

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Что происходит с водой при нагревании?

______________________________________________________________

  1. Что происходит с водой при охлаждении?

______________________________________________________________

  1. Что происходит с водой при замерзании?

______________________________________________________________

  1. Почему нельзя оставлять на морозе бутылки с питьевой водой?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. С помощью чего измеряют температуру?

______________________________________________________________

  1. Перечисли свойства льда:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Перечисли свойства воды в газообразном состоянии:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Имеет ли водяной пар , находящийся в воздухе, свою форму?

______________________________________________________________

  1. Тонет ли лед в воде или плавает?

______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Движение воздуха»

Ф.И. _______________________________________________

1. Выбери правильный ответ:

Днем воздух теплее:

а ) над сушей

б) над морем

в) над сушей и морем имеет одинаковую температуру

2. Как образуется ветер?

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

3. Ветер –это:

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

4. Перечисли «злые ветры», которые летают над землей.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

8.С помощью какого прибора определяют направление ветра?

___________________________________________________

9. С помощью какого прибора измеряют силу ветра?

___________________________________________________

10. Какие сведения тебе потребуются, чтобы вести наблюдение за погодой

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Проверочная работа по теме «Движение воздуха»

Ф.И. _______________________________________________

1. Выбери правильный ответ:

Днем воздух теплее:

а ) над сушей

б) над морем

в) над сушей и морем имеет одинаковую температуру

2. Ветер –это:

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

3. Как образуется ветер?

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

4. Перечисли «злые ветры», которые летают над землей.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

8. С помощью какого прибора измеряют силу ветра?

___________________________________________________

9. С помощью какого прибора определяют направление ветра?

___________________________________________________

10. Какие сведения тебе потребуются, чтобы вести наблюдение за погодой

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Круговорот воды в природе. Туман и облака. Осадки»

3 класс

«Перспективная начальная школа»

1 вариант

1.Что из перечисленного не относится к этапам круговорота воды в природе?

1)Выпадение осадков                    3)Просачивание и сток воды

2)Образование облаков                 4)Смена времён года

2.Что происходит с водяным паром, когда он поднимается в верхние слои воздуха?

1)Нагревается          2)Охлаждается                      3)Не изменяется

3.В каком состоянии находится вода в облаке?

1) В жидком          2) В твёрдом        3)В газообразном

4. Перечислите известные вам виды облаков.

_____________________________________________________________________________________

5. Что такое туман?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что такое роса?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. О каких облаках идёт речь?  Образуются на высоте 1-7 км . Они похожи на ярко-белые клочки ваты. Быстро движутся по небу, постоянно меняют свою форму.

1)Перистые            2) Дождевые     3)Слоистые   4)Кучевые

Тест по теме «Круговорот воды в природе. Туман и облака. Осадки»

3 класс

«Перспективная начальная школа»

2 вариант

1.Укажите лишнее в этапах круговорота воды в природе.

1)Выпадение осадков                                     3)Просачивание и сток воды

2)Испарение и образование облаков        4)Смена дня и ночи

2.Одинаковая ли температура воздуха у поверхности земли и высоко над ней?

1)Одинаковая          

2)У земной поверхности выше, чем в верхних слоях воздуха.      

 3)В верхних слоях воздуха выше, так как они ближе к Солнцу.

3.В каком состоянии находится вода в тумане?

1)В жидком                 2)В твёрдом       3) В газообразном

4. Перечислите известные вам виды облаков.

_____________________________________________________________________________________

5. Что такое туман?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что такое роса?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. О каких облаках идёт речь?  Образуются при встрече тёплого и холодного воздуха. Образуются низко над землёй. Являются вестниками дождей и снегопадов.

1)Перистые            2) Дождевые     3)Слоистые   4)Кучевые



Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Круговорот воды в природе. Туман и облака. Осадки»

3 класс

«Перспективная начальная школа»

1 вариант

1.Что из перечисленного не относится к этапам круговорота воды в природе?

1)Выпадение осадков                    3)Просачивание и сток воды

2)Образование облаков                 4)Смена времён года

2.Что происходит с водяным паром, когда он поднимается в верхние слои воздуха?

1)Нагревается          2)Охлаждается                      3)Не изменяется

3.В каком состоянии находится вода в облаке?

1) В жидком          2) В твёрдом        3)В газообразном

4. Перечислите известные вам виды облаков.

_____________________________________________________________________________________

5. Что такое туман?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что такое роса?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. О каких облаках идёт речь?  Образуются на высоте 1-7 км . Они похожи на ярко-белые клочки ваты. Быстро движутся по небу, постоянно меняют свою форму.

1)Перистые            2) Дождевые     3)Слоистые   4)Кучевые

Тест по теме «Круговорот воды в природе. Туман и облака. Осадки»

3 класс

«Перспективная начальная школа»

2 вариант

1.Укажите лишнее в этапах круговорота воды в природе.

1)Выпадение осадков                                     3)Просачивание и сток воды

2)Испарение и образование облаков        4)Смена дня и ночи

2.Одинаковая ли температура воздуха у поверхности земли и высоко над ней?

1)Одинаковая          

2)У земной поверхности выше, чем в верхних слоях воздуха.      

 3)В верхних слоях воздуха выше, так как они ближе к Солнцу.

3.В каком состоянии находится вода в тумане?

1)В жидком                 2)В твёрдом       3) В газообразном

4. Перечислите известные вам виды облаков.

_____________________________________________________________________________________

5. Что такое туман?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что такое роса?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. О каких облаках идёт речь?  Образуются при встрече тёплого и холодного воздуха. Образуются низко над землёй. Являются вестниками дождей и снегопадов.

1)Перистые            2) Дождевые     3)Слоистые   4)Кучевые



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Природные сообщества»

 

 1. Выпишите названия растений и животных, которые принадлежат к одному природному сообществу.

 Назови каждое сообщество. Напиши определение любого из получившихся сообществ.

 Пчела, кукушка, берёза, лягушка, лиса, тимофеевка, белка, ель, тростник, окунь, рогоз, кузнечик,
 клевер, крот.

 

__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

 

 2. И в лесу, и в саду растут деревья. Чем лес отличается от сада?

 

__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

 

3. Приведи пример пищевой цепочки леса.

__________________________________________________________________________________________

 

 4. Чем луг и поле похожи, а чем отличаются. Заполни таблицу.

 

сходство

различие

5. Составь пищевую цепочку сообщества «Поле» или сообщества «Луг». Обозначь сообщество:

__________________________________________________________________________________________

 

 6. Многие животные живут в воде или около воды. Напиши, как называются эти животные.
 Как они   приспособились к жизни в воде?

 

1 - ______________________________________________________________________________________ 

2 - ______________________________________________________________________________________

3 - ______________________________________________________________________________________

4 - ______________________________________________________________________________________

5 - ______________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работы по окружающему миру « Тайны недр земли» (ПНШ, 3 кл.)

Проверочная работы по окружающему миру « Тайны недр земли» (ПНШ, 3 кл.)

Ф.И._______________________________________________________

1.Перечисли горные магматические породы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие осадочные породы ты знаешь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3.Из чего состоит любая горная порода? _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4.Какие три минерала содержатся в граните?  _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

5.Из какого минерала сделан стержень у карандаша? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

6.Из чего состоит твёрдая оболочка Земли? _______________________________________________________________________

7.Из чего образуется торф? ______________________________________________________________________

9.Из чего сделан мел?___________________________________________________

10.  Какой минерал имеет самую высокую твёрдость?________________________

11. Почему в скалах образуются трещины ? ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Ф.И._______________________________________________________

1.Перечисли горные магматические породы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие осадочные породы ты знаешь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3.Из чего состоит любая горная порода? _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4.Какие три минерала содержатся в граните?  _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

5.Из какого минерала сделан стержень у карандаша? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

6.Из чего состоит твёрдая оболочка Земли? _______________________________________________________________________

7.Из чего образуется торф? ______________________________________________________________________

9.Из чего сделан мел?___________________________________________________

10.  Какой минерал имеет самую высокую твёрдость?________________________

11. Почему в скалах образуются трещины ? ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Тайны недр Земли»

Ф.И. _______________________________________________

  1. Какие полезные ископаемые необходимы для очистки и доставки питьевой воды по трубам в жилые помещения?

________________________________________________________

  1. Что делают люди, чтобы сохранить полезные ископаемые?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Перечисли твердые полезные ископаемые:

________________________________________________________

  1. Перечисли жидкие полезные ископаемые:

________________________________________________________

  1. Перечисли газообразные ископаемые:

________________________________________________________

  1. Какой минерал имеет самую высокую твердость?

________________________________________________________

  1. Назови известные тебе ГОРНЫЕ породы:

________________________________________________________

  1. Почему полезные ископаемые называют ИСЧЕРПАЕМЫМИ?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Тайны недр Земли»

Ф.И. _______________________________________________

  1. Какие полезные ископаемые необходимы для очистки и доставки питьевой воды по трубам в жилые помещения?

________________________________________________________

  1. Что делают люди, чтобы сохранить полезные ископаемые?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Перечисли твердые полезные ископаемые:

________________________________________________________

  1. Перечисли жидкие полезные ископаемые:

________________________________________________________

  1. Перечисли газообразные ископаемые:

________________________________________________________

  1. Какой минерал имеет самую высокую твердость?

________________________________________________________

  1. Назови известные тебе ГОРНЫЕ породы:

________________________________________________________

  1. Почему полезные ископаемые называют ИСЧЕРПАЕМЫМИ?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру « Человек и природные сообщества» (ПНШ, 3 кл.)

1 вариант

Проверочная работа по окружающему миру « Человек и природные сообщества» (ПНШ, 3 кл.)

2 вариант

  1. Почему лет называют зеленым другом человека?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Перечисли правила поведения в лесу:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Как работники сельского хозяйства заботятся о сохранении лугов в вашем родном крае?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Какое значение имеют болота в природе и жизни людей?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Назови 6 самых крупных рек России:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Как называются личинки лягушек и жаб?

______________________________________________________________________

  1. Как заботятся о своём потомстве млекопитающие?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

1. Какое значение имеют болота в природе и жизни людей?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Как работники сельского хозяйства заботятся о сохранении лугов в вашем родном крае?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Почему лет называют зеленым другом человека?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Перечисли правила поведения в лесу:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Назови 6 самых крупных рек России:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Как заботятся о своём потомстве млекопитающие? ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Как называются личинки лягушек и жаб?

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)

Работа содержит задания для проверки знаний учащихся по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю", "Бактерии и грибы", "Растительный и животный мир Земли"....

Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса по теме «Ты и твоё здоровье» (УМК «Начальная школа 21 века»)

Комплексная проверочная работа включает в себя задания по основным темам раздела "Ты и твое здоровье"....

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме "Наша безопасность"

проверочная работа в виде теста по теме "Наша безопасность"...

Проверочные работы по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века

Проверочные работы по пройденным темам во 2 классе...

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....

Тесты и проверочные работы по окружающему миру 3 класс Школа России

Тесты разработаны по программе Школа России 3 класс...

Проверочная работа по окружающему миру по программе " Школа России"3 класс по теме " Вода. Свойства воды"

Проверочная работа по окружающему миру по программе " Школа России" для 3 класса по теме " Вода. Свойство воды"...