Главные вкладки

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру 3 класс Школа России
    тест по окружающему миру (3 класс)

    Тесты разработаны по программе Школа России 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл testy_proverochnye_om.docx48.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест по теме «Природа и мы»                                       

    Ф. И. ________________

    1.Подчеркни названия природных объектов:

    Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

    2. К неживой природе относятся:

    А) человек, животное, растения, грибы, микробы;

    Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.;

    В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

    3. К живой природе относят:

    А) человек, животное, растения, грибы, микробы;

    Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

    4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

    5. Животные – это:

    А) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

    Б) птицы, звери, рыбы, ящерица, черепаха, черви;

    В) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

                                       Тест по теме «Природа в опасности»                               

    Ф. И. ________________

    1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

    А) из-за пожаров и стихийных бедствий;

    Б) из-за изменения климата на Земле;

    В) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

    2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека:

    А) прозрачные:

    Б) бесцветные;

    В) чистые.

    3. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

    А) от использования воды в быту;

    Б)  от использования воды  в производстве;

    В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

    4. Что делают люди для спасения живой природы?

    А) создают заповедники, ботанические сады;

    Б) создают бульвары и скверы;

    В) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

    5. Что такое заповедники?

    А) заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

    Б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

    В) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

    Тест по теме «Воздух и его охрана»

    Ф. И. ________________

    1. Какие вещества входят в состав воздуха?

    А) водород, медь, цинк;

    Б) кислород, азот, углекислый газ;

    В) хлор, фтор, йод.

    2. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

    А) азот;

    Б) кислород;

    В) углекислый газ.

    3. Какими свойствами обладает воздух?

    А) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

    Б) прозрачен, бесцветен, без запаха,  при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

    В) с ветром по воздуху приносит пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

    4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

    А) при нагревании воздух расширяется;

    Б) при охлаждении воздух сжимается;

    В) воздух плохо проводит тепло.

    5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

    А) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

    Б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

    Тест по теме «Вода и её свойства»

    Ф. И. ________________

    1. Лёд и снег – это вода:

    А) в твёрдом состоянии;

    Б) в жидком состоянии;

    В) в газообразном состоянии.

    2. Что происходит с водой при нагревании?

    А) сжимается;

    Б) расширяется;

    В) изменений не происходит.

    3. За счёт чего могут зимой лопаться водопроводные трубы?

    А) вода, превращается в лёд, расширяется;

    Б) вода, превращается в лёд, сжимается;

    В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

    4. Вы вымыли в классе пол. Почему через некоторое время он стал сухим?

    А) вода с поверхности пола испарилась;

    Б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу;

    В) вода впиталась в поверхность пола.

    5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая  из цепочек  превращений верна?

    А) облако🡪 капелька воды🡪 поверхность океанов, морей, рек и суши 🡪испарение воды 🡪водяной пар🡪 облако;

    Б) облако 🡪поверхность океанов, морей, рек и суши🡪 капельки воды 🡪водяной пар 🡪облако;

    В) облако🡪 водяной пар🡪 поверхность океанов, морей, рек и суши 🡪капельки воды 🡪облако.

    Тест по теме «Как разрушаются камни?»

    Ф. И. ________________

    1. Что происходит с водой при превращении её в лёд?

    А) расширяется;

    Б) сжимается;

    В) ничего не происходит.

    2. Что происходит с камнями при нагревании?

    А) расширяются;

    Б) сжимаются;

    В) ничего не происходит.

    3. За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

    А) за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

    Б) за счёт остывания скал и камней по ночам;

    В) за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

    4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

    А) животные;

    Б) растения;

    В) грибы и микробы.

    5. Что образуется при расширении скал, камней?

    А) песок и глина;

    Б) мрамор и гранит;

    В) вода и газ.

     

    Тест по теме « Что такое почва?»

    Ф. И. ________________

    1. К какой природе можно отнести почву?

    А) к живой;

    Б) к неживой;

    В) неживая и живая природа в почве соединяются.

    2. Из чего состоит почва?

    А) из микробов, корней растения, различных животных, обитающих в почве;

    Б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

    В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растения, различных животных, обитающих в почве;

    3. Что растения получают из почвы?

    А) перегной, песок, глину;

    Б) воздух, воду, соли;

    В) остатки растений и животных.

    4. Что влияет на плодородие почвы?

    А) наличие в почве перегноя;

    Б) наличие в почве воды;

    В) наличие в почве песка и глины.

    5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

    А) Благодаря животным, обитающим в почве;

    Б) Благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

    В) Благодаря микробам, живущим в почве.

    Тест по теме « Размножение и жизнь животных» 

    Ф. И. ________________

    1. Как называется наука о животных?

    А) ботаника;

    Б) зоология;

    В) астрономия.

    2. Животные – это:

    А) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерица, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

    Б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерица, змеи, черепахи, лягушки, черви;

    В)человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

    3. какое из указанных животных относится к рыбам?

    А) дельфин,

    Б) бегемот;

    В) карп.

    4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

    А) коровы, бегемоты, жирафы;

    Б) волки, лисы, кабаны;

    В) лоси, тюлени, киты.

    5. Какая из цепей питания указана правильно?

    А) сосна🡪 дятел🡪 жук - короед;

    Б) слизень🡪 капуста🡪 жаба;

    В) рожь🡪 мышь🡪 змея🡪 орёл.

    Тест по теме « Размножение и развитие животных»                     

    Ф. И. ________________

    1. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

    А) звери;

    Б) птицы;

    В) рыбы.

    2. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - …….. – бабочка?

    А) куколка;

    Б) птенец;

    В) икринка.

    3. Какое слово пропущено: икринка - …… - взрослая рыба?

    А) личинка;

    Б) малёк;

    В) головастик.

    4.Кузнечик – насекомое. Проходит ли о в своём развитии стадию куколки?

    А) у всех насекомых бывают куколки;

    Б) у кузнечиков нет стадии куколки;

    В) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

    5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

    А) весной;

    Б) осенью;

    В) зимой.

                         Тест по теме « Охрана растений и животных»                        

    Ф. И. ________________

    1. Какие растения применяются в медицине?

    А) красивые;

    Б) лекарственные;

    В) высокие.

    2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

    А) в заповедниках;

    Б) на приусадебном участке;

    В) на приусадебном участке;

    В) на бульварах и в скверах.

    3. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

    А) в парка;

    Б) в скверах;

    В) в ботанических садах.

    4. Какие животные занесены в Красную книгу?

    А) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

    Б) корова, лошадь, гусь, петух;

    В) свинья, овца, утка, индюк.

    5. Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

    А) белка, заяц, кабан;

    Б) бобр, соболь, куница;

    В) лось, лиса, волк.

    Тест по теме « Организм человека»     Ф. И. ________________

    1. Зачем нужно знать свой организм?

    А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

    Б) чтобы мыслить, говорить, трудиться;

    В) чтобы умело использовать свои возможности.

    2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

    А) физиология;

    Б) зоология;

    В) анатомия.

    3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

    А) глаза, лёгкие желудок, кожа;

    Б) сердце, головной мозг, почки;

    В) печень, селезёнка, уши, желчь.

    4. Сколько органов чувств вы знаете?

    А) 7;

    Б) 6;

    В) 5.

    5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

    А) без кишечника;

    Б) без головного мозга;

    В) без селезёнки.

    6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

    А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

    Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

    В) стройный, сильный, ловкий, статный.

    7.  Соедините линиями органы и их функции:

    глаза

       Орган осязания                        

    Уши                      

       Орган вкуса

    нос

       Орган зрения

    кожа

       Орган обоняния

    язык

       Орган слуха

    Тест по теме « Кожа и опорно-двигательная система»            Ф. И. ________________

    1. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

    А) осязание;

    Б) обоняние;

    В) вкус.

    2. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

    А) делает кожу мягкой и упругой;

    Б) делает кожу крепкой и сильной;

    В) делает кожу ловкой и стройной.

    3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

    А) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

    Б) мочалка, мыло, полотенце, крем;

    В) гуталин, обувная щётка, клей.

    4. Какова роль скелета человека?

    А) защищает внутренние органы от повреждений;

    Б) сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

    В) является опорой тела.

    5. Какой орган расположен внутри черепа?

    А) почки;

    Б) головной мозг;

    В) селезёнка.

    6. От чего зависит осанка человека?

    А) от скелета и мышц;

    Б) от связок и сухожилий;

    В) от хрящей и костей.

    Тест по теме « Органы пищеварения.  Кровеносная система»

    Ф. И. ________________

    1. Для чего человеку нужна пища?

    А) с пищей человек получает питательные вещества;

    Б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

    В) с пищей человек получает воду и витамины.

    2. Где начинается пищеварение?

    А) во рту;

    Б) в желудке;

    В) в кишечнике.

    3. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

    А) благодаря крови;

    Б) благодаря нервной системы;

    В) благодаря мышцам.

    4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

    А) кислород;

    Б) углекислый газ;

    В) азот.

    5. Через какие органе происходит удаление из организма углекислого газа из вредных веществ?

    А) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

    Б) через кожу, почки, лёгкие;

    В) через сердце, желудок, жёлчный пузырь.

    6. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

    А) в носу;

    Б) в бронхах;

    В) в лёгких.

    Тест по теме « Огонь, вода и газ»

    Ф. И. ________________

    1. Соедините стрелками номера телефонов и названия срочных служб:

    А) 01;                                   1) газовая служба;

    Б) 03;                                2) пожарная охрана;

    В) 04;                                3) скорая помощь.

    2. Что надо сделать, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно;

    А) убежать:

    Б) закричать, позвать на помощь;

    В) вызвать пожарников по телефону.

    3. Если в подъезде дым, что нужно сделать?

    А) выйти и посмотреть, где и что горит;

    Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрым полотенцем;

    В) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

    5. Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

    А) открыть окно;

    Б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

    В) зажечь спичку.

    Тест по теме «Правила поведения на дорогах»

    Ф. И. ________________

    1. Переходя улицу, необходимо быть:

    А) сильный, смелым, стройным;

    Б) собранным, внимательным, осторожным;

    В) умным, красивым, радостным.

    2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

    А) с 14 лет;

    Б) с 10 лет;

    В) с18 лет.

    3. Как выглядят запрещающие знаки;

    А) знак в виде красного треугольника;

    Б) знак в виде красного круга;

    В) знак в виде синего круга.

    4. Знаки в виде красного треугольника –это:

    А) запрещающие знаки;

    Б) информационно-указательные знаки;

    В) предупреждающие знаки.

    5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

    А) движение прямо;

    Б) место остановки автобуса;

    В) движение запрещено.

    6.  Какое из утверждений верное?

    А) все дорожные знаки важны - без них невозможно безопасное движение на дорогах;

    Б) самые важные знаки – сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

    В)  самые важные знаки – предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности.

    Тест по теме «Полезные ископаемые»

    Ф. И. ________________

    1. Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых:

    А) врачи;

    Б) геологи;

    В) строители.

    2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

    А)песок,глина;
    Б) гранит, торф;

    В) каменный уголь, поваренная соль.

    3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

    А) оловянная и медная руда;

    Б) каменный уголь, природный газ;

    В) графит, сера.

    4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

    А) мрамор, гранит;

    Б) природный газ, нефть;

    В) золото.

    5. Зачем мы собираем металлолом?

    А) сохраняем запасы руды;

    Б) очищаем территорию от мусора;

    В) участвуем в соревновании между классами.

    Тест по теме «Растениеводство

    Ф. И. ________________

    1. Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

    А) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

    Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

    В) полеводство, овощеводство, оленеводство.

    2. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

    А) картофель, подсолнечник, лён, земляника;

    Б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;

    В) овёс, рожь, ячмень, пшеница.

    3. Укажите строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

    А) капуста, картофель, лён, овёс;

    Б) лук, чеснок, перец, апельсин;

    В) яблоня, груша, черешня, малина.

    4. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

    А) ткач, газовщик, геолог;

    Б) комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

    В) инженер, механик, докер.

    5. Какое растение даёт нам белый хлеб?

    А) рожь;

    Б) овёс;

    В) пшеница.

    6. Из семян какой культуры получают масло?

    А) подсолнечника;

    Б) гречихи;

    В) ячменя.

    Тест по теме «Животноводство»

    Ф. И. ________________

    1. Что даёт животноводство людям?

    А) мясо, шерсть, пух, кожу;

    Б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

    В) хлопок, лён, кормовые травы.

    2. Домашние сельскохозяйственные животные – это:

    А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

    Б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

    В) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

    3. Домашние птицы – это:

    А) фазаны, куропатки, страусы;

    Б) павлины, орлы, беркуты;

    В) индейки, куры, гуси.

    4. Пчёл разводят:

    А) на ферме,

    Б) на пасеке;

    В) на птицефабрике.

    5. Для корма домашних животных заготавливают:

    А) картофель, зерно, тимофеевку;

    Б) арбузы, дыни, тыкву;

    В) василёк, подснежник, гиацинт.

    6.Какие отрасли животноводства особенно развиты в вашем крае?

    А) птицеводство;

    Б) рыболовство;

    В) овцеводство.

    Тест по теме «Деньги. Бюджет»

    Ф. И. ________________

    1. Что такое бартер?

    А) процесс купли-продажи товара;

    Б) прямой обмен одних товаров на другие;

    В) один из видов дохода.

    2. Что использовалось раньше в качестве денег?

    А) телевизоры и чайники;

    Б) морские раковины, шкурки пушных зверей;

    В) рисунки на бумаге.

    3. Из чего складывается бюджет?

    А) из зарплаты и стипендии;

    Б) из денег;

    В) их доходов и расходов.

    4. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

    А) из заработной платы граждан;

    Б) из доходов предприятий и фирм;

    В) из налогов граждан и организаций.

    5. Что такое гонорар?

    А) бюджет;

    Б) доход;

    В) расход.

    6. Выигрыш по лотерейному билету –это:

    А) доход;

    Б) расход;

    В) не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

    Тест по теме «Путешествие по городам и странам»

    Ф. И. ________________

    1. Какие древние русские города входят в Золотое кольцо России? Перечисли: _____________________________________________________________________________

    2. С какими странами Россия имеет морские границы? ___________ и _______________.

    3. Подчеркни названия Скандинавских стран:

    Италия

    Дания

    Финляндия

    Швеция

    Норвегия

    Великобритания

    Франция

    Украина

    4. Соедини названия стран и её столицей:

    Франция

    Киев

    Великобритания

    Париж

    Германия

    Лондон

    Украина

    Берлин

    5. Напиши названия стран, где находятся эти знаменитые места:

    мавзолей Тадж - Махал _______________;

    статуя Свободы ____________________;

    Колизей ____________________;

    Эйфелева башня

    ___________________;

    пирамиды __________________;

    часы Биг-Бен _____________________.

    Проверочная работа  №1 «Как устроен мир?»

    Ф. И. ________________

    1. Подчеркни лишнее в каждом столбике:

    Дуб                                Подосиновик                        Комар

    Ёжик                        Опята                                Крот

    Земляника                        Олень                                Кит

    Берёза                        боровик                                Кедр

    1. К внутреннему миру человека относятся:

    А) мечты, рост, характер, вес, возраст;

    Б) знания, настроение,         мечты, характер, мысли;

    В) руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

        3. Соедините линиями понятия и соответствующие им определения:

    А) способность думать                                                         1) воображение

    Б) способность хранить информацию                                            2) мышление

    В) способность  представлять себе то, чего нет                        3) восприятие

        4.   Любое государство имеет:

    А) свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык;

    Б) свою территорию, совместное хозяйство, национальные костюмы, государственный язык;

    В) государственный язык,  свою территорию, , государственные границы, национальные традиции.

     5.  Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

    Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, белка, чайка, дятел.

    6. Соедините линиями действия людей и соответствующие им результаты:

    А) вырубка лесов ради древесины        1) загрязнение воздуха

    Б) истребление животных                        2) загрязнение водоёмов

    В) слив сточных вод                                3) исчезновение некоторых видов животных

        Г) выбросы дыма от заводов и фабрик                           4) уменьшение количества лесов

    7.  Сведения о редких растениях и животных занесены:

            А) в Почётную книгу;

            Б) в Красную книгу.

    Проверочная работа №2 «Эта удивительная природа» 

    Ф. И. ________________

    1. Относятся к естественным телам:

    А) яблоко, луна, дом, дерево, рыба;

    Б) камень, игрушка, медведь, солнце, река;

    В) звезда, гора, птица, куст, озеро, заяц.

    2. Отметьте знаком «+» состояние воды:

    жидкое

    твёрдое

    газообразное

    лёд

    туман

    снежинка

    сосулька

    дождь

    Вода в реке

    1. Какие утверждения о свойствах воздуха верны?  

    А) прозрачный;

    Б) белый;

    В) не имеет запаха;

    Г) при нагревании сжимается.

    4. Учёные-ботаники делят царство растений на группы:

    А) водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, лиственные растения;

    Б) водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения;

    В) хвойные растения, цветковые растения, кусты, травы, водоросли.

    5. В состав почвы входят:

    А) воздух, вода, перегной, минеральные соли;

    Б) воздух, вода, песок, глина, минеральные соли;

    В) воздух, вода, песок, глина, перегной, минеральные соли;

    6. Растение поглощает углекислый газ, воду и получает из них сахар и крахмал. При этом в воздух выделяется кислород. Это процесс:

    А) размножения;

    Б) питания;

    В) дыхания.

    7. Дополните цепи питания:

    А) осина🡪 ? 🡪 волк;

    Б) ? 🡪 мышь🡪 сова;

    В) водоросли 🡪рыба 🡪 ?.

    Проверочная работа №3 «Здоровый образ жизни»

    Ф. И. ________________

    1. Всё живое учёные-биологи делят на царства:

    А) растений, животных, грибов, бактерий;

    Б) растений, животных, бактерий;

    В) растений, животных, грибов.

    2. Человек познаёт мир с помощью:

    А) мышления, психологии, разума, воображения;

    Б)  психологии, памяти, воображения;

    В) мышления, памяти, восприятия, воображения.

    3. Символами государства являются:

    А) национальный язык, границы, Государственный флаг;

    Б) Государственный флаг; Государственный гимн; Государственный герб;

    В) Государственный язык, национальные костюмы, государственные границы.

    4. Национальные парки – это:

    А) природные музеи под открытым небом, где проводятся экскурсии для всех любителей природы;

    Б) участок земли, где запрещена охота;

    В) участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.

    5. Самые маленькие промежутки между частицами:

    А) в газообразном веществе;

    Б) в жидком веществе;

    В) в твёрдом веществе.

    6. Во время дыхания мы поглощаем из воздуха:

    А) кислород;

    Б) азот;

    В) углекислый газ.

    7. При нагревании воды она:

    А) расширяется;

    Б) сжимается;

    8. Для образования почвы требуется:

    А) несколько дней;

    Б) несколько лет;

    В) тысячи лет.

    9. Изучением растений занимается наука:

    А) зоология;

    Б) химия;

    В) ботаника.

    10. Цепи питания заканчиваются:

    А) хищными животными;

    Б) растениями;

    В) растительноядными животными.

    11. Подземная часть гриба называется:

    А) грибовница;

    Б) грибница;

    В) грибок.

    12. Управляет деятельностью всего организма:

    А) скелет;

    Б) нервная система;

    В) мышцы.

    13. Орган обоняния – это:

    А) кожа;

    Б) язык;

    В) нос.

    14.  Главный поставщик энергии для нашего тела:

    А) углеводы;

    Б) жиры;

    В) белки;

    Г) витамины.

    Проверочная работа № 4 «Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера»

    Ф. И. ________________

    1. Чтобы уберечься от дыма, нужно:

    А) дышать через мокрое полотенце;

    Б) спрятаться в шкаф;

    В) спрятаться под кровать.

    2.   Если чувствуешь запах газа, нельзя:

    А) открывать окна;

    Б) включать электроприборы, зажигать спички, свет;

    В) бегать по комнате.

    3.   Какое правило должен соблюдать пешеход?

    А) ходить только по тротуарам, переходить дорогу, в положенном месте;

    Б) ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

    В) ждать транспорт на остановке близко к проезжей части.

    4.   Какие правила должен соблюдать пассажир?

    А) садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

    Б) разговаривать с водителем только во время движения;

    В) не высовывать в окно руки и тем более голову.

    5. Информационно-указательные знаки имеют форму:

    А) круга синего цвета;

    Б) треугольника с красной каймой;

    В) прямоугольника синего цвета.

    6. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю:

    А) о приближении к опасному участку дороги;

    Б) где можно поесть и отдохнуть, где находится автозаправка;

    В) что запрещено делать.

    7. Если застрял в лифте, нужно:

    А) нажать кнопку «Вызов»;

    Б) плакать и кричать;

    В) попытаться выбраться из кабины самостоятельно.

    8. Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:

    А) будет скучно;

    Б) не будет видно дороги;

    В) может подстерегать преступник.

    9. Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

    А) прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

    В) прятаться в зарослях кустарника;

    В) покидать открытое место.

    10. Ядовитый гриб:

    А) белена;

    Б) бледная поганка;

    В) дурман.

    11. Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:

    А) не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

    Б) стойте возле людей, которые курят;

    В) ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

    Проверочная работа №5 «Экономика и экология»

    Ф. И. ________________

    1. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

    А)услуги;
    Б)товары;
    В) экономика.

    2. Всё то, что сделано руками человека, называют:

    А) труд;

    Б)природное богатство;
    В) капитал.

    3. Для добычи нефти:

    А) роют открытые котлованы;

    Б) бурят скважины;

    В) строят шахты.

    4. Какая профессия не относится к растениеводству:

    А) лесоруб;

    Б) хлебороб;

    В) хлопкороб.

    5. Домашних птиц и зверей содержат:

    А) на пасеках;

    Б) на фермах;

    В) на лугах.

    6. Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

    А) машинами и механизмами;

    Б) электроэнергией;

    В) выплавкой стали.

    7. Прямой обмен одних  товаров на другие называются:

    А) бартер;

    Б) купля;

    В) продажа.

    8. Лучшим считается бюджет:

    А) в котором доходы больше расходов;

    Б) в котором доходы меньше расходов;

    В) в котором доходы равны расходам.

    9. Авторское вознаграждение – это:

    А) зарплата;

    Б) налог;

    В) гонорар.

    10.  Наука экология помогает:

    А) делать экономику безопасной для людей и природы;

    Б) подсчитать экологический ущерб.

    Проверочная работа №6 «Что мы узнали и чему научились за год»

    Ф. И. ________________

    1. Если в квартире возник пожар, необходимо:

    А) звонить по телефону 01;

    Б) звонить по телефону 04;

    В) ждать, когда он сам погаснет.

    2. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

    А) предписывающие;

    Б)предупреждающие;
    В) запрещающие.

    3. Какой газ необходим для дыхания?

    А) азот;

    Б) кислород;

    В) углекислый газ.

    4. Сведения о редких растениях и животных занесены:

    А) в Почётную книгу;

    Б) в Красную книгу.

    5. Какая из цепей питания указана правильно?

    А) дерево🡪 дятел🡪 жук-короед;

    Б) гусеница 🡪 растение 🡪 птица;

    В) рожь 🡪 мышь 🡪 змея 🡪 орёл.

    6. Шахты строят для добычи:

    А) каменного угля;

    Б) нефти;

    В) глины.

    7. Для разведения рыб служит:

    А) ферма;

    Б) прудовое хозяйство;

    В) пасека.

    8. Тепловая электростанция сокращенно называется:

    А) АЭС;

    Б)ГЭС;
    В) ТЭС.

    9. Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:

    А) стипендия;

    Б) зарплата;

    В) пенсия.

    10. Ярослав Мудрый основал город:

    А)Ярославль;
    Б)Кострому;
    В) Сергиев Посад.

    11. Морскую границу с нашей страной имеют:

    А)Норвегия и Исландия;
    Б)Монголия и Северная Корея;
    В) США и Япония.

    12. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

    А) в Италии;

    Б) во Франции;

    В) в Великобритании.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру

    Тесты, проверочные работы составлены по учебнику Г. Г. Ивченковой, И.В. Потапова "Окружающий мир", УМК "Планета Знаний" для проверки усвоения знаний по изученным темам....

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру

    Темы: Природа и мы Природа в опасности!Воздух и его охранаБерегите воду Организм человека Огонь, вода и газ Правила поведения на дорогах...

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. (программа Л.В.Занкова)

    Тесты и проверочные работы в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся га этапе проверки домашнего задания, при изучении нового материала....

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. (программа Л.В.Занкова)

    Тесты и проверочные работы в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся га этапе проверки домашнего задания, при изучении нового материала....

    тесты и проверочные работы по окружающему миру для 3 класса

    тесты и проверочные работы по окружающему миру (3 класс)...

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру можно использовать при проверке усвоения пройденных тем разелов "Вещество и энергия", "оболочка планеты, охваченная жизнью", "Экологическая система"....

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

    Тесты для 2 класса разработаны в соответствии с программой по окружающему миру (к учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой, система "Перспектива") составленные с учётом Ф...