Главные вкладки

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. (программа Л.В.Занкова)
    тест по окружающему миру (3 класс) на тему

    Ильина Елена Сергеевна

    Тесты и проверочные работы в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся га этапе проверки домашнего задания, при изучении нового материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon testy_po_okruzh_miru_3_klass.doc82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. ПОЧВА.

          Запишите букву правильного ответа.

    1. Что такое почва?

    А) Почва – верхний слой земли.

    Б) Почва – это где растут растения.

    В) Почва – это верхний плодородный слой земли.

    1. Из чего состоит почва?

    А) камни    Б) песок   В) стекло   Г)глина   Д) вода   Е) остатки растений   Ж) воздух    З) сахар    

    И) соль    К) остатки животных  

    1. Основное свойство почвы.

    А) выращивание     Б) увеличение     В) плодородие

    1. Запиши пропущенное слово в предложении.

    Чем больше  в почве _____________, тем она плодороднее.

    1. Почву разрушают.

    А) трактора     Б) вода     В) лопаты     Г) ветер     Д) деревья     Е) животные

    Ответы. 1) В,     2)  Б Г Д Е Ж,     3) В,     4) перегноя,     5) Б Г.

    Тема. СТЕПЬ. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР.

          Запишите букву правильного ответа.

    1. Зона степей расположена на … нашей страны.

    А) севере;     Б) востоке;     В) юге.  

    1. На карте природная зона степей закрашена

    А) розовым цветом;     Б) желтым цветом;     В) зеленым цветом;     Г) коричневым цветом.

    1. Характерный признак зоны степей –

    А) сплошной травянистый растительный покров;

    Б) отсутствие растительного покрова;

    В) обилие мхов, лишайников, кустарников.

    1. Для растений степи характерны

    А) стелющиеся корни, мясистые стебли, листья – колючки;

    Б) длинные корни, крупные  растения;

    В) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья.

    1. К степным растениям относятся

    А) береза, липа, дуб, осина;

    Б) тюльпан, мак, ковыль, типчак;

    В) брусника, клюква, ежевика.

    Ответы. 1) В,     2) Б,     3) А,     4) В,     5) Б.

    Тема. СТЕПЬ. ЖИВОТНЫЙ МИР.

          Запишите букву правильного ответа.

    1. Зона степей расположена на … нашей страны.

    А) севере;     Б) востоке;     В) юге.

    1. К степным птицам относятся

    А) ястреб, кедровка, сойка;

    Б)  белый журавль, розовая чайка, казарка;

    В) дрофа, жаворонок полевой, журавль-красавка.

    1. В Красную книгу занесены степные растения и животные

    А) кречет, стерх, краснозобая казарка;

    Б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

    В) зубр, филин, женьшень.

    1. Какая из цепей питания характерна для степей.

    А) ежевика –   лемминг –   песец;

    Б) зерно –   суслик –   орел-беркут;

    В) растения –   заяц-беляк –   рысь.

    1. Причины исчезновения растений и животных степей.

    А) Распашка земель;     Б) загрязнение нефтью;     В) неумеренный выпас скота;     Г) вырубка;

    Д) браконьерство.

    Ответы. 1) В,      2) В,   3) Б,   4) Б,  5) А В Д.

    Тема. ПУТЬ ИЗ «ВАРЯГ» В ГРЕКИ».

          Запишите букву правильного ответа.

    1. Кого на Руси называли варягами?

    А) всех людей;

    Б) воинственные племена с побережий Балтийского моря;

    В) разбойников.

    1. Главный город Византии – Константинополь – был центром чего?

    А) войны;     б) пчеловодства;     В) торговли.

    1. Какие русские товары ценились в Византии?

    А) мех;     Б) вода;     В) зерно;    Г) мед     Д) орехи;     Е) воск;     Ж) янтарь;     З) железо;

    И) смола;     К) дерево.

    1. Значение торговой дороги.

    А)  знакомство с новостями о мире;

    Б) разрушение городов;

    В) ускоряет развитие земель, городов;

    Г) увеличение числа разбойников.

    Ответы. 1) Б,   2) В,   3) А В Г Е Ж,    4) А В.

    Тема. РАССЕЛЕНИЕ   ДРЕВНИХ   СЛАВЯН. ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ  ПРИРОДЫ.

           Запишите букву правильного ответа.

    1. Поселение древних славян раскинулось

    А) в западной части Европы;

    Б) в восточной части Европы;

    В) в центральной части Европы.

    1. Древние славяне жили

    А) семьями;      Б) в одиночку;      В) племенами.

    1. Свои дома древние славяне строили

    А) из камня;     Б) из кирпича;      В) из стволов деревьев.

    1. Посуду делали древние славяне

    А) из глины;     Б) из металла;     В) из дерева.

    1. Жили древние славяне племенами, чтобы сообща заниматься

    А) земледелием;     Б) бортничеством;     В) рыболовством.

    1. Богом грома и молний у древних славян был

    А) Зевс;     Б) Перун;      В) Марс.

    1. Праздник Ивана Купалы проводился в честь

    А) воды;     Б) Солнца;     В) Земли.

    Ответы. 1) Б      2) В,     3) В,     4) А,     5) А,     6) Б,     7) Б.

    Тема. ОРДЫНСКОЕ НАШЕСТВИЕ.

          Запишите букву правильного ответа.

    1. Поход монголо-татар возглавил хан

    А) Чингисхан;     Б) Батый;     В) Темучин.

    1. Какой город первым оказался на  их пути?

    А) Рязань;     Б) Владимир;     В) Новгород.

    1. В каком году монголо-татарское иго обрушилось на Русь?

    А) 1240;     Б) 1237;     В) 1200.

    1. Что выплачивала Русь Золотой Орде?

    А) выкуп;     Б) налог;      В) дань.

    5. Почему монголо-татарское иго смогло покорить  Русь?

    Ответы. 1) Б,     2) А,     3) Б,     4) В.

    Тема. ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ.

          Запишите букву правильного ответа.

    1. Какие события  произошли на Руси  в эти годы?

     988 год -                         1237 год -                          5 апреля 1242 года –

    А) Ледовое побоище;     Б) крещение Руси;      В) хан Батый напал на Русь.

    1. В 1240 году на северо-западном рубеже Руси нанесли удар

    А) монголы;     Б) шведы;     в) рыцари-крестоносцы.

    1. Ледовое побоище произошло на

    А) реке Нева;     Б) Чудское озеро;     В) Онежское озеро.

    1. Разбил шведов на реке Неве князь

    А) Ярослав;     Б) Владимир;     В) Александр.

    Ответы. 1) Б В А,     2) Б,     3) Б,     4) В.

    Тема. ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ.

    Соедините имя князя, его вклад в историю Руси и прозвище, данное  князю народом.

    Князь Олег

    Князь Святослав

    Князь Владимир

    Князь Ярослав

    Военные походы

    Крещение Руси

    Развитие культуры

    Обустройство Руси

    Красное солнышко

    Вещий

    Мудрый

    Тема. ЗАКОНЫ ЛЕСНОЙ ЖИЗНИ.

    Если согласны с утверждением, то  пишите « + », если не согласны, то « - ».

    1. В еловом лесу  не растут  светолюбивые растения.
    2. Грибы не растут сами по себе.
    3. В березовом лесу растут тенелюбивые травы.
    4. Деревья питают грибы органическими веществами, а гриб снабжает дерево необходимыми для его роста веществами.
    5. Жуки-короеды приносят вред лесному сообществу.
    6. Лесная подстилка долгие оды сохраняется в лесу.
    7. Плоды всех кустарников человек употребляет а пищу.
    8. Грибы необходимы в лесу, потому что ими питаются многие животные.
    9. Дождь указывает растениям, когда надо распускать почки.
    10. В старом хвойном лесу тесно, трудно пробраться сквозь ели.

          Ответы. + + - + - - - + - -

    Тема. ЛУГ.

          Запишите букву правильного ответа.

    1. На лугу растут

    А) только травянистые растения;     Б) мхи и лишайники;     В) кустарники и травы.

    1. На лугу  живут.

    А) лебеди, рябчики, шелкопряд;     Б) шмели, совы, глухари;    

    В) трясогузки, кобылки, жуки-навозники, кроты.

    1. Растениями луга являются

    А) тимофеевка, клевер, мятлик;     Б) ландыш, осока, ягель;      В) черника, голубика, клюква.

    1. Санитарами луга и леса называют

    А) пчел, кабанов, соек;     Б) жук-навозник, жук-могильщик, дятел;

    В) жужелица, кузнечик, жук-короед.

    1. Какая цепь питания соответствует лугу

    А) желуди – мыши – совы;      Б) мятлик – мыши – совы;   В) остатки растений – черви – трясогузка.

    1. Заполните таблицу 3 - 4 примерами.

    Насекомые луга

    Животные луга

    Птицы луга

         Ответы. 1) А,     2) В,     3) А,     4) Б,     5) Б В.

    Тема. ОЗЕРО.

          Запишите букву правильного ответа.

    1. Растения водоема – озера

    А) мох, брусника, черника;     Б) кувшинка, рогоз, частуха;     В) тимофеевка, клевер, нивняк.

    1. С водоемами связана жизнь

    А) зябликов, трясогузок, соек;     Б) цапель, уток, куликов;      В) лебедей, тетеревов, сов.

    1. Строителями хаток и плотин на озерах является

    А) люди;      Б) ондатры;     В) цапель;     Г) бобры.

    1. Какие цепи питания характерны для озера?

    А) мотыль – карась – щука;               Б) микроорганизмы – мухомор – лось;

    В) комар – лягушка – цапля;              Г) зерна растений – полевка – пустельга.

    1. Водоем называют природным сообществом, потому что

    А) в нем совместно обитают разнообразные живые  существа, которые тесно связаны между собой;

    Б) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

    В) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

    1. Заполните таблицу 3  примерами.

    Животные водоема

    Растения водоема

    насекомые

    рыбы

    грызуны

    в  воде

    на брегу

    Ответы. 1) Б,     2) Б,    3) Г,     4) А В,       5) А.

    Тема. ТАЙГА.

          Запишите букву правильного ответа.

    1. В тайге растут

    А) пихты, ели, лиственницы;

    Б) дубы, сосны, ели;

    В) березы, липы, лиственницы.

    1. Самую большую территорию России занимают

    А) смешанные леса;   Б) широколиственные леса;     В) хвойные леса.

    1. В тайге обитают птицы

    А) дрофа, жаворонок, орел;

    Б) глухарь, клест, кедровка;

    В) ласточка, стриж, галка.

    1. Составьте цепь питания:

    кедр, росомаха, бурундук, глухарь.

          Ответы. 1) А,     2) В,     3) Б.

    Тема. БОЛОТО.

          Запишите букву правильного ответа.

    1. Болото образовалось

    А) из-за избытка перегноя в почве;

    Б) из-за избытка воды в почве;

    В) из-за избытка  растений.

    1. Растениями болота являются

    А) тимофеевка, клевер, мятлик;

    Б) ряска, рогоз, камыш, стрелолист;

    В) мох, пушица, багульник, клюква.

    1. Животными болота являются

    А) журавль, ласточка, орел, бобр;

    Б) лягушка, тритон, гадюка, слизни;

    В) карась, утка, щука, лещ.

    1. Как образуется  торф? Где торф используют люди?

    1. Составьте цепь питания: растения, цапля, лягушка, слизни.

          Ответы. 1) Б,     2) В,     3) Б,     5) растения – слизни – лягушка – цапля.

    Тема. ПРИРОДА ТУНДРЫ.

          Запишите букву правильного ответа.

    1. В тундре …

    А) ярко выражены все 4 времени года, одинаковые по продолжительности;

    Б) длинная,  суровая  зима и жаркое лето;

    В) длинная, суровая зима и короткое прохладное лето.

    1. Растения тундры

    А) высокие с мощными корнями и широкими листьями;

    Б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями;

    1. К тундровым растениям относятся

    А) верблюжья колючка, саксаул, кактус;

    Б) кедр, пальма, осина;

    В) карликовая ива, черника, мох-ягель.

    1. В тундре обитают

    А) тюлени, моржи, киты;
    Б) песцы, лемминги, волки;
    В) верблюды, лошади, коровы.

    1. Укажи верную цепь питания для тундры.

    А) растения – лемминги – полярные совы;

    Б) комары, мошки – полярные куропатки – песцы;
    В) растения – кречет – волки.

    Ответы. 1) В,     2) Б,     3) В,     4) Б,     5) А.

    Тема. ЛЮДИ В ТУНДРЕ.

    Если согласны с утверждением, то  пишите « + », если не согласны, то « - ».

    1. Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима м короткое прохладное лето.
    2. Растения тундры высоко тянутся к солнцу.
    3. Лишайник ягель растет быстро, постоянно обновляя оленьи пастбища.
    4. Дикие северные олени живут стадами.
    5. Население тундры занимается оленеводством и рыболовством.
    6. Основной вид транспорта в тундре – автобусы.
    7. Олени питаются ягелем.
    8. Рыбу в тундре ловят в морях Тихого океана.
    9. Оленеводы в тундре кочуют с пастбища на пастбище.
    10. Верный друг человека в тундре не только олень, но и собака.

    Ответы. +  -  -  +  +  -  +  -  +  +

         

    ТЕСТЫ  

    и  

    ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ.

    МЫ  И  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

    (Н.Я. ДМИТРИЕВА, А.Н. КАЗАКОВ)

    3 КЛАСС.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру

    Тесты, проверочные работы составлены по учебнику Г. Г. Ивченковой, И.В. Потапова "Окружающий мир", УМК "Планета Знаний" для проверки усвоения знаний по изученным темам....

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру

    Темы: Природа и мы Природа в опасности!Воздух и его охранаБерегите воду Организм человека Огонь, вода и газ Правила поведения на дорогах...

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. (программа Л.В.Занкова)

    Тесты и проверочные работы в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся га этапе проверки домашнего задания, при изучении нового материала....

    тесты и проверочные работы по окружающему миру для 3 класса

    тесты и проверочные работы по окружающему миру (3 класс)...

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру можно использовать при проверке усвоения пройденных тем разелов "Вещество и энергия", "оболочка планеты, охваченная жизнью", "Экологическая система"....

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

    Тесты для 2 класса разработаны в соответствии с программой по окружающему миру (к учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой, система "Перспектива") составленные с учётом Ф...

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру 3 класс Школа России

    Тесты разработаны по программе Школа России 3 класс...