Технологическая карта урока на тему: "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Сайтхужина Динара Мавлютовна

Окружающий мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа:  87                                                                                                                                                                Класс: 3 «а»                                                                                                  

Тема: «Природные богатства и труд людей – основа экономики.»

Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

Планируемые результаты:

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные: учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.€ необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений.

Оборудование: презентация, учебник по окружающего мира.

Этап урока

t

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос

- Что такое потребности? Приведите примеры.

- Что такое товар? Приведите примеры.

- Что такое услуги? Приведите примеры.

- Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства?

- Какие потребности удовлетворяются с помощью промышленности?

- Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня.

Находить имена существительные.

Строить грамматическое рассуждение.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

- Сегодня на уроке будем говорить о том, что составляет основу экономики.

- Тема урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

- Какие цели вы ставите перед собой?

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

Работа в группах

Природные богатства – основа экономики

- Что составляет основу экономики?

Основу экономики составляют природные богатства и труд людей.

(Учитель делит учеников на 6 групп.)

Производство товаров и оказание услуг невозможно без использования природных богатств.

- Раскройте значение природных богатств по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу.

(Учащиеся пользуются текстом учебника.)

- Расскажите, как используется воздух в экономике.

- Расскажите, как используются другие природные богатства в экономике.

Труд людей – основа экономики

Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказаний услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, ученого.

Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.

Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детски лет начинает заботиться о своем здоровье.

- Объясните смысл пословиц.

  • Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живет, никому не принося пользы.)
  • К большому терпенью придет и уменье. (Ученый руд, труд рабочего, инженера – это всегда напряженный труд, умение достигается в результате кропотливой работы.)
  • По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

Различать названия падежей

Моделировать (создавать, конструировать) в процессе коллективной работы алгоритм

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Физ.минутка

Видео

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

15 мин.

  1. Индивидуальные задания.

1).Подпиши, что составляет основу экономики.

Основа экономики: _________________________________ и __________________________________.(природные богатства и труд людей.)

2).напишите, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей? воздуха, воды, полезных ископаемых почвы, растений, животных.( воздух, вода, полезные ископаемых, почва, растения, животные.)

Выполнения задания в рабочей тетради.

№ 4 с.35.

- Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их одной чертой .

- Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами.

- Как труд ученого помогает экономике?

Отвечать на вопросы.

Строить грамматическое рассуждение.

Ориентируются в рабочей тетради

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Домашнее задание

3 мин.

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что составляет основу экономики?

- От чего зависит успех людей в экономике?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете мы их достигли?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...

Конспект к уроку окружающего мира «Природные богатства и труд людей-основа экономики»

Тема: «Природные богатства и труд людей-основа экономики».Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.  Планируемые результаты:личностные: 1. Формирование уважительног...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...

Технологическая карта урока по теме «Природные богатства и труд людей — основа экономики» ("Окружающий мир" 3 класс)

Урок освоения новых знаний и способов действий. Цель - доказать, что природные богатства  и труд являются основой экономики; раскрыть  понятие «природные богатства», показат...

Конспект урока окружающего мира «Природные богатства и труд людей – основа экономики» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: раскрытие роли природных богатств и труда людей в экономике; формирование бережного отношения к окружающей среде, уважение к труду людей;Планируемые результатыПредметные:Зна...