I. Этап самоопределения к деятельности Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников. Сядьте ровно,спинки прямые,ноги стоят правильно. Посмотрите,готовы ли вы к уроку? Карандаши,линейка,ручка,учебник,тетрадь,все ли лежит на парте? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.
| Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. |
II. Актуализация знаний
Словесный — ответы на вопросы; практический-игра. | 5 мин. | - А сейчас давайте проверим ваше домашнее задание. Откройте учебники на стр. 36 – 39 . Но для начала я, предлагая вам две минутки, чтобы повторить домашний материал. Фронтальный опрос. (1 слайд) - Что такое потребности? (Всё то, что нужно людям для жизни) - Какие потребности человек получает от природы? (Воздух, вода, свет солнца, красота природу и др.). - какие потребности есть у каждого человека? (Кроссовки, плеер, мороженое, книги, холодильник). - Что такое товары? (Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.) Приведите примеры. - Что такое услуги? (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.) Приведите примеры. - Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня.
( 2 слайд) – игра «Товар – услуга». (Учитель читает предложения, дети пишут: это товар или услуга.) Проверка. ● Вы зашли в аптеку, купили лекарство. (Товар) ● Вы летите в самолёте. (Услуга) ● Вы смотрите концерт. (Услуга) ● Вы купили книгу. (Товар) ● Вы выпустили статью.(Товар) ● Вы подстриглись.(Услуга) ● Вы подметаете двор.(Услуга)
| Выполнять задания,записывать правильно ответы. | Регулятивные: - развивать логическое мышление; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.
|
IV. Постановка учебной задачи
Словесный. Прием- беседа, слово учителя
| 7 мин. | -Тема урока: «Три кита экономики». -Действительно, сегодня на уроке будем говорить о трёх китах экономики, а точнее, что составляет основу экономики. - Откройте в учебнике стр. 40. - Кто знает, о каких китах идёт речь? (4 слайд) - Откуда появилось образное выражение «три кита»? В прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и покоится на трёх огромных китах. Отсюда и пошло выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего – либо. - Теперь вы понимаете, что эти три кита – основа экономики. Назовите их. (Природные богатства, капитал, труд). - Что составляет основу экономики? (Ответы детей) Основу экономики составляют природные богатства и труд людей). - Объясните смысл пословиц. (5 слайд) - Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живёт, никому не принося пользы.)
- К большому терпенью придёт и уменье. (Учебный труд, труд рабочего, инженера – это всегда напряжённый труд, умение достигается в результате кропотливой работы.)
- По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)
-Откройте учебник на с.42,кто прочитает вслух первый абзац? -Итак,я подготовила схемы-значение воздуха,воды,полезных ископаемых,почвы,растений,животных. -Как только мы будем узнавать значение природных богатств,я буду вывешивать части схемы,а вы будете заполнять у себя в карточке. -Читаем по абзацу. По цепочке,будьте внимательны,я могу вас остановить. Природное богатство | Значение | Воздух | 1.Благодаря воздуху,горит топливо в котельной и в двигателе автомобиля. 2.Используется для выработки электроэнергии | Вода | Поддерживает жизнь на Земле, без воды жизнь невозможна! | Полезные ископаемые (нефть,газ, уголь и т.д) | Используются в хозяйстве по назначению | Почва | Сельское хозяйство, производство продуктов питания | Растения | Древесина идет на строительство мебели,домов , бумаги, строительных материалов и т.д. | Животные | Такие как дикие,домашние животные или рыба,служат для питания людей | Вывод: Богатства нужно использовать бережно,чтобы не разрушить наш природный дом. |
Запишите вывод в карточке,можно также пользоваться учебником. | Формулировать тему,задачи урока.
Отвечать на вопросы,рассуждать.
Читать текст в учебнике.
Работать по карточкам.
Читать,заполнять табличку. | Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок
Регулятивные: -умение ставить учебную задачу.
Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Регулятивные: -умение ставить учебную задачу.
Регулятивные - осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные - умение работать самостоятельно
Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам. |
V. Решение учебной задачи
Практический, ответы на вопросы; Письменные упражнения.
| 7 мин. | -Продолжаем читать. -Берем вторую карточку и заполняем её. Вопрос | Ответ | Для чего нужен труд людей? |
| Какие профессии необходимы в экономике? |
| Вывод: |
-И так,проверим,что вы написали. -Подпишите карточки и сдайте их мне. -Повторение пройденных вопросов.
| Читать,записывать значение,делать вывод.
| Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
VII. Вторичное закрепление | 5 мин | -Выполнение заданий в рабочей тетради. Приведите примеры профессий людей, которые производят товары и которые оказывают услуги. № 5 (стр.27) - Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд (подчеркните синим карандашом). Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд (подчеркните красным карандашом). - Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами. (После выполнения задания проверка.) - Допишите по одной профессии каждой группы. Сдайте рабочие тетради мне на проверку. | Выполнять задания в Р.Т. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
VIII. Итог урока Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Рефлексия Домашнее задание | 4 мин | - Что составляет основу экономики? - Для чего нужен труд людей? - От чего зависит успех людей в экономике?
-Домашнее задание. Учебник: прочитать текст на стр. 42 – 45, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр. 46.
| Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, учиться делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела. | Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |