Конспект урока "Как животные готовятся к зиме?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна

"Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как животные готовятся к зиме?

Цель деятельности учителя: познакомить с особенностями жизни животных осенью в связи с их подготовкой к зимнему     периоду; способствовать развитию практических навыков, речевых умений.

Планируемые результаты:

Личностные: выраженная устойчивая учебно-познавательная  мотивация к учению; формирование устойчивого  учебно- познавательного интереса к новым способам решения задач; желание продолжать учебу.

Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; уметь выражать свой мысли в результате диалога или игровой ситуации; обнаружат простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями жизни животных осенью в связи с их подготовкой к зимнему периоду;  научатся анализировать изменения природы зимой; получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

Оборудование: презентация, учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова; рабочая тетрадь «Окружающий мир», карточки   для работы в группах.

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

2 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь друг другу, настройтесь на работу.

Приветствовать учителя.

К: взаимное приветствие.

2.Постановка учебной задачи.

3-5 мин.

-Ребята, внимательно  послушайте стихотворение.

«Жёлтой краской кто-то…»

Жёлтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

— Что случилось вдруг?

И ответил папа:

— Это осень, друг.  (Н. Антонова)

-Ребята, о чем это стихотворение? (об осени)

-Ребята, а что происходит осенью? (деревья желтеют, разноцветные листья, идет дождь, птицы улетают на юг)

-Какое время года идет после осени? (зима)

-Ребята, а мы с вами готовимся к зиме? Как?

-А когда мы начинаем готовиться к зиме? (осенью)

-Как вы думаете, а кто еще готовится к зиме? (животные)

-Верно! Кто сформулирует тему нашего урока? (Как животные готовятся к зиме?)

-Какую цель мы можем поставить перед собой? (узнать, как разные животные готовятся к зиме)

Слушать стихотворение.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

К: строить речевое высказывание.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

3.Решение частных задач.

15 мин.

-Откройте учебник на странице 30-31. Посмотрите на иллюстрацию.

-Как вы думаете, о чем Миша спрашивает Машу? (как животные готовятся к зиме?)

-О каких животных расскажет Мише Маша? (о бабочке, лягушке, лисе, медведе, белке, мышке, змее, ежике)

-С наступлением холодов становится очень мало корма для животных. Поэтому некоторые  животные запасают пищу впрок. Кто это? (белка, мышь)

-Какие запасы они делают? (грибы, орехи, зерно)

-А  знаете ли вы, как готовится к зиме медведь?

-Кто еще впадает в спячку? (ежик)

-Ребята, а есть ли животные, которые не делают запасов и не впадают в спячку? Назовите их. (заяц, лиса, волк)

-А чем же они питаются зимой?

-Ребята, а знаете ли вы, у каких животных отрастает пушистая шерсть? (белка, заяц, волк, лиса)

-А у кого шубка меняет цвет? (заяц)

-Как вы думаете, для чего? (прятаться от хищников)

-Посмотрите. На рисунке изображены еще и насекомые. Какие? (бабочка)

-Каких еще насекомых вы знаете? Как они готовятся к зиме?

-Ребята, посмотрите, в рамках расположены птицы. Как вы думаете, почему их разделили? (перелетные и неперелетные птицы)

-Какие птицы относятся к перелетным? (аист, ласточка)

-Каких перелетных птиц вы еще знаете?(дрозд, перепел, стриж, зяблик)

-Какие перелетные птицы живут в нашей местности? (ласточка, аист, грач, жаворонок, кукушка)

-Какие зимующие птицы изображены на картинке? (ворона, воробей, синичка)

-Каких зимующих птиц вы знаете? (ворона, снегирь, галка, дятел, сорока)

-Какие птицы остаются на зиму в нашей местности? (сорока, галка, снегирь, воробей)

-Скажите, ребята, а куда улетают на зиму перелетные птицы? (в теплые страны)

-А для чего? (чтобы прокормиться, не замерзнуть)

-Ребята, обсудите со своим соседом по парте, как мы можем помочь птицам, которые остаются зимовать дома? (делать кормушки, насыпать зерно и крошки на снег)

-Поднимите руки, кто уже делал кормушки и кормил птичек?

Рассматривать иллюстрацию.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Рассуждать, приводить примеры.

Рассматривать иллюстрацию.

Делать выводы.

Работать в парах.

К: умение слушать учителя.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К: доносить свою позицию до других.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

К: работа в парах.

4.Физминутка.

3-5 мин.

-Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Выполнять движения и слова за учителем.

5 мин.

-Продолжаем работу. Сейчас вы будете работать в группах. Я раздам вам карточки, на них написано, как животные готовятся к зиме. Ваша задача – прочитать небольшой текст, отгадать животное. Потом вы по очереди будете выходить к доске, читать текст, а остальные ребята будут отгадывать ваше животное.

-Итак, распределитесь по группам. Можете начинать работу.

1 группа. Осенью у нас немало забот. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, нам нужно позаботиться о нашем зимнем убежище, где мы спим до весны.  Мы очень любим мед и ягоды. (медведь)

2 группа. К зиме мы меняем свою шубку на  более теплую. Мы самые хитрые. Зимой мы очень любим лакомиться полевыми мышами и зайцами. (лиса)

3 группа. Я интересный зверь. Я умею строить на речках плотины. Зимой я питаюсь корой и молодыми ветками, которые запасаю осенью. (бобер)

4 группа.  Зимой я меняю цвет своей шубки. У меня очень много врагов. Запасов я не делаю. Зимой я кушаю веточки, кору и стебли. (заяц)

5 группа.  Я живу на деревьях. У меня очень красивая шубка и пушистый хвостик. На зиму я запасаю грибы, ягоды  и шишки. (белка)

-Ребята, теперь вы по очереди выходите к доске, а мы будем угадывать, о каком зверьке ваш текст.

Слушать учителя.

Работать в группах.

Отгадывать, о каких животных идет речь в тексте.

К: умение слушать.

К: работа в группах.

Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

5. Рефлексия.

3-4 мин.

-Ребята, вспомните тему нашего урока.

-Какие животные впадают в спячку? (медведь, еж)

-Какие животные делают запасы на зиму? (белка, мышь)

-Как зимуют насекомые? (зарываются в почву или в другие труднодоступные места и спят)

-Как готовятся к зиме птицы? (перелетные улетают в теплые страны)

-Ребята, если вам понравился урок и у вас хорошее настроение поднимите желтый кружок, а если нет – белый.

Отвечать на вопросы.

Вспоминать тему и цель урока.

Оценивать свою работу.

К: доносить свою позицию до других.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.

6. Информация о домашнем задании.

-Дома вам необходимо внимательно просмотреть пройденный нами материал, стр. 30-31.

-Урок окончен. До свидания!

Записывать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме".

Конспект урока составлен к учебнику Окружающего мира О. Н. Федотовой и др. , УМК "Перспективная начальная школа". На занятии используются разные виды деятельности, презентация, работа с хрестоматией,р...

Конспект как птицы и животные готовятся к зиме

« КАК ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»Цель: - познакомить дошкольников  с особенностями жизни животных осенью в связи  с подготовкой к зимнему периоду;        ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе ПНШ по теме "Как животные готовятся к зиме"

План - конспект урокаТема:  Как животные готовятся к зиме (второй  урок).Предмет: окружающий мирПрограмма: «Перспективная начальная школа»Класс: 1Учитель:  Бухгамер Ольга Александровна,...

Конспект урока на тему: "Как животные готовятся к зиме" (УМК "ПНШ" 1 класс)

Формирование представлений детей о подготовке разных групп животных к зиме....

Конспект и презентация урока по окружающему миру: "Как разные животные животные готовятся к зиме" (2 класс)

В конспекте урока представлен перечень вопросов о животных, распространенных в нашем окружающем мире....