Главные вкладки

    конспект урока окружающего мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме".
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Конспект урока составлен к учебнику Окружающего мира О. Н. Федотовой и др. , УМК "Перспективная начальная школа". На занятии используются разные виды деятельности, презентация, работа с хрестоматией,работа в тетради для самостоятельной работы. Межпредметные связи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_okruzh_mira.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                    Конспект урока

                                          Как животные готовятся к зиме.

    Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

    Задачи:

    - обучающие: дать знания о подготовке животных к зиме.

    - развивающие: формирование творческих способностей учащихся, развитие речи, мышления, воображения.

    - воспитательные: прививать любовь к природе, трудолюбие.

           Тип урока: получение новых знаний

         Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

          Необходимое техническое оборудование: компьютер.

                                                                     Ход урока

    1. Организационный момент                                                                                                                    Урок начинается с выставки рисунков учащихся. Подведение итогов «экскурсии на выставку животных», поощрение всех детей.

    2. Объявление темы урока.

        Миша спросил у Маши о том, как животные готовятся к зиме. Маша затрудняется с ответом. Давайте ей поможем.

    3. Работу по учебнику. Дети находят разворот « Как животные готовятся к зиме». Рассматривая рисунок, первоклассники рассказывают, о каких животных спрашивает Миша свою сестру. ( о змее, бабочке, лисе, лягушке, медведе, еже и т. д.).

    4.  Освоение учащимися новой информации. Чтение учителем рассказа В. Бианки ( с презентацией).

    Холодно становится, очень холодно! Исчезли осы, мухи (1), перестали вылетать из ульев пчелы. (2) Муравьи (3) ушли в свои подземные убежища и наглухо закрыли входы и выходы муравейника.

    Рыбы (4), как и птицы, собираются в стаи. Но их путь лежит не на юг, а в глубину водоема. Зиму рыбы проводят в глубоких подводных ямах.

    Ужи и гадюки (5) зимуют в норках зверьков, под корнями деревьев.

    В дуплах деревьев прячутся бабочки(6).

    В берлоге засыпает медведь (7), в норе – барсук(8).

    Все коротающие зиму во сне с холодами засыпают.

    А вот тритоны (9), почувствовав конец теплу, отыскивают чужие подземные убежища или, работая передними лапками и тараня головой мягкую лесную подстилку, древесную труху, торф, зарываются поглубже и спят.

    Летучие мыши  (10) на зиму забираются в подвалы, погреба, другие убежища. Уцепятся крючковатыми коготками задних ног за что – нибудь и висят вниз головой, укрывшись, как плащом, своими мягкими перепончатыми крыльями. Некоторые из них собираются большой компанией, висят рядками, тесно прижавшись друг к другу или сбившись кучками, другие зимуют в одиночку.

    Задаются вопросы по содержанию.

    -Отгадайте загадку: Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)

    -Как вы думаете, спит ли зимой еж? (ответы детей)

    Заранее подготовленный первоклассник рассказывает о еже (11).

    - Как же еж готовится к зиме?

    - Представьте, летом вы стоите у какого-нибудь  водоема и что слышите? (Кваканье лягушек)

    - Куда же осенью пропадают лягушки и жабы?  (12) Рассказ подготовленного ученика.( параллельно с презентацией)

    Большинство лягушек и жаб в сентябре готовится к зимовке. Первой спряталась в земле чесночница (13), а затем зеленая и серая жабы (14) – они тоже зимуют на суше, зарывшись в рыхлую почву под камнями, в норах грызунов, в подвалах, погребах. Прячется на суше под кучи хвороста, в ямы, засыпанные листьями, остромордая лягушка (15). Самая крупная лягушка, озерная(16), перебирается в более глубокие участки водоемов, поближе к родникам. Прудовые лягушки (17) тоже зимуют в воде, зарывшись в ил.

    - Где же зимуют лягушки?

    5. Физкультминутка (игра «Олень»)

    Одни животные на зиму засыпают, другие встречают ее по – другому. Кто знает как? (они переодеваются)

    Рассказ учителя.( параллельно с презентацией)

    Не только люди одеваются по сезону. В мире животных тоже идет «переодевание».

    Если ты на юг не улетишь, изволь позаботиться о теплой шубе. У зимующих птиц под перьями образуются пуховые «свитерки». Глухари (18) да тетерева отращивают себе перьевые «штаны».

    У зверей к наступлению холодов вырастает густой и теплый подшерсток. В пушистую ярко-рыжую шубку нарядилась лиса (19). Перелиняла и белка (20): летом она рыжая, а зимой – серая.

    Белый наряд надел заяц-беляк. (21)  Не сразу белеет заяц. Сначала побелел хвост, потом задние ноги. Издали поглядишь, на косом словно белые трусики надеты. Затем наступит очередь задней части спины.

    Белеют на зиму и маленькие хищники – горностай и ласка(22). Им белый наряд нужен, чтобы незаметно подкрадываться к добыче.

    - Для чего нужен белый наряд? Может вы видели кого-то из этих зверьков? Расскажите.

    Чем питаются звери зимой? (Делают запасы)

    Работа в хрестоматии. Чтение дополнительного материала учащимися на с. 20 «Делают ли звери запасы к зиме?» (По Е. Дерим – Оглы, А. Курскову)

     Работа в тетради с. 21( Задание: проверь себя, соединив цветными линиями рисунки животных с рисунками их кладовых)

    Взаимопроверка.

    6. Повторение изученного.

    - Как животные готовятся к зиме?

    На доске задание : соединить стрелками животных с местом их зимовки.

    Муравьи                                             кора деревьев

    Медведи                                            ил

    Тритоны                                           чужие подземные убежища

    Бабочки                                            берлога

    Лягушки                                          муравейник      

    7. Итог урока

    Чему учились на уроке? Что нового узнали? Что понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

    Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

    Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»

    Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания...

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе Тема: Экскурсия «Зима»

    Тема: Экскурсия «Зима»Цель: создать условия для ознакомления учащихся с зимними изменениями в природе, формирования представления о красоте  природы и умения выражать это словами, организации наб...

    Урок по окружающему миру "Как разные животные готовятся к зиме"

    Урок окружающего мира 2 класс "Как разные животные готовятся к зиме". На уроке представлены результативные приемы и методы по формированию личностных и предметных УУД у учащихся начальных классов, обе...

    План-конспект урока окружающего мира в 1 классе ПНШ по теме "Как животные готовятся к зиме"

    План - конспект урокаТема:  Как животные готовятся к зиме (второй  урок).Предмет: окружающий мирПрограмма: «Перспективная начальная школа»Класс: 1Учитель:  Бухгамер Ольга Александровна,...

    Урок окружающего мира "Как разные животные готовятся к зиме" 2 класс

    Урок окружающего мира   во 2 классе,Образовательная программа «Перспектива»Тема урока:  «Как разные животные готовятся к зиме»Цели урока: провести исследовательс...