Конспект урока «Люди живут в разных странах».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна


Развивающая программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyudi_zhivut_v_raznyh_stranah.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              

Тема: «Люди живут в разных странах».

Цели и задачи:        

  • Дать представление о многообразии и многообразии государств, которые есть на Земле;
  • Познакомить с различными государствами.

     Планируемые результаты:

Личностные: формирование  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого  учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.

     Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате  диалога или игровой деятельности.

  Предметные:  познакомиться с понятием «государство», познакомиться с различными государствами; узнать о многообразии государств, которые есть на Земле.

Оборудование:  

у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть;

у учащихся: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть, рабочая тетрадь.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

1 мин.

-Как живешь?

-Как идешь?

-Как бежишь?

-Ночью спишь?

-А за партой как сидишь?

-Присаживайтесь, ребята.

-Какой у нас сейчас урок?

-Верно!

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работа.

Приветствовать учителя.

К: Взаимное приветствие.

Мотивационный

Словесный:ответы на вопросы.

4 мин.

-В  каком государстве мы живем?

-Какое оно по величине?

Где оно расположено? Покажите на карте.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о странах мира)

-Какие цели мы можем поставить перед собой? (познакомиться с различными странами мира)

-Верно!

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока.

Формулировать цель урока.

П: строить рассуждения.

Р: самостоятельная формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения.

Формирование новых знаний

Словесный: слово учителя.

Словесный: слово учителя.

Практический: работа в группах.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

10-13 мин.

-Вы видите на доске иллюстрации различных  городов, а на карте территории государств. Давайте отправимся в путешествие по этим странам. Нам необходимо разделиться на 3 группы. Каждая группа получает лист с информацией о стране, рисунки с изображением некоторых городов. Вы должны прочесть текст и решить, как вы нам будете его рассказывать. Свой рассказ вы будете иллюстрировать рисунками. Постарайтесь найти свои страны на карте. Если возникают вопросы, поднимите руку, я помогу вам.

1 группа расскажет нам о Японии.

Япония.

Столица Японии – город Токио. Япония – небольшая страна, расположенная на островах в Тихом океане. Очень красива природа этой страны. Японцы очень бережно относятся к окружающему их миру и на охрану природы тратят средств больше всех в мире. Японцы очень любят детей. Когда ребёнку исполняется 1 год, то отмечают день рождения как праздник родителей и подарки дарят родителям, а не детям. Объясняется это особым почтительным отношением к своим предкам. Все японские праздники воспитывают в детях доброту, любовь и уважение ко всем окружающим.

2 группа расскажет нам о Бразилии.

Бразилия.

Столица Бразилии – город Бразилиа. Этот город – один из самых красивых городов в мире. Бразилия – страна природных парков, джунглей. В Бразилии самый богатый в мире растительный и животный мир. Здесь много удивительной красоты водопадов. Бразилия – это мир вечного карнавала. Бразильцы считают свою страну настоящим раем. Самым популярным видом спорта в  Бразилии является футбол. В Бразилии очень большие запасы золота. В этой стране выращивают сахарный тростник и апельсины. Самый любимый праздник у бразильцев – Рождество.

3 группа расскажет нам  об Италии.

Италия.        

Столица Италии – город Рим. В Италии большое количество музеев, картинных галерей, различных зданий.  В Италии есть замечательный город – Венеция. Он стоит на воде. Люди в городе передвигаются на лодках. Италия богата  виноградниками и лимонными деревьями. Италия очень солнечная страна. Здесь живут очень веселые люди. В Италии очень часто случаются землетрясения. В Италии много вулканов. В Италии детям разрешают всё, и они всюду следуют за родителями. За сорванные грибы, ягоды там могут выписать штраф.

-Я буду 4 группой и расскажу вам о нашей родине.

Россия.

Столица России – город Москва. Россия является самой большой страной в мире. Гостеприимство – отличительная черта всего русского народа. Самые популярные праздники в России – Новый год, 8 марта, День Победы. В России очень красивая природа. Дерево-символ России – берёза. На территории России находится самое чистое озеро Байкал. Россия богата лесами и полями. В России проживает огромное количество животных. В России выращивают сахарную свеклу; добывают каменный уголь, газ, железную руду.

-На подготовку вам 13 минут. Можете начинать готовиться.

Слушать учителя.

Слушать учителя.

Работать в группах.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

Р: выполнять задание.

Физминутка

3 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Формирование новых знаний

Словесный: сообщения.

3 мин.

10 мин.

-Начнем выступления.

-Итак, приглашаем к доске 1 группу. Внимательно слушайте их, потом будут интересные вопросы.

-Можете начинать.

-Приглашаем 2 группу.

-Приглашаем 3 группу.

-Мы всех выслушали. Вам понравились сообщения?

Слушать учителя.

Слушать сообщение.

К: умение слушать.

К: умение слушать товарищей.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Вспомните тему нашего урока? (разные страны)

-Какие цели мы ставили перед собой? (познакомиться с разными странами)

-Достигли ли мы их?

-Что интересного ос странах мы сегодня узнали??

-У вас на партах лежат глобусы: один в красной кепке, а другой в синей. Если вы комфортно чувствовали себя на уроке и вам было все понятно, поднимите глобус в красной кепке, а если нет - в синей кепке.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою деятельность на уроке.

К: доносить свою позицию до других.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс

Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс...

Презентация к уроку "Люди живут в разных странах"

Презентация к уроку по теме "Люди живут в разных странах", Окружающий мир, 1 класс по системе Л.В.Занкова...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Люди живут в разных странах"

Одной из ведущих тенденций реформирования образования является внедрение новейших информационных технологий в учебно – воспитательный процесс с целью повышения его результативности.[1]  Таковыми ...

Конспект урока музыки "Путешествие по разным странам мира. Петр Ильич Чайковский "Детский альбом"

Конспект урока музыки для 1 класса с использованием конструктора Лего "Построй свою историю"....

Конспект урока окружающего мира «Достопримечательности разных континентов. Жизнь людей на разных континентах» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о достопримечательностях и жизни людей на разных континентах.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое континент, какие контин...

Конспект занятия "День рождения в разных странах"

Цели:Сплочение коллектива,формирование семейных традиций, развитие коммуникативных навыков, во время чаепития закрепление столового этикета.Задачи:...