Конспект урока "Природное сообщество «луг», «озеро», «поле»".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Пичугина Наталья Александровна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodnoe_soobshchestvo_lug_ozero_pole.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.03.15                                                                                                         Методист: Боева Светлана Захаровна

МБОУ СОШ № 22                                                                                                  Студентки: Кулешова Наталья

Учитель: Валькеева Нина Алексеевна                                                                  Группа: 45                                                                                         Класс: 3-А                                                                                                                

Тема: Природное сообщество «луг», «озеро», «поле».

Цель: Обобщить и закрепить знания об природных сообществах( луг, озеро, поле)

Планируемые результаты:

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами, трудолюбием; сформировать познавательных мотивов , интерес к новому; стремление к само изменению – приобретение новых знаний и умений; чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Предметные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; проверять свою работу и работу учащихся; находить необходимую информацию в словаре и в учебнике, анализировать ее содержание; отработать навыки работы с текстом, умение находить главное, существенное.

Тип урока: Обобщения

Оборудование: презентация, Окружающий мир 3 класс 2 ч., Н.Я. Дмитриевна, А.Н. Казакова

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный

Словесн: слово учителя

10:30

10:31

Здравствуйте, садитесь!

- Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- Ребята, у вас у всех на партах, лежат смайлики. Покажите, пожалуйста, мне сейчас тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Приветствуют учителя

 Р: принимают и сохраняют уч задачу

 

2

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Словесный: беседа

10 :31

10:36

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг ….(природа)

- Какой раздел мы с вами прошли? (природное сообщества)

- Предположите тему нашего урока.

-  Сформулируйте цели нашего урока.

- Сегодня у нас вами поиграем.

Для этого давайте разделимся на 3 группы.

1 ряд –поля,

2 ряд –озера,

3 ряд –  луга.

Прослушайте внимательно правило.

- За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

- Если вы готовы, то беретесь за руки.

- Чей ряд будет шуметь, у того буду забирать житоны

- При выкрикивание, тоже забираются жетоны

- Если команда работает сложенно, и все принимают участие в обсуждение, то в конце игры вы получаете дополнительные жетоны.

Отвечает на вопросы поставленные учителем.

Слушают стихотворение

Определяют тему и цели урока,

К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

П: используют на доступном уровне логические приемы мышления ( анализ, сравнение, классификацию, обобщение

3

Решение частных задач.

Словесный: беседа

Наглядный: карточки

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполняют задание

Практический: отгадывают загадки

10:36

10: 43

10:43

10: 50

10:50

10:55

10:55

10:02

10:02

10:10

Начнем же нашу игру.

1 задание: Перед вами текст, описывающий поле, луг, озеро. В каждом тексте допущена ошибка. Задача – найти ошибку в данном тексте, подчеркнуть названия растения и животных.

2 задание. Экология.

- От каждой группы  участвуют по два человека. В течении 5 минут придумать рисунок на тему «Охрана луга, поля, озера».

- Пока работают экологи, остальные учащиеся составляют по 3 пищевые цепочки из 3, 4, и 5 звеньях.

1 группа – поле

Капуста – тля – божья коровка

Капуста – гусеница – жаворонок – орел;

Свекла – тля – лягушка – змея – коршун

2 группа – луг

Тимофеевка – кузнечик – коростель;

Луговой василек – бабочка – трясогузка – змея;

Растение – муха – стрекоза – трясогузка – коршун;

3 группа – озеро

Водоросли – карась – щука;

Камыш – комар – стрекоза – лягушка;

Рагоз – комар – лягушка – уж – цапля.

3 задание Ну – ка, прочитай!

Учащиеся каждой группы должны прочитать названия растений и животных. Для этого в каждом горизонтальном ряду зачеркнуть одинаковые буквы. Затем определить к какому сообществу они относятся.

4 задание.

Каждый учащиеся получает одну карточку с буквой.

Я буду читать загадки, а вы должны отгадать. С какой буквы начинается отгадка, те ребята встают в ряд. И получается конечная слово.

5 задание.

Каждое команда получает ситуация поведения в природе, обсудите в группе. И ответить как следует поступить.

Рисуют рисунок на тему «Охрана луга, поля, озера»

Составляют цепи питания

Анализируют информацию

Отгадывают загадки

К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

П: используют на доступном уровне логические приемы мышления ( анализ, сравнение, классификацию, обобщение

К: слушают, и вступаю в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Р: самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом материале; самостоятельно выстраивают план действий по решению учебной задачи изученного вида

 4

Рефлексия

Практич.:отвечают на вопросы..

11:12

11:15

Игра подходит к концу.

- Посчитайте жетоны.

- Награждение победителей.

1 место – самые эрудированные

2 место – самые креативные

3 место – самые веселые

- Какой совет вы можете дать ребятам, как нужно себя вести на природе?

- Ребята, у вас у всех на партах, лежат смайлики. Покажите, пожалуйста, мне сейчас тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Отвечают на вопросы

К: выражают свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с возрастом.

Л:оценивают усваиваемое  содержание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект с презентацией капитал-шоу "Поле чудес" по теме "Лекарственные растения" в 1 классе

Капитал-шоу «Поле чудес»Тема «Лекарственные растения»Цели занятия: расширить знания детей о лекарственных растениях; развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений; восп...

Мастер-класс по окружающему миру. 3 класс. "Природные сообщества «луг», «озеро», «поле», «лес», «тундра».

В мастер-классе представлены наиболее результативные элементы организации групповой  работы, методические приемы, педагогические действия, обеспечивающие эффективное решение учебно-воспитательных...

Конспект урока Реки и озера 4 класс

                                 Управление качеством обучения.       Технолог...

Конспект урока для 3 класса "Поле и его обитатели"

Цель: формировать представления о поле как сообществе, искусственно созданном человеком для культурных растений;Планируемы результаты:-предметные:     ...

Конспект урока по теме :"Экосистема поля"

Конспект урока по окружающему миру....

Сообщество "Лесное озеро"

презентация сообщество "Лесное озеро"...