Конспект урока Реки и озера 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Ахметкереева Кумысбике Искендыровна

                                   Управление качеством обучения.

       Технология «Биоинформатика и Синергетика» позволяет решить проблему внедрения управления качеством образования. Автор технологии «БиС» Ф.Я.Вассерман дает следующее определение «Качество обучения в социальном значении может выступать как некий исторически-временный эталон научно обоснованного опыта жизнедеятельности людей, минимальное усвоение которого субъектами обучения в процессе взаимодействия обеспечивает требуемый результат.»

       Вот уже третий год в нашей школе ведется экспериментальная работа по внедрению технологии «БиС». Результатом данной работы явилось повышение качества успеваемости, творческого потенциала, исследовательской деятельности учащихся. Технология «БиС» позволяет развивать у учащихся скорость мышления, объем памяти, словарный запас, лидерские и управленческие качества.

Предлагаю вашему вниманию конспект урока в 4 классе по технологии «БиС» по познанию мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_reki_i_ozera_4_klass.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по познанию мира в 4 классе по теме «Реки и озера»

Карта: Устный урок – 2

Задачи: систематизировать знания о водоемах Казахстана: реки, озера, моря, виды водоемов, их использование; развивать логическое мышление, кругозор, память, внимание, связную речь; воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, прививать  бережное отношение к природе.                                                                                                                                                                            

Оборудование: физическая карта Казахстана, глобус, таблицы с изображением водоемов Казахстана, фотографии с изображением санаториев, зон отдыха.

1.Организационный момент.

-Ребята, отгадайте загадку и узнаете тему нашего урока:

Прожить не могут без нее не звери, не букашки

И без нее не расцветут ни розы, ни ромашки.

Леса засохнут и поля, нет жизни человеку,

Не может без нее Земля запомните навеки!

- Как вы думаете, не без чего же не может обойтись все живое?

Правильно, без воды!

2. Целеполагание 

Итак, тема урока: «Реки и озера».  Сегодня мы поговорим о реках и озерах Казахстана, об видах водоемов и их использовании.

Сегодня мы работаем по карте «Устный урок-2», а это значит на каждом этапе будем подсчитывать качество работы на уроке и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем итоги: если количество «4» и «5» составит не менее 63%, урок цели достиг. В классе 20 учеников, 63% составляет- 13 учеников. Желаю всем удачи на уроке!

3.Разминка.

-Проведем ОСЗ –Общий словарный запас. В течении 5 минут вы будете писать пересказ домашнего текста. Норма – 44 слова.

Учитель засекает время, ученики одновременно заканчивают и подсчитывают количество слов. Если количество слов не меньше нормы – в матрице посадочных мест ставится +. Ученики, у которых наибольшее количество слов, зачитывают свои пересказы. Проводится анализ пересказов: составление предложений, содержание. На данном этапе матрица не заполняется.

4.Ключевые слова.

Актуализация знаний. Повторение изученного о воде. Ученики рассматривают картины с изображением водоемов, санаториев и зон отдыха.

Затем ученики читают статью учебника (на 1 страницу–2 минуты),  самостоятельно выделяют 7 ключевых слов. Учитель сравнивает их со словами, которые выделил он. Если ключевые слова совпадают, в матрицу ставится +. Максимальное количество совпадений -7. Подсчет процентов качества работы.

5.Память.

Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и затем вы должны будете в такой же последовательности записать их в течении следующих 30 секунд. На доске ключевые слова:

Исток, русло, устье, дельта, гидроэлектростанция, пруд, арасан.

 По окончанию работы в матрице ставится +, если правильно записаны 6-7 слов. Подсчет процента качества работы на данном этапе.

6.Перекрестный опрос. 

Учитель задает вопросы ученикам в разброс – указывает на матрице посадочных мест ячейку ученика, которому адресован вопрос, заполняя при этом матрицу.

  1. На берегах какой реки строились древние города Казахстана?
  1. Где находится исток реки?
  1. Что такое русло реки?
  1. Какое место называют устьем реки?
  1. Чем полезны арасаны?
  1. Какой участок реки называют дельтой?
  1. Для чего используют речную воду?
  1. Что возводят на берегах крупных рек?
  1. Какие крупные реки вы знаете?
  1. Какие реки протекают в вашей местности?
  1. Что такое пруд?
  1. Какое самое крупное озеро в Казахстане?
  1. Как его называют?
  1. Что такое озеро?
  1. Чем отличается озеро от реки?
  1. Есть ли озеро с горячей водой?  
  1. Что такое сточное озеро?
  1. Сколько в Казахстане  озеро?
  1. Перечислите наиболее крупные озера?
  1. Как называют Аральское озеро?
  1. Какова его глубина?
  1. Какие реки впадают в Аральское море?
  1. Какой город построен на берегу этого моря?
  1. Какое второе по величине озеро Казахстана?

            По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов.

7. КО - критический опрос.

Ученики составляют вопрос с 3 вариантами ответов и поочередно задают друг другу.

Заполняется матрица. Если вопрос составлен некорректно, то данный вопрос снимается. Любой из ребят может задать свой вопрос ученику, которому он был адресован. Анализ и обсуждение составленных вопросов.  Подсчет процента качества работы на данном этапе.

8. ТСЗ -  тематический словарный запас. 

В течении 5 минут ученики пишут пересказ по изученной теме. По окончанию работы ребята посчитывают количество слов. Ученикам записавшим не менее 44 слов, ставится «+». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе.  

9. Подведение итогов работы по матрице, оценивание.

A

B

C

D

1

- + + -+

++-++

1

-+-++

-+++

2

-+-++

-++++

2

++-++

++--+

3

+-++-

-++++

3

-++-+

-+++-

            4

++++

-++++

       4

+-+++

--++-

            5

--+++

-++++

5

+++-+

-++++

По итогам работы выставляются оценки: «5» - 5

                                                                                     «4» - 12

                                                                        «3» - 3

       Ключевые слова–

Память–

Перекрестный опрос –

Критический опрос -

Тематический словарный запас –

Качество работы на уроке -

Урок цели достиг.

32% >63%

82 %>63%

78%>63%

68 %>63%

90 % >63%

80%

Так как процент качества на уроке превышает 63%,  домашнее задание не задается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Реки и озера" ОС 2100

Познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.), с причинами течения рек, их полноводностью, научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать, познакомить с особе...

Конспект урока математики в 4 классе: "Задачи на движение по реке"

Урок  знакомства с новым учебным  материалом. Данный урок включает в себя презентацию....

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Поход в «Музейный дом» А. Мещерский «У лесного озера». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения делать выводы о характере героя, его интересах, опираясь на высказывания и поступки; проведение сравнительного анализа мироощущений героев поэтическ...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Дары рек и озер». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний детей о реках и озёрах, об их значении для человека; формирование знаний о том, как люди могут охранять реки и озёра.Планируемые результатыПредметные: зн...

Конспект урока "Реки,озера и моря России" 4 класс

Цель урока: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России.Задачи:Сформировать представление о  многообразии и местонахождении морей, озер и рек на территории России.Ра...