Конспект урока математики в 4 классе: "Задачи на движение по реке"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок знакомства с новым учебным материалом. Данный урок включает в себя презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 543 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Дата проведения урока 22.04.2015
1. Учитель: Рыбкина Т.В.
2. Класс: 4 «Б»
3. УМК «Перспектива»
4. Предмет: математика
5. Тема урока: задачи на движение по реке
6. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
7. Цель урока: формирование умения решать задачи на движение по реке.
8. Задачи урока:
- образовательные: научить детей сравнивать движение по течению реки и против течения; решать задачи в 2-3 действия.
- развивающие: развивать вычислительные навыки, самостоятельность, память, речь, внимание.
регулятивные УУД: выполнять действия самоконтроля при вычислениях, планировать действия при выполнении практического задания при решении задач, осуществлять самоконтроль.
познавательные УУД: моделировать задачи на движение по реке, используя схематический рисунок или таблицу; объяснять и обосновывать действие, выбранное выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.
коммуникативные УУД: уметь задавать вопросы, участвовать в диалоге.
воспитательные: (личностные УУД) понимание значения математики в повседневной жизни, умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе. воспитывать интерес к предмету и стремление осмысленно подходить к изучению родного языка. мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания.
7. Образовательное пространство урока:
- дидактические средства: учебник, тетради на печатной основе
- презентационные средства: презентация, видеофильм из электронного приложения к учебнику
8. Тип урока: урок введения нового знания.
9. Формы работы: индивидуально-коллективная.
Конспект урока
Тема. Задачи на движение по реке.
Этап урока | Шаг | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Технология |
1.Организационный момент | Психологический настрой | Слайд 1-Урок математики в 4 «Б» классе! Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Откроем мы всего за полчаса. Орешек знанья твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим всё знать» (слайд 2) Эти слова пусть будут девизом нашего урока. | Дети хором проговаривают девиз урока «Хотим всё знать» | КУУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность. | Здоровьесберегающие технологии |
2.Этап самоопределения к деятельности | 1.2.Мотивация к учебной деятельности | А пока, чтоб работать быстро и ловко Нам нужна ума тренировка! И так математическая разминка. 1.Восстановите цепочку примеров (слайд 3) 2.Расположите дроби в порядке возрастания и узнайте ключевое слово нашего урока. Ребята, а что такое движение? | Дети восстанавливают цепочку примеров: 450: 9=50+63=113-13=100Х10=1000 Учащиеся располагают дроби в порядке возрастания и получают слово : ДВИЖЕНИЕ (слайд4) | Личностно-ориентированная технология | |
2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности | Определите вид движения (слайд 5, 6) Какой вид движения ещё вам известен? (встречное движение) Сегодня на уроке познакомимся ещё с одним видом задач на движение. А что это будет за вид движения догадайтесь сами: Вьётся словно лента, В дымке голубой, Может быть спокойной, Может быть волной Тёмной и глубокой, Что не видно дна. Мелкой и прозрачной Может быть она, А в жару купает Нас в своей волне. Что это такое Подскажите мне? (Река) Какая же связь может быть между рекой и видом движения? Сформулируйте тему урока (слайд 7). Запишите в тетрадь. Какие цели перед собой поставим, как вы думаете? (слайд8) -Вспомним, что обозначают эти буквы (слайд 9) | Дети определяют виды движения: движение в одном направление, в противоположном направление. Ответы учащихся: задачи на движение по реке. Познакомимся с задачами на движение по реке и научимся решать их; научимся объяснять и обосновывать действия, выбранные для решения задач; понимать значение математики в повседневной жизни. | ПУУД: Характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение. Определять умения на основе изученного правила. ЛУУД: применять правила делового сотрудничества. РУУД: оценивать результаты деятельности. | Здоровьесберегающая технология | |
2.2. Повторение изученного | -Прочитайте формулы (Слайд 10) -Как вы думаете эти формулы нам сейчас пригодятся? Почему? | Учащиеся объясняют, что обозначают буквы S, V, t. Также объясняют, как найти расстояние, скорость и время. Задачи на движение невозможно решить без знания этих формул. | |||
2.3. Работа по учебнику. | Стр.82 №1 (устно) (слайд 11) Чтение правила, что такое собственная скорость и что такое скорость течения реки. ФИЗМИНУТКА | Ответы учащихся: «Больше времени затратит против течения реки, т.к. против течения плыть труднее. Течет от В к А.» | |||
РУУД:Определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя. КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи. | Технология уровневой дифференциации | ||||
3. Закрепление изученного Рефлексия Итог урока | 3.1.Просмотр информации (интерактивная доска) | Учитель показывает материал из электронного приложения к учебнику Фильм Работа по учебнику. Стр.82 №3 Скорость лодки 35 км в час, а скорость течения 2 км в час. Какова скорость лодки по течению реки и против течения? Самостоятельная работа по вариантам. 1 вариант Задача Скорость теплохода 48 км в час, скорость течения 3 км в час. Время, которое теплоход затратил по течению реки-4 часа, против течения реки 5 часов. Какое расстояние проплывёт теплоход по течению реки (1 вариант), какое расстояние против течения (2 вариант)? Выполнение задания на интерактивной доске. С каким видом движения познакомились? Слайд 12 слайд 13 Слайд 14 | Микроитог После просмотра учащиеся ещё раз проговаривают, что такое собственная скорость и скорость течения реки. Один учащийся решает с объяснением задачу у доски. Учащиеся самостоятельно по вариантам решают задачу. Взаимопроверка-работа в парах. Ответы учащихся | ПУУД: классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи РУУД: определить план выполнения заданий. Контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой само регуляции. | Проблемное обучение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"
Технологическая карта урока математики "Задачи на движение" 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"
Технологическая карта урока математики на тему "Задачи на движение" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок математики 4 класс Задачи на движение
Тема: « Решение задач на движение»Задачи: Образовательные: Сравнивать различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с от...
Презентация к уроку математики 4 классе "Задачи на движение. Нахождение времени"
Комбинированный урок....
Конспект урока математики 2 класс "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Конспект урока математики...
Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"
Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...
Конспект урока математике 2 класс. «Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...