Конспект урока математики в 4 классе: "Задачи на движение по реке"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Рыбкина Татьяна Владимировна

Урок  знакомства с новым учебным  материалом. Данный урок включает в себя презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc543 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Дата проведения урока 22.04.2015

1. Учитель: Рыбкина Т.В.

2. Класс: 4 «Б»  

3. УМК «Перспектива»

4. Предмет: математика

5. Тема урока: задачи на движение по реке

6. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

7. Цель урока: формирование умения решать задачи на движение по реке.

8. Задачи урока:

  • образовательные: научить детей сравнивать движение по течению реки и против течения; решать задачи в 2-3 действия.
  • развивающие: развивать вычислительные навыки, самостоятельность, память, речь, внимание.

регулятивные УУД: выполнять действия самоконтроля при вычислениях, планировать действия при выполнении практического задания при решении задач, осуществлять самоконтроль.

познавательные УУД: моделировать задачи на движение по реке, используя схематический рисунок или таблицу; объяснять и обосновывать действие, выбранное выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

коммуникативные УУД: уметь задавать вопросы, участвовать в диалоге.  

воспитательные:  (личностные УУД) понимание значения математики в повседневной жизни, умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе. воспитывать интерес к предмету и стремление осмысленно подходить к изучению родного языка. мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания.

7. Образовательное пространство урока:

- дидактические средства: учебник, тетради на печатной основе

- презентационные средства: презентация, видеофильм из электронного приложения к учебнику

8. Тип урока: урок введения нового знания.

9. Формы работы: индивидуально-коллективная.

Конспект урока

Тема. Задачи на движение по реке.

Этап урока

Шаг

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Технология

1.Организационный момент

Психологический настрой

Слайд 1-Урок  математики в 4 «Б» классе!

 Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим всё знать» (слайд 2)

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

Дети хором проговаривают девиз урока «Хотим всё знать»

КУУД:

готовность к деятельности: слушать и вести

диалог; положительная эмоциональная направленность.

Здоровьесберегающие технологии

2.Этап самоопределения к деятельности

1.2.Мотивация к учебной деятельности

    А пока, чтоб работать быстро и ловко

Нам нужна ума тренировка!

И так математическая разминка.

1.Восстановите цепочку примеров (слайд 3)

2.Расположите дроби в порядке возрастания и узнайте ключевое слово нашего урока.

Ребята, а что такое движение?

Дети восстанавливают цепочку примеров: 450: 9=50+63=113-13=100Х10=1000

Учащиеся располагают дроби в порядке возрастания и получают слово : ДВИЖЕНИЕ (слайд4)

  Личностно-ориентированная технология

2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

Определите вид движения (слайд 5, 6)

Какой вид движения ещё вам известен? (встречное движение)

Сегодня на уроке познакомимся ещё с одним видом задач на движение. А что это будет за вид движения догадайтесь сами:

Вьётся словно лента,

В дымке голубой,

Может быть спокойной,

Может быть волной

Тёмной и глубокой,

Что не видно дна.

Мелкой и прозрачной

Может быть она,

А в жару купает

Нас в своей волне.

Что это такое

Подскажите мне? (Река)

Какая же связь может быть между рекой и видом движения?

Сформулируйте тему урока (слайд 7). Запишите в тетрадь.

Какие цели перед собой поставим, как вы думаете? (слайд8)

-Вспомним, что обозначают эти буквы (слайд 9)

Дети определяют виды движения: движение в одном направление, в противоположном направление.        

Ответы учащихся: задачи на движение по реке.

Познакомимся с задачами на движение по реке и научимся решать их; научимся объяснять и обосновывать действия, выбранные для решения задач; понимать значение математики в повседневной жизни.

ПУУД:

Характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение,

строить логическое рассуждение. Определять умения на основе изученного правила.

ЛУУД: применять правила делового сотрудничества.

РУУД:

оценивать результаты деятельности.

Здоровьесберегающая технология

2.2. Повторение изученного

-Прочитайте формулы (Слайд 10)

-Как вы думаете эти формулы нам сейчас пригодятся? Почему?

Учащиеся объясняют, что обозначают буквы S, V, t.

Также объясняют, как найти расстояние, скорость и время.

Задачи на движение невозможно решить без знания этих формул.

2.3. Работа по учебнику.

Стр.82 №1 (устно)

(слайд 11)

Чтение правила, что такое собственная скорость и что такое скорость течения реки.

ФИЗМИНУТКА

Ответы учащихся:

«Больше времени затратит против течения реки, т.к. против течения плыть труднее.

Течет от В к А.»

РУУД:Определить цель выполнения заданий  на уроке с помощью учителя.

КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи.

Технология уровневой дифференциации

3. Закрепление изученного

Рефлексия

Итог урока

3.1.Просмотр информации (интерактивная доска)

Учитель показывает материал из электронного приложения к учебнику

Фильм

Работа по учебнику.

Стр.82 №3

Скорость лодки 35 км в час, а скорость течения 2 км в час. Какова скорость лодки по течению реки и против течения?

Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант

Задача

Скорость теплохода 48 км в час, скорость течения 3 км в час. Время, которое теплоход затратил по течению реки-4 часа, против течения реки 5 часов. Какое расстояние проплывёт теплоход по течению реки (1 вариант),

какое расстояние против течения (2 вариант)?

Выполнение задания на интерактивной доске.

С каким видом движения познакомились?

Слайд 12

слайд 13

Слайд 14

Микроитог

После просмотра учащиеся ещё раз проговаривают, что такое собственная скорость и  скорость течения реки.

Один учащийся решает с объяснением задачу у доски.

Учащиеся самостоятельно по вариантам решают задачу. Взаимопроверка-работа в парах.

Ответы учащихся

ПУУД:

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

РУУД: определить план выполнения заданий.

Контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой само регуляции.

Проблемное обучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"

Технологическая карта урока математики "Задачи на движение" 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"

Технологическая карта урока математики на тему "Задачи на движение" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок математики 4 класс Задачи на движение

Тема:  « Решение  задач  на движение»Задачи:  Образовательные: Сравнивать  различные виды  движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с от...

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...

Конспект урока математике 2 класс. «Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...