Презентации и конспекты по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые", "Если хочешь быть здоров".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Гайнитдинова Лия Раилевна

Презентация и конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_iskopaemye_2.pptx1.09 МБ
Файл poleznye_iskopaemye_liya.docx26.84 КБ
Office presentation icon okruzhayushchiy_mir.ppt1.81 МБ
Файл okruzhayushchiy_mir.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полезные ископаемые

Слайд 2

Цели урока Узнать, что такое полезные ископаемые узнать новые понятия; ориентироваться по условным обозначениям; понимать, что за полезное ископаемое изображено.

Слайд 3

Полезные ископаемые - горные породы и минералы, которые человек использует для своих хозяйственных нужд.

Слайд 4

Месторождение – скопление полезных ископаемых.

Слайд 5

ТВЁРДЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ТОРФ

Слайд 6

ПЕСОК

Слайд 7

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

Слайд 8

ГРАНИТ

Слайд 9

АЛМАЗ

Слайд 10

ЖИДКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ НЕФТЬ

Слайд 11

МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА

Слайд 12

ГАЗООБРаЗНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ



Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

11.

Мотивационный

2 мин

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо мальчики за парты сели,

Тихо девочки за парты сели.

На меня все посмотрели.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лия Раилевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Проверьте своё рабочее место. Приготовьте учебники, рабочие тетради.

Приветствовать учителя.

Р.: подходят к теме.

2.

Организационный

10мин

 Ребята, какие горные породы вы знаете? (Торф, известняк, гранит)

-Какие минералы вы знаете? (Гранит, кварц, слюда, графит).

- Как их человек использует? Чтобы приступить работать, нам нужно поставить цели?

А какие цели мы поставим? (Узнать, что такое полезные ископаемые, узнать новые понятия, ориентироваться по условным знакам и понимать, что за полезное ископаемое.)

Слушать. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.

П: формирование умения поиска информации в учебных пособиях

Р:выполняют задание, адекватно воспринимают оценку учителя.

3.

Формирование новых знаний

Физминутка.

15 мин

Горные породы и минералы, которые человек использует для своих хозяйственных нужд, называют полезными ископаемыми (на доску). Они бывают твёрдые, жидкие и газообразные. Скопление полезных ископаемых называется месторождением (на доску). Это место, где залегают полезные ископаемые. Многие месторождения уже открыты, другие предстоит открыть.

- Какие твёрдые полезные ископаемые вы знаете? (Торф, песок, каменный уголь, гранит, алмаз и др.).

- Какие жидкие полезные ископаемые вы знаете? (Нефть, минеральная вода).

-Какие газообразные полезные ископаемые вы знаете? (Природный газ).

Рассмотрите физическую карту полезных ископаемых России. Найдите условные обозначения. Каждое полезное ископаемое обозначено значком.

-Ребята, перечислите, какие полезные ископаемые есть на территории России?

Давайте рассмотрим некоторые из них.

- Основным топливом для фабрик, заводов, жилых домов являются каменный уголь, торф, природный газ.

Рассмотрите каменный уголь. Какой он? (он чёрного цвета, твёрдый, блестит).

- Положим кусочек каменного угля и ударим по нему молоточком. (Он рассыпался, хрупкий.)

- Бросим кусочек в  воду. (Тонет в воде.)

- Основное его свойство – горючесть.

- Каменный уголь используется для выплавки металлов из железных руд.

- Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение все машины? (Нефть.)

- Бензин, керосин, дизельное топливо - это продукты переработки нефти. Посмотрите на физическую карту и найдите условные знаки в виде вышек – это местонахождения нефти.

- какое главное свойство нефти? (Она горит.)

- Это свойство в основном  и использует человек. При сгорании нефть даёт больше тепла, чем каменный уголь.

- Какое топливо используют для атомных электростанций? (Уран.)

- С давних пор человек ищет месторождения руд, содержащих различные металлы. Из руд чёрных металлов выплавляют железо, чугун, сталь, из руд цветных металлов – алюминий, медь, цинк, свинец.

Люди впервые овладели железом за 4-5 тысячелетий до н.э. На поверхности земли им попадались железные метеориты, из которых люди делали украшения, орудия труда и охоты. Их и сейчас находят при археологических раскопках на всех континентах.

Самый древний предмет из железа – бусы из полых трубочек, найденные при раскопках египетских захоронений. Древние индийские металлурги получили чистое железо, растирая руду в порошок.

В мире разведано около 800 млрд тонн железных руд – этих запасов хватит человечеству примерно на 400 лет.

Танец «Что манит птицу»

- Знаете ли вы, из чего сделаны ножницы, ножи, вагоны, тракторы? (Всё это изготовлено из стали.)

- Чтоб получить сталь, в железо добавляют другие металлы. Получается сплав. Что такое сплав? (Сплав – вещество, полученное при плавлении двух и более металлов.)

- Знаете ли вы, почему изделия изготавливают не из чистых металлов? (Одним изделия необходимы пластичность, гибкость; другим – прочность, твёрдость; третьим – лёгкость и блеск.)

- Какие драгоценные металлы привлекают ювелиров? (Серебро, золото, платина.)

- Существуют строительные полезные ископаемые. Какие? (Песок и глина, мрамор и гранит.)

- Расскажите о них.

- Мы хорошо отличаем почву песочную – лёгкую, сухую, сыпучую – от глинистой – вязкой, насыщенной водой после дождя, и твёрдой, окаменевшей в сухую погоду.

Как приятно лежать на горячем песке на пляже, на берегу реки или моря. и как тяжело идти в дождь по глине, в которой вязнут ноги.

- Сколько песка на Земле? (Очень много.)

Представьте песчаные земли на десятки и сотни километров. В пустынях Средней Азии и Казахстана пески занимают не менее миллиона квадратных километров.

- Рассмотрите песок. Какого он цвета? (Он бывает чёрным, зеленоватым, красноватым, хотя жёлтым и белым встречается чаще всего.)

-Знаете ли вы, из чего он состоит? (Он состоит из минеральных частиц размером от 2 мм до пяти сотых миллиметра.)

- Знаете ли вы, как образовался песок? (Это продукт твёрдых вулканических извержённых и осадочных пород под действием солнца, воды, ветра.)

- Больше всего в песке кварца. благодаря его присутствию песок незаменим в стекольном производстве. Кирпич делают с использованием песка.

Глина – тоже очень широко применяемый строительный материал. Кирпичи делают из глины. А кроме того из разных сортов глины получают фарфор и фаяне.

- Знаете ли вы, как образуется глина? (Она образуется в результате выветривания различных горных пород, но переотлагается, осаждается на дне морей и озёр.)

- Мрамор – разновидность известняка.

- Какой он по составу? (Это твёрдый и плотный камень.)

- Знаете ли вы, из чего состоит мрамор? (Он состоит из отдельных блестящих зёрнышек.)

- Мрамор бывает различной окраски. Он хорошо полируется.

- Где вы видели мрамор? (Из него делают статуи, колонны, ступени лестниц, письменные приборы.)

- Какие строительные ископаемые вы знаете? (Глина и песок.)

- Особенно ценится гранит. Он твёрдый и прочный. Из него делают опоры мостов, фундаменты высотных заданий. Им украшают полы и лестницы дворцов и музеев.

 Слушать. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.

Повторять движения.

П:расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

5.

Закрепление изученного.

13 мин

- Ребята, откройте учебник на странице 17-18.

Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие искусственные материалы люди научились изготавливать из каменного угля, нефти и железной руды.

- Откройте атлас. Рассмотрите физическую карту России (полезных ископаемых). Назовите полезные ископаемые, которые есть на территории России.

-Ребята, теперь закрепим сегодняшнюю тему в рабочей тетради. Откройте стр.5 задание 5-ое.

Прочитайте задание. № 1. Прочитай названия некоторых полезных ископаемых и рассмотри их условные обозначения. Найди в учебнике на с. 17 условные знаки нефти и каменного угля и дополни этими знаками список полезных ископаемых. Используя текст в учебнике на с. 16 – 21, приведи другие примеры полезных ископаемых, которые ты знаешь.

№2. Раздели полезные ископаемые на группы,

используя их условные обозначения.

(Твёрдые: золото, медные руды, каменный уголь, графит, железные руды;

Жидкие: нефть;

Газообразные: природный газ.)

Слушать задание. выполнять работу пошагово, по плану.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

К.: сотрудничество со взрослым и сверстниками

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

6.

Рефлексия

3 мин

- Ребята, наш урок подходит к концу. И сейчас нам нужно подвести итоги.

Кто вспомнит, какие цели мы ставили в начале урока?

Мы добились наших целей?

Что вы узнали для себя новое?

Что для вас было сложным?

А что лёгким?

Подводит итог урока.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

       

         Школа: №95                                                                                                                              Студентки: Гайнитдинова. Л

Учитель: Капитанова В.А. .                          Группа: 35

Класс:3-1                           Методист: Боева.С.З

Кабинет: 101        

                                                                Тема: «Полезные ископаемые.»

Цель: объяснить понятия «полезные ископаемые», «сплав», «металлы», раскрыть их значение в жизни человека; учить различать и называть свойства песка, глины, мрамора, гранита.

Планируемые результаты:

-Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу;
-
Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать в работе инструменты, приборы;
-
Предметные: учащиеся научатся различать и называть полезные ископаемые по их свойствам, аргументировать, делать выводы

Оборудование:

 «Окружающий мир» О.Н. Федотова 2 часть, образцы чёрного угля, мрамора, песка и глины, стаканчик с водой, Маленький молоточек. Рабочая тетрадь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир «Если хочешь быть здоров»

Слайд 4

1. С помощью какого органа дышит человек? А) мозг Б) лёгкие В) желудок

Слайд 5

1. С помощью какого органа дышит человек? Б) лёгкие

Слайд 6

2. Что является главным отделением «внутренней кухни» А) лёгкие Б) печень В) желудок

Слайд 7

2. Что является главным отделением «внутренней кухни» В) желудок

Слайд 8

3.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. А) лёгкие Б) желудок В) сердце

Слайд 9

3.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. В) сердце

Слайд 10

4. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нём окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь А) печень Б) кишечник В) желудок

Слайд 11

4. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нём окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь. Б) кишечник

Слайд 12

5.Этот орган находится справа от желудка и помогает переваривать пищу. А) лёгкие Б) печень В) кишечник

Слайд 13

5.Этот орган находится справа от желудка и помогает переваривать пищу. Б) печень

Слайд 14

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий Б) горбатый, бледный, хилый, низкий В) стройный, сильный, ловкий, румяный

Слайд 15

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? В) стройный, сильный, ловкий, румяный

Слайд 16

7. Зачем нужно знать свой организм? А) чтобы сохранять и укреплять здоровье Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

Слайд 17

7. Зачем нужно знать свой организм? А) чтобы сохранять и укреплять здоровье



Предварительный просмотр:

Раз№

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.:

рефлексия

08.50-08.55

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Здравствуйте, дорогие дети!

- Что значит «здравствуйте»?

- Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.

- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

- Молодцы ребята!  Сядьте ровно, распрямите спинку, расправьте плечи, поднимите подбородок и улыбнитесь друг другу. Начнём наш урок с хорошего настроения, которое может быть только у здоровых людей.

Слушать.

Р: принимают и сохраняют уч задачу.

2.

Актуализация знаний

Решение частных задач

Физминутка

08.55-08.58

08.58

-

08.18

-

08.20

-Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока.

Тест: Организм человека

1. С помощью какого органа дышит человек?

 А) мозг

 Б) легкие

 В) желудок

2. Что является главным отделением “внутренней кухни”?

 А) легкие

 Б)  печень

 В) желудок

3. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

 А) легкие

 Б) желудок

 В) сердце

4. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

А)  печень                  

Б)  кишечник

В) желудок

 5.Этот орган находиться справа от желудка и помогает переваривать пищу.

 А) лёгкие

 Б) печень

 В) кишечник

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

 А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

 Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

 В) стройный, сильный, ловкий, румяный.

7. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье

 Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Это слово уже называлось много раз. (- Мы поговорим о здоровье.)

- Давайте откроем учебник на стр. 10 и назовём тему урока.

- Ребята, прочитайте вопросы.

-1)Вспомни, почему нужно чистить зубы и мыть рук.

-2)Почему нужно есть много овощей и фруктов?

-3)Зачем мы спим ночью?

- Чтобы ответить на вопросы:

               В путь дорогу собираемся,

                За здоровьем отправляемся!

\

    Режим дня.

Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровые. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите одного из них.

- Что такое режим дня?  ( Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия)

- Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи?

- Что делал Серёжа после того, как проснулся?

- Что он забыл сделать? (Обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)

- Расскажите о своём режиме дня.

- При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день вы кушали ( желательно в одно и тоже время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

 Правильное питание. Как вы понимаете эти слова?

- Чтобы быть здоровым нужно питать разнообразной пищей. Люди её получают благодаря животным и растениям.

Рассмотри рисунки и назови продукты:

1) Растительного происхождения.

2) Животного происхождения.

- Ребята, приведите другие примеры продуктов растительного и животного происхождения.

- Для жизни человека нужны разные продукты питания. Старайтесь больше есть овощей, фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будьте здоровы!

Личная гигиена.

-Ребята, посмотрите на слайд. Ваша задача закончить правила

   Чтоб здоровье сохранять,

   Надо гигиену соблюдать!

   Много грязи вокруг нас

   И она в недобрый час

   Принесёт на вред, болезни.

   Но я дам вам совет полезный

   Мой секрет совсем несложный –

   С грязью будьте …………….(осторожны)!

- Дети, назовите следующего помощника в сохранении здоровья.

- Что такое личная гигиена?

- Отгадайте загадки:

                        Костяная спинка,

                        Жёсткая щетинка,

                       С мятной пастой дружит,

                       Нам усердно служит. ( Зубная щётка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.  ( Мыло)

                     Вафельное и полосатое,

                     Гладкое и лохматое,

                     Всегда под рукою –

                    Что это такое?     ( Полотенце)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  ( Расчёска)

                    Я не сахар, не мука,

                    Но похож на них слегка.

                    По утрам всегда я,

                    На зубы попадаю. ( Зубной порошок)

-Откройте учебник на стр.11.

-Рассмотри фотографии. Расскажи о назначении каждого из этих предметов.

-Какими ещё предметами гигиены ты пользуешься?

-  Какие предметы у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

   Как ухаживать за зубами.

-Когда мы едим – они работают.

   Когда не едим – они отдыхают.

   Не будем их чистить – они заболеют. ( зубы)

-Послушайте рассказ, как нужно ухаживать за зубами.

-Ребята, какие из этих правил ты выполняешь?

-Какие правила оказались для тебя новыми?

-Ребята, если хотите быть здоровыми, соблюдайте режим дня, питайтесь разнообразной пищей, выполняйте правила личной гигиены, ухаживайте за зубами.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы

Выполнять движения.

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Слушать.

Отвечать на вопросы.

П : дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П:расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.:

ответы на вопросы, самоанализ.

09.25

-

09.30

-Ребята, какая тема урока у нас сегодня была?

-Что нового узнали для себя?

-Каким должен быть режим дня?

-Как нужно питаться?

-Перечислите основные правила личной гигиены.

-Как ухаживать за зубами?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П.: рефлексия;

Л.: смыслообразование

Школа: №4                                                                                                                              Студентки: Гайнитдинова. Л. 45гр.    

Класс:2-а                                                                                                                                 Учитель: Сайфуллина Р.З.                      

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                     

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цели: - сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

 выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие го, воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

Планируемые результаты:

-Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу;
         -
Метапредметные: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены;

-Предметные: научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 143 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-026499-0; презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым»

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым» ......

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе "Если хочешь быть здоров"

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе "Если хочешь быть здоров" с использованиам презентации РР "Город Здоровячков", УМК "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Если хочешь быть здоров" . УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Если хочешь быть здоров"...

урок окружающего мира во 2 классе "Если хочешь быть здоров"

урок окружающего мира во 2 классе "Режим дня"...