календарно- тематическое планирование по окружающему миру по Школе России
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Самофалова Татьяна Александровна

В планирование включён модуль по ПДД 9 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование с ууд53.64 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛЫ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

№ п/п

Тема урока

Основные элементы содержания.

Практика

     Контроль

Домашнее задание

Планируемые результаты обучения

Дата

проведения

личностные

метопредметные

предметные

           Как устроен мир - 7 часов

Природа. Ценность природы для людей.

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно. Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве, о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим

КИМы, тест 1, с.6

стр. 4 – 9

Проявлять положитель-ную мотивацию и познаватель-ный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Самостоятель-но организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

03.09

  1.      

Человек.

КИМы, тест 2, с.7

стр. 10 – 15

05.09

Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

стр. 16 – 17

10.09

Общество

КИМы, тест3, с.8

стр. 18 – 23

12.09

Что такое экология

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки

КИМы, тест4, с.9

стр. 24 – 28

17.09

Природа в опасности!  Охрана природы

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества.

КИМы, тест5, с.10

стр. 29 – 34

19.09

Обобщение знаний по теме: «Как устроен мир».

Систематизация, обобщение, проверка знаний по изученному разделу

Проверо-чная работа

24.09

             Эта удивительная природа - 14 часов.

Тела. Вещества. Частицы.

Соль, сахар как примеры твердых веществ.

Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха (невидим, не имеет, запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека

КИМы, тест 6, с.11

стр. 35 – 40

26.09

Разнообразие веществ

КИМы, тест7, с.12

стр. 41 – 45

01.10

Воздух и его охрана. Состав, свойства

КИМы, тест8, с.13

стр. 46 – 50

03.10

Вода и жизнь. Превращения и круговорот воды

Вода, легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда); распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды.

Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию.

КИМы, тест9, с.14

стр. 51 – 58

08.10

Берегите воду!

КИМы, тест11, с.16

стр. 59 – 63

10.10

Что такое почва

Почва, ее значение для живой природы. Значение плодородия почвы д ля жизни  растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.

 Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия.

КИМы, тест12-13,

с.17-18

стр. 64 – 68

15.10

Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами

Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных.

КИМы, тест14, с.19

стр. 69 – 77

17.10

Размножение

и развитие растений Охрана растений

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

КИМы, тест17, с.25

стр. 78 – 86

22.10

Разнообразие животных Кто что ест. Цепи питания

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные).

КИМы, тест19, с.29

стр. 87 – 97

24.10

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

стр. 98 – 99

29.10

Размножение и развитие животных  Охрана животных

Размножение разных животных. Роль

 животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Размножение и развитие животных разных групп.

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным . Факто-ры отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира.

КИМы, тест22, с.33

стр. 100 – 111

31.10

В царстве грибов

Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов

КИМы, тест24, с.36

стр. 112 – 117

12.11

Великий  круговорот жизни

Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

КИМы, тест25, с.37

стр. 118 – 120

14.11

Обобщение по разделу «Эта удивительная природа».

Систематизация, обобщение, проверка знаний по изученному разделу

Прове-рочная работа

19.11

    Мы и наше здоровье – 10 часов.

Организм человека

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

КИМы, тест26, с.38

стр. 122 – 125

 Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках.

    Участвовать в работе группы , распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

21.11

Органы чувств

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык,  кожа, их роль в восприятии мира.

КИМы, тест27, с.39

стр. 126 – 129

26.11

Надежная защита организма

Орган защиты от повреждений и внешних воздействий – кожа. Ее свойства и гигиена. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание)

КИМы, тест28, с.40

стр. 130 – 133

28.11

Опора тела  и движение

Опорно –двигательная система, ее роль в организме человека. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

КИМы, тест29, с.41

стр. 134 – 137

03.12

Наше питание. Пищеварительная система

Система органов, их роль в жизнедеятельности организма

КИМы, тест31-32,

с.47-48

стр. 138 – 141

05.12

Наши проекты: «Школа кулинаров»

Систематизация знаний о разнообразии питательных веществ

стр.142 – 143

10.12

Дыхание и кровообращение

Система органов. Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы. Пульс и его частота.

КИМы, тест33, с.49

стр. 144 – 146

12.12

Умей предупреждать болезни

Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

КИМы, тест34, с.50

стр. 147 – 149

17.12

Здоровый образ жизни

КИМы, тест35, с.51

стр. 150 – 153

19.12

Обобщение по теме: «Мы и наше здоровье»

Систематизация, обобщение, проверка знаний по изученному разделу 

Проверочная работа

стр. 154 – 170

24.12

          Наша безопасность – 14 часов.

Огонь, вода и газ

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Правила поведения  по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, автомобиле, общественном транспорте

КИМы, тест36, с.52

стр. 4 – 7

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. 

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

26.12

Чтобы путь был счастливым  Дорога, её элементы и правила поведения на ней.

КИМы, тест37, с.53

стр. 8 – 13

Дорожные знаки Пешеходные переходы.

Правила безопасного поведения на дорогах.  Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса.

КИМы, тест38, с.54

стр. 14 – 17

Пешеходные переходы

Нерегулируемые перекрестки

Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы

Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

Дорожные знаки и дорожная разметка

Где можно и где нельзя играть

Наши проекты: «Кто нас защищает»

Знакомство с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей

стр. 18 – 19

Опасные места

Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года.

КИМы, тест39, с.56

стр. 20 – 24

Природа и наша безопасность

стр. 25 – 30

Опасности природного характера (о  молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках)

КИМы, тест40, с.57

стр. 25 – 30

Экологическая безопасность

Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности

КИМы, тест41, с.58

стр. 31 – 36

Обобщение по теме  «Наша безопасность».

Систематизация, обобщение, проверка знаний по изученному разделу

Проверочная работа

     Чему учит экономика – 12  часов.

Для чего нужна экономика

Потребности людей. Удовлетворение потребностей  людей – главная задача экономики. Товары и услуги

КИМы, тест42, с.59

стр. 38 – 41

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Использование природных богатств в экономике. Бережное использование. Роль труда людей в экономике , труд  умственный и физический. Роль образования в экономике.

КИМы, тест43, с.60

стр. 42 – 45

Полезные ископаемые

Понятие о полезных  ископаемых. Наиболее важные ископаемые. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых.

КИМы, тест44, с.61

стр. 46 – 50

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 

 Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. Предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

Растениеводство

Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края.

КИМы, тест45, с.62

стр. 51 – 55

Животноводство

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

КИМы, тест46, с.63

стр. 56 – 59

Какая бывает промышлен-ность

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия,  машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность.

КИМы, тест47, с.64

стр. 60 – 63

Наши проекты: «Экономика родного края»

Знакомство с экономикой родного края

стр. 64 – 65

Что такое деньги

Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения.

КИМы, тест49, с.69

стр. 66  – 70

Государствен-ный бюджет

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные стать расходов государства.

КИМы, тест50, с.70

стр. 71 – 74

Семейный бюджет

Семья – первый коллектив ребенка. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

КИМы, тест51, с.71

стр. 75 – 78

Экономика и экология

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

КИМы, тест52, с.72

стр. 79 – 84

Обобщение по теме «Чему учит экономика».

Систематизация, обобщение, проверка знаний по изученному разделу

Проверочная работа

          Путешествие по городам и странам – 11 часов.

Золотое кольцо России

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности.

Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности.

КИМы, тест53, с.74

стр. 86 – 97

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование     уважительного отношения  к истории и культуре других народов. Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Самостоятельно организовывать свое рабочее м целью выполнения заданий. Определять цель учебной с деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. 

60

Наши проекты: «Музей путешествий»

Знакомство с некоторыми городами нашей Родины и мира

стр. 98 – 99

61

Наши ближайшие соседи

Страны и народы мира. Государства, граничащие с Россией, их столицы.

КИМы, тест54, с.75

стр. 100 – 105

62

На севере Европы

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди

КИМы, тест55, с.76

стр. 108 – 117

63

Что такое Бенилюкс

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство,   флаги, достопримечательности.  

КИМы, тест56, с.77

стр. 118 – 124

64

В центре Европы

Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария), их столицы,  флаги, достопримечательности, знаменитые люди

КИМы, тест57, с.88

стр. 125 – 131

65

По Франции и Великобритании

Франция и Великобритания, их местоположение на карте, их столицы, государственное устройство, государственные  символы, достопримечательности. знаменитые люди

КИМы, тест58, с.79

стр. 132 – 141

66

На юге Европы

Греция и Италия, их  географическое положение, их столицы, государственное устройство,   достопримечательности,  знаменитые люди.

КИМы, тест59, с.81

стр. 142 – 148

67

По знаменитым местам мира

Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж–Махал в Индии, египетские пирамиды. Статуя Свободы в США  и т. Д.)

КИМы, тест60, с.83

стр. 149 – 153

68

Обобщение по теме «Путешествие по городам и странам».

Систематизация, обобщение, проверка знаний по изученному разделу

Проверочная работа

КИМы, тест61-62, с.84

стр. 154 – 170

                                                                                                                   

ИТОГО         – 68 ч

1 четверть–  16 ч.                

2 четверть–  15 ч.                

3 четверть–  20 ч.

4 четверть – 17ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "начальная школа XXI век" по ФГОС

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "XXI век" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....