Разнообразие животных
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Подробнейшии план-конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_raznoobrazie_zhivotnyh.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разнообразие животных».

Цели:  Создать условия для:

             - ознакомления с разнообразием видового состава животных на

                Земле;

             - систематизации и расширения знаний о группах животных, о

                важных отличительных признаках этих групп;                                

             - развития умений относить животных к различным группам;

             - формирования стремления повышать свои знания, находить,

               обобщать и принимать нужную информацию;

             - развития внимания, наблюдательности, сообразительности, памяти,

               воображения;

             - обогащения жизненного опыта учащихся, активизации и пополне-

               ния их словарного запаса;

             - формирования культуры учебной деятельности  (целеполагание,

                планирование своей деятельности, самоконтроль);

             - воспитания у учащихся любознательности, стремления познать

               непознанное, узнавать новое об известном;

             - воспитания доброго отношения к природе, к друг другу, чувства    

               коллективизма и сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомо-

               щи.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: персональные компьютеры, СD со слайдами и тестом, кроссворды, карточки.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы проводим его в компьютерном классе и у нас много гостей. Давайте их поприветствуем. А друг другу улыбнёмся и пожелаем успешной творческой работы.

Дети приветствуют гостей и пожатием рук желают друг другу успешной творческой работы.

2. Феноминутка.

Чем ещё необычен сегодняшний день?

Расскажите по плану об изменениях  в неживой природе, которые произошли с приходом зимы. Слайд 2.

Я желаю вам и всем живым существам тёплой зимы.

Какие живые существа я имела ввиду?

1 декабря – первый день зимы.

( дети рассказывают по плану об изменениях в неживой природе, которые произошли с приходом зимы)

Животные и растения.

3. Подготовка к восприятию нового материала.

Предлагаю вам разгадать кроссворд «В мире растений».

(Приложение 1а, 1б, 1в)

Какое ключевое слово получилось?

На прошлом уроке мы познакомились с разнообразием растений, узнали на какие группы можно их разделить, какие отличительные признаки каждой группы.

Как вы думаете, действует ли похожее правило в мире животных?

Давайте сформулируем тему нашего урока.

Слайд 3.

Дети разгадывают кроссворды индивидуально.

(кроссворды разноуровневые: без ответов, со словами для справок, словами помощниками)

Животные.

Да, действует.

Дети формулируют тему урока «Разнообразие животных».

4.Изучение нового материала.

Чтобы знать про жизнь животных, надо её изучать. Этим занимается целая наука, которая называется зоология, а люди, которые этим занимаются – учёными –зоологами. Слайд 4.

Ребята, как вы понимаете «разнообразие животных»? Слайд 5.

Сегодня мы с вами побудем в роли учёных – зоологов.

Как вы считаете, что мы сегодня на уроке должны изучить, узнать нового?

Слайд 5 (продолжение)

С некоторыми группами животных мы были знакомы во 2 классе.

Какую группу животных вы можете выделить?

Каких животных вы бы отнесли к данной группе?

По какому признаку этих животных объединили в одну группу?

Давайте познакомимся с разнообразием видового состава данной группы.

Какие животные данной группы обитают в нашей местности?

Какая следующая группа?

Каких животных вы бы отнесли к данной группе?

Каковы отличительные признаки данной группы?

Познакомьтесь с разнообразием видового состава

Какие животные данной группы обитают в нашей местности?

Назовите следующую, знакомую вам группу?

Каких животных вы бы отнесли к данной группе?

Назовите отличительные признаки данной группы.

Познакомьтесь с разнообразием видового состава.

Какие виды животных данной группы обитают в нашей местности?

Ещё одну группу животных мы можем выделить. Какую?

Каковы отличительные признаки данной группы животных?

Познакомьтесь с разнообразием видового состава.

Каких животных данной группы мы можем встретить в нашей местности?

Физ. минутка «Узнай, кто я?».

Существуют и другие группы животных. Например, земноводные. Слайд15(только название)

 Как вы думаете, что значит «земноводные»?

Каких животных можно отнести к данной группе?

Верно. Познакомьтесь с животными данной группы.

Какие отличительные признаки можно выделить у животных данной группы?

Встречаются ли животные данной группы в нашей местности? Какие?

Следующая группа, с которой мы сегодня познакомимся – пресмыкающиеся.

Слайд 16(только название)

Пресмыкающиеся в переводе означает «постоянно ползающий».

Каких животных вы бы отнесли к данной группе? Почему?

Верно, но ещё к этой группе относятся черепахи, крокодилы. Познакомьтесь с ними.

Какие отличительные признаки можно выделить у животных данной группы?

Я бы хотела познакомить вас  ещё с одной группой животных – паукообразные.

Слайд 19(только название).

Каких животных можно отнести к данной группе?

К данной группе относятся ещё и клещи. Просмотрите, пожалуйста, слайд.

Отличительный признак данной группы похож на отличительный признак группы насекомых, но нужно быть очень внимательным. Кто заметил?

Встречаются ли животные данной группы в нашей местности?

Предлагаю вам познакомиться с дополнительным материалом о пауках.

Что интересного узнали?

Ребята, но всех животных можно разделить ещё на две группы.

(по стрелке) Какие?

Предлагаю вам карточки с названиями животных. (Приложение 2) Распределите их на две группы – домашние и дикие.

Давайте проверим нашу работу.

(запись в тетрадь)

(разные по внешнему виду, по месту обитания)

(дети формулируют цели урока: выделить группы животных, их отличительные признаки, познакомиться с разнообразием видового состава)

(по стрелке)

Звери.

(дети перечисляют несколько животных данной группы)

Тело покрыто шерстью.

(к таблице)

(запись в тетрадь)

Дети просматривают

слайд 6, слайд 7, слайд8.

(Дети перечисляют несколько животных)

(дальше)

 Птицы.

(дети перечисляют несколько животных данной группы)

Тело покрыто перьями.

(к таблице)

(запись в тетрадь)

Дети просматривают

слайд 9, слайд 10,

слайд 11.

(дети перечисляют несколько животных)

(дальше)

Рыбы.

Щука, окунь, лещ…

Тело покрыто скользкой чешуёй. Живут только в воде.

(к таблице)

(запись в тетрадь)

Дети просматривают слайд 12.

(дети перечисляют)

(дальше)

Насекомые.

Шесть ног (три пары)

(к таблице)

(запись в тетрадь)

Дети просматривают слайд 13, слайд 14.

(дети перечисляют несколько животных данной группы)

Дети встают в круг и поочереди друг другу загадывают животное, начиная со слов «Узнай, кто я?», например, «Узнай кто я? Я пушистая, рыжая, хитрая…»

Могут жить на земле и в воде.

Лягушек, жаб.

Дети просматривают Слайд15(продолжение).

Дети высказывают свои предположения.

(к таблице)

Тело голое, нежное. Живут на суше и в воде.

(запись в тетрадь)

Встречаются.

Например, лягушки, жабы.

Ящериц, змей.

Дети просматривают Слайд 16(продолжение).

Дети высказывают свои предположения.

 

(к таблице)

Тело покрыто чешуйками или панцирем.

(запись в тетрадь)

Пауков.

Дети просматривают Слайд 19(продолжение).

 

У паукообразных 8 ног.

(запись в тетрадь)

Да, встречаются.

Дети просматривают Слайд 20.

(высказывания детей)

Дикие и  домашние.

(по стрелке)

(запись в тетрадь)

(дети выполняют практическую работу индивидуально, у каждого ребёнка свой набор карточек)

Дети зачитывают результаты своей работы. По ходу проверки исправляются ошибки.

5. Закрепление изученного материала.

Какие группы животных мы сегодня выделили? Перечислите?

Чтобы проверить свои знания, предлагаю вам выполнить тест «В мире животных».

Оцените свою работу по количеству правильных ответов.

Дети перечисляют группы животных.

Дети выполняют на компьютере тест. Работу выполняют в группах по 3 человека.

Дети оценивают свою работу.

6. Итог.

Что нового, интересного узнали на уроке?

Что понравилось на уроке?

Спасибо, ребята, за урок. Мне очень приятно было работать с вами.

Познакомились с новыми группами животных, их отличительными признаками, разными видами животных.

Работать с компьютером, просматривать слайды, выполнять тест, работать в группах, узнал много нового.

7. Домашнее задание.

Каждому ученику учитель выдаёт план описания животного.

(животные разных видов)

(Приложение 3.)

Запись в дневник

(с. 67 – 70 учебник, записи в тетради, составить описание животного по плану.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...