Разнообразие животных
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Подробнейшии план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_raznoobrazie_zhivotnyh.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разнообразие животных».
Цели: Создать условия для:
- ознакомления с разнообразием видового состава животных на
Земле;
- систематизации и расширения знаний о группах животных, о
важных отличительных признаках этих групп;
- развития умений относить животных к различным группам;
- формирования стремления повышать свои знания, находить,
обобщать и принимать нужную информацию;
- развития внимания, наблюдательности, сообразительности, памяти,
воображения;
- обогащения жизненного опыта учащихся, активизации и пополне-
ния их словарного запаса;
- формирования культуры учебной деятельности (целеполагание,
планирование своей деятельности, самоконтроль);
- воспитания у учащихся любознательности, стремления познать
непознанное, узнавать новое об известном;
- воспитания доброго отношения к природе, к друг другу, чувства
коллективизма и сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомо-
щи.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: персональные компьютеры, СD со слайдами и тестом, кроссворды, карточки.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный | Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы проводим его в компьютерном классе и у нас много гостей. Давайте их поприветствуем. А друг другу улыбнёмся и пожелаем успешной творческой работы. | Дети приветствуют гостей и пожатием рук желают друг другу успешной творческой работы. |
2. Феноминутка. | Чем ещё необычен сегодняшний день? Расскажите по плану об изменениях в неживой природе, которые произошли с приходом зимы. Слайд 2. Я желаю вам и всем живым существам тёплой зимы. Какие живые существа я имела ввиду? | 1 декабря – первый день зимы. ( дети рассказывают по плану об изменениях в неживой природе, которые произошли с приходом зимы) Животные и растения. |
3. Подготовка к восприятию нового материала. | Предлагаю вам разгадать кроссворд «В мире растений». (Приложение 1а, 1б, 1в) Какое ключевое слово получилось? На прошлом уроке мы познакомились с разнообразием растений, узнали на какие группы можно их разделить, какие отличительные признаки каждой группы. Как вы думаете, действует ли похожее правило в мире животных? Давайте сформулируем тему нашего урока. Слайд 3. | Дети разгадывают кроссворды индивидуально. (кроссворды разноуровневые: без ответов, со словами для справок, словами помощниками) Животные. Да, действует. Дети формулируют тему урока «Разнообразие животных». |
4.Изучение нового материала. | Чтобы знать про жизнь животных, надо её изучать. Этим занимается целая наука, которая называется зоология, а люди, которые этим занимаются – учёными –зоологами. Слайд 4. Ребята, как вы понимаете «разнообразие животных»? Слайд 5. Сегодня мы с вами побудем в роли учёных – зоологов. Как вы считаете, что мы сегодня на уроке должны изучить, узнать нового? Слайд 5 (продолжение) С некоторыми группами животных мы были знакомы во 2 классе. Какую группу животных вы можете выделить? Каких животных вы бы отнесли к данной группе? По какому признаку этих животных объединили в одну группу? Давайте познакомимся с разнообразием видового состава данной группы. Какие животные данной группы обитают в нашей местности? Какая следующая группа? Каких животных вы бы отнесли к данной группе? Каковы отличительные признаки данной группы? Познакомьтесь с разнообразием видового состава Какие животные данной группы обитают в нашей местности? Назовите следующую, знакомую вам группу? Каких животных вы бы отнесли к данной группе? Назовите отличительные признаки данной группы. Познакомьтесь с разнообразием видового состава. Какие виды животных данной группы обитают в нашей местности? Ещё одну группу животных мы можем выделить. Какую? Каковы отличительные признаки данной группы животных? Познакомьтесь с разнообразием видового состава. Каких животных данной группы мы можем встретить в нашей местности? Физ. минутка «Узнай, кто я?». Существуют и другие группы животных. Например, земноводные. Слайд15(только название) Как вы думаете, что значит «земноводные»? Каких животных можно отнести к данной группе? Верно. Познакомьтесь с животными данной группы. Какие отличительные признаки можно выделить у животных данной группы? Встречаются ли животные данной группы в нашей местности? Какие? Следующая группа, с которой мы сегодня познакомимся – пресмыкающиеся. Слайд 16(только название) Пресмыкающиеся в переводе означает «постоянно ползающий». Каких животных вы бы отнесли к данной группе? Почему? Верно, но ещё к этой группе относятся черепахи, крокодилы. Познакомьтесь с ними. Какие отличительные признаки можно выделить у животных данной группы? Я бы хотела познакомить вас ещё с одной группой животных – паукообразные. Слайд 19(только название). Каких животных можно отнести к данной группе? К данной группе относятся ещё и клещи. Просмотрите, пожалуйста, слайд. Отличительный признак данной группы похож на отличительный признак группы насекомых, но нужно быть очень внимательным. Кто заметил? Встречаются ли животные данной группы в нашей местности? Предлагаю вам познакомиться с дополнительным материалом о пауках. Что интересного узнали? Ребята, но всех животных можно разделить ещё на две группы. (по стрелке) Какие? Предлагаю вам карточки с названиями животных. (Приложение 2) Распределите их на две группы – домашние и дикие. Давайте проверим нашу работу. | (запись в тетрадь) (разные по внешнему виду, по месту обитания) (дети формулируют цели урока: выделить группы животных, их отличительные признаки, познакомиться с разнообразием видового состава) (по стрелке) Звери. (дети перечисляют несколько животных данной группы) Тело покрыто шерстью. (к таблице) (запись в тетрадь) Дети просматривают слайд 6, слайд 7, слайд8. (Дети перечисляют несколько животных) (дальше) Птицы. (дети перечисляют несколько животных данной группы) Тело покрыто перьями. (к таблице) (запись в тетрадь) Дети просматривают слайд 9, слайд 10, слайд 11. (дети перечисляют несколько животных) (дальше) Рыбы. Щука, окунь, лещ… Тело покрыто скользкой чешуёй. Живут только в воде. (к таблице) (запись в тетрадь) Дети просматривают слайд 12. (дети перечисляют) (дальше) Насекомые. Шесть ног (три пары) (к таблице) (запись в тетрадь) Дети просматривают слайд 13, слайд 14. (дети перечисляют несколько животных данной группы) Дети встают в круг и поочереди друг другу загадывают животное, начиная со слов «Узнай, кто я?», например, «Узнай кто я? Я пушистая, рыжая, хитрая…» Могут жить на земле и в воде. Лягушек, жаб. Дети просматривают Слайд15(продолжение). Дети высказывают свои предположения. (к таблице) Тело голое, нежное. Живут на суше и в воде. (запись в тетрадь) Встречаются. Например, лягушки, жабы. Ящериц, змей. Дети просматривают Слайд 16(продолжение). Дети высказывают свои предположения.
(к таблице) Тело покрыто чешуйками или панцирем. (запись в тетрадь) Пауков. Дети просматривают Слайд 19(продолжение).
У паукообразных 8 ног. (запись в тетрадь) Да, встречаются. Дети просматривают Слайд 20. (высказывания детей) Дикие и домашние. (по стрелке) (запись в тетрадь) (дети выполняют практическую работу индивидуально, у каждого ребёнка свой набор карточек) Дети зачитывают результаты своей работы. По ходу проверки исправляются ошибки. |
5. Закрепление изученного материала. | Какие группы животных мы сегодня выделили? Перечислите? Чтобы проверить свои знания, предлагаю вам выполнить тест «В мире животных». Оцените свою работу по количеству правильных ответов. | Дети перечисляют группы животных. Дети выполняют на компьютере тест. Работу выполняют в группах по 3 человека. Дети оценивают свою работу. |
6. Итог. | Что нового, интересного узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Спасибо, ребята, за урок. Мне очень приятно было работать с вами. | Познакомились с новыми группами животных, их отличительными признаками, разными видами животных. Работать с компьютером, просматривать слайды, выполнять тест, работать в группах, узнал много нового. |
7. Домашнее задание. | Каждому ученику учитель выдаёт план описания животного. (животные разных видов) (Приложение 3.) | Запись в дневник (с. 67 – 70 учебник, записи в тетради, составить описание животного по плану.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».
Урок окружающий мир...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...