Паспорт проекта
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Лукашова Елена Михайловна

Паспотр проекта для научно-практической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта 19.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта:

«Героическая оборона Брестской крепости летом 1941 года»

ФИО руководителя проекта:

Лукашова Елена Михайловна учитель начальных классов МОУ гимназии № 7 г. Одинцово.

Ученик, участвующий в проекте:

 ученица 4 "Р" класса.

Предметный раздел:

окружающий мир

Межпредметные связи:

литературное чтение,  история

Уровень владения учеником проектной технологией:

начальный.

Тема проекта:

 «Героическая оборона Брестской крепости летом 1941 года»

Тип проекта:

  •  по доминирующей деятельности: информационный,;
  • по комплексности: межпредметный;
  • по числу участников: личностный;
  • по доминирующей деятельности учащегося: поисковый.
  • по характеру контактов между участниками: ученик, учитель, родители.

Комплексность:

монопроект

Продолжительность:

долгосрочный

Цель проекта:

Создать памятный фотоальбом для школьного музея и видеоролик, посвящённых  70- летию со дня победы в Великой Отечественной войне ( используя архивные фотографии военных лет)

Задачи:

  1. Изучить, используя первоисточники и данные литературы, героическую оборону Брестской крепости.
  2. Собрать и проанализировать архивный и музыкальный материал для создания памятного фотоальбома и видеоролика.
  3. Создать и представить для образовательных целей гимназии памятный фотоальбом и видеоролик.
  4. Почтить память павших героев презентацией нашего проекта.
  5. Сформировать у учащихся представление о беззаветном мужестве и героизме защитников Брестской крепости. Воспитать чувство патриотизма.

Практическая значимость:

Данный проект будет способствовать развитию интереса к изучению истории Великой Отечественной войны, воспитанию чувства патриотизма у учащихся

Краткое описание выполненного проекта:

Продуктами нашего проекта являются памятный фотоальбом и видеоролик. Работа над данным проектом способствует формированию у учащегося навыков научной и творческой деятельности: определение актуальности, постановка цели и задач, выделение основных этапов работы, получение результатов на каждом из них; отбор материала, соответствующего теме; анализ полученного материала; создание макета фотоальбома для типографской печати, компьютерная вёрстка, разработка компьютерного дизайна презентации и видеоролика.  Подобная работа направлена на развитие основных мыслительных функций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), пространственного мышления, расширение кругозора и словарного запаса.

Презентация проекта:

МОУ гимназия № 7 г. Одинцово

Ход выполнения проекта

  1. Подготовительный.

На данном этапе мы изучали оборону Брестской крепости, используя первоисточники и данные литературы. Мы прочли много книг ( см. список используемой литературы), изучили документы Центрального Архива Министерства обороны, официальные сайты министерства обороны и Мемориального комплекса «Брестская крепость».

Результатом этого этапа явилось формирование первичного представления об изучаемом объекте и интереса к данной теме.

  1. Организационный.

На данном этапе

  1. определили проблему, сформулировали тему проекта, поставили цель и задачи, сформулировали актуальность и практическую значимость проекта, объект и предмет исследования.
  2. выбрали методы сбора (поисковый, литературный метод) и анализа информации (аналитический метод).
  3. спланировали итоговый продукт. Продуктами нашего проекта будут являться памятный фотоальбом и видеоролик. Определили внешний вид альбома и программное обеспечение, в котором будет создан видеоролик.
  1. Работа над проектом.

На данном этапе были отобраны фотоматериалы для альбома и видеоролика. Проведен анализ соответствия их заявленной теме. Выбрано музыкальное сопровождение видеоролика.  «Вечный огонь» (или «От героев былых времён») — военно-патриотическая песня из кинофильма «Офицеры». Автор- композитор: Рафаил Хозак, слова: Е. Д. Агранович. Впервые для фильма песня была исполнена Владимиром Златоустовским в 1971 году.

Сформирован и отпечатан фотоальбом, смонтирован  видеоролик. Также на данном этапе был создан паспорт проектной работы, отвечающий необходимым требованиям.

Таким образом, результатом этого этапа явилось появление готовых продуктов проекта и их паспорта (см. Приложение 1. Титульный лист памятного фотоальбома и Приложение 2. Титульный слайд видеоролика).

  1. Представление готового проекта.

На данном этапе мы представили устный доклад с демонстрацией материалов на школьной научно-практической конференции.

           Продемонстрировали продукты нашего проекта: памятный фотоальбом и видеоролик.

  1. Оценка готового продукта.

На данном этапе мы приняли участие в обсуждении проекта, провели самооценку.

Год разработки

2014-2015 учебный год

Перспективы дальнейшего развития проекта.

В дальнейшем продукт проекта – "Памятный альбом" о защите Брестской крепости и видеоролик будут  находиться в музее школы. Учителя начальных  и старших  классов могут использовать его для организации уроков по окружающему миру, истории и внеурочной деятельности. Это, несомненно, будет способствовать патриотическому воспитанию, любви к Родине подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт проекта

Паспорт проекта.Для оформления документации показа  ученических проектов.С этим паспотртом мы выступали с проектом....

Методические паспорта проектов

Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая"....

Паспорт проекта "Мы дети ЮГРЫ"

Проект "Мы дети ЮГРЫ" разрабатывался с целью реализовать задачи: расширить и закрепить знания обучающихся, воспитанников о истории ХМАО;способствовать принятию нравственных ценностей коренных нар...

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...