Методические паспорта проектов
методическая разработка на тему

Панкратова Надежда Константиновна

Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методический         паспорт проекта

Название проекта «Семейный звездный час»

Руководитель проекта: Панкратова Н.К.

1.Проблема проекта

Как организовать знакомство с семьями учащихся?

2.База апробации

1 «В» класс МБОУ СОШ № 85

 2009-10 уч. г.

3.Задачи

  1. обогатить знания детско-родительского коллектива об истории семей класса, ближайших родственниках, их судьбе;
  2. развивать умение систематизировать полученную информацию, наглядно её оформлять в виде таблицы, схемы, «семейного древа» или другими способами;
  3. формировать детско-родительское сотрудничество в процессе работы над совместным проектом

4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам

1.По количеству учащихся:

групповой, детско – родительское объединение

2.По продолжительности реализации:

долгосрочный (в несколько этапов)

3.По характеру приоритетной деятельности:

  1. информационный (направлен на сбор информации о семье, её особенностях, традициях, увлечениях с целью анализа, обобщения и представления информации для семей класса)
  2. творческий
  3. социальный

5.Режим работы младших школьников над проектом

комбинированный (преимущественно внеурочный)

6.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности

мультимедийная презентация «Наша семья»;

схемы «Генеалогическое древо семьи»;

рисунки и мини-газеты «Наша счастливая семья»;

сценарии семейных вечеров детско-родительского коллектива

7.Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс)

2009 – 2010 учебный год, 1 класс

Основные этапы проектной деятельности

1.Погружение в проект

Поскольку данный проект является семейным, т.е. рассчитан на совместную работу младшего школьника и его родителей и других ближайших родственников,  то погружение в  будущую проектную деятельность, мотивация к ней были организованы и для детей, и для взрослых.

Погружение в проект для детей реализовали на одном из уроков в форме обсуждения вопросов:

  1. Что такое семья и для чего нужна человеку?
  2. С чем можно сравнить семью?
  3. Для чего человеку нужно знать историю семьи?
  4. Что вы могли бы рассказать о своей семье?

На этом же этапе, принимая во внимание возраст детей, были предложены различные загадки о семье и её членах, о родственных связях.

В конце беседы подвела детей к выводу о том, насколько важно каждому человеку знать своих ближайших родственников, историю своей семьи.

Включение родителей в предстоящую проектную деятельность осуществили на собрании, где проанализировали беседу, проведённую с детьми и родители заполнили предложенную анкету под названием «Презентация семьи».

2.Организация деятельности

Совместно с родителями обсудили ориентировочные сроки работы над проектом.

Для успешной реализации проекта было важно, чтобы взрослые были хорошо осведомлены о специфике проектного метода и знали основные правила своего участия в детско-родительском, семейном проекте. Поэтому родители получили конкретные рекомендации.

Данный проект требует привлечения родителей к поиску необходимой информации.

3.Осуществление деятельности

Реализация осуществляется в семейной обстановке. Родители выступают в роли партнёров в совместной с ребёнком деятельности, привлекая старшее поколение семей, тем самым предоставляя возможность для приятного общения.

4.Презентация

Семейный вечер детско-родительского коллектива

Методический         паспорт проекта

Название проекта «Радуга дружбы»

Руководитель проекта: Панкратова Н.К.

1.Проблема проекта

Как понимать друг друга в классном коллективе?

2.База апробации

2 «В» класс МБОУ СОШ № 85

 2010-11 уч. г.

3.Задачи

  1. создание позитивного настроя на общение;
  2. развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и окружающим

4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам

1.По количеству учащихся:

индивидуальный, групповой

2.По продолжительности реализации:

средней продолжительности

3.По характеру приоритетной деятельности:

  1. информационный
  2. творческий

3.Режим работы младших школьников над проектом

комбинированный (преимущественно внеурочный)

4.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности

работы по темам «Какой я?», «Что в имени моём?»

журнал по теме «Доброе слово о друге» 

модель «Наш класс», «Модель друга»

мультимедийная презентация «Наш классный самый классный»

5.Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс)

2010-2011 уч.г., 2 «В» класс

Основные этапы проектной деятельности

1.Погружение в проект

Организация ресурсного круга «Расскажи о себе»

2.Организация деятельности

Ребята под руководством учителя определяют поле и формы деятельности, систему участия и реализации проекта, обдумывают названия проектных продуктов

3.Осуществление деятельности

Проект  осуществляется через следующие формы:

урок русского языка:

  1. написание мини-сочинения по теме «Доброе слово о друге» с последующим созданием журнала;

урок внеклассного чтения:

  1. анализ произведения В.Катаева «Цветик-семицветик»;
  2. инсценирование  произведения В.Катаева «Цветик-семицветик»;
  3. оформление заветных цветиков - семицветиков

(на своих  «заветных цветиках – семицветиках» ребята определяли свои заветные желания);

классный час:

  1.  «Какой я?»
  2. «Что в имени моём?»

занятия кружка «Любознатики»:

  1. создание текста авторских задач

4.Презентация

Представление журнала «Наш дружный класс» родителям класса,

представление мультимедийной презентация «Наша классная – самая классная» в подарок учителю

Методический         паспорт проекта

Название проекта «Подарю улыбку маме» 

Руководитель проекта: Панкратова Н.К.

1.Проблема проекта

Как необычно поздравить маму с Днем матери?

2.База апробации

3 «В» класс МБОУ СОШ № 85

 2011-12 уч. г.

3.Задачи

  1. развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
  1. учить детей выражать свои чувства к маме;
  2. способствовать созданию благоприятного климата в коллективе

4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам

1.По количеству учащихся:

индивидуальный, групповой

2.По продолжительности реализации:

средней продолжительности

3.По характеру приоритетной деятельности:

  1. информационный
  2. творческий
  3. социальный

5.Режим работы младших школьников над проектом

комбинированный (преимущественно урочный)

6.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности

толковый словарик «Мамочка родная»;

творческие работы по темам:

  1. «Солнце материнской любви»,
  2. «Солнце материнской любви»,
  3. «Цветок души мамы»,
  4. «Гимн материнским рукам»;

рисунки по теме «Цветок души мамы»,

ожерелья для мамы из солёного теста

7.Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс)

2011-2012 уч. год, 3 «В» класс

Основные этапы проектной деятельности

1.Погружение в проект

В ходе игры «Ассоциация» дети смогли назвать различные имена существительные, с которыми у них ассоциируется слово «мама», представленные слова были записаны на отдельном листе и дети увидели, что они носят разнообразный характер. У ребят возникла идея о создании толкового словарика «Мамочка родная» на основе представленных ассоциаций.

2.Организация деятельности

Реализацию проекта решили осуществлять как индивидуально, так и в группах. Ребята пришли к идеи создания коллективных проектных продуктов, а также предусмотрели индивидуальные подарки для мам.  Был разработан план деятельности коллектива по реализации проекта.

3.Осуществление деятельности

Создание творческих работ по темам в рамках урока русского языка:

  1. «Самой любимой, дорогой, неповторимой» (подбор выразительных средств языка с опорой на личные наблюдения);
  2. «Солнце материнской любви» (подбор слов, определяющих действия мамы, с последующим написанием мини – сочинения);    
  3. «Цветок души мамы»  (составление рассказов по вопросам);
  4. «Гимн материнским рукам» (прием «Слово-магнит»);

Знакомство с художественной литературой на уроке внеклассного чтения по теме «Лучше всех на свете».

Деятельность «Мастерской сердца и души»:

  1. выполнение рисунков по теме «Цветок души мамы»;
  2. создание ожерелья для мамы из солёного теста.

4.Презентация

Семейная встреча «Вот она какая, моя мамочка родная»,

вручение подарков мамам, выполненных руками детей

Методический         паспорт проекта

Название проекта «Птичья столовая» 

Руководитель проекта: Панкратова Н.К.

1.Проблема проекта

Как помочь перезимовать птицам?

2.База апробации

2 «В» класс МБОУ СОШ № 85

2010 – 2011 уч. год

3.Задачи

  1. расширить представления о жизни зимующих птиц нашего края
  2. провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц
  3. изготовить и повесить кормушки для птиц
  4. подкармливать птиц зимой
  5. воспитывать бережное и чуткое отношение к природе
  6. сплочение детского коллектива через совместную деятельность

4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам

1.По количеству учащихся:

индивидуальный, групповой

2.По продолжительности реализации:

долгосрочный

3.По характеру приоритетной деятельности:

  1. социальный
  2. творческий

5.Режим работы младших школьников над проектом

комбинированный (преимущественно внеурочный)

6.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности

кормушка, помощь зимующим птицам (подкармливание)

7.Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс)

2 «В» класс, 2010 – 2011 уч. год

Основные этапы проектной деятельности

1.Погружение в проект

Основная задача проекта  - организовать помощь зимующим птицам, дать возможность детям понаблюдать за птицами, изучить особенности их питания, учить ребят чуткому и бережному отношению к природе, воспитывать милосердие  и сострадание. Учитель организовала  беседу с детьми на тему: «Как помочь птицам перезимовать?», предложив учащимся следующие вопросы:

- Какие птицы у нас зимуют?

- Тяжело ли птицам зимой?

- Почему?

- Как помочь птицам?

- Чем кормить птиц?

Учитель подвела детей к выводу о том, что в нашем крае многие из птиц остаются зимовать, зимой им приходится очень трудно и ребята захотели им помочь. Но как? После этого было организовано коллективное обсуждение и намечен план организации помощи птицам.

Рабочая программа.

1.Изучение литературы о зимующих птицах нашего края.

2.Наблюдение за птицами.

3.Подготовка информационного материала.

4.Изготовление кормушек.

5.Развешивание кормушек на территории школы, возле дома.

6.Регулярное пополнение кормушек кормом.

7.Создание фотовыставки «Зимующие птицы».

8.Подведение итогов проекта.

2.Организация деятельности

Работа над проектом была организована и индивидуально, и в группах. Было решено, что каждый из детей самостоятельно соберёт информацию о зимующих птицах, в тоже время класс разделился на несколько групп. Каждая из групп будет вести наблюдение за одним из видов птиц, изучая особенности их питания.

3.Осуществление деятельности

В результате этих наблюдений дети узнали, какие птицы какую пищу предпочитают. Далее каждая из групп подготовила материал наблюдений для информирования других участников проекта и предложила свой вариант изготовления кормушки. Кормушки ребята изготовили в классе на уроках технологии под руководством учителя из доступных материалов. После уроков дети вместе с учителем и родителями класса развешивали кормушки на территории школы и около своих домов. Так же детьми была составлена памятка «Как и чем подкармливать птиц?». Всю зиму ребята подкармливали птиц, вовлекали в эту работу своих друзей из других классов, братьев и сестёр. Наблюдая за птицами и подкармливая их, дети смогли сделать много фотографий для создания фотовыставки «Зимующие птицы».

4.Презентация

Представление проекта осуществилось весной на классном часе, который был посвящен дню птиц.  Каждый из детей рассказал о том, как он подкармливал птиц, представил свои фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта

Совместно с родителями мы изучали родной край. Получилась довольно интересная работа....

Методический паспорт проекта. Макет "Семейные ценности". ОРКСЭ

Создание макета по ОРКСЭ. Тема: "Род и семья - истоки нравственных отношений"....

Методический паспорт проекта "Грибы-невидимки"

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку на...

Методический паспорт проекта

Методический паспорт учебного проекта "Моё здоровье" . Тема проекта "Сколько весит портфель"...

Методический паспорт проекта. Книга воспоминаний «Самое запоминающееся путешествие. Лето 2013».

В данной работе представлен методический паспорт творческого проекта....

Методический паспорт проекта "Яблочный банкет"

Проект "Яблочный банкет" по ЗОЖ. Этапы работы по проекту....

Методический паспорт проекта по окружающему миру "Разнообразие природы родного края"

Материал поможет соориентироваться перед началом работы над проектом. Возможно создание интегрированного проекта.(литературное чтение, Изо)...