Методические паспорта проектов
методическая разработка на тему
Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта
Название проекта «Семейный звездный час»
Руководитель проекта: Панкратова Н.К.
1.Проблема проекта | Как организовать знакомство с семьями учащихся? |
2.База апробации | 1 «В» класс МБОУ СОШ № 85 2009-10 уч. г. |
3.Задачи |
|
4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам | 1.По количеству учащихся: групповой, детско – родительское объединение 2.По продолжительности реализации: долгосрочный (в несколько этапов) 3.По характеру приоритетной деятельности:
|
5.Режим работы младших школьников над проектом | комбинированный (преимущественно внеурочный) |
6.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности | мультимедийная презентация «Наша семья»; схемы «Генеалогическое древо семьи»; рисунки и мини-газеты «Наша счастливая семья»; сценарии семейных вечеров детско-родительского коллектива |
7.Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс) | 2009 – 2010 учебный год, 1 класс |
Основные этапы проектной деятельности
1.Погружение в проект | Поскольку данный проект является семейным, т.е. рассчитан на совместную работу младшего школьника и его родителей и других ближайших родственников, то погружение в будущую проектную деятельность, мотивация к ней были организованы и для детей, и для взрослых. Погружение в проект для детей реализовали на одном из уроков в форме обсуждения вопросов:
На этом же этапе, принимая во внимание возраст детей, были предложены различные загадки о семье и её членах, о родственных связях. В конце беседы подвела детей к выводу о том, насколько важно каждому человеку знать своих ближайших родственников, историю своей семьи. Включение родителей в предстоящую проектную деятельность осуществили на собрании, где проанализировали беседу, проведённую с детьми и родители заполнили предложенную анкету под названием «Презентация семьи». |
2.Организация деятельности | Совместно с родителями обсудили ориентировочные сроки работы над проектом. Для успешной реализации проекта было важно, чтобы взрослые были хорошо осведомлены о специфике проектного метода и знали основные правила своего участия в детско-родительском, семейном проекте. Поэтому родители получили конкретные рекомендации. Данный проект требует привлечения родителей к поиску необходимой информации. |
3.Осуществление деятельности | Реализация осуществляется в семейной обстановке. Родители выступают в роли партнёров в совместной с ребёнком деятельности, привлекая старшее поколение семей, тем самым предоставляя возможность для приятного общения. |
4.Презентация | Семейный вечер детско-родительского коллектива |
Методический паспорт проекта
Название проекта «Радуга дружбы»
Руководитель проекта: Панкратова Н.К.
1.Проблема проекта | Как понимать друг друга в классном коллективе? |
2.База апробации | 2 «В» класс МБОУ СОШ № 85 2010-11 уч. г. |
3.Задачи |
|
4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам | 1.По количеству учащихся: индивидуальный, групповой 2.По продолжительности реализации: средней продолжительности 3.По характеру приоритетной деятельности:
|
3.Режим работы младших школьников над проектом | комбинированный (преимущественно внеурочный) |
4.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности | работы по темам «Какой я?», «Что в имени моём?» журнал по теме «Доброе слово о друге» модель «Наш класс», «Модель друга» мультимедийная презентация «Наш классный самый классный» |
5.Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс) | 2010-2011 уч.г., 2 «В» класс |
Основные этапы проектной деятельности
1.Погружение в проект | Организация ресурсного круга «Расскажи о себе» |
2.Организация деятельности | Ребята под руководством учителя определяют поле и формы деятельности, систему участия и реализации проекта, обдумывают названия проектных продуктов |
3.Осуществление деятельности | Проект осуществляется через следующие формы: урок русского языка:
урок внеклассного чтения:
(на своих «заветных цветиках – семицветиках» ребята определяли свои заветные желания); классный час:
занятия кружка «Любознатики»:
|
4.Презентация | Представление журнала «Наш дружный класс» родителям класса, представление мультимедийной презентация «Наша классная – самая классная» в подарок учителю |
Методический паспорт проекта
Название проекта «Подарю улыбку маме»
Руководитель проекта: Панкратова Н.К.
1.Проблема проекта | Как необычно поздравить маму с Днем матери? |
2.База апробации | 3 «В» класс МБОУ СОШ № 85 2011-12 уч. г. |
3.Задачи |
|
4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам | 1.По количеству учащихся: индивидуальный, групповой 2.По продолжительности реализации: средней продолжительности 3.По характеру приоритетной деятельности:
|
5.Режим работы младших школьников над проектом | комбинированный (преимущественно урочный) |
6.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности | толковый словарик «Мамочка родная»; творческие работы по темам:
рисунки по теме «Цветок души мамы», ожерелья для мамы из солёного теста |
7.Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс) | 2011-2012 уч. год, 3 «В» класс |
Основные этапы проектной деятельности
1.Погружение в проект | В ходе игры «Ассоциация» дети смогли назвать различные имена существительные, с которыми у них ассоциируется слово «мама», представленные слова были записаны на отдельном листе и дети увидели, что они носят разнообразный характер. У ребят возникла идея о создании толкового словарика «Мамочка родная» на основе представленных ассоциаций. |
2.Организация деятельности | Реализацию проекта решили осуществлять как индивидуально, так и в группах. Ребята пришли к идеи создания коллективных проектных продуктов, а также предусмотрели индивидуальные подарки для мам. Был разработан план деятельности коллектива по реализации проекта. |
3.Осуществление деятельности | Создание творческих работ по темам в рамках урока русского языка:
Знакомство с художественной литературой на уроке внеклассного чтения по теме «Лучше всех на свете». Деятельность «Мастерской сердца и души»:
|
4.Презентация | Семейная встреча «Вот она какая, моя мамочка родная», вручение подарков мамам, выполненных руками детей |
Методический паспорт проекта
Название проекта «Птичья столовая»
Руководитель проекта: Панкратова Н.К.
1.Проблема проекта | Как помочь перезимовать птицам? |
2.База апробации | 2 «В» класс МБОУ СОШ № 85 2010 – 2011 уч. год |
3.Задачи |
|
4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам | 1.По количеству учащихся: индивидуальный, групповой 2.По продолжительности реализации: долгосрочный 3.По характеру приоритетной деятельности:
|
5.Режим работы младших школьников над проектом | комбинированный (преимущественно внеурочный) |
6.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности | кормушка, помощь зимующим птицам (подкармливание) |
7.Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс) | 2 «В» класс, 2010 – 2011 уч. год |
Основные этапы проектной деятельности
1.Погружение в проект | Основная задача проекта - организовать помощь зимующим птицам, дать возможность детям понаблюдать за птицами, изучить особенности их питания, учить ребят чуткому и бережному отношению к природе, воспитывать милосердие и сострадание. Учитель организовала беседу с детьми на тему: «Как помочь птицам перезимовать?», предложив учащимся следующие вопросы: - Какие птицы у нас зимуют? - Тяжело ли птицам зимой? - Почему? - Как помочь птицам? - Чем кормить птиц? Учитель подвела детей к выводу о том, что в нашем крае многие из птиц остаются зимовать, зимой им приходится очень трудно и ребята захотели им помочь. Но как? После этого было организовано коллективное обсуждение и намечен план организации помощи птицам. Рабочая программа. 1.Изучение литературы о зимующих птицах нашего края. 2.Наблюдение за птицами. 3.Подготовка информационного материала. 4.Изготовление кормушек. 5.Развешивание кормушек на территории школы, возле дома. 6.Регулярное пополнение кормушек кормом. 7.Создание фотовыставки «Зимующие птицы». 8.Подведение итогов проекта. |
2.Организация деятельности | Работа над проектом была организована и индивидуально, и в группах. Было решено, что каждый из детей самостоятельно соберёт информацию о зимующих птицах, в тоже время класс разделился на несколько групп. Каждая из групп будет вести наблюдение за одним из видов птиц, изучая особенности их питания. |
3.Осуществление деятельности | В результате этих наблюдений дети узнали, какие птицы какую пищу предпочитают. Далее каждая из групп подготовила материал наблюдений для информирования других участников проекта и предложила свой вариант изготовления кормушки. Кормушки ребята изготовили в классе на уроках технологии под руководством учителя из доступных материалов. После уроков дети вместе с учителем и родителями класса развешивали кормушки на территории школы и около своих домов. Так же детьми была составлена памятка «Как и чем подкармливать птиц?». Всю зиму ребята подкармливали птиц, вовлекали в эту работу своих друзей из других классов, братьев и сестёр. Наблюдая за птицами и подкармливая их, дети смогли сделать много фотографий для создания фотовыставки «Зимующие птицы». |
4.Презентация | Представление проекта осуществилось весной на классном часе, который был посвящен дню птиц. Каждый из детей рассказал о том, как он подкармливал птиц, представил свои фотографии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-238084-1376973040.jpg)
Методический паспорт проекта
Совместно с родителями мы изучали родной край. Получилась довольно интересная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-269537-1380211344.jpg)
Методический паспорт проекта. Макет "Семейные ценности". ОРКСЭ
Создание макета по ОРКСЭ. Тема: "Род и семья - истоки нравственных отношений"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218993-1362933482.jpg)
Методический паспорт проекта "Грибы-невидимки"
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку на...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30191.jpg)
Методический паспорт проекта
Методический паспорт учебного проекта "Моё здоровье" . Тема проекта "Сколько весит портфель"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-465436-1584737443.jpg)
Методический паспорт проекта. Книга воспоминаний «Самое запоминающееся путешествие. Лето 2013».
В данной работе представлен методический паспорт творческого проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488504-1411915472.jpg)
Методический паспорт проекта "Яблочный банкет"
Проект "Яблочный банкет" по ЗОЖ. Этапы работы по проекту....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/23/picture-459816-1403537564.png)
Методический паспорт проекта по окружающему миру "Разнообразие природы родного края"
Материал поможет соориентироваться перед началом работы над проектом. Возможно создание интегрированного проекта.(литературное чтение, Изо)...