Методический паспорт проекта
проект (4 класс) по теме

Шушкина Марина Викторовна

Методический паспорт учебного проекта "Моё здоровье" . Тема проекта "Сколько весит портфель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport.doc843.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»

МЕТОДИЧЕСКИЙ  ПАСПОРТ   УЧЕБНОГО   ПРОЕКТА

« Моё здоровье »

ТЕМА:

«Сколько весит здоровье ученика?»

Автор:

Шушкина Марина Викторовна

Год разработки учебного проекта:

2009 -2010

Участники проекта  ученицы 3 класса:

Баталина Милена

Копырзова Анастасия

Щёкина Маргарита

2014 год

      Цель проекта:                        

Создать условия для осознания  и осмысления обучающимися информации о сбережении своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

                         

                          Задачи проекта:

Образовательная: формирование исследовательских умений: проводить наблюдения, тестирование, работать с дополнительной литературой, выдвигать гипотезы, делать выводы, представлять результаты исследовательской работы.

Развивающая: развитие речи (умения оформлять свои мысли в устной форме), мышления (умения устанавливать аналогии, обобщать и классифицировать по признакам), умения работать с различными источниками.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к своему здоровью путём ежедневного контроля тяжестей за спиной; формирование умения работать в паре, в группе, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Время работы над проектом: сентябрь - апрель

Режим работы: внеурочный

Форма организации работы детей:  индивидуальная и групповая.

Ведущая деятельность:  поисковая, исследовательская, творческая.

Учебно –педагогические задачи:

Для группы: доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

Для теоретика:

  • Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

Для практика:

  •        Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм, к каким последствиям это приводит.

Для аналитика:

  • Предложить способы решения проблемы.

Стартовый уровень обученности и сформированности  ЗУН и специфических   умений.

проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи;

    способность к самооценке и самопознанию;

    умение преобразовывать практическую задачу в познавательную и наоборот;

    ориентация на позицию сотрудничества, умение формулировать собственное мнение и позицию.

Приращение   компетенций  учащихся:

   Формирование навыков проектно-исследовательской работы;

   Умение собирать нужную информацию, проводить наблюдения и тестирование;

  Личностные компетентности учащихся.        

Дополнительно привлекаемые участники:

ученики 3 «А» класса – 23 человека; медицинская сестра.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

  • мультимедийное оборудование, интернет источники.
  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас;  3,4 класс.-  М.: Просвещение, 2006г.
  • Гарькавая В.И. Человек. Вопрос. Ответ. - М.: «РОСМЭН», 2008г.
  • Вахрушев А.А. Окружающий мир. – М.: «Баласс», 2002 г.
  • Атлас для начальной школы. «Организм человека и охрана здоровья». –  М.: «ОЛМА - ПРЕСС»,2000г.
  • Медицинские карты учащихся.

Этапы работы над проектом:

Месяц

Этапы работы над проектом

Мероприятия

Результаты

сентябрь

Подготовительный

Первое собрание участников

1. Обсуждена проблема
2. Выбрана тема и название проекта
3. Определен состав проектной группы, распределены роли: теоретика, практика, аналитика
4. Определены цели и задачи, продукты проекта

октябрь

Планирование работы

Второе собрание участников проекта

1. Определены направления работы в связи с задачами проекта.
2. Составлен развернутый план работы над проектом

ноябрь

Реализация плана

Проведение эксперимента

Подведены итоги по позициям:

самый правильный ранец (до 0,5 кг);

самый легкий портфель;

самый тяжелый ранец;

самый тяжелый ранец с принадлежностями;

самый легкий ранец с принадлежностями;

самый тяжелый учебник;

самый  «тяжелый» учебный день;

самый «легкий» учебный день.

декабрь

Подготовка буклета, презентации

Оформлен буклет  «Сколько весит здоровье ученика»

январь

Подготовка к презентации

Подготовка выступления на НПК

Создана презентация проекта для выступления на НПК.

февраль

Презентация проекта.

Участие в городской НПК учащихся

Защита проекта

март

Рефлексия (самооценка и самоанализ)

Последнее собрание участников проекта

Анализ проделанной работы в проекте, самооценка работы каждого участника

Формы представления учащимися результатов исследования.

Презентация:  «Сколько весит здоровье ученика?» (групповая)

Буклет для родителей первоклассников. (групповая) 

Рекомендации:

«Полезные советы школьникам» (индивидуальная) 

«Рекомендации родителям» (индивидуальная) 

«Рекомендации учителям» (индивидуальная)

Оценка содержания и организации проведения

учебного проекта

« Моё здоровье »

Связь с учебной программой.

Проект ориентирован на действующую программу и может быть интегрирован в рамках учебного процесса.

Содержание проекта.

Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Цели ясно изложены, правильно определены и поддержаны основополагающими вопросами.

Оригинальность проекта:

Проект характеризуется исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам.

Мультимедийные средства:

Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию.

Использование педагогических технологий

Проект сориентирован на системно - деятельностный подход, в его основе лежит технология сотрудничества

Работа в группе:

Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические паспорта проектов

Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая"....

Методический паспорт проекта

Совместно с родителями мы изучали родной край. Получилась довольно интересная работа....

Методический паспорт проекта. Макет "Семейные ценности". ОРКСЭ

Создание макета по ОРКСЭ. Тема: "Род и семья - истоки нравственных отношений"....

Методический паспорт проекта "Грибы-невидимки"

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку на...

Методический паспорт проекта. Книга воспоминаний «Самое запоминающееся путешествие. Лето 2013».

В данной работе представлен методический паспорт творческого проекта....

Методический паспорт проекта "Яблочный банкет"

Проект "Яблочный банкет" по ЗОЖ. Этапы работы по проекту....

Методический паспорт проекта по окружающему миру "Разнообразие природы родного края"

Материал поможет соориентироваться перед началом работы над проектом. Возможно создание интегрированного проекта.(литературное чтение, Изо)...