рабочая программа по окружающему миру 1 класс по УМК "Гармония"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

                                                       Окружающий мир

                                                   Пояснительная записка

 

Цель: создание условий для формирования  целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми.

 

Задачи: создать условия для:

 

укрепления здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствования жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирования общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развития интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучения простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.kalend.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

                                                         

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности

Методы оценки достижений учащихся

план

факт

        Твои первые уроки.

05.09

1.День знаний.

1

Умение извлекать информацию из рисунка, фотографии.

Умение наблюдать окружающее.

Отгадывать загадки и называть отличительные признаки загадываемого предмета.

Анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено.

Формировать оценочную деятельность.

Применять учебную задачу и планировать ее выполнение.

Работать в паре, пользоваться условными обозначениями.

Умение пользоваться условными знаками, раскрывать информацию, скрытую в них.

Умение оценивать свое поведение и окружающих людей с позиции культурного человека.

Учиться высказывать свои суждения.

Моделировать поведение в школе, в семье, во дворе, в транспорте, на улице.

Ставить познавательные задачи.

06.09

2.Путешествие по школе.

П. п. «Если хочешь быть здоров».

1

12.09

3.Школьные принадлежности.

1

13.09

4.Правила поведения в школе.

1

19.09

5.Условные знаки.

1

20.09

6.Безопасный путь. ОБЖ «Огонь – друг и враг человека».

1

26.09

7.Экскурсия (прогулка на пришкольный участок).

1

27.09

8.Уроки общения.

1

03.10

9.Классный коллектив.

1

04.10

10.Урок вежливости. ОБЖ «Опасности при обращении с острыми, колющими и режущими предметами».

1

10.10

11.10

11-12.Уроки здоровья.

П.п. «Самые полезные продукты».

2

17.10

13.Режим дня школьника.

П.п. «Как правильно есть».

1

Окружающий мир, его изучение.

18.10

14.Признаки предметов.

1

Характеризовать предмет, называя как можно больше его отличительных признаков и свойств.

Уметь работать в паре.

Находить свойства и различия предметов, существенный признак.

Объединять разные предметы в одну группу.

Добывать иформацию с помощью органов чувств.

Характеризовать предметы, называя их отличительные признаки и свойства.

Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Наблюдать и классифицировать предметы окружающего мира.

Извлекать информацию из разных источников.

Задавать вопросы об окружающем и находить ответы на них.

Работать в паре. Различать предметы живой и неживой природы.

24.10

15.Сходства и различия предметов. Объединение предметов в группы.

1

25.10

16.Органы чувств – верные помощники в познании мира.

1

31.10

17.Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.

1

01.11

18.Способы изучения окружающего мира

1

14.11

19.Живая и неживая природа. Свойства живых существ.

1

15.11

20.Обобщающий урок. ( Как изучают окружающий мир).

1

21.11

21.Экскурсия (на пришкольный участок, в сквер).

П.п. «Удивительные превращения пирожка»

1

                                                                                   Разнообразие растений.

22.11

22.Многообразие растений. Условия их жизни. ОБЖ «Опасности при содержании домашних животных и уходе за ними».

1

Характеризовать растения.

Извлекать информацию из иллюстраций, отвечать на вопросы.

Работать с рисунком-схемой, наблюдать и делать выводы.

Сравнивать растения, моделировать растения.

Различать и классифицировать растения.

Сравнивать и различать листья, объединять их в группы, целенаправленно вести наблюдения и анализировать их.

Различать и сравнивать деревья, находить существенные признаки, объединять в группы.

Работать с разными источниками информации.

Составлять загадки (указывать отличительные признаки загадываемых растений).

Выбирать научную информацию из художественного текста и иллюстраций.

Моделировать растения (распределять работу по изготовлению изделия).

Различать, сравнивать, объединять растения в группы.

Классифицировать и выделять отличительные признаки предметов.

Составлять рассказ по картинкам.

Готовить небольшое сообщение о своих наблюдениях.

Сравнивать и объединять предметы в группы.

Выполнять тестовые задания.

28.11

23.Строение растений ( на примере цветкового травянистого растения).

1

29.11

24.Какими бывают растения. Дерево, его строение.

1

05.12

25.Кустарники и травы, их отличие от деревьев. П.п. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной».

1

06.12

26.Лиственные деревья, разнообразие их листьев.

1

12.12

27.Хвойные деревья, их разнообразие. ОБЖ «Опасности, подстерегающие детей в школе».

1

13.12

28.Разнообразие ягодных растений. Ядовитые ягоды.

П.п. «Плох обед, если хлеба нет».

1

19.12

29.Удивительные растения мира. Экскурсия (в ботанический сад)

1

20.12

30.Культурные растения.

П.п. «Время есть булочки».

1

26.12

31.Растения сада и огорода.

1

27.12

32.Растения поля. Зерновые культуры. ОБЖ «Взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми».

1

09.01

33.Декоративные растения. Комнатные растения.

1

10.01

34.Обобщающий урок. (Что мы узнали о растениях). П.п. «Пора ужинать».

1

Грибы, их разнообразие.

16.01

35.Грибы, их многообразие. ОБЖ «Природа – источник здоровья и опасности для человека».

1

Узнавать предметы по их картинкам.

Работать с рисунком-схемой.

Извлекать нужную информацию из текста.

Сравнивать и классифицировать предметы, находить отличительные признаки, работать с разными источниками информации.

17.01

36.Съедобные и ядовитые грибы.

1

23.01

37.Удивительные грибы (другие виды грибов).

П.п. «Где найти витамины весной»

1

                                                   Разнообразие животных

24.01

38.Животные, их разнообразие.

1

Характеризовать животных.

Находить основную и дополнительную информацию, работая с иллюстрациями, художественным и учебным текстами.

Находить сходства и различия, выделять среди признаков

существенный.

Объединять (классифицировать) животных.

Сочинять историю на заданную тему.

Сравнивать существенные признаки животных.

Моделировать предметы окружающего мира.

Анализировать рисунок и предполагать, какая в нем заложена информация.

Устанавливать связи между объектами окружающего мира.

Обобщать наблюдения и делать выводы.

Представлять образ предмета по его описанию.

Наблюдать и описывать предметы окружающего мира.

Обобщать найденную информацию и делать выводы.

Находить свойства и различия, представлять образ предмета по его описанию.

Определять основную и дополнительную информацию в тексте.

Выделять научную информацию из художественного текста.

Наблюдать и выделять отличительные признаки насекомых, сравнивать и объединять их в группы.

Ставить поставленную задачу и планировать ее решение.

Проводить и описывать наблюдения.

        

30.01

39.Млекопитающие, их многообразие.

1

31.01

40.Птицы, их многообразие.

1

06.02

41.Размножение птиц. ОБЖ «Опасности, подстерегающие в лесу».

1

07.02

42.Удивительные птицы.

1

13.02

14.02

43-44.Насекомые, их многообразие.

П.п. «На вкус и цвет товарищей нет».

2

27.02

45.Общественные насекомые.

1

28.02

46.Жуки и бабочки.

1

06.03

47.Рыбы, их многообразие.

1

07.03

48.Аквариумные рыбы.

П.п. «Как утолить жажду».

1

13.03

14.03

49-50.Земноводные и пресмыкающиеся, их разнообразие.

2

20.03

51.Древние пресмыкающиеся.

1

21.03

03.04

52-53.Домашние животные, их значение в жизни человека. ОБЖ «Опасности, подстерегающие при несоблюдении личной гигиены жилища».

2

04.04

54.Домашние питомцы.

П.п. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее».

1

10.04

55.Обобщающий урок (что мы узнали о животных).

1

Самостоятельная работа

11.04

56.Красная книга растений и животных. ОБЖ «Опасности вредных привычек».

1

                                                  Творения людей вокруг нас

17.04

57.Дерево в жизни человека.

П.п. «Овощи, ягоды и фрукты-самые витаминные продукты».

1

Представлять последовательность действий, пользуясь рисунком-схемой.

Дополнять учебную информацию собственными наблюдениями, суждениями, выводами.

Развивать эстетическое восприятие предметного мира.

Различать изделия народных мастеров.

Проявлять уважительное отношение к национальным традициям разных народов.

Собирать информацию о предметах окружающего мира и презентовать.

Развивать желание сохранять чистоту и красоту окружающего мира.

Формировать бережное отношение к историческим памятникам, уважительное отношение к святым местам.

Развивать патриотизм, любовь к родному краю и к своей Родине, к ее историческому прошлому, к памятникам культуры, созданным нашими предками.

Уметь находить нужную информацию из текста и иллюстраций.

Различать и классифицировать предметы окружающего мира.

Оценивать свои успехи в учебе.

18.04

58.Народное творчество. ( Экскурсия в музей прикладного искусства).

1

24.04

25.04

59-60.Национальные традиции в изделиях разных народов.  (Экскурсия в краеведческий музей).

2

02.05

61.Мир увлечений людей. Коллекционирование.

П.п. «Всякому овощу-свое время».

1

08.05

62.Среда обитания – наш общий дом. Твой дом и двор.

1

15.05

63.Родной город (село, край), его памятные места.  (Экскурсия по родному селу).

1

16.05

22.05

64-65.Памятники культуры. Бережное отношение к ним.

П.п. «Праздник урожая».

2

23.05

66.Итоговый контрольный урок.  (Что мы узнали об окружающем мире, чему научились в 1 классе).

1

Комплексная проверочная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...