Сценарий эколого-краеведческой игры «Сохраним и приумножим красоту родного края»
материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Мероприятие для летних лагерей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий эколого-краеведческой игры «Сохраним и приумножим красоту родного края»

Цели и задачи:

  1. Пробудить у детей интерес и любовь к родному краю.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Научить ребят работать в команде.
  4. Выявление и поощрение лучших знатоков экологии и краеведения.

Участники:

команды воспитанников ЛДП в составе 7 человек – конкурсантов и болельщиков.

Возраст: 2 – 4 классы

Домашнее задание:

  1. Подготовить представление команды на 1 минуту.
  2. Представить по 2 – 3 поделки из отходов производства, 3 рисунка о природе.
  3. Принести по 1 букету из летних цветов и придумать название.

Оформление:

  1. Эмблема экологической игры.
  2. Выставка рисунков о природе и поделок из отходов производства.
  3. Пленки с записью птичьих голосов.
  4. Шары с номерами для жеребьевки.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые педагоги, гости, родители! Мы приветствуем Вас на нашей эколого- краеведческой игре «Сохраним и приумножим красоту родного края».

Мы приветствуем самых способных, самых творческих, самых талантливых, самых сообразительных, самых трудолюбивых! (представление команд – участниц игр - визитка)

Ведущий: Наша районная игра будет состоять из 2х частей.

I часть – посвящена краеведению

II часть – экологии

 (показ видеоролика)

Сегодня мы с вами познакомимся с Жигулевским заповедником и реками Самаркой области.

(показ презентации по Жигулевскому заповеднику и рекам Самарской области)

Ведущий: А сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили материал, который проходили по краеведению в школе и в ходе просмотра видеоролика и презентации.

Просьба командам выйти к сцене и построиться слева и справа от меня.

1 конкурс «Краеведческая викторина»

(отвечать будут члены команд, подняв руку)

  1. Какие места в Самаре носят имя первого космонавта Ю.А.Гагарина? (детский парк, улица, станция метро)
  2. Назовите ФИО генерального конструктора двигателей для ракет, бюст которого установлен в сквере на улице Ново-Вокзальной. (Ник. Дм. Кузнецов)
  3. Именем какого генерала названа одна из улиц города и установлен бюст в парке Победы? (Д.М.Карбышева)
  4. Какой юбилей отмечает в 2014 году Советский район? (75 лет со дня образования района, 25 августа 1939 года)
  5. Чему посвящен 2014 года в России? (объявлен годом культуры)
  6. Назовите цвета Самарского флага.(красный, белый, синий)
  7. Что представляет собой герб Самарской губернии? (на лазурном щите изображен серебряный козел с золотыми рогами)
  8. Назовите станции метро Самары?
  9. Кто в настоящее время является мэром г.о. Самары?(Дм.Азаров)
  10. Кто является небесным покровителем Самары? (митрополит Руси Алексий)
  11. На сколько районов поделена Самара? (9 – Кировский, Промышленный, Советский, Красноглинский, Куйбышевский, Октябрьский, Железнодорожный, Самарский, Ленинский)
  12. Какие парки в городе вы знаете? (Загородный, парк им. Гагарина, горького, Победы, 50-летя Октября, Воронежские озера, Струковский)
  13. Назовите памятники литературным героям в городе? (Буратино, бравому солдату Швейку)
  14. Назовите улицы города, названные в честь героев ВОВ 1941 – 45 гг.(И.Гастелло, Д.Карбышева, А.Матросова, И.Булкина, Молодогвардейская, Е.Никонова, О Санфировой, В.Фадеева)

Ведущий: Спасибо за ответы. А теперь давайте посмотрим музыкальный подарок.

Ведущий: Переходим ко 2 части нашей игры. Какая красивая наша Земля! Удивительная, яркая, большая, величественная и такая незащищённая! Красотка! Душа радуется! А мусор все портит! А в водах мирового океана есть даже целые острова мусора! Остров мусора можно встретить в Саргассовом море – это часть знаменитого Бермудского треугольника. Раньше ходили легенды об острове из обломков кораблей, который дрейфует в тех водах; теперь вместо деревянных обломков там плавают пластиковые бутылки и пакеты. Фрагменты пластика плавают в воде на глубине от одного до сотни метров. Постепенно мусор опускается в придонные слои, так что мы даже в точности не представляли себе, сколько там накопилось там всякого хлама. Это нейтральные воды, и весь мусор, что здесь плавает ничейный.

Ребята, сегодняшний день предлагаем объявить Днем борьбы с мусором. Вы согласны? Если согласны, то давайте хором скажем «Мы выбираем чистоту и красоту! Мусор – наш враг» (дети повторяют)

Молодцы!

Ведущий: Мусор бывает разный. Угадайте, о каком виде отходов идет речь.

  1. Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из дерева. Она легко горит. Из нее получается много мусора. На ней обычно пишут и рисуют. (бумага)
  2. Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда оно падает, то может разбиться. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (стекло)
  3. Это получается, когда становятся старыми или ломаются разные машины, конструкции, механизмы. Из этого можно сделать что-то новое. (металлолом)
  4. А вот еще один вид мусора. У детей много игрушек сделано из нее. Ее очень трудно сломать. Предметы из нее мало весят. Если ее поджечь, то появится много черного и опасного дыма. Ее нельзя выбрасывать, она не разлагается в природе. (пластмасса)

Давайте проявим фантазию и придумаем, что мы можем сделать для чистоты и порядка или придумаем вещам вторую жизнь.

Игра «Я знаю»

Под музыку по рядам передаются 2 мяча в разных направлениях. Как только музыка останавливается, двое участников, у которых оказались мячи выходят к сцене и высказывают свои предложения, как можно бороться с мусором, что необходимо делать для чистоты и порядка на планете Земля.

(проводится игра – аукцион)

Ведущий: А еще из ненужных вещей можно сделать произведения искусства. Посмотрим на выставку работ. Это сделали ваши ребята! Удивительное рядом! Смотрите, ребята! Рисунки и букеты из цветов подготовили ребята из ваших школьных лагерей.

(показ)

Молодцы, ребята! Порадовали вы нас!

Ведущий: Конкурс для болельщиков «Найди птицу»:

По 2 человека от болельщиков лагерей Дневного пребывания из двух предложенных слов должны составить название птицы:

  1. ловко + муха =
  2. окна + вся =
  3. весло + ой =
  4. печка + но =

(1 – мухоловка; 2 – овсянка; 3 – соловей; 4 – пеночка)

Время на выполнение – 3 минуты

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру.

Конкурс «Дальше, дольше»

(выход команд к сцене)

  1. У какой птицы снежное имя? (снегирь)
  2. Что птицам зимой страшнее: голод или холод? (голод)
  3. Какие птицы живут у нас только зимой? (снегирь, свиристель, )
  4. Пернатый стукач? (дятел)
  5. Пение какой птицы сравнивают со звуками флейты? (иволга)
  6. Какая птица на земле становится крайне беспомощной, так как имеет короткие ноги и слишком длинные крылья? (стриж)
  7. Почему синица носит такое имя? (птица свое название получила по характерным звукам, которые она издает при пении – «синь – синь»)
  8. Почему курица кладет яйца? (если она их бросит, они разобьются)
  9. От чего утки плавают? (от берега)
  10. В какой клетке не держат птиц и зверей? (в тетрадной)
  11. В названии какого лесного кустарника со съедобными голубыми ягодами спрятались птицы с большим зобом? (голубика – голубь)
  12. Чем питаются свиристели, прилетая в наши края? (ягодами рябины)
  13. Какой цветок страдает от любви? (ромашка)
  14. Цветок с отличной памятью? (незабудка)

Ведущий: Просьба болельщикам сдать свои работы членам жюри. К конкурсу приглашаются капитаны. Каждый капитан выбирает себе шляпу.

Вопросы и задания из шляпы:

  1. Какую птицу называют «Крылатой кошкой»? (сова)
  2. О каком животном эта загадка: «Ни зверь, ни птица, а всего боится, ловит мух и в воду плюх»? (лягушка)
  3. Фотография самой быстроногой птицы находится в шляпе. (страус)
  4. У какого млекопитающего самое жирное молоко? (кит)
  5. Год какой птицы отмечается в 2014 году? (черный стриж)
  6. Здесь лежит изображение того, что в переводе с греческого означает слово «высушенный»? (скелет)

Второе задание для капитанов:

(изобразить пантомимой)

  1. Танцующего страуса
  2. Голодного поросенка
  3. Бешеную лисицу
  4. Рассерженного попугая

Время на подготовку – 1 минута

Я приглашаю всех болельщиков поиграть в игру «Правильный дом». Правила игры: я называю жилища зверей, птиц, насекомых. Если дом назван правильно, то вы поднимаете руки «домиком» над головой, если нет – топаете.

У насекомых, птиц, зверей –

Так же как и у людей –

Есть различные дома

Вам их перечислю я

Вы внимательно следите

И ошибки все найдите

Логово – для волка дом…

Белка хвалится дуплом…

В хатке бобр проживает…

В будке ежик отдыхает…

Норка выбрана котом…

Свили ласточки гнездо…

В улей пчелы мед несут…

Мыши в конуре живут…

Берлогу выбрала овца…

Скворечник – домик для скворца

И муравейник муравьи

Построить для себя смогли

Аквариум – дом для зайчат…

А льдина – дом для пингвинят…

Мы с вами поиграем, а потом

К себе в пещеру весело пойдем!

Молодцы! Хорошо поиграли! Завершаем игру конкурсом «Знатоков экологии и биологии». Приглашаем по 2 эрудита от команды к сцене. Им выдаются резиновые игрушки. Кто первый отгадает, нажимает на игрушку и получает право ответа. Если ответ неверный, то отвечает вторая команда. Условия понятны? Начали.

  1. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла)
  2. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  3. Какая ягода растет на болоте? (клюква)
  4. При какой болезни применяют плоды малины как лекарственное средство? (при простуде)
  5. Песня соловья (трель)
  6. Лесная окраина (опушка)
  7. Листья сосны (хвоя)
  8. Картина природы (пейзаж)
  9. Птичий домик (гнездо)
  10. Вестник весны (грач)
  11. Говорящая птица (попугай)
  12. Птица, символ власти в России и некоторых других странах (орел)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги районной эколого – краеведческой игры, для всех участников и гостей – музыкальные подарки.

(Выступление воспитанников художественного отдела)

Ведущий: Слово жюри для подведения итогов и награждения.

Выступление председателя жюри с оценками. Награждение победителей и участников игры.

Используемая литература:

  1. Журнал «Шик» № 4 – 2008г.
  2. Журнал «Шик» № 4 – 2011г.
  3. Журнал «Педсовет» № 3 – 2014 г.
  4. Журнал «Педсовет» № 4
  5. Журнал «Последний звонок» № 4 – 2014г. – 2014 г.

Автор – составитель                                               Воробьева Т.М.

Июнь 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему «Красота родного края»

Методическая разработка урока кубановедения....

Презентации к уроку «Красота родного края»

Презентация к уроку кубановедения на тему  «Красота родного края» в трёх частях....

Презентация "Наше отношение к красоте родного края"

Данная презентация экологической направленности поможет сравнить "красоту" природы....

Презентация "Фотовыставка "Красота родного края"

Презентация экологической направленности....

Эколого-краеведческая интеллектуальная игра "Ямальскими тропами"

            Эколого-краеведческую игру «Ямальскими тропами» можно провести в конце учебного года для 4-х классов. Это будет обобщающее мероприятие по предмету «Окр...

Игра "Путешествие в царство природы родного края"

В игре систематизируются знания о живой и неживой природе Южного Урала.Дети привлекаются к проблемам  охраны окружающей среды. Воспитывается гуманное отношение  к природе, к родному краю....

Творческий отчет "Красота родного края"

Творческий отчет "Красота родного края!"...