Домашние животные. Польза молока
материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Раиса Тихоновна Нарыкова

Пользо молока для здоровья человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_polza_moloka.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

                        Экскурсия на мини молочную ферму.

Цели: организовать коллективную экскурсию на мини молочную ферму; понаблюдать за поведением животных (коров); расширить и углубить знания о домашних животных и людях, которые за ними ухаживают; воспитывать любовь к животным и уважение к людям труда.

                                   Ход мероприятия.

Проведение инструктажа о поведении во время экскурсии,

подготовка детей к эмоциональному восприятию домашнего животного - коровы.

Накануне экскурсии учитель знакомит детей с термином «корова». Что это за животное, и как оно стало домашним

     Коровы - это парнокопытные жвачные животные. Их предок - дикий бык «Тур». Это большие и сильные животные массой более 800 килограммов, с высокой холкой, огромной головой, украшенной мощными рогами. Длинная шерсть на лбу придает турам довольно грозный вид.

К началу одомашнивания крупного рогатого скота человек уже приручил, содержал свиней, овец, и коз. От свиней он получал мясо, от овец и коз – мясо, молоко, обрабатывал полученные шерсть и кожи. По силе бык во много раз превосходит человека, и с его помощью можно было пахать землю для посевов.  Коровы не только пахали, но и снабжали людей молоком. Правда, молока коровы тогда давали немного, и оно в основном уходило на корм телятам.

Когда исчезла необходимость в  силе крупного рогатого скота, его стали разводить в основном ради мяса и молока.  Позже стали перерабатывать молоко и получились молочные продукты: сливки, масло, сыр, творог, сметана, простокваша. Поначалу люди увеличивали поголовье скота, но увеличивать до бесконечности невозможно. И человек еще активней стал  совершенствовать коров.

Молоко – незаменимый пищевой продукт, особенно в питании детей. Для образования одного литра молока через вымя проходит около 500 литров крови, она необходима для образования молока. Крупно - рогатый скот обладает удивительной способностью перерабатывать и превращать траву, сено и другие растительные корма в мясо и молоко.

   Во время экскурсии детям предлагается понаблюдать за коровой:

- Каких она размеров?

- Какой у нее окрас?

- Для чего корове хвост?

- Чем она питается?

- От каких кормов корова дает больше молока?

- Как доят корову?

- Как хранят молоко?

- Какие продукты получают из молока?

         Учитель загадывает загадку:

Посреди двора стоит копна:

Спереди - вилы, сзади – метла (Корова).

Дети сравнивают описание коровы в загадке с оригиналом.

        Дети загадывают загадки друг другу:

Белая водица

Всем нам пригодится (Молоко).

От него – здоровье, сила

И румянец щек всегда,

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода (Молоко).

 

Пословицы о молоке для детей

Пословицы и поговорки

1.У коровы молоко - на языке,

 У доярки – в руках,

 У пастуха  - в ногах.

2. Коровушку не напоишь –

   Молочка не надоишь.

3.Не будет молока, коли у коровы тощие бока.

4. Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Дети слушают рассказ доярки о том, как надо ухаживать за животными.

        В хозяйстве у Чередниченко И.В. 4 взрослые коровы, 4подростка-молодняка и

2 теленка. Коровы черно-белой масти. У каждой коровы есть теленок и даже два. Ухаживают за животными члены семьи. Всем есть работа. Кто чистит, кто кормит и поит, кто доит, кто следит за хранением и переработкой молока. Дойка коров происходит аппаратом. Парного молока здесь нет, оно проходит через три фильтра и охлаждается. Поэтому молоко долго хранится и не скисает. Каждая корова в среднем дает 20-25 литров молока. Это зависит от корма. Ирина Владимировна по профессии зоотехник  и сообщила такие факты о пользе молока.  В  нем есть  вода,  жир,  сахар,  белок, соли и витамины.  А без них человек просто не может жить.

    Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

    Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

  • Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.
  • Жир (молочный)  - обеспечивает организм энергией.
  • Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

  • Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

 Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем.

(Дети называют: сыр, творог, сметана, кефир, сливки, масло)

Это интересно знать

  • Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфи из ее же рога.
  • С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.
  • Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.
  • Молоко  использовалось и в народной косметике.  Из него делали маски против морщин.
  • Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения  пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком.
  • Стакан теплого молока с медом на ночь – средство от бессонницы.
  • Древние философы называли молоко «соком жизни».
  • Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.

         После экскурсии дети делятся своими впечатлениями о том, что особенно запомнилось и понравилось, что удивило.

Как вкусно и сладко, и очень легко,

Вечером, утром пить молоко!

Из кружки и банки, а может,  пакета,

Впитывать вкус счастливого лета.

Солнца и речки, травы и цветка,

Все это входит в состав молока.

Еще там закаты, есть и рассветы,

Яблоки, груши, ромашек букеты.

Речки, ручьи, озерца и канавки,

Жуки и лягушки, сидящие в травке.

Есть там улыбка и радость ребенка,

Мурчанье, и громкое «Мяу» котенка.

Счастье, любовь и мамы тепло,

Какое же разное ты молоко.

Молоко, каких животных употребляет человек в пищу?

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере - от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

Из каких сказок эти слова?

1.  «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)

2.  «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

3.  «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)

4.  «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

Пейте на здоровье молоко коровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детям о пользе молока

дать представление о значении молока для растущего организма ребёнка, расширить знания о молочных продуктах, формировать у ребят навыки правильного, здорового питания...

Учебный проект "Еще раз о пользе молока"

Актуальность проекта:Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продук...

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

Урок по развитию речи по теме "Польза домашних животных"

Урок по развитию речи разработан и проведен со слабослышащими детьми во 2 классе.Учащиеся второй год обучаются по ФГОСам. Урок можно использовать и в общеобразовательных школах на уроке окружающего ми...

Конспект урока на тему "Домашние животные. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям"

Конспект урока предназначен для коррекционных школ по предмету "Окружающий природный мир"...

Конспект занятия для учеников начальной школы, на тему: Домашние животные и их польза человеку.

Вашему вниманию хочу разместить конспект занятия для учеников начальной школы , на тему: Домашние животные и их польза человеку. В занятии использовались картинки АСК, представлены животные ...

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Домашние животные. Польза. Уход за животными»

Цель урока: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека....