Главные вкладки

    Исследовательский проект "Вода-растворитель. Польза и вред."
    проект по окружающему миру (4 класс) по теме

    Ковалева Зинаида Прокофьевна

    Итоговая работа уч-ся 4 класса по проектной деятельности,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voda.docx16.02 КБ
    Файл voda-rastvoritel.pptx1.62 МБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад ученика по теме: «Вода – растворитель».

    Исследовательская работа. 4 класс

    Мы не можем прожить без воды и несколько дней. Вода – это жизнь.

    Задумывается ли человек над значением этой фразы для него лично? Вода окружает нас,  она не только под нами, над нами, но и внутри нас. Без нее человек может прожить лишь несколько суток.

    Вода является одним из самых распространенных веществ на Земле. Из-за важности ее часто называют источником жизни. Вода – это сама жизнь.

    Откуда же тогда в сказках и былинах появились слова не только о «живой», но и о «мертвой» воде?

    Есть ли живая и мертвая вода в природе?

    Вот наша гипотеза.

    Живой будет чистая вода, а загрязненная примесями – мёртвой.

    Вода – это вещество, которое проникает повсюду и растворяет многие вещества. Эти вещества часто и делают воду непригодной для живых организмов – мёртвой.

    Мы изучили большое количество различной литературы и поняли, что самая чистая вода содержится в ледниках и подземных водах.

    Водопроводная вода очищена от примесей человеком, и употреблять ее лучше в кипяченом виде. Улучшить состояние водопроводной воды способны и домашние фильтры. Они убирают многие вредные вещества.

    Вся природная вода содержит соль в разных количествах, но на Земле, в природе, нет абсолютно бессолевой воды.  

    Откуда же соль в воде? Вода способна растворить соли и другие вещества.

    А вот как влияет на растения мертвая вода.

    Мы предположили, что вода, насыщенная солью, будет вредна для растений. Растение, которое мы поливали водопроводной водой прекрасно развивается, значит, такая вода полезна. А если сделать сильный (насыщенный) солевой раствор- что тогда будет с растениями?

    Сначала мы понаблюдали за землей, политой насыщенным раствором. На второй день на поверхности появилась соляная корка. И изо дня в день по мере того, как почва высыхала, корка становилась всё больше. На поверхности даже стали видны кристаллы соли.

    Как известно из литературы, на засоленных участках, солончаках, растений нет.

    Вывод:

    Но, может быть, вода с растворенной в ней солью не встречается на улицах нашего города, и это – только опыт?

    Нет. Вот наши наблюдения. Зимой улицы города посыпают технической солью – это соль и песок, чтобы не было скользких дорог. А что же происходит весной?

    От солнечных лучей, при повышении температуры, снег тает, следовательно – превращается в воду, а она, в свою очередь, растворяет техническую соль. И вот уже талая вода это не просто вода, а солевой раствор.

    «Сапоги в соли» такую картину видел каждый, придя домой по смеси снега, воды и соли, и высушив обувь. Это – соль из талой воды.

    А что же наша мертвая вода – талая вода? Вода с солью весной оказывается на почве, на обочинах дорог. Солнечные лучи нагревают землю, вода испаряется, а на почве остаются соль и песок. От ветра они поднимаются и оказываются в воздухе, ими то и дышит человек. Это очень вредно – запыленный солевой воздух. Особенно это опасно в период, когда нет дождей, когда сухо. И снова на помощь приходить «живая» вода – дождь. Она растворяет соли, смывает их с улиц, уносит с собой под землю. Но почва, подобно почве в стакане, тоже может насытиться солью, и тогда растения не смогут развиваться.

    Вывод: человек должен следить за состоянием воды, иначе экологическое загрязнение даже солью может вызвать превращение живой воды в мертвую. И, вместо потребления природной воды, человек будет использовать искусственно очищенную воду.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вода-растворитель. Польза или вред. Выполнили обучающиеся 4- а класса ГБОУ №485: Головлева Мария Гусева Мария Максименко Михаил Руководитель: Ковалева З.П.

    Слайд 2

    Цель: Исследовать воду как вещество, которое имеет огромное значение в жизни живых организмов. Задачи: 1. Собрать и проанализировать информацию о воде, ее свойствах и использовании человеком. 2. Провести опыты «Вода-растворитель ». 3. Узнать: вредна или полезна для живых организмов вода с растворенными в ней веществами. 4. Выяснить влияние воды на живые организмы.

    Слайд 3

    Объект исследования - вода. Методы работы – наблюдение, сбор и обработка информации, анкетирование, анализ литературы. Гипотеза – мы предположили, что вода и растворенные в ней вещества оказывают на живые организмы как положительное, так и отрицательное влияние .

    Слайд 4

    Мы не можем прожить без воды и несколько дней. Вода – это жизнь . Задумывается ли человек над значением этой фразы для него лично? Вода окружает нас, она не только под нами, над нами, но и внутри нас. Без нее человек может прожить лишь несколько суток. Вода является одним из самых распространенных веществ на Земле. Из-за важности ее часто называют источником жизни. Вода – это сама жизнь .

    Слайд 6

    Откуда же тогда в сказках и былинах появились слова не только о « живой », но и о « мертвой » воде? Есть ли живая и мертвая вода в природе? Может быть «живая» -это чистая вода (без примесей), а загрязненная примесями – «мёртвая». Вода – это вещество, которое проникает повсюду и растворяет многие вещества. Эти вещества часто и делают воду непригодной для живых организмов – мёртвой.

    Слайд 7

    Мы изучили большое количество различной литературы и поняли, что самая чистая вода содержится в ледниках и подземных водах. Вся природная вода содержит соль в разных количествах. Н а Земле, в природе, нет абсолютно бессолевой воды.

    Слайд 8

    Откуда же соль в воде? Вода способна растворить соли и другие вещества. Мертвое море … на 1000 граммов воды этого озера приходится 35 граммов растворенных солей. Если бы возможно было выпарить все океаны, то толщина солевого покрова дна составила бы 60 метров.

    Слайд 9

    Мы предположили, что вода, насыщенная солью, будет вредна для растений. Растение, которое мы поставили в водопроводную воду прекрасно развивается, значит, такая вода полезна. А если сделать сильный (насыщенный) солевой раствор- что тогда будет с растениями? Вот так влияет на растения «мертвая» вода. А что будет происходить с почвой?

    Слайд 10

    Как известно из литературы, на засоленных участках, солончаках, растений нет.

    Слайд 11

    Но, может быть, вода с растворенной в ней солью не встречается на улицах нашего города, и это – только опыт? Нет!Вот наши наблюдения. Зимой улицы города посыпают технической солью ,чтобы не было скользких дорог – это соль и песок. А что же происходит весной?

    Слайд 12

    От солнечных лучей, при повышении температуры, снег тает, следовательно – превращается в воду, а она, в свою очередь, растворяет техническую соль. И вот уже талая вода это не просто вода, а солевой раствор. Такую картину видел каждый, придя домой по смеси снега, воды и соли, и высушив обувь. Это – соль из талой воды.

    Слайд 13

    Вот она наша мертвая вода – талая вода!!! Вода с солью весной оказывается на почве, на обочинах дорог. Солнечные лучи нагревают землю, вода испаряется, а на почве остаются соль и песок. От ветра они поднимаются и оказываются в воздухе. Это очень вредно – запыленный солевой воздух. Особенно это опасно в период, когда нет дождей, когда сухо. Это вредно и для человека. И снова на помощь приходить «живая» вода – дождь. Она растворяет соли, смывает их с улиц, уносит с собой под землю. Но почва, подобно почве в стакане, тоже может насытиться солью, и тогда растения не смогут развиваться.

    Слайд 14

    Вывод: человек должен следить за состоянием воды, иначе экологическое загрязнение даже солью может вызвать превращение живой воды в мертвую. И, вместо потребления природной воды, человек будет использовать искусственно очищенную воду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектно-исследовательская работа " Крахмал - польза или вред"

    В нашей школе проводилось мероприятие, на котором говорили о здоровом питании. Одна из проблем сегодняшнего времени - избыточный вес даже у детей. Противники лишнего веса «обвиняют» во всех бедах...

    Исследовательская работа. Разные способы приготовления каш: польза или вред.

    Сейчас на прилавках магазинов появились разнообразные каши быстрого приготовления. Яркая красочная упаковка привлекает покупателей. А производители уверяют, что подобного рода продукт благотворно влия...

    Исследовательская работа на тему «Польза или вред шоколада»

    Данный проект рассматривает общие сведения о шоколаде. Раскрывает  историю его создания, состав, классификацию.Целью данного модуля-разобраться,вреден или полезен шоколад для здоровья.Во время ре...

    Исследовательский проект по теме «Шоколад вред или польза?»

    Формирование первоначального представления о полезных и вредных продуктах  питания на примере шоколада.Для учащихся 3-4 классов....

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №7» Исследовательская работа «Мороженое – польза или вред?» Выполнили: учащиеся 3-б класса Фитингова Виктория Комарова Алина Руководитель: Видяпина Елена Викторовна Рубцовск

    Актуальность проекта Мы очень любим мороженое. Но наши родители относятся к этому лакомству как к бесполезному продукту, от которого можно лишь заболеть простудными заболеваниями. От них можно услышат...

    Исследовательская работа "Мороженое польза или вред?"

    ull;Познакомиться с историей появления мороженого.•Изучить виды и состав мороженого и его влияние на  организм человека.•Узнать мнение медицинских работников по поводу употребления мо...