технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Процкова Елена Александровна

урок обобщения в 3 классе по программе Школа 2100

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающий мир в 3 классе

Тема: Выпускная работа по курсу  «Моё Отечество». Повторительно – обобщающий урок  к курсу « Моё Отечество»

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии (повторения и закрепления)

Цели: 

1. Создание условий для закрепления и систематизации знаний учащихся по курсу «Моё Отечество».

2. Создание условий для развития умения проверить и систематизировать знания учащихся, создать такие учебные ситуации, в которых эти знания потребуют практического применения.

3. Создание условий для развития умения применять полученные знания на практике.

4. Создание атмосферы комфортности, ситуации успеха. Снять тревожность перед уроком – контролем..

5. Формирование коммуникативных действий при работе в парах и группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к событиям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Оборудование: 

учебник «Окружающий мир» А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов 3 класс, 2 часть;

карточки для фронтальной работы и работы в группах и в парах;

компьютер, проектор, интерактивная доска.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап мотивации

Организационный

Создание атмосферы комфортности, ситуации успеха. Снять тревожность перед уроком

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Улыбнитесь каждому человеку в классе. Подарите и мне свою улыбку. Мне очень приятно  сегодня с вами работать. Займите свои места.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Проверить уровень ранее полученных знаний,   создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Мы начинаем наш завершающий урок «Окружающего мира» в з классе. Учебный год подошёл к концу, и впереди осталось написание контрольной работы.

-Что же для этого нам необходимо сделать?

-У вас на столах лежат листы итогового занятия. Как вы думаете, что перечислено в этих листках? В сентябре, когда мы начинали учебу эти термины уже были заложены в нашу программу, отметьте на листке знаком плюс, если вы знали термин к началу учебного года, а если нет, то поставьте минус.

Дети высказывают свои предположения по заданному вопросу

Работа со словарем учебника и учебным материалом при затруднении в ответе.

  1. Этап актуализации знаний

На  основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока

-А теперь посмотрите на доску. На ней вы видите все те термины, что и в ваших листах. Давайте их повторим. Блиц – опрос.

Фронтальная работа по закреплению знаний терминологии по курсу «Мое Отечество» (необходимый уровень)

Контролируют правильность ответов.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом  во время фронтальной работы.

Формулируют учебную задачу.

Контролируют правильность выбранных доказательств и их обоснование.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Выявление уровня  и качества полученных знаний и способов действий.

-Осталось немного терминов, из оставшихся прошу выбрать только названия эпох.

- Расположите эпохи в историческом порядке, как на реке времени.

-У вас на столах так же находятся листы самооценки. Оцените  свои ответы в задании 1 и 2.

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя, аргументируют ответы.

Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе.

Оценивают правильность своего ответа.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Создание условий для развития умения применять полученные знания на практике.

-Для дальнейшей работы нам потребуется интерактивная доска.

Выполнение задания № 1 по определению основных исторических моментов (поворотов) на реке времени,  проверка умения читать века и года, правильно определять свое нахождение на реке времен.

Задание №2 поможет определить знание государственных символов разных исторических эпох .

После выполнения задания дети заполняют листы самооценки.

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя, аргументируют ответы.

Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе.

Оценивают правильность своего ответа.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Соотнесение   своих возможностей с  условием задания

- Наш верный помощник в изучении материала  - учебник. Откройте его на стр.7. посмотри, здесь перечислены все знания и умения, которые мы с вами должны были освоить.

-Ребята поднимите руки, кто освоил все эти знания и умения.

А теперь поднимут руки, те ребята, кто чувствует, что еще недостаточно твердо усвоил материал.

Что нужно сделать тем, кто не уверен в своих знаниях?

- Ребята вернемся к листу итогового занятия. Мы с вами подошли к завершению изучения материала. Оцените свои знания терминологии в конце года.

Работа с учебником.

Нахождение нужной информации.

Доказывают, обосновывают выбор ответа.

Высказывают собственное мнение

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Осознание  учащимися  своей учебной деятельности

- На столах у вас остались цветные кружочки. Каждой эпохе я тоже прикреплю один из таких же  кружочков. Смотрим на доску и рисуем настроение – смайлик, которое у вас было при изучении данной эпохи. Крепим свой смайлик к доске к нужной эпохе.

Благодарю детей за работу. Настраиваю на предстоящую контрольную работу.

- Что нужно сделать к следующему уроку? Как вы будете готовится? Какими  источниками вы воспользуетесь?

-спасибо за урок. Успехов на предстоявшей контрольной работе.

Фиксируют свое отношение к изученному материалу с помощью значка

Выполнила: Процкова Елена Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"

УМК "Школа России" окружающий мир  А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"

Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...