Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Дьякова Елена Юрьевна

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по программе "Гармония" на тему: "Россия на географической   карте. Крупнейшие горы,   равнины, реки   и   озёра России" + карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_4_kl.docx18.39 КБ
Файл kartochki.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: окружающий мир

Урок №: 

Тема урока: Россия на географической   карте. Крупнейшие горы,   равнины, реки   и   озёра России

Тип урока:  Урок открытия нового знания

Образовательная цель: познакомить учащихся с природой России, с крупнейшими равнинами и горными системами, реками, озёрами, омывающими её морями; развивать наглядно-образное мышление, умение читать карту; воспитывать патриотические  чувства.

Формирование УУД:

Личностные действия: положительное       отношение,  учебно-познавательный  интерес к   приобретению   знаний   о   природе   и   истории   России,   к   способам познания     окружающего      мира,   к  исследовательской      деятельности, к   способам   отображения   полученной   информации   в   разных   формах; к освоению регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных   учебных   действий.

Регулятивные действия: самостоятельно (или с одноклассниками) определять задачи урока,   намечать  план «открытия» новых знаний,  освоения   новых учебных действий; обнаруживать  (совместно     с  учителем    и  одноклассниками) возникшую   познавательную   проблему,   высказывать   свою   гипотезу и  предлагать способ   её проверки.

Познавательные действия: осознавать познавательную (практическую, исследовательскую) задачу и целенаправленно решать   её; выбирать      источники    информации  (самостоятельно, с  учителем, с одноклассниками)  для  решения  учебно-познавательных, учебно-практических   задач,   находить   в   них   примеры   применения знаний; извлекать информацию,  представленную  в  разных формах: в словесной,  изобразительной,   схематической,   табличной,   модельной,  условно-знаковой; критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом, использовать словари и другую справочную  литературу.

Коммуникативные действия: пересказывать одноклассникам (учителю, родителям) прочитанный   текст (о событиях в отечественной истории, об   открытии материков  и др.); обмениваться  информацией, собранной из разных источников, с одноклассниками  (учителем,   родителями); выражать      свои   мысли, чувства в  устной  или   письменной форме,  донося своё мнение, отношение, оценку событий   и   др.; составлять небольшие  информационные сообщения  с  использованием  подобранных  иллюстраций,   представляя их  одноклассникам; участвовать в диалоге, в общей    беседе при обсуждении учебных и жизненных проблем, соблюдая правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

1.      Организационный момент (1-2 минуты)

 

2.   

     

     

      Актуализация знаний (4-5 минут)

 

 

 

3.      Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

4. 

 «    Построение проекта выхода из затруднения (7-8 минут)

 

Физминутка

       Первичное закрепление (4-5 минут)

 

6.  Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)

 

7.   Рефлексия     деятельности.      (Итог урока 2-3 минуты)

 

 

Домашнее задание 

 

 

   Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа.

Переходя   к   рассмотрению   физической   карты   России,  работаем   с   первым   форзацем   книги,   на   котором   дана   эта   карта   в   масштабе в 1 см 280 км.

Это задание поможет ученикам осознать, как велика их страна, как   далеко   она   протянулась   с   запада   на   восток   и   с   севера   на   юг (надо брать самые крайние точки на севере и юге, на западе и востоке   территории).   Можно   назвать   страны,   граничащие   с   Россией:

Финляндия,       Белоруссия,     Украина,    Грузия,   Казахстан,    Монголия,

Китай,  Корея, Япония.

   

 

- Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительными географическими объектами нашей страны и узнаем, какой была первая карта России.

Следует   показать   на карте России следующие географические объекты: Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины, Среднесибирское плоскогорье,   Уральские,   Кавказские,   Алтайские   горы;   моря,   омывающие

Россию с севера, с востока, с юга; Волгу, Обь, Енисей, Лену, Амур; Каспийское море, Байкал, Ладожское   и Онежское озёра.

Какой   была   первая карта России

Совершаем с учениками экскурс в прошлое, знакомим их с историей карты России и находим на карте объекты, названные в произведении   А.    С.  Пушкина.

   

Показ слайдов, сопровождающий выступления детей

Работа по карточкам

- Что нового узнали?

- Какие вопросы остались?

задания  в рабочей  тетради   №   1,  3,  8.

К заданию № 8 даны контуры Каспийского озера, Байкала, Онежского  и  Ладожского  озёр.

 

Настраиваются на активную работу на уроке.

Внимательно слушают учителя

Определяют протяжённость России с запада на восток и с севера на юг.

Далее ученики могут рассказать о формах суши на территории России, называя самые крупные равнины, горные системы и возвышенности, острова и полуострова, моря, омывающие Россию.

Фронтальная работа

Читают      дополнительный        текст  о  первой    карте  России,    выполняют задания, данные в учебнике на с. 81.

     

Дети читают сообщения о крупнейших географических объектах России

Выполняют задание учителя

Ответы детей

 Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. 

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом



Предварительный просмотр:

Карточка 1

Найдите «лишнее» слово

  1. Волга, Обь, Байкал, Енисей
  2. Кавказские, Уральские, Алтайские, Каспийское
  3. Онежское, Ладожское, Чёрное, Байкал
  4. Волга, Лена, Иртыш, Эльбрус

 Карточка 1

Найдите «лишнее» слово

  1. Волга, Обь, Байкал, Енисей
  2. Кавказские, Уральские, Алтайские, Каспийское
  3. Онежское, Ладожское, Чёрное, Байкал
  4. Волга, Лена, Иртыш, Эльбрус

Карточка 1

Найдите «лишнее» слово

  1. Волга, Обь, Байкал, Енисей
  2. Кавказские, Уральские, Алтайские, Каспийское
  3. Онежское, Ладожское, Чёрное, Байкал
  4. Волга, Лена, Иртыш, Эльбрус

Карточка 1

Найдите «лишнее» слово

  1. Волга, Обь, Байкал, Енисей
  2. Кавказские, Уральские, Алтайские, Каспийское
  3. Онежское, Ладожское, Чёрное, Байкал
  4. Волга, Лена, Иртыш, Эльбрус

Карточка 2

Соедини названия гор и вершин

Уральские                            Эльбрус

Кавказские                           Народная

Алтайские                            Белуха

Карточка 2

Соедини названия гор и вершин

Уральские                            Эльбрус

Кавказские                           Народная

Алтайские                            Белуха

Карточка 2

Соедини названия гор и вершин

Уральские                            Эльбрус

Кавказские                           Народная

Алтайские                            Белуха

Карточка 2

Соедини названия гор и вершин

Уральские                            Эльбрус

Кавказские                           Народная

Алтайские                            Белуха

Карточка 3

Составь из букв правильные названия

К Л А Й А Б

Л О Г А В

Р Э Л Ь Б У С

Р И Г Е Л Е С

Карточка 3

Составь из букв правильные названия

К Л А Й А Б

Л О Г А В

Р Э Л Ь Б У С

Р И Г Е Л Е С

Карточка 3

Составь из букв правильные названия

К Л А Й А Б

Л О Г А В

Р Э Л Ь Б У С

Р И Г Е Л Е С

Карточка 3

Составь из букв правильные названия

К Л А Й А Б

Л О Г А В

Р Э Л Ь Б У С

Р И Г Е Л Е С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...