Урок по окружающему миру по теме "Организм человека и его строение." 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Вознюк Марина Петровна

 

Урок по окружающему миру по теме "Организм человека и его строение."

 

Автор программы: А.А. Плешаков

Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас" 3 класс.

 

Современный урок с поддержкой ИКТ

 

 

Автор составитель: учитель начальных классов

Вознюк Марина Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_mir_vokrug_nas_po_teme.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ПО  МИР  ВОКРУГ  НАС   ПО ТЕМЕ:

3 класс (1-4)

Автор программы: А.А. Плешаков

Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас 3 класс»

Современный урок с поддержкой ИКТ

Автор составитель: учитель начальных классов

Вознюк Марина Петровна

п.  Ясная

Цели урока:                                        Образовательные.

                         Создать условия для:

  • Ознакомление учащихся с общим строением организма человека.
  • Работать над правилами сохранения здоровья

                                                                     Развивающие.

                              Создать условия для:

  • Развития внимания, памяти.
  • Развития любознательности, наблюдательности, желание искать дополнительную информацию в различных источниках;
  • Развитие умения анализировать, обобщать.

                                                                     Воспитательные.

                                          Создать условия для:

  • Воспитания интереса к предмету.
  • Воспитание бережного отношения к себе и окружающим.

Тип урока:       Объяснение нового материала.

Наглядность и оборудование:

Оборудование:                                    Классная доска, экран, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал:     1.  Мультимедийная презентация.

                                                              2.  Плакаты «Строение организма»

                                                              3. Портрет И.П. Павлова

Раздаточный материал:                1. Карточки (пищеварительная система, кровеносная система, дыхательная система,

                                                                 опорно-двигательная система, нервная система)

                                                             2. Разноуровневые тесты (дифференциация)

                                                             3. Сигнальные карточки (для рефлексии)

ХОД     УРОКА.

Этапы урока и дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Рекомендации

I.Орг.момент.

Создание доверительной атмосферы, снижение тревожности.

- Прозвенел опять звонок. Начинается урок.

Желаю вам хорошего настроения, успехов вам и удачи!

Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.

Происходит эмоциональный контакт. Дети обмениваются эмоциями. Настраиваются на активную работу на уроке.

Кратковременность, включение учащихся в рабочий ритм.

II.Мобилизующий этап.

1.Мотивационный компонент

Создание положительного настроя на работу.

- Урок у нас сегодня необычный.

 Вы сами много читали, искали материал для данной темы и расскажите, о чем вы узнали.

2.Определение темы и постановка целей урока.

Создание условий для формирования умения ставить цели урока.

-Обратите внимание на оформление, на карточки на ваших столах.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке.

- Назовите тему урока.

-Поставьте цели урока.

Молодцы!                             Слайд.

Учащиеся внимательно рассматривают оформление, заинтересованно.

-Об организме человека.

- Организм человека

-Будем изучать строение организма и его органов.

Активизация познавательного интереса учащихся.

Целеполагание.

III.Беседа учителя.

Создать условия для подготовки ознакомления учащихся с материалами по теме урока

-Мы с вами много знаем о растениях и животных. Но очень мало знаем о том, как устроен человек, как он растет и развивается. Мы знаем, что человек – часть живой природы. Докажите это.

-Человек, как и любой другой организм, дышит, питается, растет, размножается и умирает.

IV.Копилка интересных фактов.

Создание условия для развития любознательности.

-Когда-то, очень давно, люди не знали, как они устроены, как надо лечиться, если заболели. Поэтому в древности жили очень недолго. Так, например, 50 000 лет назад средняя продолжительность жизни человека была около 19-20 лет. В Древней Греции люди жили уже около 25 лет. 300 лет назад продолжительность жизни поднялась до 29 лет, 100 лет назад – до 40 лет В наше время средняя продолжительность жизни – 73 года.

Учащиеся осмысливают

Активизация мыслительной деятельности.

V.Основной этап. Работа по теме урока.

Создание условий для восприятия и внимательного отношения к сообщениям учащихся

-Как вы думаете, за счет чего люди стали жить дольше?

-Если 200-300 лет назад люди не могли оказать медицинскую помощь, сделать какие-то операции, то сегодня это умеют делать.

Создано огромное количество лекарственных препаратов, помогающих поправиться человеку, продлить его жизнь.

Одним из ученых, работавшим над изучением человеческого организма, был русский ученый – физиолог Иван Петрович Павлов              слайд.

О нем приготовил сообщение Максим К.

С.131 учебник – подробнее прочитайте текст об ученом.

- Уже несколько раз прозвучало слово «физиолог». Кто это?

С какими науками нам предстоит познакомиться?                        Слайд.

-Вот сколько много наук связаны с человеком.

-Так что же такое «организм человека»?

-За счет развития науки.

Ученик рассказывает об И.П.Павлове

Физиология – сообщение

Анатомия – сообщение

Психология – сообщение

Гигиена - сообщение

Сообщения детей

Актуализация полученных знаний.

Актуализация полученных знаний.

Создание условий для закрепления полученных знаний

-Давайте подведем итог.

-Как звали ученого – физиолога, который изучал человеческий организм?

-Что изучает анатомия?

-Физиология?

-Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?

-Что изучает психология?

Павлов Иван Петрович

Строение тела человека.

Работу его органов

Гигиена.

Наука о душе

Поддержание познавательного интереса

Физкультминутка

Здоровьесберегающая технология

Создание условий ознакомления с разными системами организма человека.

-Какие же органы есть в человеческом организме?

-Посмотрите, у вас на партах лежат карточки – внимательно рассмотрите их.

Найдите карточку с изображением нервной системы. О ней вам расскажет ученица …

Слайд.

Обратите внимание на  изображение кровеносной системы.                Слайд.

О пищеварительной системе расскажет ученик.                                          Слайд.

Что же собой представляет  дыхательная система?                                         Слайд.

Об опорно-двигательной системе расскажет одноклассница.

-Молодцы!

Прочитайте вывод в учебнике с.130.

Сообщение о нервной системе

Сообщение ученика.

Сообщение ученика

Сообщение ученика

Сообщение ученика

Актуализация полученных знаний

VI.Обобщение знаний

Создание условий для воспитания интереса к предмету, бережного отношения к себе и окружающим.

Итак, повторим, с какими системами органов человека познакомили нас ребята? Выполните тест (у вас на партах лежат листочки «тест № 1» - выберите правильные названия системы органов человека, неверные - зачеркните).

-Для чего вам нужны эти знания?

Организм человека имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Вы знаете какая температура у здорового человека?

При такой температуре лучше всего работает весь организм человека.

А может ли измениться температура тела?

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?»  Он ответил: «Здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля.» А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет!»

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

-А знаете, что о здоровье и нездоровье сложено много пословиц. Назовите их.

Как нужно беречь свое здоровье?

Выполняют тест в парах.

Взаимопроверка

36,60С

Может, когда человек заболеет, температура повышается.

Учащиеся называют пословицы

Высказывания учащихся

Развитие концентрации внимания, умение работать в парах.

VII.Подведение итогов.

Создание условий:

-для развития и закрепления полученных знаний учащимися

-для анализа успешности овладения ЗУН и способами деятельности

Подведем итог нашего урока. У каждого на столе лежат тесты № 2 – выполните их, пожалуйста (я посмотрю, как вы усвоили материал нашего урока).

У каждого на парте схематический рисунок человека, подпишите название внутренних органов.

-Ребята, вы замечательно подготовились к уроку. Скажите, где вы искали материал для своих выступлений?

-Для чего нужно знать строение и работу своего организма?

-Как помочь организму оставаться здоровым?

Работа в тестах.

Самостоятельно.

Самостоятельная работа

Энциклопедии,  интернет, библиотека, помощь родителей

Быть здоровым.

Соблюдать режим дня, правильно питаться, закаляться.

Дифференцированный подход.

Развитие рефлексивных способностей.

Работа в группах

VIII.Домашнее задание. Оценки.

Стр.137-140 читать, ответить на вопросы

Запись в дневнике

IХ.Рефлексия.

-Что особенно понравилось на уроке?

-Что не очень понравилось?

-В чем испытывали трудности?

Проголосуйте!

Всем спасибо за работу

Смайлик!!!

Приложение № 1

             ТЕСТ № 1

Выберите правильные названия систем органов человека (неверные зачеркни):

Кровяная, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, дыхательная, опорно-двигательная.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Лес и человек». 4 класс. Плешаков А. А.

Методическая разработкаКонспект урока  по окружающему миру «Лес и человек»4класс автор Плешаков А. А....

Урок по окружающему миру "Лес и человек" 4 класс по программе Плешакова.

Тема "Лес" изучается по всем программам. В этом уроке  методы работы (проблемно-поисковые - обозначена проблема, ставится вопрос «Почему?», который развивает мышление). Проблемные вопросы вызываю...

Конспект урока по окружающему миру «Лес и человек» 4 класс

Cформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы, познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека, показа...

План-конспект урока по окружающему миру "Луг и человек" (УМК "ПНШ") 3 класс

Конспект урока, презентация урока, маршрутный лист....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс "Человек и человечество" 4 класс "Школа 2100"

Данная работа содержит кодификатор по предмету, спецификацию итоговой работы по окр.миру, демонстрационный материал (самау работу) и анализ итоговой работы....

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек" 4 класс

laquo;Лес и человек»Конспект урока по окружающему миру...