: Исследовательский проект «Комнатные растения».
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Зайцева Светлана Валерьевна

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся, через их включение в  исследовательский проект по теме «Комнатные растения».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зайцева Светлана Валерьевна.

МАОУ Лицей №14 г.Владимир.

Учитель начальных классов.

Тема: Исследовательский проект «Комнатные растения».

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 3 «А» класса, через их включение в  исследовательский проект по теме «Комнатные растения».

Задачи:

Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование экологической культуры (бережного отношения к природе, стремление к её созиданию;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия,целеустремлённости, терпения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения принимать и сохранять проектную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,   элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов       изучения природы и общества    ( наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) с получением информации  от окружающих людей, в  открытом информационном пространстве.

Оборудование:

  • атлас-определитель «От земли до неба» по окружающему миру А.А.Плешакова;
  • словари, энциклопедии, хрестоматии;
  • листы А-3, краски, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, линейки;
  • инструкционные карты, информационные листы, таблички с названием групп, литы самооценки, заготовки (цветы) для эмоциональной оценки проекта, карточки с названием стран и комнатных растений;
  • комнатные растения.

1.

2.

3.

                                       

5.

6.

7.

Этапы урока

Эмоциональное начало урока.

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через социологический опрос и разгадывание кроссворда.(Приложение № 1)

Изучение новой темы в сотворчестве с учащимися через составление таблицы «Значение комнатных растений»;

 Исследование комнатных растений класса и составление паспорта комнатного растения;

Игру « Найди Родину.»

 Организация диалога с уч-ся, основанного на предположениях детей.

Организация взаимодействия с уч-ся через работу с информационными листами.

Постановка проблемы.

Деление класса на  группы.

Работа в статичных группах.

Планирование деятельности.

-Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоя-тельная работа учащихся. Оформление результатов.

Презентация проекта.

Оценивание эмоциональной сферы уч-ся;(комнатный цветок)

Спрогнозированный результат:

верное определение цветов, их родины, изготовление паспорта комнатных растений.

Деятельность учителя

Учитель напоминает, что  дети были социологами и изучали видовой состав комнатных растений школы.

Учитель в качестве помощника-фасилитатора помогает обобщить полученные результаты.

Кроссворд.

Какое слово у нас получилось?

Почему их так называют?

Мы сегодня на уроке продолжим исследовать комнатные растения.

Ребята, а для чего нам нужны комнатные растения?

1)Учитель в качестве помощника-фасилитатора  используя предположения уч-ся заполняет схему « Комнатные растения – это источник…..»

2)Учитель предлагает уч-ся прочитать текст  информационного листа  используя приём : чтение- открытия новых знаний.

-Наша таблица заполнена не вся. Продолжим работу с информационными листами.

-Прочитайте текст  и  подчеркните знаком  те значения , которые мы пока не записали в таблицу.

3)Учитель дополняет таблицу недостающими значениями.

-Как вы думаете, почему к.р., несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по –прежнему  остаются зелёными и даже цветут?

4)Давайте отдохнём и поиграем в игру  «Найди Родину».

5)- Есть ли в классе цветы, о которых мы ничего не знаем? Какова их  родина и как за ними ухаживать?

Хотите продолжить наше исследование комнатных растений?

Продолжим наше исследование в 5 группах.

Учитель предлагает уч-ся выбрать группу,  используя для этого эмблему- цветок.

-Каждая группа будет проводить своё исследование, используя разные источники информации.

-Для выполнения  творческого зада-ния пользуйтесь  инструкционной картой.

-Приступая к работе, давайте вспомним правила работы в группе.

-Обсудим и примем единые крите-рии оценивания предполагаемого результата и процесса.(вертикальные линеечки: эстетичность, правильность, аккуратность)

Учитель  в  качестве   эксперта  наблюдает, советует, следит за соб-людением временных рамок. Конт-ролирует соблюдение правил техни-ки безопасности. Мотивирует уч-ся, создаёт чувство успеха.

Учитель организует презентацию результатов каждой группы, при необходимости консультирует уч-ся по вопросам подготовки презента-ции. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует по-лученные результаты, подводит итоги обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат, толерантность и др.

Деятельность учащихся

Чтение стихотворения

Всю жизнь цветы не оставляют нас
Прелестные наследники природы –
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.

Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Вспоминают поставленные задачи:

  • изучить видовой состав комнатных растений школы;
  • определить какие растения чаще всего используются для озеленения школьных помещений;
  • результаты исследования представить  в графической форме

Делают вывод:

В озеленении используются наиболее популярные растения: хлорофитум, традесанция, кактус, герань, бальзамин. В школе лучше всего выращивать простые, нетребовательные растения, легко и обильно цветущие и легко размножающиеся.

Представляют рейтинг самых популярных комнатных  растений.

Учащиеся взаимодействуют с учителем  и  заполняют кроссворд.

Дополняют сведениями о самых популярных растениях школы.

Обсуждение в парах.

Учащиеся высказывают свои предположения

http://festival.1september.ru/articles/507882/img6.gif

Учащиеся самостоятельно читают текст  и отмечают  недостающие значения комнатных растений .

Учащиеся делают выводы о значении комнатных растений для человека.

Высказывают свои предположения.

(Родина- жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт примерно такие же условия, как и летом).

Учащиеся взаимодействуют в  парах сменного состава,  затем прикрепляют название растения на материк- родину растения.

Учащиеся выбирают, в какой группе они хотели бы работать ,берут эмблему и садятся за соответствующие места.

Учащиеся осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; распределяют роли в группе; планируют свою деятель-ность; выбирают форму и способ презентации предполагаемого результата.

Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходи-мости с учителем.

  Оформляют проект, изготавливают

продукт, участвуют в коллективном анализе проекта, выясняют причины успехов и неудач.

Учащиеся осуществляют защиту проекта. Демонстрируют :понимание проблемы, цели и задач ; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата.

Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе:

-коллективного обсуждения;

-самоанализа.

Результаты: формируемые УУД

коммуникативные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

познавательные (сбор информации)

познавательные

коммуникативные (полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания)

коммуникативные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

коммуникативные (работа в парах )

регулятивные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Комнатные растения"

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащи...

Проект "Комнатные растения"

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащи...

проект "Комнатные растения нашего класса"

Проектная деятельность учащихся 2 класса "Комнатные растения нашего класса...

экология в быту творческий проект "Комнатные растения"

экология в быту Творческий проект "Комнатные  растения"...

экология в быту творческий проект "Комнатные растения"

экология в быту Творческий проект "Комнатные  растения"...

Исследовательская работа «Комнатные растения моего класса»

Исследовательская работа «Комнатные растения  моего класса»...

Окружающий мир. Исследовательская работа. Комнатные растения.

Учебно -  исследовательская работа по экологии. Роль комнатных растений в экосистеме класса....