Методическая разработка урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Рябухина Татьяна Михайловна

 Цель урока: познакомить с правилами поведения в лесу; дать представление о цветах и бабочках леса, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока окружающего мира

«Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»

Рябухина Т.М.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 156 г.о. Самара

  1. Предмет: окружающий мир
  2. Класс: 1 класс
  3. Тема и номер урока в теме: урок № 8 в теме «Почему и зачем?». Тема «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину»
  4. Базовый учебник: УМК «Школа России»: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение 2011.
  5. Цель урока: познакомить с правилами поведения в лесу; дать представление о цветах и бабочках леса, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  6. Задачи:
  • обучающие: актуализировать знания детей о правилах поведения в природе; расширить представления о цветах и насекомых леса, их взаимосвязи;
  • развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, память учащихся;
  • воспитательные: способствовать воспитанию интереса к окружающему миру, умение работать самостоятельно и коллективно.
  1. Тип урока: урок изучения нового материала.
  2. Вид урока: смешанный.
  3. Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
  4. Необходимое техническое оборудование и дидактический материал:
  • экран, проектор, компьютер;
  • тест по окружающему миру. Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир: 1 класс/ Сост. И.Ф. Яценко. М.: ВАКО, 2011. (КИМы)
  • цветограмма и цветные карандаши;
  • распечатка заданий для работы в группах;
  • учебник и тетрадь с печатной основой по окружающему миру;
  • видеофрагменты, аудиоприложение и электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»;
  • Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель для учащихся начальных классов. М. : Просвещение, 2011.  

планируемые результаты

предметные умения

  • учащиеся научатся узнавать растения и насекомых леса с помощью атласа – определителя;
  • формулировать правила поведения в природе и соблюдать их.

личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом;
  • определять правила работы в группах и парах;
  • определять общие для всех правила поведения.

регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • умение работать по плану;
  • высказывать своё предположение на основе учебного      материала;
  • осуществлять контроль и самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;
  • находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала.

коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

технологии, используемые на уроке

этап урока

название технологии

время (мин)

1.

Организационный момент

аудиозапись (ИКТ)

1 мин.

2.

Повторение пройденного материала  на прошлом уроке

ИКТ

2 мин.

3.

Актуализация знаний. Постановка целей урока

ИКТ;

технология развития критического мышления

4 мин.

4.

Физкультминутка

ИКТ,  здоровьесберегающая технология

2 мин.

5.

Работа по теме урока

ИКТ;

создание ученических ситуаций;

решение проектных задач

15 мин.

6.

Закрепление пройденного материала

аудиозапись (ИКТ);

ИКТ

5 мин.

Ход урока

этапы урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

УУД

прогнозируемые результаты

1.

Мотивация

Учитель читает стихотворение под музыку:

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Дети кладут руки на плечи впереди стоящему человеку.

Личностные:

определить общие для всех правила поведения

Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу.

2.

Повторение пройденного материала  на прошлом уроке

Учитель даёт указание для выполнения работы в парах.

Вопрос: Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек на лугу?

Работа в парах: выполнение работы в КИМах; взаимопроверка; проверка на экране.

Ответы учащихся на вопрос учителя.  

Цветограмма: оценить свою работу на данном этапе урока.

Личностные:

определять правила работы в парах;

Регулятивные:

умение работать по плану;

осуществлять контроль и самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Способность самооценки, как личностный результат;

умение формулировать правила поведения на лугу и соблюдать их.

3.

Блиц – опрос

Учитель задаёт вопросы.

В какое время года …

… бегут ручьи

… появляются комары

… река покрыта льдом

… у животных линька

… желтеют листья

… собирают урожай

… бывает сенокос

… готовят сани, а в какое телегу?

Фронтальная работа: учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Цветограмма: оценить свою работу на данном этапе урока.

Регулятивные:

высказывать своё предположение на основе учебного      материала.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способность самооценки, как личностный результат;

умение участвовать в диалоге;

умение учащихся ориентироваться в окружающем мире.

4.

Актуализация знаний. Постановка целей урока

1)Откройте учебник на с. 48 – 49. Авторы учебника ставят перед вами новую проблему. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Давайте поставим перед собой цели, которые сегодня на уроке будем воплощать в жизнь.

2)Рассмотрите картинку на с. 49. Давайте предположим, к чему может привести такое поведение детей в лесу?  

3)Прослушать пояснение, которое дают авторы учебника (видеофрагмент).

1) Называют цели урока, которые надо осуществить на данном уроке.

2) Слушают учителя, дружно решают возникшую проблему.

3)Прослушав пояснение авторов учебника, делают свои выводы по данной теме.

Цветограмма: оценить свою работу на данном этапе урока.

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

высказывать своё предположение на основе учебного      материала.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт;

ориентироваться в учебнике;

проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей урока;

умение выполнять словесное рисование картин;

умение проводить анализ учебного материала;

умение ориентировать в учебнике.

5.

Физкультминутка

6.

Работа по теме урока

1)Используя всю полученную информацию и опираясь на свой жизненный опыт, вы сегодня нарисуете плакат – призыв как вести себя в лесу. Работа в атласе – определителе.

Работа в группах.

2)Прослушать выступление каждой группы.

3)Сделать свои выводы о поведении в лесу. Зачитать вывод учебника на с. 49.

1)Дети работают в группах.

2)Учащиеся защищают созданные плакаты – призывы (решение проектной задачи).

3)Учащиеся делают свои выводы о поведении в лесу  и сравнивают их с выводами учебника.

Цветограмма: оценить свою работу на данном этапе урока.

Личностные УУД:

определять правила работы в группах;

устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

высказывать своё предположение на основе учебного      материала.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике;

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Учащиеся научатся узнавать растения и насекомых леса с помощью атласа – определителя;

формулировать правила поведения в природе и соблюдать их;

учащиеся научатся доказывать свою точку зрения и формулировать выводы;

осознают необходимость соблюдения правил поведения в природе.

7.

Закрепление пройденного материала

Работа по тестам, данным в электронном приложении к учебнику «Окружающий мир»

Индивидуальная работа учащихся.

Цветограмма: оценить свою работу на данном этапе урока.

Регулятивные:

высказывать своё предположение на основе учебного      материала.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способность самооценки, как личностный результат;

умение участвовать в диалоге;

умение учащихся ориентироваться в окружающем мире.

8.

Рефлексия

Оценить свою работу и работу товарищей на данном уроке.

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль и самоконтроль.

Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат.


Приложение № 1

Лист самооценки и оценки работы товарищей

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

Могу похвалить себя за …

Могу похвалить одноклассников за…

Мне показалось важным…

Больше всего мне понравилось…

Для меня было открытием…

Хорошо работали…

Сегодня я узнал…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Как лечились наши предки» 3 класс УМК Гармония

В ходе урока ученики познакомятся с тем, как лечились наши предки, как сохраняли здоровье. Знание того, как устроен организм, как работает, в чём он нуждается, как уберечь его от микробов и вредных ве...

Конспект урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о звуках природы в лесу, о правилах поведения в лесу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): формирование э...

Конспект урока по окружающему миру "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о правилах поведения в природе (лесу); умений определять лесных обитателей по звукам, передавать голосом звуки леса; воспитание бережного отношения...

Конспект урока окружающего мира почему в лесу соблюдаем тишину, 1 класс, школа России

  КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, зв...

Конспект урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота.Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил тишины...

Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину"

Конспект урока по окружающему миру. Урок открытия новых знаний....