Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Блинова Ольга Николаевна

Конспект урока по окружающему миру. Урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»

Цель урока: создать благоприятные условия для знакомства обучающихся со звуками леса; обосновать и сформулировать один из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу; разработать экологические знаки запретов; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

Познавательные:научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; осуществлять поиск информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.).

Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга; строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Тип урока: открытие новых знаний

Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир», 1 класс, тетрадь на печатной основе, аудиозаписи, «письмо», запрещающие знаки в природе, иллюстрации птиц, плакат.

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И урок наш начнём.

У.:- Проверьте, чтобы у вас на парте находились все необходимые принадлежности для урока.

2.Актуализация знаний.

У.:- Ребята, на прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие в царство природы.

У.:- Давайте вспомним, почему нельзя рвать цветы?

У.:- Почему нельзя ловить бабочек?

У.:- Так с какими же растениями вы познакомились на прошлом уроке? 

О.:- Плакат.

У.:- Название каких бабочек вы запомнили? 

О.:- Крапивница, Лимонница, Голубянка.

3.Постановка проблемной учебной задачи

У.:- Сегодня мы с вами продолжим путешествие в царство природы, а вот куда именно вы сейчас скажите мне сами. Необходимо отгадать загадку.

Есть у ребят зелёный друг —

весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук

и тысячи ладошек.

О.:- Лес.

У.:- Так куда же мы отправимся?

О.:- Мы отправимся в лес.

У.:- Да, ребята, мы отправимся в лес.

Мы сегодня сходим в лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

У.:- А для того, чтобы мы с вами не заблудились в лесу, нашим спутником будет Муравьишко, а ещё он является хозяином леса.

У.:- Мы идём с вами в гости к природе.

У.:- Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях.

У.:- Я выбрала ключевые слова «лес» и «тишина». Как они связаны между собой?

У.:- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

У.:- Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте, как же звучит наша тема урока?

У.:- Какие поставим цели и задачи?

У.:- И сегодня мы узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу, а также мы научимся ещё одному правилу поведения в природе.

5.Открытие новых знаний

1. Игра «Я художник»

У.:- Ребята, представьте, что вы художники пейзажисты, т.е. те, кто рисует природу. Как бы вы изобразили лес? При помощи каких красок?

2. Прослушивание записи

У.:- Ребята, а теперь замрите, закройте глаза и послушайте как разговаривает лес.

 У.:- Скажите, что мы должны соблюдать, чтобы услышать шёпот леса.

Аудиозапись «Звуки леса».

3. Беседа

У.:- Кого же вы услышали? Чьи это голоса? 

О.:- Иллюстрации птиц.

4. Игра «Мастер голоса»

У.:- А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мастер голоса». Откройте учебник на стр. 48 и рассмотрите рисунок. Попробуйте его озвучить, оживить, передав голосом звуки леса. 

О.:- Иллюстрация.

У.:- Какие звуки природы вам понравились больше всего? Почему?

5.Физкультминутка

Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. (Присели.)
А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем. 
(Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

6.Первичное закрепление

1. Разбор ситуаций

У.:- Ой, ребята, я что – то нашла. Это письмо. Для вас, от жительницы леса.

У.:- Послушайте.

Однажды я в лесу орехи собирала.

И я в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви.

Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный.

А мне же бедной и смотреть на это было больно.

У.:- Правильно ли вёл себя человек в лесу? Чего он не знал?

О.:- Правил поведения.

У.:- Ребята, посмотрите на рисунок на 49 стр. Похоже, что дети тоже не знают правил поведения в лесу. Давайте попробуем им объяснить, как нужно вести себя в лесу и почему нужно соблюдать тишину.

У.:- Прочитайте памятку «Знаете ли вы», она поможет вам дать правильные рекомендации детям.

2. Рассказ учителя

Если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.

7.Включение нового знаний в систему

1. Разработка запрещающего знака

У.:- Посмотрите на знаки, что они обозначают, что выражают?

У.:-Откройте тетрадь на печатной основе. Найдите задание под номером 2. Рассмотрите знак, который изготовил Муравей Вопросник. Как вы думаете, что он значит?

У.:- Вам необходимо придумать свой знак, запрещающий шуметь.

8.Итог урока

У.:- Какие же звуки природы можно услышать в лесу?

У.:- Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?

У.:- Почему это правило необходимо соблюдать?

9.Рефлексия

У.:- Теперь пришло время оценить свою работу на уроке. Я буду называть начало предложения, а вам его нужно будет закончить.

Сегодня я узнал...

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

Больше всего понравилось…

У.:- И напоследок я бы хотела сказать вот такие слова:

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс

Цель урока: познакомить с правилами поведения в лесу; дать представление о цветах и бабочках леса, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Поведение в лесу".

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе. Тема: "Поведение в лесу". Цель урока:изучить правила поведения в лесу....

Конспект урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о звуках природы в лесу, о правилах поведения в лесу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): формирование э...

Конспект урока по окружающему миру "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о правилах поведения в природе (лесу); умений определять лесных обитателей по звукам, передавать голосом звуки леса; воспитание бережного отношения...

Конспект урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота.Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил тишины...