Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Поведение в лесу".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Гаврилова Татьяна Николаевна

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе. Тема: "Поведение в лесу". Цель урока:изучить правила поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okr_mir.odt329.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока окружающего мира

«Поведение в лесу.»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 «а» класс

Учитель: Гаврилова Т.Н.

Тема урока:  «Поведение в лесу.»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: изучить правила поведения в лесу.

Задачи:

  1. Познакомить с жизнью леса.
  2. Научить правильно оценивать своё поведение в лесу.
  3. Сформулировать правила поведения в лесу и разработать экологические знаки запретов.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Познакомить с жизнью леса; получат возможность научиться оценивать своё поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные -осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; логические- осуществление поиска необходимой информации;

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существования различных точек зрения.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Образовательные ресурсы: экран, проектор, компьютер; цветные карандаши; распечатка заданий для работы в группах; учебник и тетрадь с печатной основой по окружающему миру; видеофрагменты, презентация и электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»;

                                                       

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Я рада приветствовать всех, кто пришёл сегодня на урок окружающего мира. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи. Пусть на уроке у нас вами будет хорошее настроение.

-Садитесь.

  1. Актуализация знаний. Формулирование темы и постановка цели и задач.

-Ребята, я хочу вас всех пригласить в одно место. Догадайтесь, куда?

Дом со всех сторон открыт.

            Он резною крышей крыт.

            Заходи в зеленый дом —

           Чудеса увидишь в нем. Что это? (лес.)

-Да мы идём в гости в лес. Но я сегодня буду смотреть как вы будете себя вести в лесу?

-Итак, кто мне назовёт тему нашего урока?

 (Поведение в лесу.)

-А что мы должны соблюдать в лесу? (правила).  

Назовите цель урока: познакомиться с правилами поведения в лесу.

Цель определили. На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

-Какова жизнь леса?

-Как правильно себя вести в лесу?

-Какие бывают правила поведения в лесу?

 -Как бережно относиться к лесу?

  1. - Итак, отправляемся.

Для этого сели прямо, глазки закрыли, делаем 3 хлопка и открываем глазки.

 (Картина леса… Звуки леса.  Погружение в картину.)

-И вот мы с вами в лесу. Какая красота! Что вы чувствуете? (свежий воздух, запах цветов....)

-Наконец-то мы в лесу. Какая красивая поляна. Я думаю, что здесь можно и пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешаешь! Ведь людей кругом нет. Как вы думаете?

(Мы будем соблюдать тишину, потому что хотим услышать прекрасные звуки леса и не хотим нарушать жизнь его обитателей)

-А давайте прислушаемся. Что за звуки вы слышите? (Голоса птиц, звенит ручей, Шелест листьев, жужжит пчела...)

-Голоса каких птиц вы слышите?

-Ой, смотрите, что за птица стучит? (дятел) . А так жалко берёзу. Может прогоним дятла? Что вы мне посоветуете?

(Нельзя прогнать дятла. Он лесной санитар. Лечит деревья, уничтожает паразитов.)

  • Вот на ветке дерева птичье гнездо. Оно совсем низко, даже яйца видны. А вот ещё гнездо. Тут птенчики. Они наверное замёрзли. А можно ли их взять на руки и согреть? Можно так поступать, как вы думаете?

(Нельзя близко подходить к гнёздам. Птицы -родители где-то рядом. Мы уйдём. Они прилетят и накормят птенцов.)

-Посмотрите, сколько много цветов. Какие они? Как называются? А давайте нарвём.

(Цветок, который вырос на поляне, он у себя дома. К нему прилетают бабочки.)

-А вот и бабочка. Поймаем её и рассмотрим какие у неё красивые крылышки. Можно?

(Нет. Нельзя. Насекомые опыляют цветы, украшают природу)

-Идём дальше. Ой, ребята, что за гриб? (мухомор). Какой он гриб? (несъедобный)

Ну, что пройдём мимо или собьём ногой, всё равно-несъедобный?

( Не топтать и не разорять грибницы. Грибами питаются многие животные. А некоторые несъедобные грибы для многих животных являются лекарством)

  • А какие ещё грибы вы встретили?

  • А вот у старых ёлок чей-то домик из иголок. Кто живёт в этом домике? (муравьи).
  • -Интересно, а что они делают в своём муравейнике? Расскажите.
  • -А для чего нужны муравьи в лесу?

(Нельзя разорять муравейники. Некоторые звери и птицы принимают муравьиные ванны- ложатся на муравьиные кучи, а они истребляют мелких паразитов.)

  • А интересно, каких зверей вы встретили в лесу? …...Что они делают? А это кто?
  • Ой, как они мне нравятся! Вот ёжик бежит. А может возьмём его домой?

(Нельзя взять зверей из леса домой. Их дом-это лес.)

  • Как хорошо в лесу !Мы увидели чудеса леса, но наша прогулка по лесу закончилась. Давайте вернёмся в класс.

Сели все прямо. Глазки закрыли. Делаем 3 хлопка и открываем глаза.

-Понравилось вам в лесу?

Как живёт лес? Обсудите ещё раз с соседом и скажите (дышит, поёт, звенит, жужжит, растёт, питается,размножается....)

КЛАСТЕР                                 лес

Как вы вели себя в лесу? Что запомнили? Давайте мысленно пройдёмся ещё раз по лесу и сформулируем правила поведения в лесу. На доске:

Не шумите в лесу!

Не разоряйте птичьи гнёзда!

Не рвите  цветы!

Не ловите насекомых!

Не собирайте несъедобные грибы и ягоды , не  вырывайте корнями !

Не разоряйте муравейники!

Не берите животных домой!

 

-Что мы сейчас сделали с вами?

-Это задание соответствует теме нашего урока? Почему?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Вы все, наверное , устали после прогулки. Давайте немного отдохнём.

4.Работа в парах в табличках.

-У вас на партах есть листочки.  Будем работать парами.

-Соотнесите рисунки с правилами поведения в лесу.

- А теперь соберитесь в группы и обсудите, что у вас получилось?

Из каждой группы выходит 1 человек и соотносит рисунок с правилом. Объясните, почему так?

- Обоснуйте каждый ответ.

Чему учит это задание? Соответствует ли теме нашего урока?

6   Обсуждение ситуаций.

-Вы, ребята, у меня молодцы! Вы вели себя правильно в лесу. Но бывают и такие люди, которые не думают, что делают. Давайте посмотрим ситуации из жизни.

 1 ситуация.

Лиза: Привет, Алина

Привет: Привет.

Лиза: А, что это у тебя в руках?

Алина: Это зайчонок. Мы со старшим братом в лес ходили. Зайчонка в лесу нашли. Жалко стало и вот несу домой.

Подумайте и дайте совет Лизе.

2 ситуация.

Ваня: Ой, как хорошо в лесу.

Максим: Да. А у меня конфеты есть. Угощайся. (фантики бросают на пол)

Ваня: А у меня сок.

Кушают конфеты и пьют сок, а мусор  бросают на пол и уходят)

Сидят на лесной поляне 2 мальчика. Они едят конфеты и пьют кока -колу. Фантики бросают на пол и бутылку тоже.

- Правильно ли ведут себя мальчики в лесу? Как бы вы поступили на их месте?

3 ситуация

Маша: Ника. Пойдём, соберём цветы. Они такие красивые на поляне.

Ника: Пойдём.

Маша: Вот мама моя обрадуется!

Ника: И я соберу большой букет.

-Права ли девочка? Какими бы советами вы с ней поделились?

-Чему нас учит это задание?

-Соответствует ли оно теме нашего урока?

7.Работа в группах.  (Меняются группами)  

-А теперь представьте, что все мы обитатели леса.

1группа- звери.

2 группа- птицы.

3 группа -насекомые.

4 группа- деревья.

5 группа- грибы и ягоды.

       

А теперь попробуйте каждый придумать свой запрещающий знак. Расскажем друг другу в группе и приклеим  в большой круг. И один из вас будет выступать из каждой группы.

_Что у нас получилось?

-Выступление групп. Приклеиваем на ватман.

-Соответствует ли эти задания теме урока?

  • Чему учит это задание?

  1. Ответьте ещё на один вопрос: Нужна ли лесу защита? Докажите. Как мы должны относиться к лесу?

-Я хочу, чтобы вы посмотрели фрагмент фильма про маленьких защитников леса и сделали для себя вывод. (фрагмент фильма)

-Что полезного вы определили для себя? Чему учит этот фильм? Соответствует ли это теме нашего урока?

  1. Рефлексия.  

а)Давайте попробуем составить Синквейн со словом «лес». Работаем вдвоём.

1строчка     лес

2 строчка    какой? какой?

3 строчка     что делает?  что делает?  что делает?

4 строчка     правило-предложение про лес

5 строчка     ваше отношение к лесу.

-Прочитайте, что у вас получилось?

Понравилось ли это задание?    

-Соответствует ли это задание теме нашего урока?

Итог урока и рефлексия.

-Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (познакомиться с правилами поведения в лесу).

-На какие вопросы мы искали ответы в течении всего урока? (на слайде: -Какова жизнь леса?

-Какие бывают правила поведения в лесу?

-Как правильно себя вести в лесу?

  -Как бережно относиться к лесу?

-Что мы сегодня узнали о лесе? (по кластеру)

-Вспомним правила поведения в лесу. (на доске)

-Какие задания  дали  ответ на вопрос  «Как правильно себя вести в лесу?» и как относиться к лесу? (ситуации из жизни и фрагмент видео)

-Достигнута ли цель нашего урока?

-Пригодятся ли знания, полученные на уроке в жизни?

-А теперь покажите смайликами, кто как работал?

Жёлтые-отлично.

Зелёные-хорошо.

Красные- надо потрудиться.

-Вы все молодцы. Ребята1

-Спасибо за работу на уроке, за вашу активность! Желаю удачи. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс

Цель урока: познакомить с правилами поведения в лесу; дать представление о цветах и бабочках леса, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)

В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....

Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину"

Конспект урока по окружающему миру. Урок открытия новых знаний....