окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Брызгалова Лилия Шамильевна

рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochno_okruzhayushchiy_mir.docx57.45 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Название раздела и тема урока

Колво

ча- сов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контро-

ля

ИКТ

Дата проведения

план

факт

Земля наш общий дом

1

Где и когда ты живёшь?

1

Комбинированный

Человек – член общества. Россия – наша Родина.

Знать название нашей планеты, своей страны и её столицы, своего региона государственную символику России;

Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем).

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Текущий

Формирование навыков использования разнообразных источников информации для составления и корректировки хронологических последовательностей событий в цифровом виде.

2

Солнечная система

1

Комбинированный

Живая и неживая природа. Солнце.

Уметь различать объекты живой и неживой природы, искусственные тела.

Характеристика планет Солнечной системы. Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

3

Земля планета Солнечной системы

1

Комбини-рованный

Знать название планет. Отличие планеты Земля от других планет.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Подготовка сообщений

Работа с цифровыми картами и космическими снимками земной поверхности

4

Изображение Земли

1

Комбинированный

Глобус – как модель Земли. Географическая карта

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

5-6

Условия жизни на Земле

2

Комбинированный

Условия жизни на Земле: свет, тепло.

Явления природы: смена дня и ночи, времён года

Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Текущий

Сообщение

Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

7

Вода – условие жизни на земле

1

Комбинированный

Условия жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств

Характеристика свойств воды, воздуха. Опыты: свойства и состояния воды, свойства воздуха. Описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды (воздуха). Называть источники воды, характеризовать различные водоёмы. Моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии  поставленной учебной задачей. Моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии  поставленной учебной задачей.  

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

Практическая работа

Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных,

проведение опытов с помощью инструментов ИКТ.

8

Воздух – условие жизни на земле

1

Комбинированный

Условия жизни на Земле: воздух. Воздушная оболочка Земли.  Охрана природных богатств

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Текущий

Практическая работа

Фиксация результатов опытов и их обобщение  в электронном виде

Человек изучает Землю

9 - 10

Человек познаёт мир. Как изображают Землю

2

Комбинированный

Иметь представление о карте (меридианы и параллели), плане.

Работа с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей).

Конструирование объектов (план классной комнаты, школьный двор и др.).

Знакомство с компасом

Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте. Ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей. Объяснять назначение масштаба и условных обозначений. Определять направление расположения объекта по компасу, находить стороны горизонта.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Текущий

Работа с цифровыми картами и космическими снимками земной поверхности

Бактерии и грибы

11

Бактерии.

Грибы

1

Комбинированный

Бактерии – живые существа. Питание бактерий, среда обитания.

Отличие грибов от растений. Строение гриба

Характеристика грибов как живых организмов.

 Классификация: съедобные — несъедобные грибы.

Сравнение грибов по внешнему виду.

Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Грибы».

Объяснять отличия грибов от растений. Различать грибы съедобные и ядовитые.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Подготовка сообщений

Фиксация о внешнем мире с использованием инструментов ИКТ: фото- и видеокамеры, микрофона, цифрового микроскопа.

Растительный мир Земли

12-13

Растения встречаются повсюду

2

Комбинированный

Растения дикорастущие и культурные

Человек и растения, ядовитые растения

Классификация: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения.

 Характеристика представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни.

Характеристика значения (функций) разных органов растения.

Трудовая деятельность: выращивание растений; уход за растениями в уголке природе.

Коммуникативная деятельность: описание представителей растительного мира родного края.

Классификация: растения культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для

человека

Характеризовать роль животных в природе.

Приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных животных.

Характеризовать животное как организм.

Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного.

Приводить примеры (конструировать) цепи питания.

Составлять описательный рассказ о животных разных классов.

Составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России»; перечислять причины исчезновения животных.

Ориентироваться в понятии «одомашнивание животных»: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных.

Характеризовать значение растений для жизни.

 Различать (классифицировать) растения разных видов, описывать их.

Объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения.

 Проводить несложные опыты по размножению растений.

Приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале).

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Текущий

Фиксация о внешнем мире с использованием

 инструментов ИКТ: фото- и видеокамеры,

микрофона, цифрового микроскопа.

14- 15

Разнообразие растений на Земле

2

Комбинированный

Виды растений, среда обитания. Человек и растения.

Растения своего края

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

Проект

Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

16-18

Растения – живые существа

3

Комбинированный

Знать части растения, их  значение для жизни растения

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Текущий

Сообщение

Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

  19

Размножение растений

1

Комбинированный

Способы размножения растений

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Тематический

Работа в информационном образовательном пространстве (тестирование)

20

Продолжительность жизни растений

1

Комбини-рованный

Знать деление растений по продолжительности жизни

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Текущий

Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

21

Человек и растения

1

Комбинированный

Знать культурные растения. Роль человека в расселении культурных растений

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Текущий

21

Красная книга России

1

Комбини-рованный

Иметь представление о Красной книге России, Саратовской области

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Подготовка сообщений. Проект

Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

Животный мир Земли (11 часов)

22

Разнообразие животных

1

Комбинированный

Знать чем отличаются многоклеточные животные от одноклеточных,

Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные.

Характеристика животных — представителей разных классов.

Конструирование цепей питания.

Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Животное — живой организм».

Характеристика значения (функций) разных органов животного.

Поиск информации с использованием справочной литературы и сети Интернета тему «Человек и животные»

Характеристика животных представителей разных классов.

Конструирование цепей питания

Поиск информации с использованием справочной литературы и сети Интернет на тему «Человек и животные»

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Текущий

Проект

Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

23

Животные – живые существа

1

Комбинированный

Иметь представление об органах чувств животных, их роль в приспособлении к окружающей среде

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

+

24

Питание и передвижение животных, органы   дыхания

1

Комбинированный

Иметь представление о способах питания и передвижения животных.  Знать о роли органов дыхания животных

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Текущий

Работа в информационном образовательном пространстве (тестирование)

25

Кровенсная система, органы выделения, размножение животных

1

Комбинированный

Знать о роли органов дыхания животных,

кровеносной системы

Иметь представление о роли размножения кровеносной системы

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Текущий

Работа в информационном образовательном пространстве (тестирование)

26

Приспособление животных к условиям жизни

1

Комбини-рованный

 Иметь представление о приспособлении животных к условиям жизни, особенностях поведения животных

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Текущий

Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

27

Беспозвоночные животные

1

Комбинированный

Иметь представление о беспозвоночных животных: насекомых, пауках

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Текущий

+

28

Позвоночные животные

Рыбы. Земноводные

1

Комбинированный

Знать виды позвоночных. Отличие рыб от других животных. Особенности земноводных.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

Тест

Работа в информационном образовательном пространстве (тестирование)

29

Пресмыкающиеся

1

Знать особенности пресмыкающихся, среду их обитания

30

Птицы

1

Комбини- рованный

Знать отличие птиц от других животных.

Иметь представление о разнообразии птиц, их среде обитания

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Подготовка сообщений

+

31

Млекопитающие

1

Комбинированный

Знать отличие млекопитающих от других животных.

Иметь представление о разнообразии, их среде обитания, особенности общения

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

+

32

Природное сообщество

1

Комбинированный

Знать: что объединяет живые существа в природное сообщество.

Уметь составлять цепь питания

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Текущий

Сообщение

Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

33

Человек и животные

1

Комбинированный

Знать о роли человека в мире животных, охране животных, заповедниках ( в том числе региональных)

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Подготовка сообщения

Каким был человек в разные времена. (14 часов)

Наша Родина от Руси до России

34

Древняя Русь.

1

Комбинированный

Иметь представление о восточно-славян-ских племенах; княжествах

Различение названий российского государства в разные исторические времена.

Восточно-славянские племена.

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Текущий

Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

35

Древнерусское государство

1

Комбини- рованный

Иметь представление о  государственных деятелях, князьях, о границах древнерусского государства

Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах

Воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Текущий

+

36

Московская Русь

1

Комбинированный

Иметь представление об образовании Московской Руси; о первом русском царе.

Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

+

37-38

Российская империя

2

Комбинированный

Иметь представление о роли Петра 1 Великого, Екатерины Великой, последнем императоре Николае   в преобразованиях Российской империи

Петр I Великий. Санкт-Петербург – новая столица России. Екатерина II Великая. Последний российский император Николай II

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Текущий

39

Советская Россия. СССР; РФ

1

Комбини- рованны й

Иметь представление об образовании Советской России; СССР; РФ

Советская Россия. Союз Советских Социалистических Республик. Российская Федерация

Узнавать символы царской власти. Знать имя президента современной России. Называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя. Называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Текущий

40-41

Как жили наши предки

2

Комбинированный

Иметь представление о быте; истории имён, образовании фамилий, отчеств

Текущий

Тест

Работа в информационном образовательном пространстве (тестирование)

42-43

Какими людьми были наши предки

3

Комбинированный

Иметь представление об облике славян, их быте, одежде, жилище, предметах обихода; защите Родины

Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи.

Облик славянина. Труд славян.

Защита Родины.

Забота о ближнем.

Прием гостей. Отдых

Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Текущий

Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

44-46

Какие предметы окружали русских людей?

3

Комбинированный

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Текущий

Подготовка сообщений

Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

47

Русская трапеза

1

Комбинированный

Традиции в разные исторические времена

Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина».

Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.) Традиции в разные исторические времена.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

Тест

Работа в информационном образовательном пространстве (тестирование)

48-49

Боги древних славян

Принятие христианства на Руси

2

Комбинированный

Иметь представление о верованиях древних славян, народных праздниках, о принятии христианства, связи христианских праздников и языческих

Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России.

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Текущий

+

Как трудились наши предки

50

Что создавалось трудом крестьянина

1

Комбини-рованный

Иметь представление о труде крестьян, орудиях труда

Картины труда, традиции людей в разные исторические времена.

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Текущий

+

51

Тяжёлый труд крепостных

1

Комбинированный

Иметь представление о крепостном праве

Текущий

+

52-57

Что создавалось трудом ремесленника

6

Комбинированный

Знать, что такое ремесло.

Иметь представление о народных промыслах

Картины быта и труда наших предков.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Текущий

Тест

Работа в информационном образовательном пространстве (тестирование)

58-60

Что создавалось трудом рабочего

3

Комбинированный

Иметь представление о первых заводах, фабриках, железных дорогах, о роли полезных ископаемых

Картины быта и труда наших предков.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Текущий

Тест

Работа в информационном образовательном пространстве (тестирование)

61-64

Открытия, которые совершил человек 19- 20 в.

4

Комбинированный

Иметь представление о важнейших открытиях (создание парохода, автомобиля, самолёта, космических кораблей), их роли в жизни человека

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России. История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Подготовка сообщения

Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

65-66

Время космических полётов

2

Комбинированный

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

Тест

Работа в информационном образовательном пространстве (тестирование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...