КТП по окружающему миру, 2ласс, УМК "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Чемоданова Оксана Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okruzhayushchemu_miru.docx78.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Дата

Ко-во  часов

Тип    урока

Планируемые результаты

Форма организа

ции познава

тельной деятельнос

ти

Формы контроля

Органи-зация самос-тоятель-ной деятель-ности

Нагляд

ность,

ИКТ

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Как люди познают мир – 15 ч.

1

О науке. Что такое наука.

1

Изучение нового

Иметь первоначальное представление о науке, её различные отрасли.

Знать значение науки в жизни людей.

 Уметь понимать и объяснять назначение окружающих предметов; сравнивать древнюю и современную науку; объяснять, что такое наука; рассказывать, что наука дает человеку, приводить примеры разных наук.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Пользоваться рисунками для получения информации.

Формировать положительное отношение  и интерес к изучению природы, человека, истории.

Участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору)

  Фронталь ный опрос. Работа с раздаточным материалом

Внешний, взаимо-контроль

Работа в тетради

Учебник С. 3 -7, рабочая тетрадь

2.

Науки бывают разные

Комбини рованный

Иметь представление о науках: география, биология, история, астрономия, экономика, психология.              Уметь называть вид науки; пользоваться справочником; рассказывать, что изучают ученые различных наук.  

Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника. Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Задания по группам

Самоконтроль

Работа в тетради

Учебник С. 8-9 рабочая тетрадь

3.

О науке. Ученые России. Человек - изобретатель

Комбини рованный

Знать имена, фамилии известных ученых России. Уметь рассказывать о достижениях М. Ломоносова, А. Попова, С. Королева, Н. Вавилова, С. Королева; называть, какие изобретения подсказали людям растения и животные.

Иметь представление о постепенности развития научного знания в обществе. Продолжить формирование информационной грамотности

Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования.

Участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору)

Фронтальный   и индиви      дуальный опрос

Внешний, самоконт

роль

Работа в тетради

Учебник С. 10 -13, рабочая тетрадь

4.

Экскурсия в лес (парк)

Экскурсия

Знать правила поведения в природе; отличительные признаки леса.  Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой  природе. Формировать у учащихся общее представление о лесе; показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязи. Убедить в необходимости бережного отношения к обитателям леса и выполнения правил поведения в лесу.

Оценивать свою наблюдательность и наблюдатель ность одноклас сников.         Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему. Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради).

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников.

Фронтальный и индивидуаль ный опрос

Текущий

Наблюде ния и записи в дневнике

5.

Экскурсия к водоёму

Экскурсия

Знать отличительные признаки водоёма. Уметь выполнять простейшие опыты и наблюдения, фиксировать их и делать выводы.

Оценивать свою наблюдательность и наблюдатель ность одноклас сников. Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему. Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради).

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников.

Фронтальный и индивидуаль ный опрос

Текущий

Наблюде ния и записи в дневнике

Учебник С. 28 -29, рабочая тетрадь

6.

Как учёные изучают мир. Наблюдения и опыты.

Комбини рованный

 Знать понятия «опыт», «наблюдение»; различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире.                           Уметь проводить опыты и наблюдения по плану; работать с книгой как источником информации; описывать опыты и результаты

Рассказывать о наблюдениях, проведенных во время летних каникул. Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради

Самостоятельно проводить опыт влияние света на развитие проростка фасоли); высказывать предположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта.

Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников.

Индивидуаль ный опрос. Дидактичес кая игра. Опыт

Самоконт роль

Работа в тетради

Учебник С. 14 -15, рабочая тетрадь

7.

Как учёные изучают мир. Практическая работа

Комбини

рованный

Знать понятия «опыт», «наблюдение»; различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире.                          Уметь проводить опыты  наблюдения по плану; работать с книгой как источником информации; описывать опыты и результаты.                    Дать первое представление о методах научного познания (наблюдение, эксперимент).

Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Сотрудничать с одноклассни ками при выполнении игровых заданий

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Фронталь ный опрос

Текущий, взаимоконтроль

Работа в тетради

Учебник С. 16 -17, рабочая тетрадь

8.

Умей видеть. Дневник наблюдения и правила работы с ним.

Комбини рованный

Уметь наблюдать за явлениями природы; рассказывать об интересном явлении; внимательно читать текст и получать из него полезную информацию; анализировать рисунок и находить на нем ошибки в изображении живой природы.

Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему. Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Развивать и тренировать свою наблюдательность

Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников.

Тест. Самостоятельная работа

Взаимоконтроль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 18 -19, рабочая тетрадь

9.

Умей видеть. Тренируй свою наблюдатель-ность.

Комбини рованный

Знать правила заполнения дневника наблюдения. Уметь наблюдать в разное время года за природой, трудом людей и погодой; заполнять дневник наблюдений в рабочей тетради; рассказывать о свойствах предметов окружающего мира; находить отличия в паре рисунков.

Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий

Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников.

Индиви дуальный опрос. Работа в парах

Взаимо контроль.

Текущий

Работа в тетради      

Учебник С. 20 -21, рабочая тетрадь

10.

Приборы и инструменты Общее представление.

Комбини рованный

Знать понятия «исследование», «приборы», «инструменты».               Уметь называть приборы и  инструменты, необходимые для исследования ученым разных профессий; рассказывать, как используются приборы и инструменты; выбирать прибор для изучения поверхности Луны; проводить простейшие наблюдения и исследования с помощью ручной лупы.

Объяснять назначение приборов и инструментов. Обобщать результаты наблюдений, делать выводы. Высказывать своё мнение при обсуждении

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Работа в парах

Взаимо контроль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 22 -23, рабочая тетрадь

11.

 Измерение температуры. Практическая работа

Комбини рованный

Знать, как устроен термометр; правила использования ртутного термометра. Уметь называть части термометра; определять температуру с помощью термометра; сравнивать различные термометры (для измерения температуры воздуха, измерения температуры воды; измерения температуры тела человека); составлять прогноз погоды, используя слова «температура воздуха»; выполнять практическую работу с измерением температуры тёплой и холодной воды.

Измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений. Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Фронталь ный опрос

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 24 -25, рабочая тетрадь

12.

 Измерение времени. Устройство и назначение часов.

Комбини рованный

Знать, что время измеряется в часах, минутах, секундах; как устроены часы; понятия «сутки», «полдень», «полночь»; сколько часов в сутках.  Уметь называть части часов (минутная стрелка, часовая стрелка, циферблат); определять время по часам; пользоваться часами

Определять времяпо часам. Оценивать правильность выполнения задания

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Фронтальный и индиви      дуальный опрос

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 26 -27, рабочая тетрадь

13

Осень. Основные изменения в природе.

Комбинированный

Рассказывают о наблюдениях осенью. наблюдают за объектами природы, фиксируют результаты. Проводят наблюдения за погодой. природой и рудом людей. фиксируют результаты в девнике.

Имеют положительную мотивацию; знают основные правила поведения в природе и ориентируются на них;  испытывают чувство ответственности за сохранение природы.

Проводят наблюдения за погодой. используют знако-символические средства для решения учебной задачи; сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий.

текущий

Работа с дневником наблюдения

С. 28-31, дневник наблюдения

14.

Справочники, словари, энциклопедии. Ознакомление с источниками информации.

Знаки и символы

Комбини рованный

Знать понятия «библиотека», «информация», «справочник», словарь», «энциклопедия». Уметь пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями; рассказывать о прочитанных книгах; составлять свой справочник; составлять рассказ на тему «Библиотека будущего».            

Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов.

Планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Фронтальный и индивиду альный опрос

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 32 -33, рабочая тетрадь

15.

Об искусстве. Обобщение по теме: «Как люди познают мир». Тест

Обобщение

Знать понятие «искусство».            Уметь называть профессии людей в области искусства; рассматривать репродукции; называть известных художников; составлять рассказ на заданную тему.

Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства; характеризовать свое отношение к различным видам искусства.

Понимать значение изучения курса «Окружающий мир»

Фронтальный   опрос. Проверка знаний по теме «Мозаика заданий»

Самоконтроль.

Работа в тетради

Учебник С. 36- 37, 38-39 рабочая тетрадь

Внеклассная деятельность учащихся    С. 38—41

Мы живём на планете Земля -14 ч

16.

Что такое космос. Звездное небо

Комбини рованный

Знать, что такое космос; понятия «звезда, «Солнце». Уметь, что такое звезда; сравнивать звёзды; проводить наблюдения за звёзда ми вместе с родителями; фиксировать результаты наблюдений и делать выводы.

Самостоятельно  и вместе с родителями проводить наблюдения за звездами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.  Развивать и тренировать свою наблюдательность. Устанавливать некоторые причинно-следственные связи

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Фронтальный   опрос

Взаимоконтроль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 44 - 45, рабочая тетрадь

17.

Что такое космос. Созвездия

Обобщение

Знать, как отыскать Полярную звезду на ночном небе.               Иметь представление о созвездиях.            Уметь находить на ночном небе созвездия Большой Медведицы и  Малой, Полярную звезду; находить на рисунке созвездия, называть их.

Называть 2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе. Фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений. Развивать и тренировать свою наблюдательность.

 Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников

Фронтальный и индиви      дуальный опрос

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 46-47, рабочая тетрадь

18.

Солнечная система. Планеты

Комбини рованный

Знать понятия «планета», «Орбита», «Солнечная система».                   Уметь называть все планеты солнечной системы; определять размеры планет по рисунку; рассматривать и сравнивать изображенные на рисунке планеты Солнечной системы; сравнивать планеты и звезду Солнце. способности

Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. Сравнивать планеты, находить сходства и различия. Развивать и тренировать свою наблюдательность.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Самостоя тельная работа

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 48-49, рабочая тетрадь

19.

Солнечная

Система.

Комбини рованный

Иметь представление о небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах.                Уметь называть отличительные признаки небесных ел (астероидов, комет, метеоритов); пользоваться справочником; сравнивать небесные тела

Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать свое участие в проектной деятельности.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Оформление заданий в таблицах, устный опрос

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 50 - 51, рабочая тетрадь

20.

Голубая планета Земля

Комбини рованный

Знать название нашей планеты. Уметь объяснять, почему нашу планету называют «голубой»; определять и называть планеты Солнечной системы, которые являются соседями планеты Земля; пользоваться справочником; сравнивать планеты Солнечной системы по размеру.

Узнавать новое о планетах и звездах, используя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой».Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Устный опрос

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 52-53, рабочая тетрадь

21.

Голубая планета Земля. Как древние люди представляли себе Землю. Как устроена Земля

Комбини рованный

Знать понятия «строение Земли», «мантия», «ядро», «земная кора».  Уметь рассказывать о том, как представляли древние люди Землю; по рисунку-схеме рассказывать о строении Земли; сравнивать строение Земли с вареным яйцом; выполнять книжку-самоделку «Солнечная система»

Понимать информацию, представленную в рисунках на страницах учебника. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Фронтальный и индивиду альный опрос

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 54-55, рабочая тетрадь

22.

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей

Обобщение

Знать признаки осени.                       Уметь обобщать наблюдения за осенними изменениями в природе и труде людей; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Подвести итоги наблюдений за осень; учить детей устанавливать связи междусезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

Устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде.     Обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы. Осуществлять описание объектов природы. Сотрудничать с одноклассниками

 Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности

  Индивидуальный опрос. Практическая работа

Самоконт роль.

Работа в тетради

Учебник С. 28-31, рабочая тетрадь

23.

Спутник Земли — Луна

Комбини рованный

Знать понятие «спутник Земли». Уметь сравнивать по размеру Солнце и Луну; пользоваться справочной литературой; называть отличительные признаки Луны; сочинять рассказ «Полёт на Луну».

Придумывать истории на тему «Полет на Луну» совместно с другими учащимися.Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Устный опрос

Взаимоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 56-57, рабочая тетрадь

24.

Исследование космоса

Комбини рованный

Знать,  кто был первым космонавтом. Иметь представление о космических исследованиях. Уметь пользоваться справочной литературой; отвечать на вопросы; называть космонавтов; рассказывать, с чего началась космическая эра

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, помещенных в учебнике. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Фронтальный опрос

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 58-59, рабочая тетрадь

25.

Что такое глобус. Практическая работа

Комбини рованный

Знать понятия «глобус», «океаны», «материки».  Уметь называть известные модели; находить на глобусе материки и океаны, используя условное обозначение – цвет; выполнять практическую работу по плану, используя глобус; находить на глобусе столицу России – Москву, родной город

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, помещенных в учебнике. Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине).Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Практическая работа

Взаимоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 60-61, рабочая тетрадь

26.

Почему день сменяет ночь.

Практическая работа. Опыт

Комбини рованный

 Знать глобус – модель Земли; что ось Земли – воображаемая линия. Уметь находить на глобусе Северный и Южный полюса; экватор; объяснять по рисунку смену дня и ночи; выполнять простейшие опыты по алгоритму; использовать книгу как источник информации.

Участвовать в совместных практических работах. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре. Наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Практическая работа

Взаимоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 62-63, рабочая тетрадь

27.

Как изучали земной шар. Путешествия

Комбини рованный

Знать понятие «география».     Уметь работать с справочной  литературой; сравнивать путешествия древних и современных людей; «совершать путешествие» по глобусу из Мурманска во Владивосток.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, помещенных в учебнике. Моделировать путешествие «Москва—Владивосток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре. Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов воздуха).

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Фронтальный и индивиду альный опрос. Работа в парах. Дидактичес кая игра

Взаимоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 64-65, рабочая тетрадь

28.

Как изучали земной шар. Знаменитые путешествен- ники

Комбини рованный

Иметь представления о знаменитых путешественниках (А. Никитин, Х. Колумб, Ф. Магеллан,                      Р. Амундсен).   Уметь объяснять, в чем заключалась ошибка Колумба; называть достижения знаменитых путешественников; показывать на глобусе, как пролегал путь Колумба; объяснять символы викингов.

Определять цель учебой деятельности с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике. Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию, по заголовку. Пересказывать прочитанное.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Фронталь ный и индиви     дуальный опрос

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 66-67, рабочая тетрадь

29.

Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов

Обобщение

 Иметь представление об исследовании глубин морей и океанов. Уметь рассказывать о первых приспособлениях для изучения подводного мира; сравнивать батискаф и батисферу; называть морских обитателей.  

Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Проверка знаний по теме. «Мозаика заданий»

Самоконт роль.

Работа в тетради

Учебник С. 68-69, рабочая тетрадь

30.

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей. Проверочная работа

Обобщение

Знать признаки зимы.                       Уметь обобщать наблюдения за зимними изменениями в природе и труде людей; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Подвести итоги наблюдений за зиму; учить детей устанавливать связи междусезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе (умение договариваться, распределят работу, получать общий результат, оценивать)

Устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде.     Обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы. Осуществлять описание объектов природы. Сотрудничать с одноклассниками

 Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности

Индиви дуальный опрос. Практичес кая работа

Самоконт роль.

Текущий

 Наблюде ния и записи в дневнике

Учебник С. 74-75, рабочая тетрадь

Внеклассная деятельность учащихся    С. 70—71

Природа вокруг нас  - 23 ч

31.

Тела и вещества

Комбинированный

 Знать понятия «тела природы», «изделия». Уметь называть неживые и живые тела природы; различать и называть тела природы и изделия; приводить примеры тел природы и изделий человека.

Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах  и извлекать нужную информацию. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре. Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах. Самостоятельно делать выводы. Участвовать в коллективной подготовке театра теней. Выражать настроение в рисунках. Оценивать свое поведение и поведение других детей в природе. Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице.

Использовать справочник для получения новых сведений.

Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале),  участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни»

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Устный опрос

 Взаимоконтроль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 6-7, рабочая тетрадь

32.

Тела и вещества. Что такое вещество

Комбини рованный

Знать, что такое вещество; состояние веществ (жидкое, твердое и газообразное).            Уметь объяснять, чем вещество отличается от тела; приводить примеры веществ  в жидком,  твердом и газообразном состояниях; определять, из чего изготовлены изделия, изображенные на рисунке; определять, какие изделия состоят из одного вещества (какие из двух и более веществ); пользоваться справочной литературой; приводить примеры тел, которые состоят из одного и того же вещества.

Самостоятельно осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, помещенных в учебнике. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре. Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Фронталь ный    и индивидуальный опрос

Взаимоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 8-9, рабочая тетрадь

33.

Об энергии. Опыт

Комбинированный

Знать понятие «энергия»; что все тела обладают энергией; значение солнечной энергии, электрической энергии.                     Уметь называть источники энергии; рассказывать, как используется различное топливо; рассказывать о значении солнечной энергии, рассказывать, как человек использует электрическую энергию; называть правила поведения при утечке газа и правила работы с электроприборами ; проводить простейшие опыты.  

Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах  и извлекать нужную информацию. Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию, по заголовку.  Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении. Проводить опыты самостоятельно и в группах(зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии).

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Индивиду альный опрос. Практичес кая работа

Самоконт роль, взаимоконтроль

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 10-13, рабочая тетрадь

34.

Об энергии. От костра до котла

Комбинированный

Иметь представление о  развитии энергии «от костра до котла». Уметь сравнивать кирпичные и «водяные» печки (современные батареи); сравнивать горючий газ и каменный уголь как топливо.

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию, по заголовку. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Соблюдать нормы и правила устного общения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Фронтальный и индиви дуальный опрос

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 14-15, рабочая тетрадь

35.

Свет и цвет. Опыт

Комбинированный

Знать источники света; что свет распространяется по прямой.                     Уметь рассматривать рисунок-схему и называть источники света; проводить простейшие опыты  по плану, фиксировать результат и делать выводы; делить источники света на природные и созданные человеком; приводить примеры прозрачных и непрозрачных предметов, получать тени животных.  

Проводить опыты самостоятельно и в группах(изменение тени в зависимости от расстояния до источника света).Участвовать в коллективной подготовке театра теней. Наблюдать  и самостоятельно делать выводы

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Индиви дуальный опрос. Практичес кая работа

Взаимоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 16-17, рабочая тетрадь

36.

Свет и цвет. Зеркала

Комбинированный

Знать устройство зеркал; что в зеркале правая и левая стороны меняются местами.                     Уметь сравнивать портрет и отражение человека в зеркале; читать зашифрованные записи с помощью зеркала; рассказывать, в каких приборах используются свойства зеркал.

Сравнивать портреты, находить отличия и  закономерности,  делать выводы. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

 Устный опрос. Работа в парах

Самоконт роль, взаимоконтроль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 18-19, рабочая тетрадь

37.

Свет и цвет. Цвета радуги

Комбинированный

Знать цвета радуги. Иметь представление о составе солнечного и электрического света. Уметь называть цвета радуги по порядку; смешивать основные краски (жёлтой, красной, синей) для получения зеленого, фиолетового, оранжевого цвета.

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Соблюдать нормы и правила устного общения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Фронталь ный и индиви дуальный опрос

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 20-21, рабочая тетрадь

38.

В мире звука. О звуке

 Опыты

Комбини рованный

Знать понятие «звуки»; что мир наполнен разнообразными звуками; что громко кричать опасно. Иметь представление о том, что звук возникает в результате колебаний предметов.                 Уметь проводить простейшие опыты по плану; сравнивать различные звуки; определять источники звука; воспроизводить заданные звуки  

Проводить опыты самостоятельно и в группах(связь звука с колебаниями предметов воздуха). Наблюдать и самостоятельно делать выводы. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Индивидуальный опрос. Практическая работа

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 22-23, рабочая тетрадь

39.

В мире звука. Веревочный телефон

Комбини рованный

Знать понятие «звуки»; что мир наполнен разнообразными звуками; что громко кричать опасно. Уметь изготавливать веревочный телефон;  применять на практике веревочный телефон; проводить простейшие опыты.

Проводить опыты самостоятельно и в группах (связь звука с колебаниями предметов воздуха). Наблюдать и самостоятельно делать выводы. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Изготовление веревочного телефона. Практическая работа.

Взаимоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 24-25, рабочая тетрадь

40.

В мире звука. Шум вредит здоровью

Комбини рованный

Знать, что шум вредит здоровью. Уметь выполнять правила, чтобы избежать шума; сравнивать понятия «музыка» и «шум»; называть музыкальные инструменты.

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Соблюдать нормы и правила устного общения. Делать выводы

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Индиви

дуальный опрос. Практическая работа  в парах

Самоконт роль, взаимоконтроль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 26-27, рабочая тетрадь

41.

В мире камня. Коллекция камней

Комбини рованный

Знать понятие «коллекция»; природные камни (кремень, яшма, гранит, каменная соль, пемза, янтарь, песок, глина) и искусственные камни (фарфор, стекло, керамика, кирпич, бетон).

Иметь представление о производстве стекла, фарфора, кирпича, бетона.

Уметь приводить примеры использования природных и искусственных камней из коллекции; называть съедобный камень коллекции.

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Фронталь ный и индиви дуальный опрос

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 28-30 рабочая тетрадь

42.

В мире камня. Камни- самоцветы. Коллекция камней

Комбини рованный

 Знать названия камней-самоцветов из коллекции (рубин, изумруд, топаз, алмаз, сапфир). Уметь объяснять значение слова «драгоценный»; работать со справочной литературой; рассказывать о работе мастеров-ювелиров

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Творческая работа цветными мелками (рисунок на тему «Нам не нужна война»)

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 30 рабочая тетрадь

43.

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

Комбини рованный

Дают характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю; понимают значение наблюдений и опытов; различают времена года по  характерным признакам.

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, помещенных в учебнике.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Фронтальный и индиви      дуальный опрос

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 31 рабочая тетрадь

44.

В мире живой природы. На опушке Ивана - чай

Комбини рованный

Знать, что называют окружающей средой; растительный и животный мир лесной опушки. Уметь находить ответы в тексте учебника; называть условия, необходимые для жизни растений и животных; называть растения; определять  к какой группе относятся данные растения; называть животных – обитателей лесной опушки; объяснять название растений; устанавливать причинно-следственные связи между растениями и насекомыми.

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы

Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности

Самостоя тельная работа

Самоконт роль.

Работа в тетради

Учебник С. 32-34 рабочая тетрадь

45.

В мире живой природы. На опушке.  О насекомых. Бабочки и жуки

Комбини рованный

Знать роль насекомых в природе; отличия бабочек от жуков. Уметь определять пользу (или вред), которые приносят насекомые природе, называть и узнавать бабочек (крапивница, павлиный глаз, перламутровка); сравнивать бабочек; объяснять, почему нельзя ловить бабочек; называть и узнавать жуков (майский жук, божья коровка, бронзовка); сравнивать внешний вид жуков; узнавать о жизни бабочек и жуков из книг и рассказов взрослых. На примере березового леса показать влияние одних растений на другие, растений на животных.

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы

Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности

Работа в парах

Взаимоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 34-35 рабочая тетрадь

46.

В берёзовой роще. Практическая работа.

Комбини рованный

Знать и уметь объяснять термины «светолюбивое», «теневыносливое», «засухоустойчивое», «теплолюбивое», «холодостойкое»; растительный и животный мир березовой рощи. Уметь описывать березу; объяснять почему в березовом лесу растут такие же травянистые растения, как на опушке;  описывать окружающую среду иволги; сравнивать веточки крушины и орешника (по форме, окраске, на ощупь); определять приспособления крота для жизни в земле. На примере елового леса показать, как изменение условий жизни влияет на живые существа.

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы

Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности

Устный опрос

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 36-38 рабочая тетрадь

47.

В мире природы.             В низине.

Комбини рованный

Знать растительный и животный мир в низине; правила безопасного поведения при встрече со змеями. Уметь находить в тексте учебника объяснение терминов; описывать редкое растение-купальницу; отличать ужа от гадюки; пользоваться справочной литературой.

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы

Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности

Беседа по вопросам

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 39 рабочая тетрадь

48.

В ельнике. Растения и животные.

Комбини рованный

Знать растительный и животный мир елового леса.           Уметь узнавать и называть съедобные и ядовитые грибы; сравнивать окружающую среду кислицы и колокольчика, растущего на опушке леса; сравнивать птиц, живущих в еловом лесу; устанавливать связи между растениями и животными елового леса

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы

Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности

Беседа по статье

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 40-42рабочая тетрадь

48.

 В мире живой природы. Лиственница

Комбини рованный

Знать хвойные деревья; отличительные признаки лиственниц.               Уметь описывать лиственницу; доказывать, что лиственница – светолюбивое растение; сравнивать ветки ели и лиственницы (по размеру, цвету, расположению хвои); сравнивать шишки хвойных деревьев

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы

Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности

Беседа по вопросам

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 43 рабочая9тетрадь

50.

В мире живой природы.            У лесного озера

Комбини рованный

 Знать растительный и животный мир лесного озера.            Уметь рассказывать о растениях и животного лесного озера; определять, как растения и животные приспособлены к жизни в воде; сравнивать окружающую среду жука-плавунца и водомерки; называть рыб; определять водоплавающих птиц по их лапам; сравнивать клювы птиц  

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы

Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности

Работа по группам  и  в парах

Самоконт роль, Взаимоконт роль

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 44-46 рабочая тетрадь

51.

В мире живой природы. Лягушка

Комбини рованный

Знать признаки земноводных.              Уметь называть приспособления лягушки к жизни на земле и на суше; сравнивать лягушку и жабу; описывать окружающую среду лягушки

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы

Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности

Фронталь ный и индиви дуальный опрос

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 47 рабочая тетрадь

52.

В мире живой природы.       В сосновом лесу. Практическая работа

Комбини рованный

 Знать растительный и животный мир соснового леса. Уметь описывать сосну; сравнивать условия жизни в сосновом и еловом лесу; сравнивать внешний вид сосны, выросшей на опушке леса; выполнять простейшие практические здания по плану

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы

Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности

Практичес кая работа

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 48-49 рабочая тетрадь

53.

Берегите лес! Правила поведения в природе.

Обобщение

 Знать правила поведения в лесу; значение леса в жизни человека. Уметь определять правильные и неправильные поступки детей в лесу; называть и выполнять правила поведения в лесу; участвовать в охране лесов

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Устный опрос. Проверка знаний по теме «Мозаика заданий»

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 50-51рабочая тетрадь

54.

Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей

Обобщение

Знать признаки весны.                       Уметь обобщать наблюдения за весенними изменениями в природе и труде людей; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Подвести итоги наблюдений за весну; учить детей устанавливать связи междусезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе (умение договариваться, распределят работу, получать общий результат, оценивать)

Устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде.     Обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы. Осуществлять описание объектов природы. Сотрудничать с одноклассниками

 Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности

Беседа по вопросам

Текущий

Наблюде ния и записи в дневнике

Учебник С. 52-55 рабочая тетрадь

Внеклассная деятельность учащихся    С. 122—123

Люди вокруг нас - 12 ч

55.

Человек

в обществе

Комбини рованный

 Знать понятие «общество».            Уметь доказывать, что человек – часть общества, что человек – часть природы; сравнивать поведение маленького ребенка и детеныша какого –  нибудь  животного; называть права и обязанности человека перед обществом.

Понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.

Выбирать форму участия в проектной деятельности и  планировать свое участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради)

Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества

Устный опрос

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 62, рабочая тетрадь

56.

Человек в обществе. Жизнь в первобытном обществе

Комбини рованный

Иметь представление о жизни в первобытном обществе.                 Уметь сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни,  пользоваться справочной литературой; сравнивать оружие и орудие труда древних и современных людей

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях.  Высказывать свое мнение при обсуждении проблемы

Понимание ценности семейных отношений

Самостоя тельная работа

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 63-65 рабочая тетрадь

57.

Труд в жизни

человека

Комбини рованный

 Знать значение труда в жизни человека. Уметь приводить примеры современных профессий; пользоваться справочной литературой» объяснять значение пословиц и поговорок о труде

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях. Участвовать в диалоге; слушать  и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Работа в парах и по группам

Взаимоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 66-67 рабочая тетрадь

58.

Семья. Семья – ячейка общества. Состав семьи.

Комбини рованный

Знать понятие «семья».                     Уметь ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге, как отдыхает семья обмениваться информацией о семейных традициях рассказывать, о своей семье; определять опасности при играх во дворе

Ориентироваться в рисунках, представленных в учебниках. Наблюдать  и самостоятельно делать простые выводы. Участвовать в диалоге; слушать  и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Понимание ценности семейных отношений

Фронталь ный и индиви дуальный опрос

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 68-70 рабочая тетрадь

59.

Семья.           Отец и сыновья

Комбини рованный

Знать значение семьи в жизни человека. Уметь объяснять пословицы и поговорки о семье; анализировать и отвечать на вопросы по тексту Л.Толстого «Отец и сыновья»; приводить примеры дружной семьи

Ориентироваться в рисунках, представленных в учебниках. Наблюдать  и самостоятельно делать простые выводы. Участвовать в диалоге; слушать  и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Проявлять уважение к семье, традициям Проявлять уважение к семье, традициям.

Фронталь ный и индиви дуальный опрос

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 71 рабочая тетрадь

60.

Бюджет семьи.                   О деньгах

Комбини рованный

 Знать, почему рубль называют рублем. Иметь представление об истории развития денег.                         Уметь называть самую большую и самую маленькую монеты (банкноты) по рисунку; рассматривать изображения на монетах и банкнотах

Ориентироваться в рисунках, представленных в учебниках. Наблюдать  и самостоятельно делать простые выводы.

Понимание ценности семейных отношений. Проявлять уважение к семье, традициям

Практическая работа

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 72-73 рабочая тетрадь

61.

Бюджет семьи. Значение денег в обществе.

Комбини рованный

Знать понятие «бюджет»; из чего складываются доходы семьи.   Уметь объяснять термины «доходы», «расходы», «стипендия», используя словари; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье, .рассказывать, как распорядились деньгами сказочные герои, анализировать их поступки

Ориентироваться в рисунках, представленных в учебниках. Наблюдать  и самостоятельно делать простые выводы. Участвовать в диалоге; слушать  и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Понимание ценности семейных отношений. Проявлять уважение к семье, традициям

Фронталь ный и индиви дуальный опрос

Самоконт роль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 74-75 рабочая тетрадь

62.

Будем вежливы. Кого называют вежливыми

Комбини рованный

 Знать понятие «этикет».                      Уметь рассказывать о правилах поведения на улице, в транспорте, в школе и дома; находить ответы в тексте ученика; анализировать поведение  поступки людей; работать со справочной литературой; выполнять правила поведения в гостях

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

Понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях, в общественных местах

Работа в группах

Самоконт роль, взаимоконтроль

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 76-77 рабочая тетрадь

63.

Будем вежливы. Книжка, которой двести лет

Комбини рованный

Знать правила поведения в гостях. Уметь анализировать поведение и поступки людей; работать со справочной литературой

Участвовать в диалоге; слушать  и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях, в общественных местах

Фронталь ный и индивидуальный опрос

Самоконт роль, взаимоконтроль

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 78-79 рабочая тетрадь

64.

Будем вежливы. Разговор по телефону

Комбини рованный

 Знать правила при разговоре по телефону.                   Уметь правильно разговаривать по телефону; разыгрывать сценки «Разговор по телефону»

Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

 Способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета

Тест

Самоконтроль.

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 80-81 рабочая тетрадь

65.

О друзьях-товарищах

Комбини рованный

Иметь представление о значение дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценность. Уметь объяснять пословицы и поговорки о дружбе; анализировать поступи детей; работать с оглавлением и справочниками учебника; анализировать полученную информацию

Самостоятельно находить информацию в справочнике, размещенном в учебнике. Подбирать и объяснять пословицы о дружбе. Придумывать и рисовать иллюстрации (плакаты) на заданную тему.

Понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях, в общественных местах. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Беседа по вопросам

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 82-83 рабочая тетрадь

66.

О привычках. Как избавиться от плохих привычек.

Комбини рованный

Знать понятие «привычки».             Уметь выделять полезные и вредные привычки; анализировать поступки детей; работать с оглавлением и справочниками учебника; анализировать полученную информацию

Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебниках. Наблюдать  и самостоятельно делать простые выводы.

 Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков

Фронталь ный и индиви дуальный опрос. Беседа по вопросам

Текущий

Работа в тетради

Учебник С. 84-85 рабочая тетрадь

67.

Обобщение наблюдений за летними изменениями в природе и труде людей

Обобщение

Подвести итоги наблюдений за весну, используя дневники наблюдений; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека; воспитывать ответственное отношение к объектам природы

Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Проверка знаний по теме «Мозаика заданий»

Текущий

 Наблюде ния и записи в дневнике

Учебник С. 86-87 рабочая тетрадь

68.

Обобщение по теме «Люди вокруг нас»

 Урок - игра

Знать правила безопасного поведения в природе. Уметь доказывать, что человек – часть общества, что человек – часть природы

Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Тесты, конкурсы, игры

Текущий

Учебник С. 88-89 рабочая тетрадь



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...

Проверочная работа по Окружающему миру УМК "Планета знаний" - 4 класс 1 четверть

Проверочная работа по окружающему миру в форме теста - за 1 четверть УМК Планета знаний 4 класс....

Проверочная работа по окружающему миру УМК "Планета знаний"

Проверочная работа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 3 класс Тема: "Царство живой природы"...

Урок окружающего мира УМК "Планета знаний" 3 класс

Урок по тема "Вода". Использована технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). ТРИИК базируется на развивающем, логико-информационном, системно-деятельностном, интег...

тест по окружающему миру плешаков планета знаний 4 класс 1 четверть

содержит в себе 13 вопросов открытого и закрытого вида...

рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...

Проверочная работа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 4 класс

Проверочная работа №2 "Российская империя, 19 век: победы и поражения". Проверочная работа для 4 класса по УМК "Планета знаний"  включает 12 заданий- вопросов и ответы к  работе....