Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме:
    Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

    Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Окружающий мир"  1 класс УМК "Школа России" ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Молодовская основная общеобразовательная школа»

    Шаблыкинского района Орловской области

    Рассмотрена

    Руководитель РМО

    ____________/______

    Протокол № ___

    от «__» ______20___г.

    Согласована

    Ответственный за УВР

    _________/__________

    «__»_________20___г.

    Утверждена  

    Директор

    МБОУ «Молодовская  ООШ»

    ____________/__________

    «____» ___________ 20__г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебному предмету

    «Окружающий мир»

    для обучающихся 1 класса

    на 20___     -  20_____учебный год

    Составитель: учитель начальных классов

    Гордеева Елена Николаевна

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

            Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

    —  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

    Основными задачами реализации содержания курса являются:

    1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

    2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

    3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

    4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

    Dиды деятельности учащихся, к которым относятся:

    1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

    2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

    3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

    Место учебной программы  в учебном плане:

    На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.

    1 класс — 64 ч (32 учебные недели).

    Результаты изучения курса:

    Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1-м классе является формирование следующих умений:

    • Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
    • родственникам, любовь к родителям.
    • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
    • Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
    • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
    • Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
    • Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
    • Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
    • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
    • Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

    Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
    • Проговаривать последовательность действий на уроке.
    • Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
    • Учиться работать по предложенному учителем плану.
    • Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
    • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
    • Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Познавательные УУД:

    • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
    • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
    • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
    • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
    • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
    • Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
    • Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
    • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

    Коммуникативные УУД:

    • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
    • Слушать и понимать речь других.
    • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
    • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
    • Формировать умение работать в группах и парах.
    • Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

    Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

    • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

    • государственную символику России: флаг, герб, гимн;

    • государственные праздники;

    • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

    • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

    • уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

    вести наблюдения в природе.

    различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

    • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

    • называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

    • вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

    • выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

    • объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

    • группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

    • различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

    • различать овощи и фрукты;

    • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

    • особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

    • оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

    • правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

    • назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

    • правила сохранения и укрепления здоровья.

    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Тема урока

    Основные виды учебной деятельности

    Планируемые предметные результаты

    освоения материала

    Дата

    предметные

    метапредметные

    личностные

    План

    Факт

    1

    Задавайте

    вопросы!

    Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем). Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

    Сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию.

    Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

    Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

    Раздел «Что и кто?» (20 часов)

    2

    Что такое Родина?

    Знакомство с целями и задачами раздела. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

    Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

    Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.

    Оценивать свои достижения на уроке.

    3

    Что мы знаем о народах России?

    Многонациональный характер населения России. Знакомство с национальными праздниками народов России. Знакомство с основными традиционными религиями.

    Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

    Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе.

    Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

    4

    Что мы знаем о Москве?

    Знакомство с достопримечательностями Москвы (Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д.)

    Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы;

    Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

    Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

    5

    Проект «Моя

    малая Родина».

    Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

    С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины.

    Слушать и понимать речь других. Составлять устный рассказ по заданной теме. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

    Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

    6

    Что у нас над

    головой?

    Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

    Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей

    тетради).

    Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

    7

    Что у нас под

    ногами?

    Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

    Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку.

    Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

    8

    Что общего у разных растений?

    Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

    Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний.

    Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

    9

    Что растёт на

    подоконнике?

    Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе.

    Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; различать изученные растения; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить примеры комнатных растений.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    10

    Что растёт на клумбе?

    Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника.

    Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке.

    Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    11

    Что это за листья?

    Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

    Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

    Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

    Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

    12

    Что такое

    хвоинки?

    Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна – хвойные деревья. Хвоинки – видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

    Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану.

    Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы и в целом, оценивать результат работы.

    Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

    13

    Кто такие

    насекомые?

    Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых – шесть ног. Разнообразие насекомых.

    Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.

    Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

    Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

    14

    Кто такие рыбы?

    Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

    Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Осуществлять самопроверку; работать в паре, извлекать необходимую информацию из различных источников.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    15

    Кто такие птицы?

    Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

    Узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

    Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    16

    Кто такие звери?

    Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

    Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя.

    Перерабатывать полученную информацию; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией )

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    17

    Что окружает нас дома?

    Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

    Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры предметов разных групп.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре; оценивать свои достижения на уроке; организовывать свою деятельность.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

    18

    Что умеет

    компьютер?

    Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

    Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

    Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника; осуществлять поиск учебной информации.

    Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

    19

    Что вокруг нас может быть

    опасным?

    Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

    Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила перехода улицы; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника.

    Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    20

    На что похожа наша планета?

    Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли.

    Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли.

    Выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

    21

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

    Презентация проекта «Моя малая Родина».

    Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

    Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

    Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

    Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов)

    22

    Как живёт семья? Проект «Моя

    семья».

    Семья – это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

    Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий.

    Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    23

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

    Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды.

    Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

    Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

    24

    Откуда в наш дом приходит электричество?

    Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов.

    Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; анализировать схему выработки электричества и способы его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

    Знание правил безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

    Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

    Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

    25

    Как путешествует письмо?

    Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации.

    Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки.

    Работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

    26

    Куда текут реки?

    Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

    Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

    Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

    Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

    27

    Откуда берутся снег и лёд?

    Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда.

    Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

    Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

    28

    Как живут

    растения?

    Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

    Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

    Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    29

    Как живут

    животные?

    Животные как живые организмы. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.

    Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; ухаживать за животными живого уголка.

    Работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

    Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

    30

    Как зимой помочь птицам?

    Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

    Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм; перечислять правила подкормки птиц.

    Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

    Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

    31

    Откуда берётся и куда девается

    мусор?

    Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.

    Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

    Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    32

    Откуда в снежках грязь?

    Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

    Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему.

    Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

    33

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

    Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

    Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

    Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

    Раздел «Где и когда?» (11 часов)

    34

    Когда учиться

    интересно?

    Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем.

    Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

    Формулировать выводы из коллективного обсуждения; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

    35

    Проект «Мой класс и моя

    школа».

    Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

    Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами).

    Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); осваивать различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    36

    Когда придёт

    суббота?

    Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

    Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым.

    Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

    Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

    37

    Когда наступит лето?

    Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года.

    Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в тетради.

    Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации.

    Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

    38

    Где живут белые медведи?

    Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

    Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

    Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    39

    Где живут слоны?

    Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

    Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

    Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

    40

    Где зимуют

    птицы?

    Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

    Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

    Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

    41

    Когда появилась одежда?

    История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная).

    Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев.

    Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

    Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

    42

    Когда изобрели велосипед?

    История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

    Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде.

    Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    43

    Когда мы станем взрослыми?

    Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира.

    Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рисунки учебника; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

    Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

    Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

    44

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

    Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

    Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

    Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

    Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

    Раздел «Почему и зачем?» (22 часа)

    45

    Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

    Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.

    Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

    Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями

    Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

    46

    Почему Луна бывает разной?

    Луна – спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения

    Луны.

    Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

    Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

    Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

    47

    Почему идёт дождь и дует

    ветер?

    Причины возникновения дождя и ветра. Значение этих природных явлений для человека, растений и животных.

    Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра.

    Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

    48

    Почему звенит звонок?

    Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.

    Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха.

    Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    49

    Почему радуга разноцветная?

    Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

    Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок.

    Знание последовательности цветов радуги.

    Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

    50

    Почему мы любим кошек и собак?

    Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

    Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением.

    Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

    Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

    51

    Проект «Мои

    домашние

    питомцы».

    Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

    Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов).

    Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    52

    Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

    Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

    Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

    Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.

     Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

    Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

    53

    Зачем мы спим ночью?

    Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

    Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

    Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    54

    Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

    Различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

    Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов.

    Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

    Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

    55

    Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

    Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

    Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены.

    Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

    Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

    56

    Зачем нам телефон и телевизор?

    Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации. Интернет.

    Различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

    Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

    Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

    57

    Зачем нужны

    автомобили?

    Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль – автомобиль будущего.

    Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

    Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

    58

    Зачем нужны

    поезда?

    Зачем строят

    корабли?

    Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

    Корабли (суда) – водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.

    Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания.

    Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля.

    Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

    Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

    59

    Зачем строят

    самолёты?

    Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.

    Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

    60

    Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

    Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

    Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Называть правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге.

    Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

    61

    Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

    Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

    Перечислять правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолёте. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

    Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

    Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

    62

    Зачем люди осваивают космос?

    Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

    Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос».

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    63

    Почему мы часто слышим слово «экология»?

    Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

    Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

    Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Умение оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

    64

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

    Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

    Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

    Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Умение оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочие программы и тематическое планирование по УМК "Школа 2100" 1 класс

    Этот материал поможет учителям, которые работают по УМК "Школа 2100", спланировать свою работу на весь год 1 класса....

    Рабочие программы и тематическое планирование по УМК "Гармония" для 1 класса

    Рабочие программы и тематическое планирование по УМК "Гармония " для 1 класса по русскому языку, математике, технологии, окружающему миру, изобразительному искусству, физической культуре, информатике....

    Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

    Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение"  1 класс УМК "Школа России" ФГОС...

    Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

    Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...

    Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

    Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...

    Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности для 2 класса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы».

    Эффективная организация внеурочной деятельности  и  формирование читательской компетентности второклассников....