Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс УМК "Школа России" .
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса УМК "Школа России" .Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по ИЗО для 3 класса

Пояснительная записка

        Рабочая программа по ИЗО  составлена на основе требований ФГОС с учетом УМК «Школа России» и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г.

          На изучение  изобразительного искусства в 3 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска отводится  34 часа, по 1 ч в неделю (34 учебные недели).

         В тематическое планирование рабочей программы не внесены изменения.

                  Срок реализации программы – 2017/18 учебный год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия.

У третьеклассника будут формироваться:

-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны  и мира в целом.

-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

-Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

-Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Третьеклассник получит возможность для формирования:

-Понимания значения  изобразительного искусства в жизни человека.

-Понимания роли искусства в собственной жизни.

-Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.

-Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.

-Мотивации к коллективной творческой работе.

-Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.

-Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Метапредметные учебные  действия

Третьеклассник научится:

-Овладеет умением творческого видения с позиции художника.

Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой  работы.

-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Третьеклассник получит возможность:

-Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.

-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла  и его воплощения.

-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.

-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.

-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.

-Делать несложные выводы.

-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.

-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.

-Следить за действиями других участников в совместной деятельности.

Предметные результаты.

Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности.

Третьеклассник научится:

Третьеклассник получит возможность научиться:

-Различать виды художественной деятельности.

-Различать виды и жанры в ИЗО.

-Понимать образную природу искусства.

-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

-обсуждать и анализировать произведения искусства.

-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

-Видеть проявления  визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,  графической грамотности.

-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

Навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

-Эстетически  воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-Сопоставлятьобъекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

-Овладеть на практике основами цветоведения.

-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

         Содержание учебного материала по курсу

№ четв.

Наименование разделов

Кол-во часов

Содержание программного материала

1

Искусство в твоем доме

8

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.  

2

Искусство на улицах твоего города

8

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

3

Художник и зрелище

10

Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.

4

Художник и музей

8

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.

Тематическое планирование

I триместр –

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ 

8

По плану

Фактически

1

Твои игрушки (создание формы, роспись).

1

2

Твои игрушки (лепка из пластилина).

1

3

Посуда у тебя дома.

1

4

Мамин платок.

1

5

Обои и шторы  у тебя дома.

1

6

Твои книжки.

1

7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1

8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1

ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА 

8

1

Памятники архитектуры.

1

2

Витрины на улицах.

1

3

Парки, скверы, бульвары.

1

4

Ажурные ограды.

1

5

Фонари на улицах и в парках

1

6

Новогодний фонарик.

1

7

Удивительный транспорт.

1

8

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

1

ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ 

10

1

Художник в театре.

1

2

Образ театрального героя.

1

3

Театральные маски.

1

4

Театр кукол.

1

5

Театральный занавес.

1

6

Афиша и плакат.

1

7

Художник в цирке.

1

8

Театральная программа

1

9

Праздник в городе

1

10

Школьный карнавал. Обобщение темы

1

ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ

8

1

Музеи в жизни города.

1

2

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

1

3

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

1

4

Картина-портрет.

1

5

Картины исторические и бытовые.

1

6

Скульптура в музее и на улице.

1

7

Музеи архитектуры.

1

8

Художественная выставка. Обобщение темы

1