Игры на уроках окружающего мира
материал по окружающему миру на тему

Хошева Тамара Владимировна

Игры на уроках окружающего мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на уроках окружающего мира

1.Живое или неживое ты загадал?

Играют 2 и более человек. Ведущий должен угадать задуманный предмет с помощью вопроса. Если живое, то где живёт, где можно встретить, чем питается, внешний вид. Если неживой – это явление природы или предмет, сделанный руками человека, где можно встретить, что можно делать с его помощью, для чего служит, цвет, размер, форма.

2.Кто любит жёлуди?

(Рисунки разных животных) «Дружно сели животные обедать. Только угощение не всем по вкусу. Кто из гостей не любит жёлуди? Чем бы вы их угостили?»

3.Кто внимательный?

Найдите ошибки в высказываниях:»Дуб высокий, а ландыш красивый», «Лист тополя зелёный,  а лист берёзы маленький». «Цветы ландыша белые, а цветы мака крупные».

3.Бывает или нет?

Ведущий задаёт вопросы:»На дворе мороз, а в гнезде голенькие птенчики. Бывает или нет? Если бывает, то как называется эта птица. Почему она выводит птенцов зимой?»

4. Что где растет?

Дидактическая задача: знать место произрастания растений.

Ход игры: учитель называет декоративные и луговые травянистые растения. Например, учитель называет: «Ландыш» — дети отвечают: «В лесу»; «Колокольчик» — «На лугу»; «Астра» — «В цветнике». В игру можно включить названия культурных и дикорастущих деревьев и кустарников. Детям надо будет отвечать: «В лесу», «В саду».

5.Куда пойдем, что найдем?

Дидактическая задача: знать место произрастания некоторых дикорастущих растений.

Ход игры: учитель говорит, что дети будут играть в игру, в которой надо знать, где какое растение растет. Учитель называет, что хочет найти, а ребенок отвечает, куда надо пойти. Например: «Ищу землянику», ребенку надо сказать: «Пойдем в лес». В начале игры называются наиболее знакомые растения.

6. «Четвертый лишний».

На доске или листе бумаги написаны названия (или нарисовано несколько предметов), например, сыроежка, лисичка, поганка, опёнок. Ученик должен назвать лишний предмет, объяснить свой выбор, дать обобщающий термин оставшимся словам.

7. «Почта».

Ученикам раздаются пустые конверты, покрытые прозрачной пленкой, и набор картинок. Нужно сгруппировать картинки по общему признаку, сложить их в конверт и подписать «адрес» (например, «Злаковые культуры»).

8. «Собери картинку».

Составление разрезных картинок развивает аналитико-синтетическую деятельность, учит из отдельных частей составлять целое, узнавать целое по части, корригирует пространственную ориентировку.

9. Игра «Найди три одинаковых листка»

Игру проводят осенью во время экскурсии.

Педагог показывает детям листок дерева, кустарника. Дети должны найти по три соответствующих листка при условии, что срывать их с деревьев нельзя — можно поднимать только опавшие листья.

Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее.



Предварительный просмотр:

Игры на уроках окружающего мира

1.Живое или неживое ты загадал?

Играют 2 и более человек. Ведущий должен угадать задуманный предмет с помощью вопроса. Если живое, то где живёт, где можно встретить, чем питается, внешний вид. Если неживой – это явление природы или предмет, сделанный руками человека, где можно встретить, что можно делать с его помощью, для чего служит, цвет, размер, форма.

2.Кто любит жёлуди?

(Рисунки разных животных) «Дружно сели животные обедать. Только угощение не всем по вкусу. Кто из гостей не любит жёлуди? Чем бы вы их угостили?»

3.Кто внимательный?

Найдите ошибки в высказываниях:»Дуб высокий, а ландыш красивый», «Лист тополя зелёный,  а лист берёзы маленький». «Цветы ландыша белые, а цветы мака крупные».

3.Бывает или нет?

Ведущий задаёт вопросы:»На дворе мороз, а в гнезде голенькие птенчики. Бывает или нет? Если бывает, то как называется эта птица. Почему она выводит птенцов зимой?»

4. Что где растет?

Дидактическая задача: знать место произрастания растений.

Ход игры: учитель называет декоративные и луговые травянистые растения. Например, учитель называет: «Ландыш» — дети отвечают: «В лесу»; «Колокольчик» — «На лугу»; «Астра» — «В цветнике». В игру можно включить названия культурных и дикорастущих деревьев и кустарников. Детям надо будет отвечать: «В лесу», «В саду».

5.Куда пойдем, что найдем?

Дидактическая задача: знать место произрастания некоторых дикорастущих растений.

Ход игры: учитель говорит, что дети будут играть в игру, в которой надо знать, где какое растение растет. Учитель называет, что хочет найти, а ребенок отвечает, куда надо пойти. Например: «Ищу землянику», ребенку надо сказать: «Пойдем в лес». В начале игры называются наиболее знакомые растения.

6. «Четвертый лишний».

На доске или листе бумаги написаны названия (или нарисовано несколько предметов), например, сыроежка, лисичка, поганка, опёнок. Ученик должен назвать лишний предмет, объяснить свой выбор, дать обобщающий термин оставшимся словам.

7. «Почта».

Ученикам раздаются пустые конверты, покрытые прозрачной пленкой, и набор картинок. Нужно сгруппировать картинки по общему признаку, сложить их в конверт и подписать «адрес» (например, «Злаковые культуры»).

8. «Собери картинку».

Составление разрезных картинок развивает аналитико-синтетическую деятельность, учит из отдельных частей составлять целое, узнавать целое по части, корригирует пространственную ориентировку.

9. Игра «Найди три одинаковых листка»

Игру проводят осенью во время экскурсии.

Педагог показывает детям листок дерева, кустарника. Дети должны найти по три соответствующих листка при условии, что срывать их с деревьев нельзя — можно поднимать только опавшие листья.

Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках окружающего мира

Это поможет заинтересовать ребят....

Дидактические игры на уроках окружающего мира.

Представляю Вашему вниманию серию дидактических игр на уроках окружающего мира по разным темам ( цель, задачи, ход игры)...

Развивающие игры на уроках окружающего мира

Учебный курс «Окружающий мир» позволяет формировать мировоззрение школьников на первой ступени обучения благодаря интеграции содержания естественных и гуманитарных наук. Весь учебный курс являет...

Дидактические игры для уроков окружающего мира

Примерные варианты игр для уроков окружающего мира...

Использование дидактической игры на уроках окружающего мира

Среди педагогических средств активизации учебного процесса особое место принадлежит дидактической игре. Дидактическую ценность для изучения природы на уроках естествознания имеют лишь те игры, в котор...

Дидактичаские игры на уроках окружающего мира для 1 класса

Дидактичаские игры на уроках окружающего мира для 1 класса...