Презентация и урок,окружающий мир 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Власова Светлана Геннадиевна

Дикорастущие и культурные растения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dikorastushchie.ppt1.02 МБ
Файл dikorastushchie.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МАОУ Заборьевская СОШ

Конспект открытого  урока по окружающему миру

во 2 классе

«Дикорастущие и культурные растения»

Подготовила учитель начальных классов

Власова Светлана Геннадиевна

2015 год

Тема: Дикорастущие и культурные растения

Цели и задачи: Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки для проверки домашнего задания, картинки дикорастущих и культурных растений гербарий.

Ход урока

I Организационный момент

-Сегодня  на уроке у нас гости , и мы, как гостеприимные хозяева , окажем Вам внимание.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно , есть классы и лучше , и краше,

Но пусть в нашем классе Вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

-Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут.

-Итак, у нас урок окружающего мира. Улыбнулись друг другу,ребята, пожелайте хорошего настроения.

-Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю- у нас все получится.

II Актуализация полученных знаний

  • На какие группы можно поделить все растения?

        А) Проверка домашнего задания

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. (карточки для проверки домашнего задания)

        Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина.

Слайд 2

        Б) Проверка берёза, можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина.

III Работа над новым материалом. Постановка целей и задач урока.

        - Посмотрите на доску и определите: куда приглашает нас в гости попугай Илья?

(на магнитной доске картинки с изображением леса, луга, водоема)

Д. Попугай Илья приглашает нас  в лес, на луг, к водоёму.

(на магнитной доске рисунки дикорастущих и культурных растений)

Постановка проблемы. Работа в группах.             Слайд 3

        - На доске вы видите фотографии растений, которые сделал Серёжа, путешествуя с попугаем по лесам, лугам и водоёмам. Ваша задача определить, какие растения встречаются в лесу, на лугу, у водоёма.

1-й ряд – выбирают растения, которые растут в лесу;

2 – й ряд – на лугу;

3 – й ряд – у водоёмов.

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

        - Ребята, а почему у вас остались растения?

Д. Эти растения растут на огороде и в саду.

        - О каких же растениях мы сегодня будем говорить на уроке?

Д. О тех, которые растут в природе, и о тех, которые сажает человек.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 Это кто такой садовник?(повороты в стороны, поднимая плечи)
Полил вишню и крыжовник, (руки вверх-вниз)
Полил сливы и цветы,(руки в стороны)
Вымыл травы и листы.(вращение плечами)
А как сумерки настали (приседание)
Нам по радио сказали, (встать)
Что и завтра он придёт (ходьба)
И польёт наш огород.

IV Работа по учебнику.

- Мы немного отдохнули. А сейчас примемся за работу. Мы с вами выяснили, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть растения, которые человек сажает сам. А как можно назвать такие растения?

Учебник стр. 62 – самостоятельное чтение

- Какие же группы растений существуют?

Д.         Дикорастущие и культурные.           Слайд 4

Растения

        

        дикорастущие                            культурные

- Какие растения называются дикорастущими?

Дикорастущие растения растут без вмешательства человека. Их никто не холит, никто не лелеет. Они растут там, где условия для них подходящие. К этим условиям они приспособились сами. .

В древние времена все растения на земле были дикорастущими.

Откуда же взялись на земле культурные растения?

Первобытный человек собирал плоды, отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корни и сажал нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Растения менялись, привыкали к заботе о себе. Так появились на земле культурные растения.

Обратимся к словарю. Слово культура в переводе с латинского означает возделывание, обрабатывание.

- Так на какие две группы мы можем разделить все растения?

V Значение растений для человека.            Слайд 5

- Для чего люди выращивают культурные растения? Приведите примеры.

Д.         Растения для человека – это пища, одежда, лекарства, много других полезных вещей.

VI Классификация культурных растений              Слайд  6

        - А сейчас давайте рассмотрим схемы культурных растений.

РАБОТА В ПАРАХ

ПРОВЕРКА

Вывод: растения можно поделить на группы:

                                          Культурные растения

деревья                      кустарники                      травянистые

                                Культурные растения      Слайд 7

                                                                                                                                       

овощные                плодовые               зерновые        прядильные

                                                                                                                                        декоративные

 Игра «Найди пару».

Попугай Илья  вместе с Сережей  предлагают поиграть в игру «Найди пару» с культурными растениями, разделить их на другие группы.

Я беру карточку с названием растения, например – пшеница, а вы выбираете в пару название растения, которое похоже с пшеницей по использованию, по месту выращивания и т.п. (Рожь – растёт в поле, делают муку ).

Каждый день вы едите хлеб. Его пекут из муки, а муку мелют из зёрен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Эти культурные растения называются зерновыми.

(на доске открыть название столбика и прикрепить названия растений)

Выберите другие пары растений.

Груша и слива – фрукты, растут в саду. Называются плодовыми. К ним относятся также фруктовые деревья, кустарники, травянистые растения с плодами – фруктами и ягодами.

Лук и картофель – овощи. Культуры – овощные.

Лён и хлопок – из них делают ткань. Они – прядильные. Это очень ценные растения. Из них вырабатывают ткань для постельного белья, полотенец, трикотажа.

Тюльпан и нарцисс – для красоты. Это декоративные растения.

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ

Зерновые     
пшеница
рожь

плодовые     
груша
слива

овощные
лук
картофель    

прядильные     
хлопок
лён

декоративные
тюльпан
нарцисс

Понравилась игра?

VII Самостоятельная работа  .                Работа в парах.

- Помогите попугаю Илье восстановить вопрос и ответить на него.

Где…..(выращивают культурные растения?

Соедини линиями, используя слова.

  1. Морковь, капусту, помидоры выращивают в ………поле
  2. Яблоки, груши, сливы  выращивают в ………………...огород
  3. Пшеницу, овес, лен выращивают в ………………………бахча
  4. Арбузы, дыни  Выращивают на ……………………………..сад

   Ученики высказывают результаты взаимопроверки.

VIII Итог урока

- Сейчас поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав растение, называете,  к какой группе оно относится.

Солнце жжёт мою макушку,                            Слайд 8
Хочет сделать погремушку
(мак)

В огороде у  дорожки
Стоит солнышко  на ножке.                                                      Слайд 9
Только желтые  лучи у него не горячи.
 (подсолнух)

Какую траву и слепой узнает? (крапива)                          Слайд 10

Весною зеленела,
летом загорала,
осенью надела
красные кораллы.
 (рябина)          Слайд 11

Была  зеленой , маленькой ,  потом  я  стала  аленькой .                                                     На  солнце  почернела  я , и  вот  теперь  я  спелая . (вишня)    Слайд 12

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
  (капуста)                                                    Слайд 13

Очень  густо  он  растет ,
Незаметно  он  цветет .
А  когда  проходит  лето ,
Мы  едим  его  конфеты ,
Не  в  бумажке , а  в  скорлупке –
Берегите , детки , зубки !
   (орешник или лещина)                           Слайд 14

 Рефлексия деятельности.

-В каком царстве мы сегодня побывали?

-Что хотели узнать?

-Какие новые знания приобрели за время путешествия?

-Закончите фразу: теперь я умею……

-Оцените свою работу с помощью светофора.

X Разноуровневое  домашнее задание.

-Подготовить сообщение об одном из  культурных растений нашей местности.

-Составить кроссворд на тему «Дикорастущие или  культурные растения».

-Подобрать загадки о культурных растениях и изготовить книжку-малышку.

Чтение текста в учебнике с. 62 – 63.

Мне очень приятно было пообщаться с такими умными , добрыми, любознательными учениками.

-Спасибо за работу. Урок закончен.

               

           Список использованной литературы

Учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»

А. А. Плешаков атлас -определитель «От земли до неба»,

«Великан на поляне», «Зелёные страницы»


        Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B6%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA 

http://www.kostyor.ru/student/?n=329 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знаешь ли ты животных?", презентация к уроку окружающий мир, 1 класс

Данную презентацию можно использовать на уроке окружающего мира. Загадки сопровождаются красочными картинками....

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе

Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....

Консект урока и презентация к уроку окружающий мир (4 класс) по теме : Пустыня

Конспект с подробными заданиями и всеми материалами для урока...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....