Внеклассное занятие "Путешествие в страну АБВГДейку"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Романова Валентина Васильевна

Занятие проведено в рамках Всероссийского урока русского языка в первом классе. Мате5риал содержит конспект занятия, фонограмму песни "АБВГДейка", презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну АБВГДейку»

Цель:

1. Проверить, как обучающиеся 1-го класса умеют применять знания, полученные в детском саду, в нестандартных ситуациях.

2. Повысить авторитет русского языка.

Класс оформлен шарами и вырезанными из цветной бумаги буквами. На центральной стене – изображение парусника. На парусе начерчен кроссворд

(слова закрыты полосками непрозрачной бумаги с пустыми клетками). Логопед:

1. 2015 год объявлен в нашей стране годом русского языка. И поэтому во всех школах России проходит Всероссийский урок русского языка.         Слайд 1

Мы с вами сегодня отправимся в страну АБВГДейку.

За чистым- чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна АБВГДейка.

2. Давайте подумаем, для чего мы отправимся в путешествие.        Слайд 2

Но попасть в нее может только тот, кто хочет выучить буквы, научиться читать, правильно произносить звуки, кто умеет думать и, конечно, у кого в груди бьется отважное сердце.         Слайд 3

Вы, ребята, хотите отправиться в эту необычную страну?

Давайте скажем хором волшебные слова. Невидимый волшебный занавес откроется, заплещутся волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.

Дети: (хором) крибле-крабле-бумс!                Слайд 4

Вот корабль, на котором мы отправимся в путь. Парус на нём необычный. В нём зашифрованы слова, которые можно прочитать только тогда, когда мы разгадаем загадки и выполним задания!

3. Чтобы корабль поплыл, отгадаем первое слово.                Слайд 5

Ой, и правда – это книга (перелистывая книгу). Да здесь почему-то страницы все пустые, букв нет.

Ребята, нам надо найти буквы. Какие ещё буквы вы знаете кроме тех, из которых состоит слово КНИГА?

4. Молодцы! А теперь проведём разминку для моряков. Послушайте загадки и отгадайте буквы.                        Слайд 6

  1. Произносите не вдруг вы

Это слово - эту букву!

О себе рассказ начнете,

Вот ее и назовете! (я)

  1. Со стремянкой буква схожа.

Лить, Лепить, Листать поможет.

Без нее не будет Лета,

Что за буква, дети, это? 

  1. Эта буква нам важна:

Слову «Родина» нужна,

«Речь Родная», «Русский» тоже

Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква —... 

  1. Если маленькой чертой
    Букву «о» перечеркнем,
    Потеряем букву «о»,
    Но другую мы найдем!
  2. Давно известно детям всем:
    Корова знает букву ...
  3. Обруч, мяч и колесо,
    Вам напомнят букву ...
  4. Я нашёл сучок в лесу,
    Он похож на букву ...
  5. Каждый барашек скажет тебе,
    Очень уж любят они букву ...
  6. Целый час жужжит уже
    На цветочке буква ...

Какие вы молодцы! Наше путешествие продолжается.

5. Наш корабль находится в Спортивном море. Я там что-то вижу. Это задание для второго слова. Дети, кто уже умеет читать, читайте вместе со мной.        Слайд 7

А теперь из выделенных букв составьте слово. (АЭРОБИКА)

Физминутка (весёлая зарядка)

Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Для выполнения упражнения

6. Ребята, мы подплываем к острову. Чтобы узнать его название, надо в стихотворениях-шутках исправить ошибки.

Читает загадки-шутки. Дети хором дают правильный ответ.        Слайд 8

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду … жираф (волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый…. волк (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… .муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… лисица (белка)

Быстрее всех от страха

Несется …. черепаха (заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал …. бармалей (лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … .корова (обезьяна)

По горной круче проходил,

Обросшей шерстью … .крокодил. (баран)

Ребята, а где можно понаблюдать за животными

Дети: в зоопарке

Вот мы отгадали ещё одно слово: Зоопарк

7. Хорошее у нас плавание, веселое! Но вы, наверное, мечтаете побыстрее попасть в стану АБВГДейку и хотите, чтобы нас там встретили? Как же послать туда сообщение о нашем прибытие?

Есть такая традиция: бросать в море бутылку с посланием. Будем же следовать традиции. У вас на парте лежат листочки. Я предлагаю каждому написать на листочке цветным карандашом своё имя. Кто не умеет, вы можете написать только первую букву своего имени. Ну а тем, кто и этого не умеет, надо просто срисовать любую букву из слова Зоопарк.

Теперь сверните свой листочек в трубочку (показывает) и бросьте его в бутылку. Эту бутылку с вашими посланиями мы забросим в море, когда попадём в страну АБВГДейку.

Мы так расшумелись, что нарушили покой рыбок. Поэтому они выплыли на поверхность моря. Давайте понаблюдаем за ними и за тем, что происходит на берегу.         Слайды 9-11

Как называется этот вид спорта?

Дети: гимнастика

Логопед: вот вы отгадали четвёртое слово.

8. Внимание! На горизонте, земля! Наверное, это страна АБВГДейка.

Мы вошли в гавань Грамотеев. Спускаемся на берег. Жители АБВГДейки приготовили вам в подарок игру. Участвует тот, кто хорошо знает буквы.

(Формируется команда из пяти человек, каждая получает карточку с буквой из слова «школа». Участники по очереди изображают буквы, остальные дети пытаются прочитать слово).                 Слайд 12

Мы отгадали пятое слово: ШКОЛА

9. Продолжаем путешествие! Мы плывём мимо полуострова Сказок. Его жители хотят проверить нашу сообразительность. Готовы? Они предлагают послушать «СКАЗКУ». Кстати это наше шестое слово. Но в ней спрятались и другие. Угадайте их.                Слайд 13

10. Сейчас мы плывём по проливу «Чистописание». Чтобы узнать следующие два слова, вам надо раскрасить предметы. Но сначала надо отгадать загадки.

Первый вариант:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.  (цветы)

Второй вариант:

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -..
.         (матрешки)                Слайд 14

Перед вами лежат листочки. Переверните их и раскрасьте свой рисунок

11. Молодцы! И вот, наконец, мы подплыли к нашей чудесной стране – АБВГДейке.         Слайд 15

Наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим в книгу, не вернулись ли буквы? (смотрит в книгу, перелистывая страницы). Да буквы вернулись! Почему это произошло?

Дети: Потому что мы подружились с буквами. Потому что мы выполнили все задания и узнали слова, которые помогут нам изучать русский язык.

12. Ну вот мы и побывали в стране АБВГДейке. Вы еще не раз сюда вернетесь. За этот год многому научитесь. Я уверена, что в школе вы будете прилежно учиться. Ваша речь станет еще более плавной, выразительной, красивой. И вы научитесь грамотно писать.                        Слайд 16



Предварительный просмотр:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА

«Путешествие по природным зонам России»

Тип урока: нетрадиционный - обобщение изученного материала.

Форма урока: Урок-путешествие.

Цели урока:

-обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;

- закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых существ,  

  взаимосвязей в природе, значении природы данной зоны для человека, её использования;

-проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.

Развивать:

-познавательный интерес;

-творческую активность;

-умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы;

-умение работать с картой.

Воспитывать:

 -бережное отношение к природе;

-взаимопомощь и взаимоконтроль через совместную деятельность в процессе решения и проверки заданий;

-повысить интерес к предмету через игровую форму урока.

Оборудование:

Мультимедийная установка, карточки с названием природных зон России, 6 конвертов с набором описания природных зон, «Зоологическое лото», учебник для 4 класса: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.  М.: Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа XXI века), тетради на печатной основе к учебнику «Окружающий мир», карта «Природные зоны России»,  листы контроля для каждой группы.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная.

Методы обучения: словесно-наглядный, самостоятельная работа учащихся в группах, игровые моменты, конкурсы.

Планируемый результат:

Развитие интереса к изучению природы России.

Совершенствование и углубление первоначальных знаний о природных зонах России.

Самостоятельное составление таблицы с использованием материала учебника.

Ход урока.

1. Организационный момент.

 Учитель:         Интересная игра сегодня у нас

                    К ней готовился каждый из вас.

                    Чтоб победить, надо много знать,

                    Уметь думать, логически рассуждать.

                    Вам, я думаю, всё по плечу,

                    Ведь я вас четвёртый год учу.

                    И верю, что каждого ждет свой успех,

                    Душою болею за вас за всех.

(Презентация. Слайд 2)

Давай погуляем по нашей планете,

Отправимся прямо сейчас, не робей,

Посмотрим, а что происходит на свете,

На птиц необычных и наших зверей.

Дружок, на уроке сегодня у нас

О зонах  природных  ведется рассказ.

Тебе отгадать непременно придется,

О ком же сегодня рассказ наш ведется.

Теперь на вопросы , дружок, отвечай

И разные зоны скорей вспоминай.

Ведь ты их немало учил, согласись.

Итак, начинаем, за ручку берись!

                                                 

2. Вхождение в тему урока

Учитель: - Сегодня у нас контрольно – обобщающий урок по теме “Природные зоны России”. Путешествуя по природным зонам, мы с вами увидели и услышали много  интересного о природе, о растительном и животном мире нашей страны. Наша задача –проверить и обобщить знания по этой теме. Вы сами сможете проверить себя на дорожке знаний   (Приложение 1).

(Презентация. Слайд 3)

- Если вы будете хорошо отвечать на вопросы, сможете преодолеть большое расстояние. Не забудьте взять с собой смекалку, внимание, наблюдательность, честность и другие хорошие качества. Вспомнить полученные при прохождении темы знания вам поможет таблица Карта природных зон (Приложение 8).

 

Форма работы - групповая.

        Класс разделён на 6 групп по 4 человека в каждой. Каждая группа выбирает   руководителя, и получает конверт с материалами к заданиям по своей природной зоне. Но получить конверт вы сможете только после того, как отгадаете загадку, какая природная зона досталась каждой группе.

        Карточка с загадкой лежит на столе у каждой группы. (Приложение 2)

        1 группа:         Здесь круглый год метет пурга,

                        Куда ни глянь, одни снега.

                        Не всякий выживает тут,

                        Без теплой шубы холод лют.        

                        И даже летом и весной

                        Покров не тает ледяной.                (Арктика)

        2 группа:         Мох, лишайник у неё,

                        Много есть болот.

                        А оленей здесь пасёт

                        Он - оленевод.                (тундра)

        3 группа:         Деревья высокие, травы, кусты…

                        Не зная дороги, заблудишься ты.

                        В местах незнакомых внимательней будь,

                        Тогда  очень просто отыщется путь.

                        А он тебе может ещё подсказать:

                        Где север, где юг, тут несложно узнать.

                        И летом в нём хорошо, и зимой,

                        Здесь дышится легче, здесь воздух  иной.

                        Пройдешься по тропкам  осенней порой -

                        С дарами в корзине вернёшься домой.         (зона лесов)

        4 группа:        Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами.                 (степь)

                5 группа:        Куда ни кинешь взгляд- песок,

                        И прямо, и наискосок.

                        Не знают здесь, что значит тень,

                                Ведь солнце  жарит целый день.

                                Но если дождик вдруг польёт,

                                Пустыня мигом оживёт.

                                Да только  в том  загвоздка вот,

                                Что дождик льёт всего раз в год.

                                Но те, кто проживает тут,

                                Другой погоды и не ждут.                (пустыня)

        6 группа:        Отправляемся сегодня туда,

                         Где много солнца и морская вода.

                         Дельфины там плавают,

Пальмы растут.

Субтропиками эту зону зовут.        (Черноморское побережье)

Можете закрасить на Дорожке по одной клеточке.

Для удачного путешествия  я предлагаю   вспомнить, с чем мы с вами знакомились при изучении каждой природной зоны. Отправляемся  в путь: Приложение 3,   презентация «Природные зоны России»)                                                                                                                   

       

3. Актуализация знаний.

«Разминка» Презентация. Слайд 4

(За каждый правильный ответ с места группа закрашивает квадратик)

Фронтальная работа по вопросам учителя. Каждой команде по 2 вопроса. Если не угадывает команда, могут ответить другие группы и заработать дополнительный балл.

Вопросы учителя:    

Предполагаемые ответы учащихся

1. Какими океанами омывается Россия

 а) с запада?      

 Б) с севера?              

 В) с востока?

Атлантический

Северный-Ледовитый

Тихий

2. На территории России располагаются равнины…

Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Средне-Сибирское плоскогорье.

3. Каменным поясом России называют

Уральские горы

4.  Самое глубокое озеро России

Байкал

5.  Река, несущая свои воды в Каспийское море

Волга

6. Сколько природных зон на территории России

7

7. Самая северная природная зона

Арктика

8. Самая большая природная зона по территории России

Лесная

9. Самая жаркая природная зона

Пустынь и полупустынь

10. Зона субтропиков на территории России

Черноморское побережье Кавказа.

11. Природная зона, в которой расположен наш край – ХМАО-Югра

Тайга, зона смешанных лесов

12. Природная зона, которая расположена к северу от лесной зоны.

Тундра

Учитель:  Подведем итоги. Закрасьте столько клеточек на дорожке, сколько было у вас правильных ответов.

4.  Обобщение знаний о положении ,  особенностях неживой природы  и занятиях населения природных зон.

 Работа в группах.

Учитель:

-Мы находимся на станции  «Географическая»       Презентация. Слайд 5

                                 

- Каждая группа получила конверт с названием природной зоны (Приложение 4). Внутри конверта находятся различные карточки, но только 3 из них соответствуют вашей природной зоне. Ваша задача отобрать и поместить на плакат, расположенный на доске,  правильные карточки.

( Ученики  работают в группах, находят 3 соответствующих карточки, прикрепляют их на доску, один из группы  кратко рассказывают по карточкам о природной зоне при желании добавляя сведения с просмотренного сайта)

Доска:

        

                                                                                                                         

                                             

                                       

                                     

Примерный ответ учащегося: «Зона Арктики находится на Северном Ледовитом океане и островах, расположенных в нем. Климат в зоне Арктики характеризуется коротким прохладным летом и длительной морозной зимой. В зоне Арктики многолетняя мерзлота, глубокие снега и сильная метель. Малочисленное население занимается рыболовством, научными исследованиями, перевозкой грузов на кораблях».

(Аналогично о других природных зонах).  

Проверка и подведение итогов этапа в «Дорожке знаний» по количеству правильных ответов группы.

(Если группа не допустила ошибок, её члены закрашивают 3 клеточки: за каждый правильный ответ – 1 клеточку)

5.Физминутка.          По родному краю дружно мы шагаем.  (марш на месте)

                                      Справа от нас – зелёный луг.  (поворот)

                                Слева от нас находится лес       (поворот)

                                В таком лесу полно чудес.

                                Белки с ветки на ветку скок,    (прыжки)

                                Филин крыльями машет. Ух!

                                Аж захватывает дух!    (махи руками)

                                Солнце над берёзами светит нам.   (повороты головы)

                                Мы рады ягодам, грибам!    (наклоны)

6. Обобщение знаний о животных, населяющих природные зоны.

Учитель:  Мы прибываем на следующую станцию нашего путешествия «Зоологическую»

Игра «Рассели животных по природным зонам»       (Презентация. Слайд 6)

Каждая группа получила конверт «Зоологического лото» с изображениями животных (Приложение 5). Выбирают животных только своей природной зоны и расселяют (прикрепляют к карте) их по соответствующим зонам.

H:\Карта пр.зон к уроку.jpg

Проверка: дети называют животных, которые расселены ребятами в зонах Арктики  (тундры, лесов и т.д.)

                    - Кто не согласен ?  Объясните свой ответ.

Подведение итогов по этапу. Если вы поселили своих животных правильно, закрасьте  4 клеточки: за каждый правильный ответ – 1 клеточку.

                                                                                       

7. Обобщение знаний о растениях природных зон.

  Учитель:  Пришло время отправляться дальше. Мы прибываем на станцию  «Ботаническая»        (Презентация. Слайд 7)

Учитель: Ребята! Вам предлагается вспомнить различные растения, произрастающие в той или иной природной зоне и  выполнить  тест. На индивидуальных листах проставьте номера описаний растений рядом с угаданным названием.

Индивидуальный лист:   (Приложение 6)

каштан

 

саксаул

ягель

лишайник

дуб

ковыль

Учитель читает поочередно вопросы по слайду. Дети проставляют номера угаданных растений           (Презентация. Слайд 8)

Самопроверка. Проверьте свои достижения на экране.    (Презентация. Слайд 9)                                           

Правильный  ответ:     1-лишайник

                                       2-дуб

                                       3-ковыль

                                       4-каштан

                                       5-ягель

                                       6 - саксаул        

Учитель:  По  числу правильных ответов закрасьте клеточки на «Дорожке знаний»: за каждый правильный ответ – 1 клеточку.

8. Обобщение знаний о национальных парках и заповедниках России.

  Формирование умения работать с таблицами, самостоятельно используя материал учебника.

Учитель:  Я думаю, что вы успешно справились с заданием, и мы отправляемся на последнюю станцию в нашем путешествии «Экологическую»

  (Презентация. Слайд 10)

Учитель:  Во время путешествия мы успешно расселили животных по природным зонам, узнали названия растений, произрастающих на территории России.  Хочется напомнить, что некоторые из них находятся под охраной государства, как исчезающие. Давайте вспомним, какие заповедники  и национальные парки созданы в России в каждой природной зоне.

В тетрадях на печатной основе найдите задание на стр. 46

Используя  материал  учебника,  таблицу природных зон (Приложение 8) заполните таблицу (Приложение 7)

«Заповедники и национальные парки России».

название

Где находится

Когда создан

1.

Остров Врангеля

2.

Таймырский заповедник

3.

Приокско-террасный

4.

Дрофиный питомник

5.

Заповедник «Черные земли»

6.

Сочинский национальный парк

Работа в парах по проверке заполненной таблицы по слайду на экране.  

 (Презентация. Слайд 11)

Учитель: За каждый правильно указанный заповедник  закрашивается одна клетка.  Суммируйте количество правильных ответов и закрасьте соответствующее количество клеток.

Учитель:

- Какой вывод по получившейся таблице можно сделать?

Предполагаемый ответ учащегося : Государство заботится о природных ресурсах страны. Это подтверждается тем, что по всей территории России созданы заповедники и национальные парки, где редкие растения и животные находятся под охраной.

9.  Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель:  Сколько километров прошли по дорожке знаний? (1 клетка – 1 км)     Оцените свои достижения на дорожке знаний и запишите сколько километров вы прошли         (методика оценивания в Приложении 9) 

(Презентация. Слайды 12, 13)                                                                                                                                               

-Что  полезного вы нашли в сегодняшнем уроке?        

-На какой из станций Вам особенно было интересно?

Что удалось на уроке?

Что не получилось, над чем нужно поработать?

Сделайте вывод об уровне усвоения темы «Природные зоны России»   (Презентация. Слайд 14)

Учитель: Мне особенно хочется отметить  ребят, которые активно работали на уроке...

10. Домашнее задание:                                                                                   (Презентация. Слайд 15)

Вам предоставляется задание по выбору:

 А)   «Я эколог-исследователь» .Приготовить сообщение о редком растении или животном одного из заповедников;

Б)    « Охраняй природу!» Выполнить задание в тетради с печатной основой стр. 47-48 «Красная книга России»

В)   «Сам себе художник” Дополните дорожку своим рисунком по теме “Природные зоны России»  

Спасибо за урок!

Желаю вам успеха в  дальнейшей трудной дороге знаний!

 (Презентация. Слайд 16)

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок  окружающего  мира  в  4Г классе  по теме  «Когда дом становится опасным».

                

Цель урока:

Формирование у учащихся регулятивных учебных действий через осознание границ собственных знаний и умений по теме “ Когда дом становится опасным”

Задачи урока

.

1..Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование активной позиции сотрудничества со сверстниками;

- формирование внутренней положительной мотивации к предмету – окружающий мир;

- выработка чувства гражданственности, воспитание личности, стремящейся активно участвовать в здоровом образе жизни, воспитание уважения к себе как к носителю информации.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

           -  развитие умения выделять и формулировать познавательные цели;

- формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию;

- развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;

- продолжить работу по формированию умений устанавливать партнерские отношения;

             - развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность;

             - планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе – определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

              - развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

 - дать возможность учащимся самостоятельно вывести  правила поведения в доме;

-  развитие умственных учебных действий через решение проблемных задач, частично-поисковой деятельности при изучении темы.

Оборудование

• окружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч. 1/ Н.Ф. Виноградова.  М.: Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа XXI века) - стр. 80-83; 

• компьютер, мультимедийный проектор.;
• программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word.; 
• раздаточный материал – Приложения.

Тип урока

 комбинированный

Роль и место темы в курсе

данный урок входит в раздел «Ты и твое здоровье» и является  вторым уроком данного раздела по изучению правил поведения дома. 

Формы организации учебной деятельности

  • групповая ;
  • индивидуальная;
  • фронтальная 

Ход урока

1.Организационный момент.        Слайд 2

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Психологический настрой на урок

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

- Ребята, посмотрите друг на друга, подарите улыбку и пожелайте удачи друг другу и мне.

- Сегодня будем работать в группах. У каждой группы на столе лежит оценочный лист (Приложение 1).  В течение урока вам необходимо заносить в него оценки, которые получите при выполнении каждого задания. В конце урока каждый из вас получит итоговую оценку за урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность

2.Актуализация знаний.

1. Повторение изученного ранее  материала.

7 минут

- На прошлом уроке мы познакомились с опасностью, которая подстерегает нас дома, ПОЖАРОМ.

1. Игра  “Это я, это я, это все мои друзья”

Ведущий:

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол —
Еле сам живой ушел?

Ведущий:

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

2. Выступления детей об огне Слайды 3, 4 (Приложение 2)

3. Рассказы детей о причинах возникновения пожара и  правилах (по картинкам и плакатам на доске).

Организует  проверку домашнего задания, проводит параллель с ранее изученным материалом.

Оценивает ответы учащихся.

Проводит игру.

Выступают с сообщениями о получении огня древними людьми, о применении огня Слайды 3, 4

Рассказывают о причинах возникновения пожара и  правилах (по картинкам и плакатам на доске).

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

2. Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.

Установить межпредметные связи.

5 минут

- Чем похожи картинки?  Слайд 5 (русская народная сказка  «Теремок») 

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2fae67e5aa222993df1a3c161023fa9c-111-144&n=21  http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=657aec7e5e9d9c7ca1b3a1cf0de195cb-37-144&n=21

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=9b050528450432e76333c0710d1ff890-91-144&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=cadd23a0049950156827529329ac5562-68-144&n=21

- Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок». (Русская народная сказка «Руковичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок»)  Слайд 6

c:\Users\Лариса Владимировна\Downloads\руковичка.jpg c:\Users\Лариса Владимировна\Downloads\Бианки.jpg c:\Users\Лариса Владимировна\Downloads\Толстой.jpg

- Рассмотрите картинки и найдите отличие? Слайд 7

(В первом случае животные собираются в доме, потому что  стены дома защищают. Во втором случае наблюдаем, что дом может оказаться опасностью.)

G:\ТЕРЕМ1.jpg G:\ТЕРЕМ.jpg

Выводит картинки  с помощью проектора на экран.

Задаёт вопросы, определяет задания

Сравнивают картинки, вспоминают сказки, оценивают ответы.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Устанавливать межпредметные связи.

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Слайды 8-13     Физминутка для  глаз (Приложение 3)

3.Знакомство с темой урока. Постановка проблемного вопроса урока.    Слайд 14

1. Организовать постановку познавательной цели урока учащимися.

 Согласовать цель и тему урока.

-  Ребята, как вы думаете, какую проблему надо сегодня решить на уроке?

Наш дом является крепостью или опасностью?

-  Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы решить эту проблему?

Организовывает

коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется  тема урока и его цель.

Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений.  Высказывают предположения.

Формулируют тему урока, ставят учебные задачи (записи вопросов появляются на доске).

Формулируют главный вопрос урока " Наш дом является крепостью или опасностью?"

Личностные:

возникает положительная мотивация к дальнейшей учебной деятельности

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

2. Организация действий, направленных на решение проблемы  

5 минут  

1. Работа в группах

1 группа (Приложение 4): Соотнести сказки с нарушениями правил безопасности

- “Спящая красавица” - не открывай дверь чужим                                                 

- “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” - слушай старших              

- «Волк и семеро козлят” - будь осторожен с колющими и режущими предметами                                - «Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” - чрезмерное доверие к незнакомцам

- «Кошкин дом» - нельзя играть со спичками                                                             

2 группа (Приложение 5): Собери стихотворение. О каких нарушениях правил безопасности говорится в стихах?

3 группа (Приложение 6): Прочитайте пословицы и соотнесите их с картинками.

4 группа (Приложение 7): распределить правила безопасности по группам.

2. Анализ и обобщение полученных материалов. Отчёты групп.

Итак,  наш дом является крепостью или опасностью?

        Дом опасен.

Выдвигает проблему.  Организует учащихся для работы в группах.

Уточняет понимание учащимися поставленной задачи при работе в группах.

Организует работу учащихся с представленными материалами.

Помогает спланировать дальнейшую познавательную деятельность учащихся и сформулировать выводы.

Устанавливают данные в предложенных материалах соответствия,  утверждения.

Планируют свою дальнейшую познавательную деятельность с целью получения необходимых знаний.

Формулируют и представляют выводы и задачи на урок:

- мы узнаем, какие опасности подстерегают нас дома;

- мы научимся предупреждать эти опасности и избегать их.

Обсуждают работу каждого в группе. Командир оценивает, аргументируя свою оценку

Познавательные: формирование умения работать с информацией; уметь проводить сравнение по заданным критериям; выявляют эффективные способы решения учебной задачи

Коммуникативные:

Развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли; уметь оформлять мысли в устной   форме.

Регулятивные:

выполняют учебное задание в соответствии с целью; планируют свою дальнейшую познавательную деятельность

4. Первичное усвоение новых знаний  10 минут

1.Актуализировать уже имеющиеся у детей знания по теме урока.

2.Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1. Какие предметы опасны в доме?  Слайд 15

2. Раз данные предметы опасны, значит их не должно быть в доме?

- Конечно, они в доме нужны. Только  нужно соблюдать правила безопасности. Мы об этих правилах говорили на уроках Окружающего мира в предыдущих классах и на занятиях по безопасности. Поэтому многие правила вам знакомы.

3. Работа в группах по выработке правили поведения в доме по безопасности.

1 группа: Правила пользования острыми предметами

2 группа: Правила пользования плитой

3 группа: Правила пользования предметами бытовой химии и лекарствами

4 группа: Правила пользования компьютером

4. Анализ и обобщение полученных материалов. Отчёты групп.

Организует беседу, помогает сделать вывод.

Организует групповую  работу учащихся.

Помогает спланировать дальнейшую познавательную  деятельность учащихся.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений.  Высказывают предположения.

Вспоминают правила работы в группе.

Работают в группах.

Обсуждают работу каждого в группе. Командир оценивает, аргументируя свою оценку

Регулятивные:

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием;

Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение)

Коммуникативные:

Развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.

Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации

Слайд 16   Физминутка

Игра “Я - НЕ Я”. Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я» - одно приседание.

- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг? ......
не я

- Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?.....
не я

- Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?......
не я

- Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер? ......
 не я

- Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал? ......
не я

- Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву? .......
не я

- Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы? .......
не я

5. Первичное закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация материала в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися.   7 минут

1.Оценить, как изменились знания по теме

2.Осознать свои действия, выполняемые для достижения целей урока

3.Оценить собственную учебную деятельность

Подведение итогов

1. Так дом -  крепость или опасность?

(Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.)

2. Работа с учебником: стр. 80-83. Прочитать, сформулировать главную мысль

1, 2 группы - первая статья

2, 4 группы - 2 статья

3. Видеофильм "Если ты остался дома один" (Приложение 8)

4. Обобщение "Домашние опасности" (Приложение 9) (уроки тётушки Совы)

5. Систематизация знаний. Ответим на вопросы теста  «Правила безопасности» Слайды 17-20

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

2. Ты возвращаешься домой и видишь, что с тобой в лифт заходит незнакомый человек. Что ты сделаешь?

3. Ты остался дома один. В дверь позвонил незнакомый человек и попросил о помощи. Что ты сделаешь?  

4. Соотнеси номера телефонов и служб:

а) 03        б) 01

в) 02        г) 04

4. Самопроверка тестов. Самооценка

Организует индивидуальную работу учащихся с текстом учебника (стр. 80-83).

Организует опрос учащихся.

В  течение  этапа

работы  групп  выступает

наблюдателем,  помощником, координатором  действий.

Выслушивает ответы учащихся, корректирует их ответы, заносит в таблицу  правильные варианты ответов.

Дети ведут сочетательный диалог с учителем.

Работают с текстом учебника (стр. 80-83),  анализируют содержание, делают соответствующие пометки в тексте.

Обмениваются информацией, дополняют ответы других.

Оценивают свою работу.

Личностные:

формирование уважения к иному мнению

Познавательные :

владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем;

систематизируют и анализируют информацию;

строят монологическое высказывание с опорой на ключевые слова

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее.

Регулятивные :

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Предметные:

получение новых знаний по теме урока;

умение работать с учебником.

6. Итог урока. Домашняя работа.

Дать качественную  оценку работы на уроке.

1. Давайте подведем итог нашей работы. Слайд 21

Продолжите фразу:

- Я знаю…

- Я умею…

- Я научился…

2. Выставление оценок в группах по Оценочному листу

3. Назовите главные слова нашего урока (синквейн)

4. Д\з уч. с. 80-83 читать; т. с. 26, задания  74,75. Творческое:

- нарисовать плакаты - правила домашней безопасности

- сочинить стихотворение (домашняя безопасность)

Учитель подводит итоги работы на уроке, помогает учащимся сделать вывод .

Высказывают свои суждения, доказывают точку зрения.

Чтение синквейна.

Коммуникативные :

умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

умение формулировать точку зрения;

умение аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

умение  обобщать  информацию

Регулятивные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

7. Рефлексия.

Дать  эмоциональную оценку работы на уроке.

1. Какие у вас личные впечатления от работы на уроке?

2. Оцените свою работу? Какие трудности вы испытали? Что для вас было самым интересным?

Слайд 22

Спасибо за работу, мне было с вами очень интересно.

Организует диалог с учащимися.

Помогает  учащимся найти   подходящие суждения и оценить свою работу так, чтобы стало понятно, вы достигли цели поставленной в начале урока или нет.

Оценка эмоционального состояния на занятии.

Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Личностные:

Самооценка на основе успешности    

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности  

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли  

Познавательные:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда дом становится опасным 2014

Слайд 2

Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!

Слайд 6

Русская народная сказка «Теремок» Русская народная сказка « Руковичка » В. В. Бианки «Теремок» А. Толстой «Теремок»

Слайд 8

Физминутка для глаз

Слайд 14

Н аш дом является крепостью или опасностью?

Слайд 16

Физминутка 2

Слайд 17

Как пользоваться? Передавать ручкой вперёд. Мыть или обтирать голыми руками. Ножом пользоваться под присмотром взрослых. Во время пользования предмета, размахивать руками.

Слайд 18

Как пользоваться? Лекарства принимать по назначению врача. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины. Пробовать на вкус любую красивую жидкость . Моющие средства использовать согласно инструкции.

Слайд 19

Как пользоваться? Использовать включенный газ, как способ согреться. Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

Слайд 20

Как пользоваться? Не пользоваться прибором с оголенным проводом. Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника) Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. Горячий утюг ставить на «подошву». Влажными руками не прикасаться к электроприборам.

Слайд 21

Я знаю … Я умею… Я научился… Продолжи фразу

Слайд 22

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В страну Доброты"

Внеклассное мероприятие для 2-3 классов....

Презентация к внеклассному мероприятию "В стране выборов".

Презентация используется для внеклассного мероприятия в начальной школе "В стране выборов"....

Путешествие в страну АБВГДейка

Урок русского языка. Класс: 1-2. Повторение тем: буквы, звуки, слово, предложение. Материал представлен в виде игры "Своя игра"...

Урок в 1 классе "Скорее, скорее, в страну АБВГДейку"

Объединенный урокпо обучению грамоте по учебнику «Букварь» Р.Н. Бунеева и Е.В Бунеевойи прописям «Мои волшебные пальчики».Тема: «Скорее, скорее в страну АБВГДейку!»....

Путешествие в страну АБВГДейка

Путешествие в страну АБВГДейка. Внекласное мероприятие для 1 класса...

Открытое кружковое занятие в 1 классе: «Путешествие в страну АБВГДейка».

Открытое кружковое занятие в 1 классе: «Путешествие в страну АБВГДейка». Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и закреплению  знаний о звуках...