Открытое кружковое занятие в 1 классе: «Путешествие в страну АБВГДейка».
методическая разработка (1 класс) на тему

Попова Жанна Аркадьевна

 Открытое кружковое занятие в 1 классе: «Путешествие в страну АБВГДейка».

 Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и закреплению  знаний о звуках, буквах, о слогах.

Задачи:

Предметные: формировать умения различать гласные и согласные звуки; гласные: ударные - безударные, согласные: твёрдые - мягкие, звонкие - глухие; закреплять умение читать слова, простые предложения.

Метапредметные:

регулятивные УУД

-учить принимать роль в учебном сотрудничестве; уметь организовывать свою работу и рабочее место.

познавательные УУД

-учить анализировать предъявляемые ему слова в соответствии с заданием учителя; осуществлять поиск средств для освоения способов решения проблем поискового  характера, развивать память, внимательность, мышление.

 Коммуникативные УУД

проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Личностные:

-формирование интереса к учебному материалу; формировать уверенность в себе; учить оценивать свою работу и работу сверстника.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент

а) песня « АБВГДейка »

 1.Буквам очень надоело,

 В толстых книжках спать да спать.

 Вот они теперь решили,

 К нам на праздник прискакать.

Припев

 АБВГДейка, АБВГДейка,

 Это учёба и игра.

 АБВГДейка, АБВГДейка,

 Азбуку детям знать пора.

2.Первоклашек – ребятишек,

 Будут грамоте учить.

 И конечно вам помогут.

 И загадки и стишки.

 

 

 Припев

АБВГДейка,АБВГДейка,

Это учёба и игра.

АБВГДейка, АБВГДейка,

 Азбуку детям знать пора.

б) артикуляционная гимнастика.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас видеть сегодня на мероприятии. Повернитесь к соседу и улыбнитесь не показывая зубы . А теперь подарите свои улыбки нашим гостям показывая зубы. А теперь  подарите уверенность друг другу.

2. Мотивация учебной деятельности.

Давайте вспомним правило, как надо вести себя во время кружка.

Ответить хочешь - не спеши,

А только руку подними.

 

Посмотрите на доску и определите тему сегодняшнего  кружка.

П т т  сш   ств  в        в    стр   н          БВГД  йк

    у  е     е       ие                  а    у    А           е    а  

 Тема сегодняшнего кружка Путешествие в страну АБВГДейка.

3. Осмысление и закрепление материала.

Сегодня  у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к АБВГДейке . АБВГДейка живёт в этом домике (показываю домик).Окна у дома закрыты, это значит АБВГДейка нам приготовила какие то задания, нам предстоит , закрепить знания о звукахи о буквах, которые мы изучили.

а) окошко «Игры»

 Прочитать по лесенке слово.

 

                                            

   И                 Ы                    Р                      Г

 Чем отличаются звуки от букв?

На какие две группы делятся все звуки речи?(гласные и согласные)

А какие бывают гласные звуки?(ударные, безударные)

Теперь выясним всё о согласных звуках.

 Какие бывают согласные звуки? (глухие и звонкие), (твёрдые и мягкие).

ИГРА «Волшебная чаша»

Сложите руки «чашечкой» .Я скажу слово, а вы  медленно и чётко, а вы в свою чашечку собираете первые звуки этих слов, и возвращаете мне слово, которое у вас получилось.

Шапка

Аист

Репа

(ШАР)

 

Самолёт

Осень

Крот

(СОК)

 

 

 

 

 

Батон

Август

Небо

Азбука

Нитки

(БАНАН)

Звуковой анализ слова: кошка,( работа в парах)

Похвалите себя.

Игра «ВЫБЕРИ ПАРУ»(на доске)

Первый столбик: огу-…, тык-..., шипов-..., поми-…, мали-…, клюк-…

Второй столбик: ва, рец, ва, ник, дор,  на.

ВЫВОД: Каждая часть слова отдельно ничего не означает. Надо найти нужную часть  и составить слово, которое имеет смысловое значение.

 Разделите эти слова на две группы ( ягоды, овощи)

 РАБОТА В ТЕТРАДИ 

 Для выполнения следующего задания нам надо вспомнить о предложении.

С какой буквы пишется первое слово в предложении?

Какой знак ставиться в конце предложения?

Перепишите предложение с доски (самооценивание «Волшебная линейка»). Покажите, какие в нем звуки: гласные отметьте красным цветом, твердые согласные - синим цветом, а мягкие согласные - зеленым».

 У Ларисы мимозы и розы.

 Поменяйтесь тетрадками и проверьте по образцу.

 (оценивание Смайликами )

Рассмотрите рисунки. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые звуки каждого слова.(ЗИМА)

    

 

ИГРА «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

-Дети приготовьте свои ушки и прослушайте отрывок из стихотворения. Запомните слова, в которых есть звук У.

Устала утка на пруду

Учить своих утят:

Утята плавать на виду

Очень не хотят.

Назовите слова из стихотворения, в которых есть звук У, интонационно выделяя его (уустала, уутка, прудуу, уучить, уутят, уутята, видуу – 7 слов)

Ф. минутка

Давайте попробуем прочитать.

Три сороки тараторки

Тараторили на горке

Поднимите руку, кому было трудно произносить эти слова?

А что помогает нам научиться говорить правильно?

б) окошко «Скороговорки»

 Что такое скороговорка?

1.Быстрая речь

2.Ради забавы придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произносить быстро, не запинаясь( С. И. Ожегов)

Слово СКОРОГОВОРКА составлено из двух слов СКОРО и ГОВОРИТЬ  Скороговорки учат чёткому произношению.  

 Ваша задача собрать скороговорку .

 А у нас,            ананас

 сладкий      сочный        а у нас

А у нас, а у нас ,

 Сладкий, сочный ананас.

 

 

 

 

 

 

- медленно читаем

- шёпотом

 -быстро

в)окошко «Загадки»

 

З    А    А    Д   И   К   Г

 

Работа в группах ( прочитать загадку ,выбрать отгадку)

1.Сидит дед, в  шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

1.капуста

2.лук

3.огурец

 

2. У кого глаза на рогах, а дом на спине?

1.улитка

2.собака     

3.коза

 

3.Не куст, а с листочками,

 не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

1.книга

2.человек

3.ручка

 

4.Рыжая плутовка,

Умная головка.

Очень хитрая притом,

Заметает след хвостом.

1.волк

2.лиса

3.заяц

 

5Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч?

 

 

1.апельсин

2 арбуз

3.помидор

Отгадайте загадки.

1.Бел, да не сахар,

 Нет ног, а идет.

Снег

2.Кто приходит в каждый дом,

 В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка ...

Мороз.

 

 

3.Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка…

 

Снегурка

 

4.Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили.

Ёлка

5.Каждый очень – очень рад:

Всех засыпал...

 

Снегопад

 

 

4.Рефлексия                                                                                                                                                          Оценивание смайликами.                                                                                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_2.pptx788.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П т ш ств в стр н БВГД йка у е е ие а у А е

Слайд 2

Путешествие в страну АБВГДейка

Слайд 4

И Р Г Ы

Слайд 6

У Ларисы мимозы и розы.

Слайд 9

Три сороки тараторки Тараторили на горке

Слайд 10

Скороговорка 1.Быстрая речь. 2.Искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь. ( С. И. Ожегов )

Слайд 11

Слово СКОРОГОВОРКА составлено из основ двух слов: СКОРО и ГОВОРИТЬ . Скороговорки учат чёткому и внятному произношению; помогают овладеть техникой речи

Слайд 12

А у нас ананас Сочный сладкий а у нас

Слайд 13

А у нас, а у нас Сочный, сладкий ананас!

Слайд 15

1 2 4 5 7 6 3 З А А Д И К Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Путешествие в страну АБВГДейка

Урок русского языка. Класс: 1-2. Повторение тем: буквы, звуки, слово, предложение. Материал представлен в виде игры "Своя игра"...

Открытое внеклассное занятие по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"

Занятия проводится во 2 классе в форме игры-путешествия. Ребята "отправляются" в Страну дорожных знаков, на пути к которой им нужно преодолеть препятствия-отгадать загадки, решить ребусы, выполнить за...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Внеклассное занятие "Путешествие в страну АБВГДейку"

Занятие проведено в рамках Всероссийского урока русского языка в первом классе. Мате5риал содержит конспект занятия, фонограмму песни "АБВГДейка", презентацию....

Путешествие в страну АБВГДейка

Путешествие в страну АБВГДейка. Внекласное мероприятие для 1 класса...