Урок окружающего мира в 1 классе система Занкова по теме "Тепловые пояса Земли".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Разработка урока для 1 класса по теме "Тепловые пояса Земли" может быть применена не только в данном классе, а вообще в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру 1 класс система Занкова по теме
«Тепловые пояса Земли.»
- Орг. Момент.
Мы с вами отправимся в путешествие на самолете, но чтобы отправиться в путь, нужен ключ зажигания, его мы сможем взять, если вы расскажете все, что знаете о Земле.
- Что такое Земля? (Планета)
- Расскажите о нашей планете.
- Почему природа нашей планеты разнообразна?
Цель: давайте сегодня в нашем путешествии выясним, почему она разнообразна на всей Земле.
- Новое.
Наш самолет делает первую остановку, угадайте, где мы приземлились? (слайд Крайнего Севера)
-Что мы видим? (Белые медведи, за бортом очень холодно, на небе что-то красиво сияет. ) Где мы? И что сияет? (северное сияние).
-Как называют океан? (Северный Ледовитый)
-А полюс? (Северный)
Летим дальше.
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей.
Березки зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
-Где мы ребята? (Россия, лето)
-Везде ли в России есть лес?
-Если бы вы были фотографом, какие фотографии о России, вы могли бы показать? (слайды с разнообразием природы).
А для того, чтобы узнать, где будет следующая остановка, нужно отгадать загадочный кроссворд.
1.Живет без тепла,
Говорит без языка.
Никто не видит,
А всякий слышит. (Эхо)
2.Кто лучший среди всех певец?
Скворец? Нет, не скворец.
Он клюв совсем не раскрывает,
А только горло раздувает
И, сидя в клеточке, поет. (Канарейка)
3.Средь куликов родных
Обжора сер и хлопотлив,
Всегда он суетится,
Не любит он садиться. (Вальдшнеп.)
4.Удивительная птица.
Шторм кругом – ей не сидится.
Крылья иногда не поднимает,
А летает и летает. (Альбатрос)
5.Хвост тряся исподтишка,
Птичка ловит комара. (Трясогузка.)
6.Летать – летаю,
Всех птиц забиваю,
С высоты на мышь нападаю. (Орел)
7.Утром падаю всегда-
Не дождинка, не звезда-
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса.)
-Что можно сказать об этих всех словах? Где мы это узнали?
-Какие из этих слов можно объединить в одну группу, какую? (Птицы)
-Какое ключевое слово получилось?
-Покажите на глобусе экватор.
-Кто знает, на экваторе холодно или жарко?
А теперь, ребята, давайте посмотрим как Солнце светит на Землю, для этого мы посветим на наш глобус .
-Куда сильнее светит солнце?
-Как же там будет? (очень жарко)
-Как же можно назвать, ту часть Земли которая сильнее нагревается?(жаркой) Правильно, и можно назвать пояс жарким.
У вас есть модели Земли, давайте выделим эту часть красным цветом.
-А то место, которое выше и ниже жаркого? Как будет там?
Назовем этот пояс умеренным и выделим его желтым цветом.
-А крайние точки глобуса, куда солнце мало попадает, как будет там?
-Как можно назвать этот пояс? (холодным)
Давайте выделим его зеленым цветом.
-И так, какие пояса у нас получились?
3. Работа по учебнику.
Продолжим наше путешествие и представим, что в иллюминаторе самолета мы видим картинки, которые на рисунке учебника.
Попробуйте с соседом по парте соединить рисунки с названиями поясов на карте.
-Почему на экваторе всегда тепло?
-Откуда Земля получает тепло?
-Оно одинаково нагревает всю Землю?
Посмотрите на рисунки, как одеты люди 16 января в умеренном поясе к северу от экватора и к югу от экватора.
А теперь сравните с 16 июля.
В северном и южном полушарии противоположные сезоны, если у нас лето, то в Австралии – зима и наоборот, если у нас зима, то в южном полушарии лето.
Давайте попробуем сделать вывод, отчего же зависит деление Земли на тепловые пояса?
Вывод: на Земле неравномерно распределяется тепло, так как Солнце неравномерно ее нагревает, поэтому есть жаркие места – экватор, жаркий пояс; холодные пояса –Северный и Южный полюсы и прилегающая территория; между жарким и холодным поясами находятся умеренные пояса. В северном и Южном полушарии различные сезоны.
- Рефлексия. Итог урока.
-Что нового вы сегодня узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/11/picture-18521.jpg)
Урок окружающего мира 2 класс. Система Занкова.
Урок окружающего мира по теме "Грозные ветры" во 2 кл. (система Л.В.Занкова) с презентацией. Песня, к сожалению, не вошла, но ее легко найти в Интернете...
Урок окружающего мира, 3 класс, система Занкова
Это урок формирования новых знаний. Продумывая этапы урока, мне было важно, чтобы дети не боялись высказывать ошибочных мнений. Поэтому построила урок по технологии критического мышления. Эта те...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-276849-1375125775.jpg)
Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"
В материале Вашему вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-108832-1479823439.jpg)
Урок окружающего мира 4 класс, система Л.В.Занкова
Тема урока: Россия при Петре 1. Цель урока: охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен, познакомиться с событиями прихода к власти царя Петра,его первыми государственными делами...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-418529-1606055682.jpg)
Конспект урока по окружающему миру.1 класс система Занкова
Урок по окружающему миру в 1 классе по системе Л.В.Занкова" Мы разные по внешнему виду и по возрасту." На уроке дети знакомятся с расами, их особенностями, расселением на земном шаре,воспитание ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-276849-1375125775.jpg)
Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"
Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-491739-1412607123.jpg)
Урок окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова
Урок по теме "Мы заняты разным делом" 1 класс система Л.В.Занкова. Материал урока способствует расширению знаний учащихся о профессиях, вызывает интерес школьников к познанию мира профессий; соз...