Разработка урока окружающего мира "Рукотворная жизнь"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Дятлова Ольга Владимировна

Урок окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок окружающего мира419.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема: Рукотворная жизнь

 Дятлова Ольга Владимировна

учитель начальных классов

ГБОУСОШ №89 г. Санкт-Петербурга

  28.01.2015 год

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  В 4 КЛАССЕ

(ОС «Школа 2100»)

ТЕМА: Рукотворная жизнь.

ЦЕЛЬ: создать условия для знакомства обучающихся со способами выведения пород домашних животных, с понятиями СЕЛЕКЦИЯ, СЕЛЕКЦИОНЕР, ПОРОДА.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Предметные: познакомятся с породами домашних животных, их предками, с новыми понятиями «селекция», «селекционер», «порода». 
  2. Личностные: научатся выражать собственное мнение, анализируют и характеризуют чувства окружающих, воспитывать  любовь и интерес к окружающему миру, к диким и домашним животным.
  3. Метапредметные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строят логические рассуждения, действуют по предложенному плану, оценивают результат своих действий, развивают коммуникативные умения.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации домашних животных, карточки для индивидуальной работы, учебник для 4 класса «Человек и природа», медиапроектор

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

- Что необычного сегодня в кабинете?

- Чего ожидаете от урока?

2.  – В далёком-далёком краю, посреди огромного океана лежит прекрасный остров. Он называется «ДОЛЬЧЕ ВИТА» (счастливая жизнь).

СЛАЙДЫ О ПРИРОДЕ, МУЗЫКА

-  Но почему-то там нет животных. Правитель острова приглашает нас провести там приближающиеся каникулы. Но так как животных там нет, он позволил нам  взять туда только 3 животных, которые смогут облегчить нам жизнь. Выберите их.

Дети работают в группах  

- Объединитесь и придите к общему мнению. Обоснуйте свой выбор.

НА ДОСКЕ: лошадь, воробей, собака, олень, рысь, медведь, барсук, голубь, заяц, лев, корова.

Ответы детей: вывод- нужно взять домашних животных, обоснование

- Оказывается, как много пользы приносят домашние животные человеку. А как вы думаете, как они появились на белом свете? Где мы можем об этом узнать?

- Как вы думаете3. Сообщение темы урока

, о чем пойдет речь на уроке?

СЛАЙД           рукотворная жизнь

- Как понимаете слово РУКОТВОРНАЯ?

4. Работа с учебником. Чтение и разбор диалога .

Кто создал домашних животных?  Для чего человек   это сделал?

Ответьте на вопрос , выполнив задания    в группах

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

        - для получения продуктов питания

- для изготовления одежды и обуви

  - для езды

- как тягловая сила

- для спасения людей

- для утепления жилища

- …

                     

               


             

       


ОДИН УЧЕНИК У ДОСКИ

- Посмотрите, ребята, жизнь человека практически невозможна без домашних животных. Поэтому люди выращивают для себя огромное их количество.

5. - А знаете ли вы, как называются ученые, работающие над выведением новых разновидностей животных?

НА ДОСКЕ СЕЛЕКЦИОНЕРЫ

- А как называется эта наука? СЕЛЕКЦИЯ

Большая заслуга в развитии этой науки принадлежит   Николаю Ивановичу Вавилову  ( слайд)

-Ребята, вот она, рукотворная жизнь, над которой трудятся селекционеры.

СЛАЙД ПОРОДЫ СОБАК

-Посмотрите, какое разнообразие собак. Все отличаются друг от друга. Как человек называет такое разнообразие собак?

ЭТО СОБАКИ РАЗНЫХ … ПОРОД (НА ДОСКУ)

БЕСЕДА О ПОРОДАХ СОБАК. УЧИТЕЛЬ РАССКАЗЫВАЕТ О  КАЖДОЙ

- С давних, давних пор живет собака рядом с человеком. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя… Но любая собака верно служит человеку. Ведь недаром говорят, что собака друг человека. О собаках снято много фильмов, написано песен. Давайте послушаем песню «Это знает всякий» из к\ф «Приключения Электроника» и немного отдохнем.

6. ФИЗМИНУТКА

- Как вы понимаете слово порода?

- Найдите в учебнике на стр. 69 информацию что такое порода. Скажите одним словом.

ЭКРАН ПОРОДЫ ГОЛУБЕЙ, ГОЛАЯ КОШКА

7. -  Правитель острова ДОЛЬЧЕ ВИТА прислал вам конверты.  Как вы думаете, что в них? Почему конвертов только три?

РАБОТА В ГРУППАХ

- В конвертах лежат фото разных пород  домашних животных. Но среди них есть лишнее. Найдите его и соберите о нем информацию.

1 конверт: шар-пей, мопс, чау-чау, бульдог, волк

2 конверт: пони, ахалтекинская, якутская, тяжеловоз, тарпан

3 конверт: вьетнамская, большая белая, дюрок, курчавая, дикий кабан

- Где можно найти информацию?

ДЕТИ РАБОТАЮТ В ГРУППАХ

9. Итог урока

- Подводя итог урока, назовите ключевые слова темы.

- Пользуясь этими словами, составьте предложение по теме урока.

- Какие открытия для себя сделали?

- Что из урока особенно запомнилось?

10. Домашнее задание

- подготовить сообщения о предках домашних животных;

-  загадки о домашних животных

- стр. 68 – 70 читать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...

Разработка урока окружающего мира в 4 классе "Жизнь древних славян"

На уроке рассматривается Жизнь Древних славян. Их расселение, быт, занятия. В кого верили Древние славяне. К уроку прилагается презентация....

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Разработка урока окружающего мира по теме "Осенняя пора в жизни людей". УМК "Гармония", 3 класс

Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику О.Т. Поглазовой "Окружающий мир" по теме "Осенняя пора в жизни людей". В интегрированный курс включены исторические сведения о сезонных занятиях и...

методическая разработка- презентация к уроку окружающего мира" Жизнь леса"

в презентации представлен маиериал в помощь к уроку  по окружающему миру "Жизнь леса"...

Разработка урока окружающий мир по теме Великий круговорот жизни

Технологическая карта урока окружающий мир по теме " Великий круговорот жизни" 3 класс ФГОС Автор Плешаков А.А....