рабочая программа по окружающему миру 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

рабочая программа по окружающему миру 4класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._4kl.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир», соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г., примерной программы начального общего образования по окружающему миру (сборник нормативных документов. Окружающий мир/сост. Плешаков А. А. «Окружающий мир» Издательство «Просвещение» Москва, 2013г.).

Рабочая программа составлена для          класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ООШ» - филиал СОУ «Придорожная СОШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2015-2016 учебный год на 68 часов из расчета 2 часа в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Окружающий мир», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы № ___ от _________ «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

полные данные УМК: 

  1. Плешаков А. А. «Окружающий мир» 4 класс в 2 ч.. Издательство «Просвещение» Москва, 2013г.
  2. Плешаков А. А. «Окружающий мир» 4 класс в 2 ч. Рабочая тетрадь. «Просвещение»

Цели обучения:

  • Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи обучения:

  1. Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  2. развитие умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  3. создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью:

 устных опросов, диктанта, тест, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Требования к результату усвоения содержания

В результате изучения окружающего мира ученик должен

Знать/понимать:

  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • государственную символику России;
  • государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • правила сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

Уметь:

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2—3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы; равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1—2 города);
  • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

Использовать приобретенные знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  • ориентирования на местности с помощью компаса;
  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • ухода за растениями (животными);
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья и безопасного поведения;
  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае,
  • родной стране.

Содержание учебного материала

Наименование раздела

Количество часов

В том числе на:

Контрольные работы

1

Земля и человечество

10

1

2

Природа России

10

1

3

Родной край

14

1

4

Страницы всемирной истории

5

1

5

Страницы истории Отечественной

20

1

6

Современная Россия

9

1

68

6

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

По плану

Факт.

Земля и человечество

1

Мир глазами астронома

1

Ориентироваться в своей системе знаний

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Пересказывать и понимать тексты о природе.

УО

2

Земля – планета Солнечной планеты

1

УО

3

Звездное небо

1

УО

4

Мир глазами  географа

1

УО

5

Распределение солнечного тепла на земле.

1

УО

6

Мир глазами историка

1

УО

7

Счет лет в истории

1

УО

8

Прошлое и настоящее глазами эколога

1

УО

9

Всемирное наследие

1

УО

10

Международная Красная книга

1

УО

Природа России

11

Важнейшие равнивы и горы нашей страны

1

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Описывать сезонные изменения в природе.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

УО

12

Важнейшие моря, озера и реки

1

УО

13

Зона арктических пустынь

1

УО

14

Зона тундры

1

УО

15

Зона лесов

1

УО

16

Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов

1

УО

17

Зона степей

1

УО

18

Зона пустынь

1

УО

19

Субтропики

1

УО

20

Экологическое равновесие и необходимость его учета в процессе хозяйственной деятельности людей

1

УО

Родной край

21

Наш край на карте родины

1

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Описывать сезонные изменения в природе.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

УО

22

Формы земной поверхности в нашем крае

1

УО

23

Водоемы края

1

УО

24

Полезные ископаемые нашего края

1

УО

25

Важнейшие виды почы края.

1

УО

26

Природное сообщество лес

1

УО

27

Знакомство с растениями и животными леса.

1

УО

28

Природное сообщество луг

1

УО

29

Природное сообщество пресный водоем

1

УО

30

Знакомство с растениями и животными луга

1

УО

31

Растениеводство в нашем крае, его отрасли

1

УО

32

Биологическая защита урожая

1

УО

33

Животноводство

1

УО

34

Родной край – обобщающий урок

1

УО

Страницы всемирной истории

35

Начало истории человечества

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Формировать умение работать в группах и парах.

УО

36

Древний мир

1

УО

37

Средние века

1

УО

38

Новое время

1

УО

39

Новейшее время

1

УО

Страницы истории Отечества

40

Восточные славяне

1

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Описывать сезонные изменения в природе.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Описывать  сезонные изменения в природе.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

УО

41

Века Древней Руси. Крещение Руси

1

УО

42

Киев – столица Древней Руси

1

УО

43

Культура, быт и нравы Древней Руси

1

УО

44

Наше Отечество в XIII –XV веке. Золотая Орда

1

УО

45

Московские князья-собиратели земли Русской

1

УО

46

Куликовская битва

1

УО

47

Иван третий

1

УО

48

Культура, быт и нравы страны XIII-XV веке

1

УО

49

Патриотический подвиг Кульмы Минина и Дмитрия Пожарского

1

УО

50

Петр I – царь-преобразователь

1

УО

51

Культура, быт и нравы России в XVIII веке.

1

УО

52

Россия при Екатерине II

1

УО

53

Отечественная война 1812г.

1

УО

54

Россия в XIX – начале XX.

1

УО

55

Россия в XX веке.

1

УО

56

Жизнь страны в 20-30-е годы

1

УО

57

ВОВ.

1

УО

58

Наша страна в 1945-1991гг.

1

УО

59

Обобщающий урок

1

ПР

Современная Россия

60

Конституция РФ.

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Описывать сезонные изменения в природе.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

УО

61

Права ребенка

1

УО

62

Государственное устройство РФ

1

УО

63

Государственная символика РФ

1

УО

64

Государственные праздники

1

УО

65

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал

1

УО

66

Регионы РФ: Север Европейской России

1

УО

67

Регионы РФ: Центр, Юг РФ

1

УО

68

Обобщение знаний

1

ПР

Список литературы:

Учебники

УМК

Медиаресурсы

Большая энциклопедия от А до Я. Потт. Мир книг, 2002г.

Дэвид Салариа Штрихи времени. Мир книг, 2005г.

Карпенко М. Т. Сборник задач. Просвещение, 2006г.

Плешаков А. А. «Окружающий мир» 4 класс в 2 ч.. Издательство «Просвещение» Москва, 2013г.

Сухин И. Г. 800 загадок – 100 кроссвордов. Новая школа, 2009г.

Плешаков А. А. «Окружающий мир» 4класс в 2 ч.. Издательство «Просвещение» Москва, 2013г.

Плешаков А. А. «Окружающий мир» 4 класс в 2 ч. Рабочая тетрадь. «Просвещение»

Приложение на электронном носителе

Плешаков А. А. «Окружающий мир» 4класс CD Издательство «Просвещение» Москва, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...